«Народные промыслы России» Информационно-творческий проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
«Новокараканский детский сад общеразвивающего вида»
учреждение
информационнотворческий
«Народные промыслы
России»
Воспитатель Попова
Елена Павловна
«Народные промыслы России» Информационно-творческий проект
Актуальность проекта
Знакомство детей с основами декоративноприкладного искусства осуществляется в
программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических
рекомендаций недостаточно, а в некоторых программах это направление работы вообще
не предусмотрено. Необходимость организации данной работы существует, так как у
детей нет возможности соприкоснуться с декоративноприкладным искусством –
подержать в руках подлинные изделия, дымковскую игрушку, предметы гжельской
керамики, увидеть непосредственный технологический процесс изготовления
художественной посуды, предметов быта и игрушек. Это значительно обедняет детское
восприятие и впечатления дошкольников, и обязательно скажется потом на отношении к
предметам искусства.
Проблема проекта:в своей работе с детьми я заметила , что дети не достаточно знакомы
с видами народных промыслов России.
Гипотеза проекта: если не знакомить детей в дошкольном детстве с народноприкладным
искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего
народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственнопатриотических
чувств.
Новизна:
Получение знаний детьми группы через чтение русских народных сказок,
театрализованную деятельность, рисование, лепку, беседы.
«Народные промыслы России» Информационно-творческий проект
Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами нашей страны,
формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через
ознакомление с декоративноприкладным искусством и организацию
художественнопродуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с народными промыслами.
2. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества
народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта,
произведений народного, декоративноприкладного и изобразительного
искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных
произведений.
3. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка,
матрешка и др.)
4. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать
выразительность речи.
5. Воспитывать любовь к своей родине.
6. Развивать навыки художественного творчества детей.
«Народные промыслы России» Информационно-творческий проект
Исполнитель
воспитатель
«Народные промыслы России» Информационно-творческий проект
Продуктивная
деятельность
Художественно
речевое
творчество
Организованная
образовательная
деятельность
Формы
работы
Чтение русских
народных сказок
Игровая
деятельрость
Беседы
«Народные промыслы России» Информационно-творческий проект
МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
Рисование
Лепка
конструирование
«Народные промыслы России» Информационно-творческий проект
Основной этап
Работа с иллюстрациями,
беседы
Чтение русских
народных сказок
Подвижные игры
«Народные промыслы России» Информационно-творческий проект
Посещение музея «Русская изба»
в сельском клубе
«Народные промыслы России» Информационно-творческий проект
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Методическое пособие
Выставка детских работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.