Напольная развивающая игра «Играем с буквами» (для старших дошкольников)

  • Игры
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная игра поможет сформировать у детей 6 - 7 лет умение узнавать графическое изображение звука, закрепить знания о названии букв. В игре дети научаться составлять слоги и слова, по возможности прочитывать их, закрепят представления о гласных и согласных звуках и буквах. При соединении частей - пазлов дети смогут развивать мелкую моторику рук.
Иконка файла материала Напольная развивающая игра.doc
Напольная развивающая игра «Играем с буквами» Цель: формирование умения узнавать графическое изображение звука, закрепление  знаний о названии  букв, в игре побуждать детей составлять слоги и слова, по  возможности прочитывать их, закрепление представлений о гласных и согласных звуках и  буквах, развитие мелкой моторики рук Возраст: 6 – 7 лет Материал: в комплект игры входят все 33 буквы русского алфавита (по 2 каждой), каждая из которых вырезана на пазле из мягкой пенки., набор слогов и слов (карточки)  Ход игры: В игре одновременно может принимать участие 3 – 4 человека.  Вариант 1:Ребенку предлагается найти домик для буквы Вариант 2: Педагог называет звук и предлагает детям найти букву, которая обозначает  этот звук. Вариант 3: Педагог просит детей назвать все гласные звуки и выбрать среди букв те,  которые обозначают гласный звук, соединить их в цепочку. Можно предложить посчитать  все гласные буквы.Вариант 4: После того, как дети запомнили  все буквы алфавита, можно предложить  составить слоги (по образцу на карточке и по произношению). Затем вместе с ребенком  проговорить составленный слог. Если игрок освоил слогообразование, можно переходить  к составлению слов (также по образцу на карточке и по произношению). Ведущий  предлагает буквы, из которых должно получиться слово (напр, мама, дом, лук и т.п.) Вариант 5: Подходит для уверенно читающих детей. Предложить детям поиграть в игру  «Буква заблудилась»: педагог выкладывает слов, в котором одну из букв пропускает,  оставляя на ее месте пустое окно. Ребенок должен прочитать и догадаться, какая буква  потерялась. Найти ее в пазлах и поставить на место.    Когда дети поняли правила игры и играют по ним уверенно, можно ввести элемент  соревнований.