Направления и содержание занятий по развитию связной речи с использованием иллюстраций сказок
Оценка 4.9

Направления и содержание занятий по развитию связной речи с использованием иллюстраций сказок

Оценка 4.9
docx
дефектология
Детсад
05.05.2020
Направления и содержание занятий по развитию связной речи с использованием иллюстраций сказок
Связная речь — наиболее сложный раздел в работе с детьми. Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка.
Направления и содержание занятий по развитию связной речи с использованием иллюстраций сказок.docx

Направления и содержание занятий по развитию связной речи с использованием иллюстраций сказок

 

Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные уголки развития детей, атрибуты для проведения образовательной деятельности и организации досуга: музыкальный уголок, уголок сказок, театральный уголок.

Связная речь — наиболее сложный раздел в работе с детьми.

Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребёнка.

Педагогический процесс по развитию связной речи детей компенсирующей группы средствами сказки осуществлялся через организацию совместной деятельности (занятия, образовательную деятельность в режимных моментах) и организацию самостоятельной деятельности воспитанников. Занятия по сказкам строятся по следующему алгоритму: слушаем, рассказываем, проживаем и сочиняем сказку.

В работе с воспитанниками я использую разнообразные методы и приёмы

1. Игровые: игры-драматизации, режиссёрские игры, сюжетные, подвижные игры, дидактические игры, игровые проблемные ситуации.

2. Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, составление сказок по картинам и иллюстрациям, словотворчество.

3. Наглядные: иллюстрации и картины, мультимедийные презентации, видеофильмы, наблюдения, игровые персонажи.

4. Практические: моделирование сказок.

В своей работе я придерживаюсь принципам:

• от простого к сложному;

• доступность сказок возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка;

• доброжелательность, заинтересованность;

• системность игр и занятий;

• введение проблемных ситуаций;

• поощрение.

Занятия провожу с подгруппой детей. С первых дней пребывания детей в нашей группе я вводила игры-занятия.

Занятия по развитию связной речи с использованием приёмов сказкотерапии мною проводятся один раз в неделю в пятницу пример показан в (прилож. 3).

В течение недели я провожу предварительную работу: рассматриваем иллюстрации, обыгрываем проблемные ситуации с героями сказок, обсуждаем пословицы, поговорки, загадки, которые можно подобрать к сказке. Провожу физ. минутки, подвижные игры с героями сказки, использую мнемо таблицы, мультимедийные презентации.

Распределяю один и тот же сюжет или сказку на 4 занятия, постепенно усложняя содержание. Планируя занятие, реализую определенный замысел, я не навязываю его детям, а даю возможность им выражать свои пожелания, эмоции, чувства.

Содержания занятий построено на игровой деятельности детей, не требующей от них большого интеллектуального и физического напряжения.

Занятия проводятся с использованием музыкально – ритмических игр и релаксационных пауз, поэтому после занятий дети чувствуют себя отдохнувшими, расслабленными и умиротворенными. Работа по развитию связной речи осуществляется во фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с программными требованиями.

Дидактическим материалом работы на данном этапе служат различные виды театров: настольный, пальчиковый, бибабо. Также используется фланелеграф. Драматизация сказок, мнемо таблицы сказок.

Комплекс игр по развитию речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием реи.

Игра «Будь внимательным!»

Задача – развивать  умение слышать заданный звук  среди ряда звуков, слогов, слов.

Если услышите заданный звук, хлопните в ладоши. Например,  звук «Р»:л,р,м,р,ч,р,л; ла-ра-ша-ка-ра; нос,рот,корка,шутка.

Обратите внимание, что твердые звуки произносим твердо, а мягкие мягко , звонкие согласные (Р,Ж,Н) оглушаются в конце слова или перед другими согласными (наприме, «дуб» - в конце слышим звук П.) Не забывайте о различии звука и буквы: в слове слышим одни звуки, а на письме обозначаем другими буквами . Например, произносим «малако» и выделяем соответствующие звуки в слове, а пишем «молоко».

Игра «Придумай имя»

Задача –учить подбирать слова на заданный звук.

Придумайте имя мальчику(девочке) на заданный звук, например, звук Н – Настя, Надя, Наташа. Звук В – Вова, Ваня, Вася, Валера.

Игра «Назови последний звук»

Задача – учить выделять последний звук в слове.

Назови предметы, изображенные на картинках, выделяя последние звуки в словах. Например: дом –М, дуб –Б.

Для этой игры не следует брать слова с йотированными гласными буквами в конце ( Я, Е,Ё,Ю),так как они обозначают двойные звуки (ЙА,ЙУ,ЙЭ,ЙО).

Игра «Отгадай слово»

Задача – учить составлять слова по первым звукам предметов, изображенных на картинках.

Угадай по первым звукам, изображенных на картинках предметов слово. Например: лебедь, иголка, стол, арбуз (лиса).

Игра «Добавлялки»

Задача – учить образовывать слова, добавляя заданный звук в начало или конец слова.

Добавляя заданный звук в начало(конец) слова, назовите получившиеся слова. Например: звук Ш ..уба(шуба), ..апка(шапка),..ар (шар), мы..(мышь), но.(нож), ду..(душ).

Игра «Определи место звука в слове»

Задача - развивать умение определять место звука в слове(начало,середина,конец)

Определите, где «живет» заданный звук в слове: в начале, середине или конце слова. Например, звук Ш в словах : мышь (в конце), шапка (в начале), машина (в середине).

Игра «Прохлопай слово»

Задача – учить делить слова на слоги.

Прохлопайте слова и назовите количество слогов в слове. Например, ма- ли-на(3 слога).

Напоминаю правило русского языка: « Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов». Для определения количества слогов можно использовать  и такой прием:кулачки прижать к подбородку и произносить слово по слогам, как бы ритмизируя его. Сколько раз подбородок опустился вниз(произнося гласные), столько и слогов в слове.

Игра «Позови слово»

Задача – учить определять ударный гласный в слове и выделять его голосом.

«Позовите» слова(названия предметов, изображенных на картинках) и назовите ударный гласный звук в слове. Напоминаю, что ударный гласный произносится более длительно, протяжно. Например: ноты- ударный гласный О.


 

Направления и содержание занятий по развитию связной речи с использованием иллюстраций сказок

Направления и содержание занятий по развитию связной речи с использованием иллюстраций сказок

Занятия провожу с подгруппой детей

Занятия провожу с подгруппой детей

Дидактическим материалом работы на данном этапе служат различные виды театров: настольный, пальчиковый, бибабо

Дидактическим материалом работы на данном этапе служат различные виды театров: настольный, пальчиковый, бибабо

Угадай по первым звукам, изображенных на картинках предметов слово

Угадай по первым звукам, изображенных на картинках предметов слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020