Виды делового общения, дискуссия как форма ведения делового общения
Оценка 4.8

Виды делового общения, дискуссия как форма ведения делового общения

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
преподавание +1
Взрослым
24.05.2020
Виды делового общения, дискуссия как форма ведения делового общения
презентационный материал для педагогов и студентов, изучающих аспекты делового общения, социальную психологию и психологию массовых коммуникаций
Виды делового общения, дискуссия как форма ведения делового общения.pptx

Деловое общение Деловое общение – форма общения, опирающаяся на принципы делового этикета, направленная на взаимодействие с лицами или группой лиц(организация) для осуществления взаимовыгодных результатов

Деловое общение Деловое общение – форма общения, опирающаяся на принципы делового этикета, направленная на взаимодействие с лицами или группой лиц(организация) для осуществления взаимовыгодных результатов

Деловое общение

Деловое общение –  форма общения, опирающаяся на принципы делового этикета, направленная на  взаимодействие с лицами или группой лиц(организация) для осуществления взаимовыгодных результатов

Этапы делового общения:
1) установление контакта;
2) ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т.д.);
3) обсуждение вопроса, проблемы;
4) принятие решения;
5) выход из контакта.

Виды делового общения По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение

Виды делового общения По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение

Виды делового общения

По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся: Приветственная речь;
Торговая речь (реклама);
Информационная речь;
Доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды:
Деловой разговор;
Деловая беседа;
Переговоры;
Интервью;
Дискуссия;
Совещание (собрание); Пресс-конференция; Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение и др.

По содержанию общение может быть разделено на:

По содержанию общение может быть разделено на:

По содержанию общение может быть разделено на: Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности Когнитивное - обмен знаниями; Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями; Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д..

Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий.

Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения.

Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа:

Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа:

Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа:

Интеракция и воздействие менеджера в процессе профессионального общения на других лиц с целью решения профессиональных задач.

Оценка результатов конкретного акта общения и планирование содержания и процесса дальнейших контактов с определенными лицами (руководителями, подчиненными, представителями других организаций, коллегами).

Психологическое «чтение» особенностей поведения, внешнего облика, использование имеющейся психологической информации о конкретном работнике организации и составление первичного психологического портрета взаимодействующего лица.

Поиск психологических предпосылок эффективности общения и создание благоприятных условий для межличностного контакта.

Дискуссия как форма делового общения предполагает общение на основе доводов и аргументов с целью найти истину путем всестороннего сопоставления различных мнений

Дискуссия как форма делового общения предполагает общение на основе доводов и аргументов с целью найти истину путем всестороннего сопоставления различных мнений

Дискуссия как форма делового общения предполагает общение на основе доводов и аргументов с целью найти истину путем всестороннего сопоставления различных мнений. Сущность действий в дискуссии состоит в защите или опровержении тезиса.

Выделяют следующие этапы деловой дискуссии: 1) вступление в контакт; 2) постановка проблемы (что обсуждается, зачем, в какой степени нужно решить проблему, какова цель дискуссии); 3)…

Выделяют следующие этапы деловой дискуссии: 1) вступление в контакт; 2) постановка проблемы (что обсуждается, зачем, в какой степени нужно решить проблему, какова цель дискуссии); 3)…

Выделяют следующие этапы деловой дискуссии:

1) вступление в контакт;
2) постановка проблемы (что обсуждается, зачем, в какой степени нужно решить проблему, какова цель дискуссии);
3) уточнение предмета общения и предметных позиций (мнений) участников;
4) выдвижение альтернативных вариантов;
5) конфронтация участников;
6) обсуждение и оценка альтернатив, поиск элементов сходства;
7) установление согласия через выбор наиболее приемлемого или оптимального решения.

Человеку, публично защищающему свое мнение, следует вести дискуссию лично в том случае, если им заранее продуманы возможные вопросы оппонентов, вероятные проблемы и сложные ситуации, которые могут смутить выступающего.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2020