Интегрированный урок окружающий мир и технология.
Оценка 5

Интегрированный урок окружающий мир и технология.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл—4 кл
27.08.2023
Интегрированный урок окружающий мир и технология.
Интегрированный урок окружающий мир и технология.
интегрированный урок.docx

Тема урока: Что это за лист? Аппликация из листьев.

Цель урока: выявить представления о строении листьев и их видах. Раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках;

определять с какого дерева лист;

знать понятия: «аппликация», «природные материалы»;

знать правила техники безопасности;

уметь выполнять аппликацию из природных материалов;

уметь наблюдать, обобщать и делать вывод.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети собирают опавшие листья разных пород деревьев, готовят их для урока технологии.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Дети, вам тепло?

Дети: Да!

Учитель: В классе светло?

Дети: Да!

Учитель: Прозвенел уже звонок?

Дети: ДА!

Учитель: Уже закончился урок?

Дети: Нет!

Учитель: Только начался урок?

Дети: Да!

Учитель: Хотите учиться?

Дети: Да!

Учитель: Значит можно всем садиться!         

Учитель: Поговорим?

Дети: Поговорим!

Учитель: А знаете о чём?

Дети: О чём?

Учитель: О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?

Дети: Поговорим! Нам будет интересно!           

Учитель: Отгадайте загадку:

Рыжий Егорка

Упал в озёрко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

 (Лист)

Учитель: Катя приготовила для нас стихотворение. Давайте послушаем ее.

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила -

Золотистая пора!

II. Определение темы и целей урока.

Учитель: Спасибо, Катя.

Ребята, скажите, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о листьях, об осени и т.д.

Учитель: Какую цель поставим перед собой?

(дети определяют тему и цель урока)

Дети: Тема: Что за лист? Цель: научиться определять листья

Учитель: У нас сегодня необычный урок: окружающий мир и технология вместе. Такого у нас еще не было. Поэтому мы должны поработать очень хорошо,  чтобы все успеть.

III. Актуализация знаний и умений.

Учитель просит внимательно рассмотреть на своих столах листья, собранные на прогулке.

Учитель: Одинаковые эти листья или разные?

Дети: Разные

Учитель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Размером, формой, цветом.

Учитель: Ребята, а сейчас мы поработаем в группах. Какие у нас существуют правила работы в группе?

Дети: (перечисляют)

Учитель: Все верно! Итак, разложите листья на группы:

1.     большие и маленькие;

2.     по форме края листовой пластинки;

3.     жёлтые, красные, бурые, зелёные, пёстрые.

 

Учитель: Отлично! Ребята, а что мы можем заметить?

Д: Что все листья разные

Учитель: Действительно, а могут быть листья с одного дерева разные по цвету и размеру?

Дети: Да!

Учитель: Все верно, но что мы можем отметить? Что у них все-таки одинаковое?

Дети: Край листа.

Учитель: Правильно! А теперь отложить листья в сторону и выполнить задание на с. 28 учебника. Вам нужно вспомнить и отметить листья, найденные во время прогулки.

 

IV. Освоение нового содержания и его применение.

Учитель: «А теперь узнаем, от каких деревьев эти листья».

Дети читают подписи.

Далее выполняется практическая работа «Определяем деревья по листьям». Работа проводится в группах по заданиям учебника и рабочей тетради с использованием атласа-определителя «От земли до неба» (с. 84—85, 86—87).

Учитель: А сейчас мы вернемся к нашим листьям. У вас на столах есть лист с заданием, Вам необходимо, используя атлас-определитель, найти название деревьев, с которого упали ваши листья.

Дети (определяют)

Учитель: А теперь давайте все вместе проверим. Назовите что это за лист? А этот?...

Учитель: Я вижу, что все справились с заданием. Обратите внимание на то, что лист состоит из черешка и листовой пластинки. Если пластинка одна (как, например, у листа березы), то лист называется простой. А если пластинок на черешке несколько (как, например, у акации), то лист называется сложный.

Физминутка

Ветер по лесу летал, (Дети бегут на носочках и взмахивают руками вокруг своего места.)

Ветер листики считал.( Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают. )

V. Выполнение аппликации из листьев.

1. Анализ образца.

Учитель: А теперь обратите внимание на эту работу. Из каких материалов сделана данная работа?

Дети: из природных (из листьев)

Учитель: Какие инструменты нам понадобятся?

Дети: клей, картон, шаблоны, листья.

2. Беседа.

Учитель: Какие поделки можно выполнить из листьев?

Дети: Самые разные

Учитель: Самое популярное — это аппликация. Мы сегодня в технике аппликации выполним свою поделку.

Учитель: С чего начнем работу?

Дети: Для начала берем лист цветного картона и кладем перед собой

Учитель: Верно! А как мы его кладем?

Дети: Горизонтально.

Учитель: Что мы делаем дальше?

Дети: Выбираем листья для изготовления аппликации.

Учитель: Все верно! Далее наложите шаблон на основу (картон) и выложите листья. Проверьте, все ли правильно. Когда вы сложите композицию на листе, то сразу ничего не приклеивайте. Я сначала пройду и посмотрю все работы.

 (Учитель проверяет)

Учитель: Затем места картона, где находились листья нужно смазать клеем и аккуратно наложить туда выбранные листья.

4.     Практическая работа.

Учитель: Теперь, зная все правила, вы можете приступить к выполнению работы.

Ребята в течение 15-30 минут работают самостоятельно. Учитель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении работы.

5.     Выставка работ. Анализ лучших работ.

Учитель: Давайте все обратим внимание на нашу выставку поделок!

Учитель: Все ли правильно расположили лист?

А гармонично ли подобраны листья?

Мы можем сказать, что у нас получилась полностью готовая и яркая аппликация?

VI. Рефлексия и подведение итогов урока.

- Листья, каких деревьев сегодня рассмотрели?

- Какие листья имеют простую листовую пластину.

- Какие сложную?

- Кому понравился урок?

- Кто справился с задачей?

-  Поднимите смайлики, покажите мне.


 

Тема урока: Что это за лист? Аппликация из листьев

Тема урока: Что это за лист? Аппликация из листьев

Дети: Да! Учитель: Прозвенел уже звонок?

Дети: Да! Учитель: Прозвенел уже звонок?

Учитель: У нас сегодня необычный урок: окружающий мир и технология вместе

Учитель: У нас сегодня необычный урок: окружающий мир и технология вместе

Учитель: А сейчас мы вернемся к нашим листьям

Учитель: А сейчас мы вернемся к нашим листьям

Дети: Выбираем листья для изготовления аппликации

Дети: Выбираем листья для изготовления аппликации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2023