«Народная культура и традиции» план на неделю
Оценка 4.6

«Народная культура и традиции» план на неделю

Оценка 4.6
Документация
docx
Детсад
29.01.2020
«Народная культура и традиции» план на неделю
Месяц март Тема недели «Народная культура и традиции» Итоговое мероприятие Выставка творчества «Что за прелесть эти сказки!». Театрализация сказки «Теремок»
12 (Автосохраненный).docx

Месяц март

Тема недели «Народная культура и традиции»

Итоговое мероприятие Выставка творчества «Что за прелесть эти сказки!». Театрализация сказки «Теремок»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 18.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.           Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                                              Беседа: «Русские народные праздники» Цель: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе.                 Оздоров.раб. Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.                                                                                                                                                      Рус. нар. игра «Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения. г\з  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

1.    Индивидуальная работа

 

 

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем

2.    НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.    Работа по ОБЖ /ПДД

«Осторожно гололед»

ЦЕЛЬ: Закреплять навыки поведения на улице во время гололеда

4.    Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки г\з

Цель: Формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за не живой природой.

Небо

Цель: расширять и уточнять представления детей о не живой природе; закреплять умение наблюдать

·      Трудовая деятельность

Цель: продолжать развивать трудовые навыки, желание помочь

·      Подвижные игры

По желанию детей

 

 

 

Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки)

Цель: Упражнять . в прыжках из обруча в обруч разными способами

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Простейшие навыки поведения во время еды.

Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Вечер: Оздоров.раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

Беседа «Быт и традиции русского народа»  Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством

Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на заданный звук

1.Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель: продолжать развивать игровое взаимодействие, учить подбирать атрибуты.

2.    Индивидуальная работа      

«Потанцуй»

По музыкально-ритмическим движениям

Цель: Танцевальная импровизация детей под русские народные мелодии.

3.    Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Художники -иллюстраторы сказок Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева.

Цель: Углубление представлений о книжной иллюстрации и используемых мастером выразительных средствах, с помощью которых он создает художественный образ.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цели:  учить наблюдению за сезонными явлениями;  делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Цель: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей и о профилактике респираторных заболеваний. Подготовка детей к театрализации сказки «Теремок» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и декораций к театрализованным постановкам сказок.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.      Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Данил, Богдан, Женя

2.      Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Захар, Ваня, Влад Ф

3.      Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

Вероника, Денис, АртемН

4.      Используя  алгоритмы, развивать умение  детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Тимур, Данил

5.      Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Лиза, Сережа

6.      Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Влад, Лика

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.      Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.      Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.      Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц  март

ВТОРНИК

Дата 19.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УтроОздор.работа. Комплекс утренней гимнастики Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день Комплекс упражнений  с пальчиками,

 артикуляционная гимнастика «Лошадка»  Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.                                                                                                                                         

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место»  Цель: закрепить правила поведения  в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам.                                                                                                              

Трудовые поручения. Дежурство по столовой,  подготовка материала для совместной деятельности

Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

1.        Индивидуальная работа

Дидактическая игра:  «Много» 

 

По ФЭМП

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух

2.        НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.    Игры – эксперименты

Экспериментирование «Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

4.    Чтение художественной познавательной литературы

Былина  «Садко».

 

Цель: продолжать знакомить с русским

фольклором, жанровыми особенностями былины,

учить детей осмысливать характеры персонажей,

воспитывать любовь народным жанрам.

5.    Прогулка

·      Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за травой

Цель: обобщить и углубить представления о весне

по существенным признакам сезона; учить

устанавливать связь между состоянием живой

природы и неживой; развивать умение выражать

свои мысли; воспитывать интерес к весенним

наблюдениям в окружающем нас мире

·      Трудовая деятельность

Трудовое поручение: Посыпаем дорожки песком.

 

Цель: продолжать приобщать детей к

самостоятельным трудовым действиям; 

побуждать к проявлению инициативы.

·      Подвижные игры

«Карусель»

 

«Веселые ребята»

Цель: воспитывать умение проявлять честность,

справедливость в самостоятельных играх со

сверстниками

Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

Цель: продолжать развивать бег, дышать носом,

спина прямая

·      Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

«Что изменилось  по сравнению с зимой?»

Цель: систематизировать представления о

временах года по существенным признакам,

развивать наблюдательность.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)         Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.                                      Дежурство по столовой Цель:Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие                                                                                Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. г\з  Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Вечер  Оздоров.раб Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений после сна. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?»  Цель: воспитывать интерес к культуре русского  народа

«Математические задачки» Цель: учить самостоятельно решать несложные задачи

1. Индивидуальная работа

«Составление предложений по картине»

По развитию связной речи

Цель: формировать умение составлять по образцу

простые и сложные предложения; развивать речь

как средство общения.

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики «Лего»

Цель: развитие мелкой моторики рук,

координацию рук

3.Отгадывание загадок по теме недели

Отгадай сказку

Цель: Продолжать развивать любознательность,

речь, внимание. Учить правильно отвечать на

поставленный вопрос загадок.

4.        Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель: Развивать  и обогащать сюжет игры Ситуация «Покажите как ваша семья проводите вечер дома?»(«Мама готовит ужин, папа- ремонтирует утюг, дети учат уроки, играют)

Прогулка Наблюдение за погодой -развивать умение выделять первые признаки весны.

«Жмурки с колокольчиком»  Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Упражнять в прыжках на одной ноге. Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями Индивидуальные консультации для родителей

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.    В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Костя, Данил, Женя

2.    Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Тимур, Денис, Максим

3.    Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ваня К., Даша, Богдан

4.    Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Вероника, Лиза

5.    Способы и направления поддержки детской инициативы

1.    Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.    Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.    Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц март

СРЕДА

Дата 20.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Оздоров. раб. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей  Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Завтрак. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить.                                                                                                              Д/и «Узнай сказку по зачину». г\з Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.

1.Индивидуальная работа

«Сколько слов»

По звуковой культуре речи

Цель: закреплять умение делить слова на слоги

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Цель:

3.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

 

 

Цель: В книжный уголок выставить сборник сказок, иллюстраций к сказкам, д/и «Расскажи сказку»Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок г\з

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Прогулка

·      Наблюдение за животным миром

Наблюдение за голубями

 

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

Способы: худ. слово, наблюдение, описание.

Трудовая деятельность Трудовое поручение: подмести лавочки на веранде.

Цель: развивать трудовые навыки.

·      Подвижные игры

«Три веселых братца»

«Птички и кошка»

Цель: продолжать учить водить хоровод, соотносить слова с движениями.                                  

Цель учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание)                      «Попади в цель»

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

 развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Пальчиковая гимнастика    «Пальчики здороваются»  Цель: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.                                 Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?»  Цель: воспитывать интерес к культуре русского  народа

Вечер Оздоров.работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс

упражнений .Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Цель: Формировать

представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о пользе

закаливающих процедур.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома

Дидактическая игра: «Какой, какая?» Цель: тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Д\и «Подбери матрешке бусы» Цель: развивать цветовосприятие, закреплять умение держать карандаш, закрашивать, соблюдая чередование цвета

1.Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Покажи и раскрась».

 

По изодеятельности

Цель: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

2. Сюжетно-ролевая игра

По желанию детей

Цель: предложить детям обыграть различные сюжеты. Совершенствовать умение детей ориентироваться при моделировании ролевых диалогов на правила речевого этикета.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением.

Цель: развивать  движения, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки.

Прогулка

Наблюдение за прохожими. Народные игры. Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Работа с родителями Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Захар, Костя Влад

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Артем, Даша, Ваня

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Тимур, Богдан

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Женя, Костя, Данил

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц март

ЧЕТВЕРГ

Дата 21.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения

Беседа «Что такое сказка?» г\з Цель: обобщить знания о характерных особенностях сказки, расширять словарь, воспитывать любовь к сказкам.

Ситуативный разговор «Кто что должен делать дома» г\з Цель: закрепить знания и умения детей о их обязанностях дома. Узнать, что дети помогают делать дома. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.                                                                                                                                                                Рассматривание плакатов:  «Осторожно! Сосульки!»Цель: Закреплять навыки безопасного поведения.

1.Индивидуальная работа

Д/и «Назови одним словом»

 

По развитию словаря и грамматики

ЦЕЛЬ: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку и учить подбирать слова на заданный звук

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Д/игра «Угадай русскую народную сказку» г\з

Цель:

Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка  А.Платонова.  г\з

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Прогулка

·      Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником весной, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций

·      Трудовая деятельность

Подкормка птиц.

Цель: воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время. Формировать умения выполнять различные трудовые поручения.

·      Подвижные игры

«Пастух и волк» «Лошадки»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бросание, ловля)

Цель: продолжать упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Как одеваются народы России». Цель: Упражнять в умении находить и называть национальность

жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды: сарафан, косоворотка,

чапан, ичиги…

Игровая ситуация  «Вежливая просьба»  Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Вечер Оздоров.раб Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.Комплекс упражнений. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости

Минутки безопасности: Беседа: «Знай и соблюдай»  Цель: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в доме.

Д/и «Узнай героя по описанию».г\з  Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи.                                                                                         «Ориентировка» Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели

1.Индивидуальная работа

«Сказочные дома»

По конструированию/ручному труду

Цель: составление схемы последовательности строительства зданий из сказок

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 

 

 

 

Цель: продолжать подводить  детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать  умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

Дом, изба, хоромы

Цель: продолжать учить творческому конструированию

Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Работа с родителями Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Даша,Артем

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Ксюша, Ваня, Максим

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Тимур, Женя, Сережа

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем, Даша, Арина

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

Месяц март

ПЯТНИЦА

Дата 22.03

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздр. работа. Утренняя гимнастика. Точечный массаж с аксалиновой мазью Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей.                                                                       

Развивающая образовательная ситуация «В гостях у тётушки Меланьи» Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, храме, иконе. Воспитывать  потребность в хороших делах, поступках

Беседа «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?»  Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность

Коммутативная игра «Найди себе пару» Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

1.Индивидуальная работа

«Помоги кошке добраться до мышки»

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: развивать знание названий геометрических фигур, развивать логическое мышление, зрительное восприятие.

2.НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

ЦЕЛЬ:

3. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели «Народная культура и традиции»

 

Цель: обогащение и активизация словарного запаса детей; воспитание интереса и уважения к многонациональной культуре России.

4.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение  русской народной сказки «Сивка-бурка» г\з

Цель: Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости..

Прогулка

·      Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

 

Цель: Наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то что люди убирают остатки снега

·      Трудовая деятельность

Трудовое поручение – сбор мусора.

 

Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

·      Подвижные игры

«Замри»

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Развлечь  детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

·      Индивидуальная работа по развитию основных движений (Ходьба)

 

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. 

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Д/и «Определи по запаху»  Цель: формировать понятие о роли носа для различения запахов, устойчивое понятие о роли обаяния в жизни человека и животных.

Средства: лук, морковь, огурец, чеснок, яблоко.

Вечер Оздоров.раб. Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»  Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

«Поляна сказок»  г\з Цель: обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам.

1.Индивидуальная работа

«Попади мешочком в круг»

 

 

По физическому развитию

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

2.Хозяйственно-бытовой труд

 

Цель: продолжать воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Театрализация сказки «Теремок» г\з

Воспитывать  нравственные качества у детей дошкольного возраста

через театрализацию русской народной сказки Теремок. Развивать  речь, память, мышление, внимание, умение передавать

образ сказочного героя не только речью, но и движениями, жестами, мимикой,

развивать артистические способности.

     Прогулка: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

Наблюдение за погодой. Цель: Уточнять представления детей о природе                                                     Подвижная игра «Карусель». Цель:воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям закреплять с детьми название росписей, игрушек народно-прикладного искусства.                                                                                                                                                                                                         Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье

Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить разные события

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Женя, Сережа, Влад П.

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Тимур, Денис, Богдан

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Лиза, Ксюша, Ваня

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Артем, Вероника,

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная двигательная деятельность с выносным материалом во время прогулки.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Месяц март Тема недели « Народная культура и традиции»

Месяц март Тема недели « Народная культура и традиции»

Тема: Цель: 1.

Тема: Цель: 1.

Беседа о художниках и картинах/дид

Беседа о художниках и картинах/дид

НОД

НОД

Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) «Что изменилось по сравнению с зимой?»

Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) «Что изменилось по сравнению с зимой?»

Месяц март СРЕДА Дата 20

Месяц март СРЕДА Дата 20

Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Прогулка Наблюдение за прохожими

Прогулка Наблюдение за прохожими

Тема: ЦЕЛЬ: 3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления

Тема: ЦЕЛЬ: 3.Игры на развитие внимания, памяти, мышления

Д/и «Узнай героя по описанию»

Д/и «Узнай героя по описанию»

Воспитывать потребность в хороших делах, поступках

Воспитывать потребность в хороших делах, поступках

Трудовая деятельность Трудовое поручение – сбор мусора

Трудовая деятельность Трудовое поручение – сбор мусора

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал

Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020