Народные праздники в детском саду.

  • Педсоветы
  • docx
  • 07.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фольклорные праздники сегодня способствуют поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, являются своеобразной формой духовного самовыражения и обогащения личности дошкольников. На праздниках через разные виды деятельности у ребенка не только развиваются музыкальные способности: слух, память, вокальные данные, чувство ритма, но и формируются основные духовно-нравственные ценности – любовь к Родине, своей семье, уважение и почитание традиций и обычаев своего народа и национальной культуры других народов. Фольклорные праздники сегодня способствуют поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, являются своеобразной формой духовного самовыражения и обогащения личности дошкольников.
Иконка файла материала статья народные праздники в детском саду.docx
Народные праздники в детском саду. Для   нравственного   и   культурного  воспитания   дошкольников   в   детских садах все   чаще   проводятся   русские   народные   праздники   и   обряды.   С помощью   подобных   мероприятий   открывается   отличная   возможность приобщения детей к истокам русской народной культуры. Это крайне важно в условиях современного времени, когда так не хватает добрых, гармоничных человеческих   отношений,  единения   человека   с   природой и   понимания особенностей и ценности русского национального характера. Известный   русский   историк   В.   О.   Ключевский  писал:   «Неизвестно,   каков будет человек через тысячу лет, но если отнять у современного человека этот нажитой и доставшийся ему в наследство скарб праздников, обрядов­ тогда он все забудет и всему разучится, и должен будет все начать сначала». Многими педагогами детских садов было так же замечено, что в процессе организации и проведении  народных   праздников   в   дошкольных  учреждениях   у   детей появляется потребность в изучении народной музыки, традиций и обычаев, а так   же   истории   родного   края.   Происходит   ненавязчивое  приобщение   к культурному   наследию   предков.  Вместе   с   тем   в   процессе   педагогической деятельности   возникает   проблема  недостаточного   изучения   праздничных народных   традиций.  Ознакомление   с  народными   праздниками  в   ДОУ   осуществляется   главным   образом   через происходит   эпизодически, разучивание  народных   песен,  частичным   ознакомлением   с  народными инструментами и восприятием музыки на слух, а так же носит бессистемный характер.   А   отсутствие   систематического   изучения  народных   праздничных традиций   является   причиной   того,   что   дети   начинают   воспринимать фольклорные праздники как средство развлечения, хотя их значение является более глубоким. Именно  праздники  открывают возможности для включения большего   числа   детей   и   взрослых   с   различными   интересами   и   духовными запросами в активную мыслительную деятельность, помогают в воспитании всесторонне   развитой   личности,  содействуют   развитию   взаимоотношений   вколлективе и формируют позитивное отношение к жизни, являясь одним из средств   воспитания,  обучения   и   развития   детей.   Важно   отметить,   что совместная деятельность взрослых и детей, создают у них мощную мотивацию к познанию, на котором усвоение достаточно идет легко и непринужденно.   Очень   значимо   в   процессе   праздника   оформление,   которое   прежде   всего должно   отвечать   содержанию   праздника.   Необходимо   стараться   чтобы оформление   развивало   у   детей   художественный   эстетический   вкус,   было понятно для ребёнка, создавало у всех радость настроение, предвосхищающее событие. Необходимо распределить обязанности по оформлению праздника в детском саду между сотрудниками и родителями воспитанников. Несложные поручения можно дать и детям: им также важно осознавать и увидеть свою роль в проведении праздничного мероприятия. На  праздниках  через   разные   виды   деятельности   у   ребенка   не   только развиваются   музыкальные  способности:   слух,   память,   вокальные   данные, чувство ритма, но и формируются основные духовно­нравственные ценности – любовь  к  Родине, своей  семье, уважение  и  почитание  традиций  и  обычаев своего  народа   и   национальной   культуры   других   народов.  Фольклорные праздники  сегодня   способствуют   поддержанию   благоприятного психологического   климата   в   детском   коллективе,   являются   своеобразной формой духовного самовыражения и обогащения личности дошкольников.

Посмотрите также