Направление: Профориентация Тема: «Путешествие в мир профессий» Исследовательский проект «Я в своей будущей профессии»
Оценка 4.6

Направление: Профориентация Тема: «Путешествие в мир профессий» Исследовательский проект «Я в своей будущей профессии»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
11 кл
31.01.2020
Направление: Профориентация Тема: «Путешествие в мир профессий»  Исследовательский проект  «Я в своей будущей профессии»
Направление: Профориентация Тема: «Путешествие в мир профессий» Исследовательский проект «Я в своей будущей профессии»
Проект Швец А.А..doc

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №6»

 

 

 

 

 

 

Направление: Профориентация

Тема: «Путешествие в мир профессий»

 

Исследовательский проект

 «Я в своей будущей профессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Выполнила: Швец Анастасия Анатольевна ,

ученица 11 класса  МБОУ «СШ №6»

 

                                                                         Руководитель: Гимранова Лариса Ахсаровна,

классный руководитель, учитель русского языка и

литературы МБОУ «СШ №6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Лососина

2020

 

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………….........…3

            1.1. Актуальность, значимость, новизна данной проблемы

            1.2. Цель работы

            1.3. Задачи работы

            1.4. Анализ использованной литературы

2. Содержательная часть………………………………………………………..……………..4

            2.1. Методы исследования

            2.2.Практическая часть

            2.3Собственные рассуждения

3.Вывод…….……………………………………………………………………………………10

4. Заключение….………………………………………………………………………………11

5. Список ресурсов…………………………………………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность, значимость, новизна данной проблемы

 

Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?», написанное в 1928 году, не утратило своей актуальности и по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Но особенно актуален он  для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии.

Часто по причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворенность человека своей жизнью.

 Будучи еще в 9 классе, я частенько задумывалась : Какую профессию мне стоит выбрать? Ведь в мире  их существует бесчисленное множество.  Действительно, как найти именно ту, которая будет приносить удовольствием на протяжении всей жизни ?

В этом вопросе старшеклассникам помогает Управление Образования ,методический кабинет  которого устраивает различные мероприятия , например такие как «Ярмарка профессий» , организовывает выезды в центр занятости для привлечения внимания молодого поколения к осознанному выбору будущего профессионального пути.

 

 

Цель работы

 

        Таким образом, целью моей творческо-исследовательской работы является разработка для выпускников схемы выбора профессии и по разработанной схеме определится с выбором моей будущей профессии.

 

 

 

 

 

Задачи работы

 

В данном проекте я поставила такие задачи, как-то :

 1.Составление схемы для взвешенного выбора будущей профессии.

 2.Выявление ошибок при выборе будущей профессии.

3.Прохождение и анализ результатов профессионального тестирования .

4.Составление профессиограммы своей будущей профессии.

5.Составление личного профессионального плана.

 

 

 

Анализ использованной литературы

 

При написании данного проекта использовались источники литературы 2017-2020 годов, которые отражают современный взгляд на рассматриваемую мной проблему.

В основу работы легла книга Кен Робинсона «Найти свое призвание» . Эта книга представляет собой практическое руководство и своеобразную дорожную карту на пути поиска своего призвания. В ней содержится множество идей, советов, техник и правил поиска призвания, а также истории и примеры реальных людей, которым удалось его найти и зажить полноценной жизнью. Последовательно выполняя предложенные автором упражнения к каждой главе, вы лучше разберетесь в самом себе, а это совершенно необходимо для того, чтобы найти свое дело и обрести смысл жизни.

 

 

            Содержательная часть

 

Методы исследования

 

            В исследовании своей работы я использовала следующие методы:

1)     Чтение литературы. Сбор информации из различных источников.

2)     Анкетирование учеников 9,11 классов

3)     Прохождение тестов по профориентации для определения своего типа личности.

4)     Обсуждение, анализ ,воспроизведение полученной информации

5)     Собственные рассуждения.

 

Практическая часть

Первым шагом к исполнению задачи было проведение анкетирования , по результатам которого я намеревалась узнать об общей готовности и отношению  старшеклассников к выбору профессии.

Составив небольшую анкету, я получила следующие данные :

Вопросы анкеты для выпускников:

·                  Ты выбрал профессию?

·                  Каким образом ты определился с выбором профессии?

·                  Что тебе помогло определиться с выбором профессии?

·                  Что ты делаешь, для того чтобы осуществить данный выбор профессии?

Результаты тестирования в 9 классе :

 

Ответ на: 1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

Да – 60%

Самостоятельно –40%

Собственные интересы –40%

Учусь-50%

Нет-10%

Никак, я не знаю, какая мне подойдет  –10%

Мечты- 20%

Ничего-20%

Затрудняюсь в выборе – 30%

Помогли родители ,друзья -50  %

Отталкивался от престижности и будущей заработной платы – 40%

Развиваюсь- 30%

 

 

 

 

 

Результаты тестирования в 11 классе :

 

Ответ на: 1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

Да – 80%

Самостоятельно – 70%

Преуспевающие предметы -55%

Готовлюсь к ЕГЭ-80%

Нет– 10%

Никак, я не знаю ,какая мне подойдет – 10 %

Собственные интересы – 15%

        Работаю- 5%

Затрудняюсь в выборе – 10%

Помогли родители ,друзья - 10%

Отталкивался от престижности и будущей заработной платы –20%

Развиваюсь- 10%

 

Интернет

Мечты-10%

Ничего- 5%

 

Итак, я изучила выбор профессии выпускников и поняла, что в большей степени на выбор профессии в 9 классе влияют родители, что не совсем правильно. А в 11 классе больше половины выпускников выбирали профессию по учебным достижениям, что тоже является не главным в выборе профессии. 

            По результатам тестирования я сделала вывод, что многие из учеников доверяют выбор своей профессиональной карьеры родителям, друзьям, смотрят лишь на престиж и возможную прибыль.

 Такой подход является ошибочным и неправильным, вследствие него молодые люди выбирают не то , что им нравится.

 Чтобы обезопасить своих сверстников от неверного решения  я обратилась к Интернету и составила список самых частых ошибок при выборе профессий :

 

1.Выбор профессии «за компанию».

2.Родительское давление.

3.Влияние престижности профессий .

4.Неосведомленность о мире профессий .

5.Неумение разобраться в своих склонностях, способностях.

  

Следующим моим шагом было осуществление поставленных задач.

С  чего же начать ? Для того чтобы понять и принять свое самоопределение,

Необходимо  для начала пройти профессиональные тесты и проанализировать результаты.

 

 

Итак, 1 тест – тест Климова на определение профессионального типа личности

 

 

 

 

 

Анализ: Несмотря на то, что практически любой тест не дает точного результата,

этот тест помог мне в выборе профессиональной направленности. Ими оказались 3

направления: человек – человек, человек – художественный образ, человек – природа.

По своим внутренним ощущениям я больше склоняюсь к 2 направлениям: человек-

человек, человек –природа. Человек – художественный образ- это скорее всего мои хобби и увлечения. Благодаря этому тесту, я могу более точно углубиться в ряд профессий,

связанных с этими направлениями, и я смогу более правильно и точно выбрать свою

будущую профессию.

 

2 тест – тест Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда (Тест-опросник Холланда)

 

Этот тест, основанный на соотнесении типов профессии с индивидуальными

особенностями человека, призван помочь выбрать профессию с учетом в первую очередь

личностных особенностей.


 

Анализ: по результатам теста, я отношусь к 3 типам личности: интеллектуальному,

социальному, конвенциональному . Этот тест дал мне возможность более

точно определить свойства моей личности. Теперь риск совершить ошибку при выборе

профессии понизился. Я прошла еще несколько профессиональных тестов, которые так или иначе подтвердили предыдущие результаты.

 

В результате я выяснила , что во мне преобладает социальный тип личности (человек-человек).

 

Следующим шагом был выбор более близких мне профессий по типу личности и моих увлечений

В тройку вошли :

1.Учитель

2.Журналист

3.Переводчик

 

Далее я составила таблицу требуемых умений и навыков для этих профессий , чтобы  узнать качества, которыми должен обладать специалист.

 

1.Учитель​

  • широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;​
  • обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;​
  • грамотная, поставленная речь и четкая дикция; ​
  • умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений; направленность на работу с учениками; ​
  • умение быстро реагировать на ситуации, находчивость; умение правильно формулировать цели; ​
  • должен обладать организаторскими способностями;​
  • контроль качества знаний учащихся ​

2.Журналист​

  • Уверенность и решительность.​
  • Честность.​
  • Умение работать в стрессовой ситуации.​
  • Остроумие.​
  • Коммуникабельность.​
  • Сообразительность.​
  • Трудоспособность.​
  • способность критически мыслить;​
  • владеющим культурой общения на разных уровнях;​
  • ответственным
  • этичным, не нарушать общепринятые правила и не переступать личные границы ради выгоды.​

3.Переводчик​

  • коммуникативные способности ​
  • вербальные способности;​
  • - высокий уровень организаторских способностей;​
  • - хорошие мнемические способности (хорошая память);​
  • - гибкость мыслительных процессов;​
  • - высокий уровень распределения внимания​
  • способность быстро принимать решения в условиях изменяющейся ситуации;​
  • - способность преподносить материал с учетом особенностей каждой конкретной аудитории;​
  • - физическая и психическая выносливость.​

 

 

 

На основе всего собранного материала я наконец-то пришла к конкретному ответу на вопрос «Какой профессии посвятить свою жизнь?». По результатам проведенного исследования, учитывая мои интересы, способности ,я склоняюсь к выбору профессии переводчика.

 

 Далее я попыталась создать  представление о своей буду­щей профессиональной деятельности, то есть выработать свой лич­ный приблизительный  профессиональный план, позволяющий осуществить мои профессиональные намерения.

 

 

Главная цель​

Оттачивание и совершенстование навыков , изучение  втрого иностранного языка ​

Ближайшие задачи​

Поступление в СПБГУ (специальность –перевод и переводоведение )

Более отдаленные перспективы​

трудоустройство в крупную международную корпорацию, ведущую разноплановую деятельность.

Пути и средства достижения цели ​

Изучение справочной литературы ,беседы со специалистами , самообразование ,Посещение различных курсов, семинаров,конференций.​

Внешние сопротивления на пути достижения задач​

Нехватка времени,некачественная подготовка ,лень.​

Внутренние условия достижения цели ​

Развитие стойкости,усидчивости ,внимательности,памяти.​

 

 

 

 

Собственные рассуждения:

На мой взгляд, работа переводчика наполнена яркими событиями, поездками, интересными  и новыми знакомствами. В первую очередь, мое желание стать переводчиком связано с тем, что меня привлекает общение с людьми из разных стран. Знание языка помогает преодолеть языковой барьер  в общении с иностранцами, что способствует обмену культурами, саморазвитию и просто новым знакомствам.  Во-вторых,  работая переводчиком, я смогу посетить множество различных стран и городов. Какому человеку не захочется объездить весь мир? Ну а в-третьих,  я получаю огромное удовольствие, общаясь на английском языке, и мечтаю выучить еще один язык.

Еще один плюс данной профессии в том, что переводчики имеют высокий спрос. В современном мире люди со знаниями иностранных языков нужны во всех сферах деятельности: туризм, журналистика, образование, спорт, наука  и т.д.  На одном из сайтов  Интернета я нашла высказывание, которое очень точно определяет профессию переводчика: «Профессии просто переводчика не существует, как не существует профессии инженера, врача, юриста, менеджера. Занятие той или иной разновидностью устного или письменного перевода предполагает наличие разных профессиональных навыков. Переводчик - это не профессия, а целая группа достаточно разнородных профессий». Именно это привлекает меня в данной профессии. Переводчики нужны в различных видах профессий и эта работа никогда не будет однообразной и никогда не наскучит. Мне очень нравится высказывание Л.Н. Толстого, сказавшего: «Чтобы жить, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять начинать, и опять бросать, и вечно  бороться. А спокойствие – душевная трусость».

Так и я считаю, что необходимо бороться за своё успешное будущее.

 

 

Вывод

 

В своей работе я выполнила все поставленные задачи ,следовательно на собственном примере доказала, что выбрать будующую профеессию следуя простым шагам – возможно .

 

Заключение

Я проделала очень большую работу, в ходе которой я нашла плюсы и минусы

профессии переводчика , полностью её изучила.

После моего исследования, я могу сделать вывод, что эта профессия мне подходит

по все критериям. Она сочетается с моими жизненными ценностями и пожеланиями. Я

считаю, что именно этот выбор будет являться самым правильным.

Безусловно ,  данный проект будет актуален для всех тех , кому предстоит сделать выбор в пользу той или иной профессии , он поможет не ошибиться и найти ответы на желаемый вопрос « Кем мне стать?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список ресурсов

 

  1. https://proforientatsia.ru/career-guidance/tipichnye-oshibki-vybora-professii/
  2. https://postupi.online/test/klimova/
  3. https://psycabi.net/testy/60-metodika-professionalnogo-samoopredeleniya-dzh-gollanda
  4. https://fb.ru/article/187405/professii-tipa-chelovek-chelovek-spisok-professiy-tipa-chelovek-chelovek
  5. https://spravochnick.ru/pedagogika/chto_vklyuchaet_v_sebya_professiogramma_pedagoga/
  6. https://www.stud24.ru/journalism/professiogramma-zhurnalista/163875-477978-page1.html
  7. http://bibliopskov.ru/zip/profinterpreter.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6»

Содержание 1.Введение………………………………………………………………………………

Содержание 1.Введение………………………………………………………………………………

Введение Актуальность, значимость, новизна данной проблемы

Введение Актуальность, значимость, новизна данной проблемы

Задачи работы В данном проекте я поставила такие задачи, как-то : 1

Задачи работы В данном проекте я поставила такие задачи, как-то : 1

Прохождение тестов по профориентации для определения своего типа личности

Прохождение тестов по профориентации для определения своего типа личности

Результаты тестирования в 11 классе :

Результаты тестирования в 11 классе :

Итак, 1 тест – тест Климова на определение профессионального типа личности

Итак, 1 тест – тест Климова на определение профессионального типа личности

Теперь риск совершить ошибку при выборе профессии понизился

Теперь риск совершить ошибку при выборе профессии понизился

Внешние сопротивления на пути достижения задач​

Внешние сопротивления на пути достижения задач​

Вывод В своей работе я выполнила все поставленные задачи ,следовательно на собственном примере доказала, что выбрать будующую профеессию следуя простым шагам – возможно

Вывод В своей работе я выполнила все поставленные задачи ,следовательно на собственном примере доказала, что выбрать будующую профеессию следуя простым шагам – возможно

Список ресурсов https://proforientatsia

Список ресурсов https://proforientatsia
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020