Н.А.Римский – Корсаков. Сказка о царе Салтане
Оценка 4.6

Н.А.Римский – Корсаков. Сказка о царе Салтане

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
22.10.2018
Н.А.Римский – Корсаков. Сказка о царе Салтане
Класс: 4 Тема: «Сказки Пушкина» Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с образами пушкинских сказок в опере Н.А.Римского – Корсакова “Сказка о царе Салтане…” Задачи урока: Образовательная – Познакомить детей с оперой Н. А. Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”. Побуждать детей к адекватной самооценке своей деятельности на уроке. Развивающая – развивать навыки музыкального восприятия произведений, их интонационной выразительности; развивать интерес к классической музыке. Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
конспект.docx
Класс: 4 Тема: «Сказки Пушкина» Тип урока: Изучение нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с образами пушкинских сказок в опере  Н.А.Римского – Корсакова “Сказка о царе Салтане…” Задачи урока: Образовательная – Познакомить детей с оперой Н. А. Римского­Корсакова  “Сказка о царе Салтане”. Побуждать детей к адекватной самооценке своей  деятельности на уроке. Развивающая – развивать навыки музыкального восприятия произведений, их  интонационной выразительности; развивать интерес к классической музыке. Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе. Деятельность учащихся (Мы знакомились с  произведениями  композиторов,  написанных на стихи  Пушкина) (Няню звали Арина Радионовна) Ход урока Этап урока Деятельность учителя Самоопределение к учебной деятельности. Здравствуйте ребята, садитесь. Кто мне  может сказать, что мы изучали на  предыдущих уроках? Хорошо. Актуализация знаний. Вы уже знаете, что Александр Сергеевич  писал и сказки. Эти сказки он записывал в  свою большую тетрадь со слов своей няни.  Кто вспомнит, как звали няню Пушкина?  Сейчас я прочту вам строки из рассказа  Арины Радионовны, а вы постарайтесь  отгадать название сказки написанной  Пушкиным. "Некоторый царь задумал жениться, но не  нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестер. Старшая хвалилась, что государство одним зерном  накормит, вторая, что одним куском сукна оденет, третья, что с первого года родит 33 сына. Царь женился на меньшой, и с первой ночи она понесла. Царь уехал воевать.  Мачеха его, завидуя своей невестке, решилась её погубить. После девяти  месяцев царица благополучно разрешилась  33 мальчиками, а 34­й уродился чудом —  ножки по колено серебряные, ручки по  локотки золотые, во лбу звезда, в заволоке  месяц; послали известить о том царя.  Мачеха задержала гонца по дороге,  напоила его пьяным, подменила письмо, в  коем написала, что царица разрешилась не  мышью, не лягушкой, неведомой  зверюшкой. Царь весьма опечалился, но с  тем же гонцом повелел дождаться приезда  его для разрешения. Мачеха опять  подменила приказ и написала повеление,  чтоб заготовить две бочки; одну для 33  царевичей, а другую для царицы с  чудесным сыном — и бросить их в море..." Кто отгадал, как называется правильно  сказка? Правильно, молодцы. Обратите внимание на иллюстрацию в  учебнике на с. 48. Нам представлено  искусство палех. Роспись по лаковой  дощечке. В основном это искусство  изображает сюжеты сказок, былин и песен.  Назовите, какие отрывки вы видите на  иллюстрации. Скажите, пожалуйста, чем отличается  сказка от других жанров? Молодцы  ребята. В каждой сказке есть чудо.  Сказочное чудо стихов А.С. Пушкина  передал в музыке вам уже знакомый  композитор с двойной фамилией. Кто  догадался – как зовут композитора?  (Портрет на доске в помощь) какие  произведения Римского – Корсакова вам  уже известны? Верно, Римский – Корсаков считается  композитором­сказочником. Его потомки  были моряками, а сам Николай Андреевич  прекрасно передает настроение моря  музыкой. И сегодня мы узнаем о еще одном  «Сказка о царе  Салтане» (Полное название:  "Сказка о царе  Салтане, о сыне его  славном и могучем  богатыре князе  Гвидоне Салтановиче и о прекрасной  царевне Лебеди") Называют героев и о  отрывки строк сказок Пушкина. (Волшебством.) (Римский ­ Корсаков) («Садко», «Снегурочка», «Золотой петушок») (произведение «Сказка о царе 2 Выявление места и причин затруднения Построение проекта выхода из затруднения. физминутка Реализация построенного проекта Первичное  закрепление Включение в  систему знаний и  повторение произведении этого композитора. Кто  догадался, о каком произведении идет  речь? Правильно, Римский – Корсаков написал  оперу на стихи Пушкина «Сказка о царе  Салтане». И сейчас мы прослушаем отрывок этого  произведения, в котором композитор  музыкой описывает три чуда. О каких  чудесах идет речь? Назовите. Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели. Последовательность музыкальных картин в опере та же, что и в стихах Пушкина.  Прослушайте вступление. Фанфарный призыв начинает каждую  картину оперы. Как вы считаете для чего в начале звучит такой яркий призыв?  А теперь послушайте музыкальную тему  белки в опере Н. А. Римского­Корсакова.  (Звучит фрагмент) Как она звучит?  Хорошо, слушаем 2 чудо (“В чешуе как  жар горя 33 богатыря…”) (Звучит  фрагмент). На что похожа эта музыка? Конечно же на  марш – торжественный, величественный. Послушайте как Царевну – Лебедя  изобразил Н. А. Римский­Корсаков  (Звучит фрагмент) Какая вам представилась царевна? Помогла ли вам музыка почувствовать  красоту Пушкинской сказки? А сейчас, откройте тетради, и запишите  название оперы, с которой мы сегодня  познакомились.  Ваша задача, ниже, нарисовать свою  иллюстрацию к этому произведению.  Можете приступать. Эту работу вы  продолжите дома. Салтане») 1)Белка; 2)Тридцать три  богатыря;      3)Царевна Лебедь. Выполняют задания стихотворения Слушают вступление (фанфары привлекают внимание слушателей) (Легко, отрывисто, подвижно). (Музыка богатырей похожа на марш) (Красивая, волшебная, таинственная…) (да, музыка передала характеры героев) (Рисуют иллюстрацию) (Мы сегодня 3 Рефлексия  учебной  деятельности А пока, отложите карандаши и давайте  вспомним с каким произведением мы  сегодня познакомились? Кто написал эту оперу? Молодцы, ребята! По­моему, вы сегодня  очень постарались. А сейчас мне бы  хотелось, чтобы вы оценили свою работу  на уроке. Продолжите фразу: У меня получилось… Сегодня я узнал… У меня были затруднения в … Домашнее задание: дорисовать  иллюстрацию к сказке познакомились с оперой “Сказка о царе Салтане”) (Николай Андреевич Римский – Корсаков.) (Оценивают свою работу на уроке.) (Записывают  домашнее задание в  дневник.) 4

Н.А.Римский – Корсаков. Сказка о царе Салтане

Н.А.Римский – Корсаков. Сказка о царе Салтане

Н.А.Римский – Корсаков. Сказка о царе Салтане

Н.А.Римский – Корсаков. Сказка о царе Салтане

Н.А.Римский – Корсаков. Сказка о царе Салтане

Н.А.Римский – Корсаков. Сказка о царе Салтане

Н.А.Римский – Корсаков. Сказка о царе Салтане

Н.А.Римский – Корсаков. Сказка о царе Салтане
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018