Творческий проект "Рыцарский турнир" как модель праздничного досуга ко Дню защитника Отечества
Оценка 4.6

Творческий проект "Рыцарский турнир" как модель праздничного досуга ко Дню защитника Отечества

Оценка 4.6
docx
14.10.2023
Творческий проект "Рыцарский турнир" как модель праздничного досуга  ко Дню защитника Отечества
Проект.docx

          Творческий проект «Рыцарский турнир» - модель праздничного         досуга ко Дню защитника  Отечества

 

Сахарова И.А., учитель начальных классов,          МАОУ города Владимира

                                                  «Лингвистическая гимназия №23 им.А.Г. Столетова»

Цели:

·        Воспитание рыцарских, благородных качеств (смелости, галантности, любознательности, ловкости, силы и находчивости) у сильной половины класса;

·        Развитие умения ценить и уважать данные качества у слабой половины класса;

·        Укрепление дружеских отношений в коллективе класса.

1.Ценностное содержание праздника

   Данное событие в жизни класса должно стать ярким и запоминающимся, поскольку в процессе его подготовки и осуществляется сразу несколько воспитательных смыслов. Во-первых, оно даёт стимул мальчикам проявить и развить свои рыцарские качества, во-вторых, оно помогает девочкам, с одной стороны, выразить заботу по отношению к мальчикам, а с другой стороны почувствовать себя дамами, окружёнными вниманием.

 Средства выражения ценностного содержания

   Ключевыми слова организуемого праздника являются слова турнир, рыцарь  и орден. Причём под орденом понимается и особый знак отличия, вручаемый в награду за особые заслуги и качества, и некое сообщество, группа людей, объединённых общими идеалами и устремлениями. В данном случае каждому мальчику по итогам праздника  вручается рыцарский орден  за личностные успехи и достижения, проявленные в ходе праздника, а также повседневного учебно-воспитательного процесса. Кроме того, мальчикам будет дана возможность почувствовать себя единым рыцарским орденом, у которого как в ходе праздника, так и после его окончания, могут появиться совместные цели и приоритеты. В центре доски находится красочно изображённый на листе ватмана большой рыцарский орден, состоящий из шести фрагментов. Каждый из них в знаковой форме рассказывает о том или ином рыцарском качестве, которые мальчикам предстоит продемонстрировать в ходе праздника.

2.Психологический настрой

  Предпраздничное настроение можно описать такими эпитетами как таинственное, загадочное, волнительное, радостное, поскольку девочки в процессе подготовки держат в секрете, какой праздник они решили устроить для мальчиков. И только за несколько дней до его проведения в классе появляется красочное объявление, призывающее всех мальчиков принять участие в рыцарском турнире, что позволяет им настроиться на праздник и соответствующим образом подготовиться к нему.

   Бесстрашные рыцари!

   Явитесь на зов турнирных труб! Скрестите свои шпаги в честном поединке. Пусть вашими доспехами станут отвага и благородство, мудрость и настойчивость, доброжелательность и великодушие. Готовьтесь к подвигам! И пусть победит достойный!

3.Определение социального значения организуемого взаимодействия

  Праздник начинается с приветственного, вступительного слова девочек.

Думали мы день, думали мы два!

Не поссорились едва!

Как нам мальчиков поздравить?

Как их подвиги прославить?

Обсуждали, не спешили,

Наконец-то, мы решили,

Что устроим на весь мир

Славный рыцарский турнир!

Есть проблема!

Да, а в чём?

Где мы рыцарей возьмём?

Разве только в умной книжке?

Да, но в классе есть мальчишки!

Верно, Соня, ты права,

Не забыли мы едва

Про защитников своих,

Быстрых, ловких и лихих!

Быть достойным рыцарских наград

Каждый мальчик будет рад!

Педагог. Итак, сегодня у нас в классе состоится рыцарский турнир. А знаете ли вы, кто такие рыцари?

Педагог. Слово «рыцарь» ассоциируется» у всех с понятиями «честь», «достоинство», «благородство», «великодушие». В средние века рыцарями были отважные воины, которые носили тяжёлые доспехи-кольчуги, шлемы, забрала, были вооружены копьём и мечом. Главным нравственным принципом рыцарей было умение держать данное слово. Они ценили музыку и поэзию, были предупредительны и вежливы, великодушны и щедры, выручали друг друга в беде, заступались за слабого, обиженного, благородно и возвышенно относились к женщине.  В  честь дам рыцари  устраивали турниры. А тот, кто становился победителем рыцарского турнира, мог рассчитывать на благосклонность самой красивой девушки.

Эстафета «Настоящий рыцарь, какой он?»

Педагог. Давайте узнаем, каким представляют себе настоящего рыцаря девочки и мальчики нашего класса. На доске слева и справа вы видите два планшета, один для мальчиков, другой для девочек. Записывать рыцарские качества будем в форме эстафеты. Задача каждого участника команды подбежать к планшету и написать на нём качество, которым должен обладать настоящий рыцарь. Качества не должны повторяться. Приготовились, внимание, начали!

Педагог. Давайте посмотрим, каким является рыцарь в представлении девочек и мальчиков. (Сравниваются качества, предложенные девочками и мальчиками). Ваши представления о настоящих рыцарях во многом правильные, и поэтому они совпали с теми рыцарскими качествами, о которых рассказывает наш большой рыцарский орден (размещён на доске). Посмотрите и скажите, каким же должен быть настоящий рыцарь?

Учащиеся. Рыцарь должен быть любознательным, галантным,  находчивым, внимательным, быстрым, ловким и смелым.

Проверка готовности к турниру

Педагог. Проверим, готовы ли наши мальчики носить почётное высокое  звание РЫЦАРЬ? Мальчики, пожалуйста, хором  произнесите  девиз:

«Хотим мы  рыцарями быть и честно рыцарство добыть!»

4. Достижение предметного результата

  Состязание в любознательности

Педагог. Первое состязание проверяет ум и любознательность наших рыцарей. Настоящий рыцарь должен много знать, быть начитанным, чтобы даме было интересно в его обществе. Просим всех рыцарей выстроиться в линейку. Вам будут заданы вопросы, если вы знаете  ответ, старайтесь быстро поднять руку. Тот, кто верно отвечает первым, делает один шаг вперёд. Тот рыцарь, который продвинется в своих знаниях дальше всех, станет победителем данного состязания.

Вопросы (несколько девочек задают их по очереди):

1.     На Западе доблестных воинов звали рыцарями, а как на Руси звали храбрых и мужественных воинов? (Богатыри)

2.     Каких русских богатырей вы знаете?

3.     Как называется защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колечек? (Кольчуга)

4.     Какой русский полководец, возглавлявший русское войско на Ледовом побоище, сказал: «Кто к нам с мечом придёт, то от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет русская земля»? (Александр Невский)

5.     Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Дмитрий Донской)

6.     Как называется металлический головной убор воина? (Шлем)

7.     Из какой сказки эти слова и кто её автор: «Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного, который был с одной ногой»? (Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

8.     Герой какого рассказа, будучи ещё маленьким мальчиком, уже умел твёрдо, как настоящий воин, держат данное им слово? (Л. Пантелеев «Честное слово»)

9.     Кто автор рассказа «Рыцари», герои которого, ученики первого класса Дениска и Мишка, стали рыцарями «за двадцать две копейки»? (В.Драгунский)

Педагог подводит итоги конкурса и объявляет имя самого любознательного рыцаря.

 

 

Состязание в галантности

Педагог. А сейчас наших рыцарей ждёт состязание, которое поможет нам узнать имя самого галантного рыцаря. Что же такое галантность?

Педагог. Галантный- изысканно- вежливый, любезный. Рыцарь должен быть вежливым и любезным со всеми, но, прежде всего, со своей дамой. Наступил момент, когда наши рыцари могут проявить свою галантность. Итак, конкурс «Узнай свою даму». Во многих сказках герои и героини любили друг друга. Сейчас мы узнаем, смогут ли наши рыцари узнать свою даму среди  других и быть с ней любезным и галантным. Рыцарям мы выдаём синие карточки, на которых написаны имена сказочных героев и стихи, посвящённые их дамам, а девочкам мы дадим красные карточки, где написаны имена сказочных героинь и загадка, которая их описывает. Рыцари встают справа, дамы слева. Дамы по очереди читают свои загадки, а рыцари должны узнать по описанию даму своего сердца и прочесть для неё своё стихотворение.

Загадочные дамы

1)    Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный?

(А.С.Пушкин. Царевна Лебедь.)

2) Мой отец-король

    Говорил мне порой:

        «Ах ты, доченька моя горемычная. Скоро будут здесь певцы заграничные.   Выбирай любого - всё оплачу!»

         А в ответ: «Я не хочу!»

          (Принцесса)

3)    Я кукла с голубыми волосами

От Карабаса Барабаса я укрылась за лесами

И поселилась в домике на Сизой поляне.

  (Мальвина)

4)    Я легка, как ветерок,

В танцах бальных знаю толк.

В платье тонком, кружевном

Я танцую день за днём.

 (Танцовщица)

 

Галантные рыцари

1)    Говорят, царевна есть, что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает.

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

  (А.С.Пушкин. Князь Гвидон)

2) Куда ты, тропинка, меня завела?

    Без милой принцессы мне жизнь не мила.

    Ах, если б, ах, если бы славный король

    Открыл бы мне к сердцу принцессы пароль!

        (Трубадур)

      3) Мальвина бежала в чужие края!

          Мальвина пропала, невеста моя!

              (Пьеро)

5)    Я- стойкий бесстрашный и храбрый солдат!

И рыцарем Вашим я быть очень рад!

             (Стойкий оловянный солдатик)

  Педагог подводит итоги конкурса и объявляет имя самого галантного рыцаря.

Состязание в силе и быстроте

 Педагог. Настоящий рыцарь не должен бояться трудностей и тяжестей. К примеру, помочь донести девочке ранец. Проверим, готовы ли к этому наши рыцари. Просим вас разделиться на две команды.

Педагог. На стуле стоит тяжёлый ранец. Первый участник от каждой команды подбегает к ранцу и приносит его второму участнику, тот относит ранец назад, на стул, третий участник вновь забирает ранец и т.д. Приготовились, внимание, начали!

 Педагог. Молодцы! Я думаю, все рыцари в этом состязании показали свою силу, ловкость и быстроту, и наши дамы вполне могут доверить им нести свой ранец.

Состязание в находчивости

Педагог. Настоящий рыцарь должен быть находчивым и находить выход из любой, даже самой сложной ситуации. Для участия в состязании приглашаются два рыцаря. Представьте себе такую ситуацию, у вашей одноклассницы сегодня День рождения, а вы забыли об этом. Вам неловко, и вы хотите поздравить именинницу. У вас есть белый альбомный лист, фломастеры, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Постарайтесь выйти из ситуации. Приступайте!

Педагог.   Пока наши рыцари проявляют свою находчивость, у наших дам есть трудные вопросы и ситуации для остальных рыцарей.

Девочки по очереди предлагают мальчикам найти выход из предложенных ситуаций и выслушивают варианты ответов.

А) Ты звонишь своей однокласснице, трубку взяла  её мама. Как ты к ней обратишься и выразишь свою просьбу?

Б) Как ты пригласишь девочку в кинотеатр в выходной день?

В) Твоя мама много работает и устаёт. Как ты поздравишь её с 8 Марта?

Г) Твоя соседка по парте забыла дома цветную бумагу для урока технологии, как ты поступишь?

Педагог совместно с девочками объявляет имя самого находчивого рыцаря.

Состязание во внимательности

Педагог. Рыцарь должен быть внимателен к своей даме и всё знать о ней. Для участия в состязании приглашаются три рыцаря. Пусть каждый из вас выберет себе даму, потому что данный конкурс парный. Рыцарь и дама встают друг другу спиной, и мы задаём каждому рыцарю по два вопроса о внешности, а также об интересах и увлечениях его дамы.

Вопросы рыцарям:

1.     Какого цвета глаза у вашей дамы?

2.     Какая у неё сегодня причёска?

3.     Назовите любимый учебный предмет вашей дамы.

4.     В каком месяце День рождения у вашей дамы?

5.     Чем в свободное время  любит заниматься ваша дама?

Педагог. Итак, просим остальных наших дам определить самого внимательного рыцаря.

5.Финально- аккордная часть

Педагог.  Наши мальчики активно участвовали во всех состязаниях, справились со всеми испытаниями. Как вы думаете, дамы, достойны ли они носить высокое звание РЫЦАРИ?

Педагог.Каждому рыцарю сегодня будет присвоен особый титул и соответствующий ему рыцарский орден:

Рыцарь Храброе сердце

Рыцарь Добрая душа

Рыцарь Справедливое сердце

Рыцарь Быстрые ноги

Рыцарь Вежливость и галантность

Рыцарь Мужество и сила

Рыцарь Скромный нрав

Рыцарь Само обаяние

Рыцарь Меткий ум

Рыцарь Усердие и трудолюбие

Рыцарь Весёлый нрав…

(Титул присваивается по итогам анкетирования девочек и участия мальчиков в рыцарских состязаниях. Ордена заранее изготавливаются девочками из цветного картона и подписываются фломастерами).

Рыцари опускаются на левое колено, одна дама приближается к каждому со «шпагой» в руках, другая  -  вручает рыцарский орден.

 Звучат слова клятвы (читает одна из девочек):

«Я, вступая в Союз рыцарей, принимаю присягу и торжественно клянусь: быть благородным, мужественным, честным. Всю свою жизнь посвятить служению прекрасной даме, отдавая ей всё, до последнего кусочка хлебушка в столовой, обязуюсь носить её рюкзак, везде защищать её, жить по законам рыцарской чести, доблести и отваги. Если же я  нарушу эту клятву, солгу своим друзьям и предам наше общее дело, то пусть меня настигнет суровая кара и презрение моих товарищей. Клянусь!»

Рыцари троекратно повторяют: «Клянусь!»

6.Рефлексия как итог совместной деятельности и общения

(Подведение итогов можно провести на следующий день после праздника)

Педагог.  Хотелось бы попросить  наших мальчиков и девочек ответить письменно на несколько вопросов.

Вопросы для мальчиков

1.     Понравилось ли тебе быть рыцарем?

2.     Какие качества настоящего рыцаря тебе удалось проявить во время турнира?

3.     Какие рыцарские качества ты будешь в себе развивать и дальше?

4.     За что ты можешь поблагодарить девочек, организовавших рыцарский турнир?

Вопросы для девочек

1.     Понравилось ли тебе быть  на празднике дамой?

2.     Были ли достойны мальчики звания рыцарей на турнире?

3.     Что бы ты хотела пожелать мальчикам – нашим рыцарям?


 

Творческий проект «Рыцарский турнир» - модель праздничного досуга ко

Творческий проект «Рыцарский турнир» - модель праздничного досуга ко

Психологический настрой Предпраздничное настроение можно описать такими эпитетами как таинственное, загадочное, волнительное, радостное, поскольку девочки в процессе подготовки держат в секрете, какой праздник они решили…

Психологический настрой Предпраздничное настроение можно описать такими эпитетами как таинственное, загадочное, волнительное, радостное, поскольку девочки в процессе подготовки держат в секрете, какой праздник они решили…

Быстрых, ловких и лихих! Быть достойным рыцарских наград

Быстрых, ловких и лихих! Быть достойным рыцарских наград

Педагог . Проверим, готовы ли наши мальчики носить почётное высокое звание

Педагог . Проверим, готовы ли наши мальчики носить почётное высокое звание

Педагог подводит итоги конкурса и объявляет имя самого любознательного рыцаря

Педагог подводит итоги конкурса и объявляет имя самого любознательного рыцаря

В танцах бальных знаю толк. В платье тонком, кружевном

В танцах бальных знаю толк. В платье тонком, кружевном

Педагог. Молодцы! Я думаю, все рыцари в этом состязании показали свою силу, ловкость и быстроту, и наши дамы вполне могут доверить им нести свой ранец

Педагог. Молодцы! Я думаю, все рыцари в этом состязании показали свою силу, ловкость и быстроту, и наши дамы вполне могут доверить им нести свой ранец

Педагог. Итак, просим остальных наших дам определить самого внимательного рыцаря

Педагог. Итак, просим остальных наших дам определить самого внимательного рыцаря

Рыцари троекратно повторяют: «Клянусь!» 6

Рыцари троекратно повторяют: «Клянусь!» 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2023