презентация "Неуспеваемость учащихся младшего возраста"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для психолога образовательных учреждений с целью просвещения педагогов по вопросу неуспеваемости учащихся младшего школьного возраста. Указаны причины неуспеваемости и способы преодоления трудностей в обучении школьников. Данную презентацию можно использовать на методических объединениях психологов образовательных учреждений по данной теме.
Иконка файла материала Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
НЕУСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ  МЛАДШИХ КЛАССОВ, ПРИЧИНЫ И  ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Понятие неуспеваемости • Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. Неуспеваемость - сложное и многогранное явление школьной действительности, требующее разносторонних подходов при ее изучении • Неуспеваемость трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.
Понятие неуспеваемости • М.А. Данилов связывает неуспеваемость с движущими силами процесса обучения, а именно его противоречиями. Он считает, что неуспеваемость возникает в тех случаях, когда противоречивое единство возможностей учащихся и того, что от них требуется, нарушаются. • “Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого-либо значительного отрезка процесса обучения - изучение темы, конец четверти, полугодия, года” В.С. Цетлин
Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста • Ведущий вид деятельности –учение • Познавательная деятельность младшего школьника: • Восприятие отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». • Внимание младших школьников недостаточно устойчиво, ограничено по объему. • Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально- образного к абстрактно-логическому • Мышление детей развивается во взаимосвязи с речью. В начальной школе активный словарный запас увеличивается до 7 тысяч слов. • совершенствуется смысловая, развиваются все виды памяти: долговременная, кратковременная, и оперативная. • ВЫВОД: Развитие младшего школьника – очень сложный и противоречивый процесс. В этом возрасте растущий человек должен очень многое понять, а поэтому нужно максимально использовать каждый день его жизни.
Причины школьной неуспеваемости • причины • Причины непсихологического  характера • семейно-бытовые условия, педагогическая запущенность, уровень образования родителей • психологического характера : недостатки в познавательной, потребностно – мотивационной сферах, индивидуально – психологические особенности учащихся.
Неуспеваемость – вечная  «головная боль»  педагогов, одна из  основных школьных  проблем, которую  пытаются разрешить  самыми разными  способами, на  протяжении всего  педагогического  процесса
Трудности в обучении младшего школьника • • • • • • • • • • • • • • • • • • Примерно 20% детей из всего класса могут пропускать буквы в письменных работах 19% ребят постоянно допускают орфографические ошибки Около 17% класса страдают невнимательностью и рассеянностью 14,8% детей испытывают трудности при решении математических задач Примерно 13,5% ребят испытывают затруднения при пересказывании текста 13,1% детей неусидчивы 12,7% детей испытывают трудности в понимании объяснения учителя с первого раза. У 11,5% детей постоянная грязь в тетради 10,2% ребят плохо знают таблицу сложения (умножения). 9,6% детей часто не справляются с заданиями для самостоятельной работы 9,5% детей постоянно забывают дома учебные предметы Ребенок плохо списывает с доски - 8,7% - не научился работать по образцу. 8,5% детей домашнюю работу выполняют отлично, а с работой в классе справляются плохо 6,9% - любое задание приходится повторять несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять. 6,4% детей постоянно переспрашивают 5,5% ребят плохо ориентируются в тетради 4,9% - часто поднимают руку, а при ответе молчат 0,97% - комментируют оценки и поведение учителя своими замечаниями 0,7% детей долгое время не могут найти свою парту
Другие причины неуспеваемости учащихся • «Ребенок ленится».  • «Ребенок рассеян».  • «Ребенок неуправляем».  • Леворукие дети • Особенности темперамента.