и литературы средней школы №251 имени Мухтара Ауэзова села Байгакум, Шиелийского
района Кызылординской области
Сыздыкова Мадина Кенжебековна,учительница русского языка
Урок:
Народные
Класс: 1 А
Цели
обучения,
затрагиваемы
е на данном
уроке
Краткосрочный план открытого урока
Школа:№251имени Мухтара Ауэзова
Количество присутствующих: 11
Количество отсутствующих: 0
1.1.4.1. Понимать о ком/о чём говорится в прослушанном тексте.
1.2.4.1. Пересказывать простейшие истории.
1.2.3.1. Понимать о чём говорит собеседник, реагировать на услышанное
различными способами и отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы.
1.2.6.1. Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/ прочитанном
материале («Я согласен/не согласен...», «Мне понравилось/ не понравилось...»).
1.3.5.1. Находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке
учителя.
1.5.1.5.
предметам по цвету, форме, величине, материалу с помощью учителя.
Слова, обозначающие признаки предметов.
Подбор признаков к Цели урока
Все учащиеся смогут:
Понимать о ком/о чём говорится в прослушанном тексте.
Пересказывать простейшие истории с помощью средств активного обучения.
Понимать о чём говорит собеседник.
Высказывать простые оценочные суждения о прослушанном/ прочитанном
материале с помощью жестов, мимики или отдельных предметов («Я согласен/
не согласен...», «Мне понравилось/ не понравилось...»).
Использовать слова, обозначающие признаки предметов. Подбор признаков к
предметам по цвету, форме, величине, материалу с помощью учителя
Большинство учащихся сможет:
пересказывать простейшие истории с помощью графических органайзеров.
находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя
понимать то, о чём говорит собеседник, реагировать на услышанное различными
способами
Некоторые учащиеся смогут:
отвечать собеседнику, соблюдая речевые нормы.
самостоятельно находить информацию в текстах с иллюстрациями.
Учащиеся должны быть знакомы со словами по теме «Народные сказки» на
неродном языке, а также понимать то, о чём говорится в тексте, владеть
лексикой, необходимой в работе со сказками и владеть языковыми навыками
пересказа сказок с соблюдением последовательности событий
Предшествую
щие знания
План
Планируемое
время,
Начало урока
03 минуты
Запланированная деятельность
(впишите свои задания вместо указанных
Физкультминутка.
Деление на группы:по картинкам
1группа : Репки,2 группа Персонажи сказки
ниже)
46
Уровень
Понимание
Приветствие и пожелание. Сообщение темы и
задач урока. Слово учителя с элементами
беседы
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вам
понадобятся ваши знания, умения и внимание.
Постановка учебной задачи:
Перед вами солнышко. Посмотрите на него и
попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели
заняться на этом уроке? (лучи)
На доске солнышко, в центре которого
размещено слово «хочу» и ряд слов:
читать
слушать
играть
отвечать на вопросы
сравнивать
инсценировать
Критерии успеха
Понимает основную мысль прослушанного
Ресурсы
читать
Целеполагание
(Д) Чему должны мы сегодня
научиться?
понимать значения знакомых слов в
тексте;
научиться рассказывать,
простейшие истории;
научиться читать целые слова и
предложения
создавать высказывания из 23
предложений, участвовать в диалоге.
защищать постеры
Маркеры,
Цветные стикеры
Цветные фото овощей редьки ,
Групповая работа
(диалоговое обучение)
Дескрипторы
Определяет ключевые моменты
прослушанного текста;
Отвечает на вопросы по тексту; применение
Создает простые высказывания из 23
предложений
Составляет предложения по
прослушанному тексту с помощью
иллюстрации и картинок;
Составляет вопросы по тексту;
Слайды (презентация «Сказки»)
Карточки с изображением:
Мои любимые сказки, герои сказок,
иллюстрации к сказкам
http://www.maam.ru/blogs/download41539.ht
ml
Презентация сказки «Репка»
Середина
711
1224
2530
3135
Для этого мы с вами познакомимся с
народной сказкой «Репка».
Сегодня мы с вами начнём знакомство с русской
народной сказкой «Репка»
будет
Просмотр презентации
Слово учителя:
Расскажите «про репку» простыми словами,
используя действия.
Учитель
последовательность обучения
рассказывание истории
имитация текста
изучение текста с помощью действий путем
повторения
Ключевые слова:
использовать
Посадил, поливал, выросла, вытащить ее
не смог, не смогли ее вытянуть, собака,
кошка, мышка, тянутпотянут, вытянули
все вместе.
Чтение текста
Посадил дед репку. Выросла репка большая
пребольшая. Пошел дед репку тянуть: тянет
потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку тянутпотянут,
вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку тянутпотянут,
вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку тянутпотянут,
вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку – тянутпотянут,
вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку тянутпотянут,
– вытянули репку!
Инсценирование сказки
Показ мультфильма «Репка»
http://www.youtube.com/watch?
v=OljuaQuaIx4
просмотр – 2 мин.05 секунд
Компьютер, экран, видеоролик
http://www.youtube.com/watch?
v=cflEhmYQu1A
Учащиеся заполняют
1 группа : Кто за кем ?
Последовательное построение по
цепочке с помощью отдельных
персонажей Последовательность рассказа истории
Используйте подходящий для сказки язык,
например, Жилибыли..., рано утром ..., кто ...,
первый ..., рядом ..., но ..., потому что ... вдруг ..., к
счастью, ..., к сожалению ..., к радости..., после
этого ..., так ..., наконец ..., в конце концов ....
Кто сегодня научился работать со светофорными
карточками
–Попробуем изобразить героев сказки с помощью
схемы. Договоримся, что для больших, крупных и
сильных персонажей следует рисовать большой
круг, а для слабых, маленьких, легких – маленький
круг.
Например:
Эпизоды сказки похожи. Прежде чем очередной
персонаж присоединится к цепочке героев, все
персонажи перечисляются еще раз в заданном
порядке.
Дед
Бабка
Внучка
.(Г. ф.) Составление вопросов с использованием
ключевых слов.
Учащиеся составляют по 3 вопроса с помощью
ключевых слов.
Закрепление знаний, умений, навыков
(И. ф.) Творческая работа (с обьяснениями
учителя)
У вас на парте лежит рисунок. Рассмотрите
внимательно и скажите,
что неверно
изобразил художник на рисунке?
А как надо?
Разукрасьте этот рисунок
К) Учитель читает пословицу, дети повторяют,
заучивают наизусть, объясняют смысл.
(Ф,К) Отработка произношения звука Э,
знакомство с буквой Э.
Показать букву в воздухе , на бумаге, как она
пишется.
Прочитайте вместе с детьми закрытые и открытые
слоги с ранее изученными буквами.
2 группа: Стратегия: «Карта истории
» Безошибочно
расставить последовательно картинки и
пересказать по картинкам
Стратегия «Драма»
(светофорные карточки
Стратегия «Исправь ошибки» Стратегия «Аллея совести»
Конец урока
3540
Обратную связь делаем в соответствии с
целями
Рефлексия по целям:
(К,Ф) Каждая группа рассказывает историю
всему классу.. Другие учащиеся внимательно
слушают и оценивают с помощью жестов или
комментария.
С какой сказкой вы познакомились?
Почему сказкицепочки так легко
рассказывать?
Вспомните, какую учебную задачу вы ставили
себе в начале урока?
Удалось ли ее решить?
Каким способом мы решали эту задачу?
(работа в паре, с помощью учителя и т.д.)
Кто из вас знает другую сказкуцепочку?
Кому вы можете рассказать эти сказки?
Почему вы так быстро запомнили их?
Чему вы научились на уроке?
Дополнительная информация
Народные сказки "Репка" 1класс в казахской школе
Народные сказки "Репка" 1класс в казахской школе
Народные сказки "Репка" 1класс в казахской школе
Народные сказки "Репка" 1класс в казахской школе
Народные сказки "Репка" 1класс в казахской школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.