Технологическая карта урока русского языка. 20.03.2019
Класс 2 Г
Учитель Галиуллина Г.Р.
Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
Тип, вид урока |
Комбинированный, закрепление изученного. |
Планируемые результаты (предметные) |
Создать условия для понимания того, что частица НЕ пишется раздельно со словами, называющими действия |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: планировать коллективную и самостоятельную работу; называть цель урока, делать выводы, осуществлять взаимопроверку. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: осуществляют организацию исследовательского пространства ученика. |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, практический |
Основные источники информации |
1. Русский язык. 2 кл. : Учебник в 3-х частях. Часть 3/ Н.А. Чуракова.- М.:Академкнига / Учебник, 2016 2. Русский язык. 2 кл. : Тетрадь для самостоятельной работы №2/ Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, под ред. М.Л. Каленчук.- М.:Академкнига / Учебник, 2018 |
Образовательные (цифровые) ресурсы |
Учебник, тетрадь, интерактивная версия учебника. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
Метапредметные |
Предмет ные |
|||
1.Организационный (Мотивация к учебной деятельности)
|
Включение в деловой ритм. – стихотворение «Всё ль на месте?...» Создание положительного настроя учащихся на урок. |
Подготовка к уроку. Приветствие учителя.
Проверяют готовность к уроку. |
Личностные Положительное отношение к уроку. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. Регулятивные УУД(самоконтроль) |
|
2. Постановка учебной задачи.
|
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает детям выполнить задание на доске. - В тетрадях запишите дату, классная работа. Чтобы узнать тему урока, соберите слово, которое рассыпалось: а ч с ц а и т - Назовите слово действие, которое будет являться ответом на вопрос «Что вы делали?», а что вы не делали? - Что добавили к слову-действию? Как писать эту частицу? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Какую же задачу и цели мы поставим перед собой на этом уроке? - С помощью чего будем закреплять тему? |
Учащиеся начинают работу в тетради и находят слово : частица. Отвечают на вопрос: - Писали. - Не читали - Не рисовали… - Частицу НЕ - Частица НЕ пишется раздельно со словом-действием.
- Для закрепления используем учебник, ТПО.
Составляют план на урок. Цель урока – писать слова-действия раздельно с частицей НЕ. |
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование работы) Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Называть частицу НЕ, писать ее раздельно со словами-действиями.
|
3. Закрепление |
1.Проводит работу по доске : Ошибок ты неделай Работай-неспеши ! Частицу не раздельно, Где нужно напиши! а) предлагает списать стихотворение, исправив ошибки. б) проверить правильность выполнения через документ камеру, вызвав одного учащегося б) проанализировать, что узнали, выполнив это упражнение. |
1. Списывают, исправляя ошибки: Найдите ошибки Ошибок ты не делай Работай-не спеши ! Частицу не раздельно, Где нужно напиши! 2. Проверяют свою работу с помощью учителя и ученика. 3. Делают вывод, что не пишется раздельно со словами-действиями.
|
Регулятивные УУД Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Познавательные УУД Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
Находить и исправлять ошибки в тексте, списывать текст без ошибок. |
4. Динамическая пауза (этап физической разрядки) |
Показ рифмованных движений для снятия переутомления |
Повторение движений за учащимся, которого вызывает учитель из желающих. |
Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении |
|
5. Повторение |
1.Проводит коллективную работу по учебнику (упр.70) а) предлагает прочитать задание в учебнике и выполнить его письменно, отвечая на вопросы б) проанализировать, что узнали, выполнив это упражнение.
2. Проводит коллективную работу по учебнику (упр.71) а) предлагает прочитать задание в учебнике, отвечая на вопросы б) проанализировать, что узнали, выполнив это упражнение.
|
1. Работают с учителем по учебнику (упр.70): работа по цепочке 1 учащийся- ¬ Пообедать← обедать 2 учащийся ¬ Растопить ←топить 3 учащийся- ¬ плыть → поплыть
4 учащийся- ¬ Купать- покупать
2. По упражнению 71 сравнивают словосочетания и делают вывод, что родственные слова это не только слова с общей буквенной частью, но важно, что эта буквенная часть имеет общий смысл.
|
Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий |
Образовывать новые слова с помощью приставок, находить родственные слова |
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки) |
Показ рифмованных движений для снятия переутомления |
Повторение движений учителя |
Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении |
|
7. Работа в парах |
1. Предлагает задание в парах: Сосед соседу называет 5 слов, называющих действие предмета, а сосед записывает эти слова с добавлением частицы НЕ. 2. Предлагает выполнить взаимопроверку. На полях поставить зеленой ручкой оценку соседу по критериям: 5- Без ошибок 4 – 1 ошибка и 1 исправление или 2 исправления 3 – 2 ошибки или 3 исправления |
1. Диктуют друг другу слова и записывают их в тетрадь с частицей НЕ. 2. Выполняют взаимопроверку. ( одна пара проверяет через документ камеру)
|
Коммуникативные УУД Слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Проговаривать последовательность действий. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного |
Писать не раздельно со словами-действиями |
8. Рефлексия
|
Предлагает соотнести цель и результаты своей деятельности на уроке и деятельности всего класса, оценить свою деятельность на уроке. Выполнить задания дома.
|
Учащиеся соотнесли цель и результаты своей деятельности на уроке и деятельности всего класса, оценивают свою деятельность на уроке. Намечают цели для дальнейшей деятельности: дома У упр.72 (по вариантам), ТПО упр.50 |
Регулятивные УУД Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Составлять план выполнения домашнего задания. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.