Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
Оценка 4.7

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +2
Взрослым
11.12.2018
Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
Сказки - прекрасный инструмент в работе психолога с детьми и молодыми людьми. С их помощью в сознании закрепляются нравственные ценности, моральные устои, правила поведения. Сказки расширяю кругозор, изменяют привычные представления, облегчают интеллектуальное и эмоциональное изменение жизненных позиций. Очень полезно использовать нарративные истории при работе с переживанием различных травм.
Сказка не только для детей.pptx

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
СКАЗКА НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕТЕЙ Что такое нарративная терапия Подготовила Егоренко С. Н., практический психолог Шахтерского детского дома-интерната

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
Истории о человеке и его жизни могут быть для него как целительными так и ранящими Нарративная практика – это искусство создания целительных историй

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
Нарратив - (от англ. narrative – история, повествование)   Направление в консультировании и социальной работе, основывающееся на идее о том, что жизни и отношения людей формируются в процессе социального взаимодействия.  Нарративная терапия – беседа, в которой люди пересказывают, то есть по иному рассказывают историю своей жизни.  Цель нарративной терапии – создание новых историй, открытие пространства для новых альтернатив и переживания ситуации выбора.

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
Общие характеристики  Люди – эксперты в собственных  Люди – не проблемы. Проблемы – это жизнях. проблемы.  Любопытство и готовность задавать вопросы, на которые нет «правильных» ответов; готовность услышать и принять любой ответ.  Существует множество возможных направлений беседы.

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
Предпочитаемые истории  Описывают то, как человек хотел бы видеть свою жизнь, жизнь близких, жизнь в мире.  Благодаря этим историям мы можем узнать, что ценит человек в жизни, на что надеется, каковы его жизненные ценности.  Предпочитаемые истории ведут к реализации намерений и достижению цели.

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
Проблемные истории  Описывают, как человеку не хотелось бы видеть в своей жизни то, что противоречит его намерениям, мечтам, принципам.  Это истории о том, как не удалось что- либо выполнить, истории об усталости, конфликтах. Это истории, которые расходятся с нашими идеями о том, как все должно быть.  Если доминирует проблемная история, то закрываются возможности.

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
 Так же как родители, сами того не подозревая, передают детям свои гены и таким образом программируют построение их тел, они позже передают тем же детям сказки, обучая таким образом - опять-таки, совершенно не намеренно - способам поведения, ценностям, убеждениям и в конечном итоге жизненным сценариям.

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
Алгоритм создания метафорической истории  Подобрать героя, близкого по возрасту, полу, характеру клиента  Описать жизнь героя, чтобы нашлось сходство с жизнью клиента  Поместить героя в проблемную ситуацию, приписать герою все переживания клиента  Через сказочные события показать ситуацию с разных сторон, предложить альтернативные модели поведения, помочь найти позитивный смысл в происходящем.

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
Решения, которые предлагает сказка  Правильные решения, или культурально принятые, всеобщие, авторитетные  Свои решения самого психотерапевта, то есть его собственные способы, которые он успешно использовал в своей жизни  Собственные, личные решения самого человека, клиента

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
Решения, которые предлагает сказка  Правильные решения, или культурально принятые, всеобщие, авторитетные  Свои решения самого психотерапевта, то есть его собственные способы, которые он успешно использовал в своей жизни  Правильные лежат на поверхности, они легче всего в употреблении и наименее эффективны   Свои решения - это, может быть, и есть самая распространенная форма психотерапии. Их очевидная форма – совет  Собственные, личные решения самого человека, клиента  Собственные решения - это вещь самая ценная, но и самая трудная

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
Нарративный подход дает возможность уяснить, что в сказке или в герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно. Здоровая в своей основе, конструктивная идея: все можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей - должна стать творческим и позитивным девизом для клиента. Такова наша главная установка.

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
Литература  Кутузова Д.А. Введение в нарративную практику. Журнал практического психолога. 2011. №2  Жорняк Е.С. Нарративная терапия: интерпретация авторов. Нарративная психотерапия. 2005.№ 4  Жорняк Е.С. Савельева Н.В. Нарративная психотерапия. Флогистон. 2007. ноябрь

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)

Нарратив - сказка не только для детей (презентация)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018