Поурочный план по музыке
Дата___________ |
Класс_______ |
№ урока _______ |
Тема урока: Народные праздники
Цели урока знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у различных народностей РФ.
Личностные: формировать желание выполнить УД; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.
Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: находить пути-решения при возникновении проблем творческого характера.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь отвечать на вопросы учителя.
Предметные: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.
Оборудование урока: компьютер
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока
1. Организационный момент
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс (Приветствие, проверка отсутствующих)
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
- Что относится к устному народному творчеству? Какие (виды) жанры устного народного творчества вы знаете? (Скороговорки, поговорки, пословицы, потешки, народные песни, считалки, загадки, сказки, небылицы, былины). - А как назвать одним словом устное народное творчество? (Фольклор – народная мудрость).)
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, в каждой стране есть общие праздники, которые отмечаются всем государством. Также, у каждого народа есть свои праздники, которые празднуют и праздновали ещё наши предки.
Учитель: Ребята, кто скажет, чем отличаются народные праздники от государственных?
Дети: Народные праздники - это праздники , которые отмечали ещё наши предки. А государственные праздники - это праздники, которые устанавливаются государством для ознаменования каких-либо событий. А какие государственные праздники вы знаете?
Дети: 8 Марта, День Конституции, Новый Год, 23 Февраля, 9 Мая, 12 июня – День России, 1 сентября – День знаний. – Ребята, известно, что русские народные праздники России самые любимые и известные. Какие русские народные праздники вы знаете? Пасха, Масленица.
Есть ещё такие праздники, как Троица, Яблочный спас, Вербное воскресение, Медовый спас, Коляда.
- А ещё есть национальные праздники, которые мы отмечаем.
4. Сообщение темы, задач урока.
Составление плана урока
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Показ презентации. Народные праздники - это праздники , которые отмечали ещё наши предки. А государственные праздники - это праздники, которые устанавливаются государством для ознаменования каких-либо событий.
6.Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков
(анализ музыкального произведения). И не в некотором это было царстве и не в некотором государстве, а было на Руси святой. Жила – была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку. А весна – красна, пришла, солнышком пригрела, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, листочками обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. А что это за праздник? Троица
Учащиеся: Троица – очень красивый праздник. Дома и храмы украшают ветками берёз, травой, цветами, устраивают народное гулянье. На поляне девушки плели венки из травы и цветов. Шумно и весело проходит Троица. Утром все спешат в храм, а после нее устраивали народное веселье с хороводами, играми, песнями.
Физкультминутка
Вокально-хоровая работа.
1.Пение звукоряда, исполнение распевок (видео Т.С. Овчинниковой «Оса» «Лиса») с прохлопыванием ритмического рисунка.
2.Выполним упражнение «Аромат цветов». Медленно вдыхают воздух носом, не поднимая плеч. Задержав дыхание на вершине вдоха, затем медленно выдыхают воздух.
3.Проговорим скороговорку «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.»
4.Послушайте песню «Осень»
Вам понравилась песня? (да/нет)
- беседа с детьми о песне (высказывание детей о своих впечатлениях- характере, мелодии, содержании…)
- чтение поэтического текста песни
- разучивание песни (по фразам), добиваясь чистого и выразительного пения. (движение мелодии показываю рукой). Исполнение песни
8.Подведение итогов урока (рефлексия).
Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
-Я знаю… -Я запомнил… -Я выяснил…
… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…
Урок окончен. Спасибо за урок
Лист самооценки ученика
Фамилия, имя______________________________________________
Критерии |
Я все понял
|
Задания трудные, но я справился
|
Задания трудные. Мне нужна помощь.
|
Моя работа на уроке |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.