«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
21.02.2018
Цели:
• создать на уроке ситуацию, помогающую открыть причины написания О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц;
• развивать орфографическую зоркость, умение строить предложения и высказывания;
• развивать способность к анализу, планированию учебных действий;
• способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету, коммуникативных навыков;
• содействовать воспитанию любознательности, творческой активности, стремления познавать новое;
• выявить степень первичного усвоения написания предложенных орфограмм.
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.doc
3 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Цели:
создать на уроке ситуацию, помогающую открыть причины написания О и Е в
окончаниях существительных после шипящих и Ц;
развивать орфографическую зоркость, умение строить предложения и высказывания;
развивать способность к анализу, планированию учебных действий;
способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету, коммуникативных
навыков;
содействовать воспитанию любознательности, творческой активности, стремления
познавать новое;
выявить степень первичного усвоения написания предложенных орфограмм.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Садитесь, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок хорошего настроения. Мы будем
много думать, вспоминать, сосредоточенно работать и… улыбаться. Тогда нам всё будет по
плечу.
Девизом сегодняшнего урока я предлагаю взять пословицу:
«Быть грамотным стремись и впросак не попадись»
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
2.Введение в тему.
Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь внимательным и только,
Будь старательным и только,
Всё запомнишь, всё поймёшь.
Выполняя задания, мы с вами соберём картинку из пазлов, но не простую, а познавательную. В
нашем учебнике встречается много фразеологических оборотов. А вы знаете, откуда они
пошли? Интересно?
3.Словарная работа.
Возьмём первый пазл, а в конце урока посмотрим, что же у нас получится.
« Спустя рукава»
Я надеюсь, что никто из вас не будет лениться, а будете работать «засучив рукава».
К данным существительным подберите близкие по смыслу имена существительные.
великолепие роскошь
богатырь силач
юношество молодёжь
глупыш несмышлёныш
друг товарищ
пустяк мелочь
шутка розыгрыш
смельчаки храбрецы
Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работы ваших соседей. Поставьте карандашом отметку на
полях и верните тетради. Объясните орфограммы.
В каких словах парный согласный требует проверки? У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Кто попал впросак?
Что означает это выражение, расскажет второй кусочек пазла.
« Попасть впросак»
4. Тема урока.
Над какой частью речи мы сейчас работаем? (третий пазл)
«Загадка Сфинкса»
Просклоняйте имя существительное силач.
Сегодня мы будем говорить о творительном падеже имен существительных с основой на
шипящую и Ц.
1) стр.57 упр. 59
Откройте обратный словарь на – Е. Какое окончание у всех слов с основой на –Ц? Стоит ли
окончание под ударением, или оно безударное? А какое окончание у слов с основой на –Щ? В
этих словах оно также безударное?
А теперь откройте словарь на букву –О. Найдите в конце списка слова с основой на –Ц и –Ч.
Какое окончание у этих слов? Является ли оно ударным? Какой вывод сделали?
2)Закончите формулировку правила (стр.5758).
Физкультминутка
3) стр.58 упр.60
Откройте Обратный словарь на –Ц. Устно ставьте каждое слово в форму Т. п. ед. ч. Работаем
по цепочке. Следите за тем, стоит ли окончание под ударением.
Запишите в форме Т. п. ед. ч. все слова, в которых буква Е в суффиксе или корне не выделена
синим цветом. Сколько таких слов в списке? А затем запиши 10 любых других слов из списка.
Везде выделите окончания (проверка).
Молодцы! Вы справились с заданием. Берём четвёртый пазл.
«Зарубить на носу»
5. Закрепление пройденного материала.
А «зарубить на носу» мы должны написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях
существительных.
1) упр.61 стр.58
Образуй и запиши форму Т. п. ед. ч., поставьте в словах ударение.
2) тетрадь на печатной основе , стр.34 упр.34
6.Рефлексия.
А теперь берём последний пазл.
« Знать на зубок»
Какой смысл вкладывается в эти слова, вам известно не хуже взрослых.
Что мы должны знать на зубок? Что нового узнали на уроке? Какая была цель нашего урока?
Напомните ещё раз, когда мы пишем О, а когда Е?
Какое у вас настроение? Получился у нас урок хорошего настроения?
Посмотрите, что у нас получилось?
«Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто грамматических не знает правил»
Эти слова принадлежат Александру Петровичу Сумарокову, писателюдраматургу, поэту 18
века.
Как хочется, чтобы эти строки стали девизом всего нашего народа! Ведь это же наш язык,
наша речь, наше достояние.
7.Домашнее задание: стр.59 упр. 63
«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
«Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.