«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Оценка 5

«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
21.02.2018
«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Цели: • создать на уроке ситуацию, помогающую открыть причины написания О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц; • развивать орфографическую зоркость, умение строить предложения и высказывания; • развивать способность к анализу, планированию учебных действий; • способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету, коммуникативных навыков; • содействовать воспитанию любознательности, творческой активности, стремления познавать новое; • выявить степень первичного усвоения написания предложенных орфограмм.
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.doc
3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Цели:       создать   на   уроке   ситуацию,   помогающую   открыть   причины   написания   О   и   Е   в окончаниях существительных после шипящих и Ц; развивать орфографическую зоркость, умение строить предложения и высказывания; развивать способность к анализу, планированию учебных действий; способствовать   воспитанию   познавательного   интереса   к   предмету,   коммуникативных навыков; содействовать   воспитанию   любознательности,   творческой   активности,   стремления познавать новое; выявить степень первичного усвоения написания предложенных орфограмм. Ход урока: 1.Организационный момент. ­ Садитесь, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок хорошего настроения. Мы будем много думать, вспоминать, сосредоточенно работать и… улыбаться. Тогда нам всё будет по плечу.         ­ Девизом сегодняшнего урока я предлагаю взять пословицу: «Быть грамотным стремись и впросак не попадись»      ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? 2.Введение в тему. Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательным и только, Будь старательным и только,  Всё запомнишь, всё поймёшь. ­Выполняя задания, мы с вами соберём картинку из пазлов, но не простую, а познавательную. В нашем   учебнике   встречается   много   фразеологических   оборотов.   А   вы   знаете,   откуда   они пошли? Интересно? 3.Словарная работа. ­Возьмём первый пазл, а в конце урока посмотрим, что же у нас получится. « Спустя рукава» ­Я надеюсь, что никто из вас не будет лениться, а будете работать «засучив рукава».    К данным существительным подберите близкие по смыслу имена существительные.  великолепие      роскошь  богатырь            силач  юношество         молодёжь  глупыш               несмышлёныш  друг                     товарищ  пустяк                  мелочь  шутка                   розыгрыш  смельчаки            храбрецы ­ Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работы ваших соседей. Поставьте карандашом отметку на полях и верните тетради. Объясните орфограммы. ­В каких словах парный согласный требует проверки? ­У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Кто попал впросак? ­Что означает это выражение, расскажет второй кусочек пазла. « Попасть впросак» 4. Тема урока. ­Над какой частью речи мы сейчас работаем?  (третий пазл) «Загадка Сфинкса» ­ Просклоняйте имя существительное силач. ­Сегодня   мы   будем   говорить   о   творительном   падеже   имен   существительных   с   основой   на шипящую и Ц. 1) стр.57 упр. 59 ­Откройте обратный словарь на – Е. Какое окончание у всех слов с основой на –Ц? Стоит ли окончание под ударением, или оно безударное? А какое окончание у слов с основой на –Щ? В этих словах оно также безударное? ­ А теперь откройте словарь на букву –О. Найдите в конце списка слова с основой на –Ц и –Ч. Какое окончание у этих слов? Является ли оно ударным? Какой вывод сделали?  2)­Закончите формулировку правила (стр.57­58). Физкультминутка 3) стр.58 упр.60 ­Откройте Обратный словарь на –Ц. Устно ставьте каждое слово в форму Т. п. ед. ч. Работаем по цепочке. Следите за тем, стоит ли окончание под ударением. ­Запишите в форме Т. п. ед. ч. все слова, в которых буква Е в суффиксе или корне не выделена синим цветом. Сколько таких слов в списке? А затем запиши 10 любых других слов из списка. Везде выделите окончания (проверка). ­Молодцы! Вы справились с заданием. Берём четвёртый пазл. «Зарубить на носу» 5. Закрепление пройденного материала. ­А «зарубить на носу» мы должны написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. 1) упр.61 стр.58 ­Образуй и запиши форму Т. п. ед. ч., поставьте в словах ударение. 2) тетрадь на печатной основе , стр.34 упр.34 6.Рефлексия. ­А теперь берём последний пазл. « Знать на зубок» ­ Какой смысл вкладывается в эти слова, вам известно не хуже взрослых. ­ Что мы должны знать на зубок? Что нового узнали на уроке? Какая была цель нашего урока? ­ Напомните ещё раз, когда мы пишем О, а когда Е? ­ Какое у вас настроение? Получился у нас урок хорошего настроения? ­ Посмотрите, что у нас получилось? «Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто грамматических не знает правил» ­Эти слова принадлежат Александру Петровичу Сумарокову, писателю­драматургу, поэту 18 века. ­Как хочется, чтобы эти строки стали девизом всего нашего народа! Ведь это же наш язык, наша речь, наше достояние. 7.Домашнее задание: стр.59 упр. 63

«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018