Народные праздники

  • docx
  • 24.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект
Иконка файла материала конспект урока 1 класс Народные праздники.docx

Поурочный план по музыке

   Дата___________

Класс_______

    № урока _______

Тема урока: Народные праздники

Цели урока знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у различных народностей РФ.

Личностные: формировать желание выполнить УД; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: находить пути-решения при возникновении проблем творческого характера.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь отвечать на вопросы учителя.

Предметные: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.

Оборудование урока: компьютер

Тип урока: комбинированный урок

 

                                                                            Ход урока

 

1.       Организационный момент

       Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс  (Приветствие, проверка отсутствующих)

2.       Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

- Что относится к устному народному творчеству? Какие (виды) жанры устного народного творчества вы знаете? (Скороговорки, поговорки, пословицы, потешки, народные песни, считалки, загадки, сказки, небылицы, былины). - А как назвать одним словом устное народное творчество? (Фольклор – народная мудрость).)

3.       Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, в каждой стране есть общие праздники, которые отмечаются всем государством. Также, у каждого народа есть свои праздники, которые празднуют и праздновали ещё наши предки.

Учитель: Ребята, кто скажет, чем отличаются народные праздники от государственных?

 Дети: Народные праздники - это праздники , которые отмечали ещё наши предки. А государственные праздники - это праздники, которые устанавливаются государством для ознаменования каких-либо событий. А какие государственные праздники вы знаете?

Дети: 8 Марта, День Конституции, Новый Год, 23 Февраля, 9 Мая, 12 июня – День России, 1 сентября – День знаний. – Ребята, известно, что русские народные праздники России самые любимые и известные. Какие русские народные праздники вы знаете?   Пасха, Масленица.

Есть ещё такие праздники, как Троица, Яблочный спас, Вербное воскресение, Медовый спас, Коляда.

- А ещё есть национальные праздники, которые мы отмечаем.

4.       Сообщение темы, задач урока.

Составление плана урока

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Показ презентации. Народные праздники - это праздники , которые отмечали ещё наши предки. А государственные праздники - это праздники, которые устанавливаются государством для ознаменования каких-либо событий.

6.Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков

(анализ музыкального произведения). И не в некотором это было царстве и не в некотором государстве, а было на Руси святой. Жила – была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку. А весна – красна, пришла, солнышком пригрела, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, листочками обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. А что это за праздник? Троица

Учащиеся: Троица – очень красивый праздник. Дома и храмы украшают ветками берёз, травой, цветами, устраивают народное гулянье. На поляне девушки плели венки из травы и цветов. Шумно и весело проходит Троица. Утром все спешат в храм, а после нее устраивали народное веселье с хороводами, играми, песнями.

Физкультминутка

Вокально-хоровая работа.

1.Пение звукоряда, исполнение распевок (видео Т.С. Овчинниковой «Оса» «Лиса») с прохлопыванием ритмического рисунка.

2.Выполним упражнение «Аромат цветов».   Медленно вдыхают воздух носом, не поднимая плеч. Задержав дыхание на вершине вдоха, затем медленно выдыхают воздух.      

3.Проговорим скороговорку «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.»

4.Послушайте песню  «Осень»

Вам понравилась песня? (да/нет)

- беседа с детьми о песне (высказывание детей о своих впечатлениях- характере, мелодии, содержании…)

- чтение поэтического текста песни

- разучивание песни (по фразам), добиваясь чистого и выразительного пения. (движение мелодии показываю рукой). Исполнение песни

8.Подведение итогов урока (рефлексия).

 Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

-Я знаю… -Я запомнил…    -Я выяснил…

…  -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Урок окончен. Спасибо за урок

 

 

Лист самооценки ученика

Фамилия, имя______________________________________________

 

Критерии

Я все понял

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463005.png 

Задания трудные, но я справился

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463006.png 

Задания трудные.

Мне нужна помощь.

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463007.jpg 

Моя работа на уроке