Локализация нарушений, как параметры дизонтогенеза
Оценка 4.6

Локализация нарушений, как параметры дизонтогенеза

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
11.12.2018
Локализация нарушений, как параметры дизонтогенеза
Презентация подготовлена для сопровождения лекций по дисциплинам "Психология детей с проблемами в развитии" и "Клиническая психология детей и подростков". Настоящая презентация кратко и лаконично раскрывает суть данной темы "Локализация нарушений, как параметры дизонтогенеза". Дизонтогенез (disontogenesis) — это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза. Психический дизонтогенез — патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций.
4 (1).pptx

Локализация нарушений, как параметры дизонтогенеза

Локализация нарушений, как параметры дизонтогенеза

Локализация нарушений, как параметры дизонтогенеза

Дизонтогенез (disontogenesis) — это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза

Дизонтогенез (disontogenesis) — это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза

Дизонтогенез (disontogenesis) — это нарушение развития организма на каком-либо этапе онтогенеза.
Психический дизонтогенез — патология психического развития с изменением последовательности, ритма и темпа процесса созревания психических функций.

Л.С. Выготский считал, что психологическое изучение аномального ребенка выдвигает задачи, в определенной мере аналогичные задачам и принципам клинической диагностики путь от изучения симптомов дизонтогенеза к…

Л.С. Выготский считал, что психологическое изучение аномального ребенка выдвигает задачи, в определенной мере аналогичные задачам и принципам клинической диагностики путь от изучения симптомов дизонтогенеза к…

Л.С. Выготский считал, что психологическое изучение аномального ребенка выдвигает задачи, в определенной мере аналогичные задачам и принципам клинической диагностики путь от изучения симптомов дизонтогенеза к изучению его синдромов и далее — к типу дизонтогенеза, по существу приравниваемому им к нозологической единице.

Выготский
Лев Семенович
1896-1934

В.В. Лебединский говорил о том, что одним из основных компонентов дизонтогенеза является психический дизонтогенеза

В.В. Лебединский говорил о том, что одним из основных компонентов дизонтогенеза является психический дизонтогенеза

В.В. Лебединский говорил о том, что одним из основных компонентов дизонтогенеза является психический дизонтогенеза. Среди факторов, которые могут вызывать нарушения психического развития выделяются следующие группы:
• Онтогенные ( связаны с поражением генетического материала)
• Экзогенные- органические ( действия с нарушениями и приводят к поражению ЦНС)
• Неблагоприятные ( микросоциальные экономические условия)

Лебединский
Виктор Васильевич
1927-2008

Классификация психического дизонтогенеза предложенная

Классификация психического дизонтогенеза предложенная

Классификация психического дизонтогенеза предложенная В.В. Лебединским имеет следующий вид:
· Общее психическое недоразвитие;
· Задержанное психическое развитие;
· Поврежденное психическое развитие;
· Дефицитарное психическое развитие;
· Искаженное психическое развитие;
· Дисгармоничное психическое развитие.

В современной концепции дизонтогенеза

В современной концепции дизонтогенеза

В современной концепции дизонтогенеза Лебединский выделил 4 параметра:


Функциональная локализация нарушения
Временной фактор поражения
Взаимоотношение между первичным и вторичным дефектом
Нарушения межфункциональных взаимодействий

Функциональная локализация нарушения

Функциональная локализация нарушения

Функциональная локализация нарушения


Нейропсихологический подход к анализу нервно-психических нарушений у детей применялся в разные годы рядом авторов: Т. В.Ахутиной, Н. М.Пылае-вой, Ю.Г.Демьяновым, Д.Н.Исаевым, А.Н.Корнеевым, Н.К.Корсаковой, Ю.В.Микадзе, Е.Ю.Балашовой, В.В.Лебединским с соавт., И.Ф.Марковской, Э.Г.Симерницкой, А.В.Семенович и др.

Первый из них — частный, обусловленный дефицитарностью отдельных функций гнозиса, праксиса, речи

Первый из них — частный, обусловленный дефицитарностью отдельных функций гнозиса, праксиса, речи

Первый из них — частный, обусловленный дефицитарностью отдельных функций гнозиса, праксиса, речи.

Существуют два
основных вида дефекта.

Второй — общий, связанный с нарушением регуляторных систем, как подкорковых, при дисфункции которых наблюдаются снижение уровня бодрствования, психической активности, патология влечений, элементарные эмоциональные расстройства; так…

Второй — общий, связанный с нарушением регуляторных систем, как подкорковых, при дисфункции которых наблюдаются снижение уровня бодрствования, психической активности, патология влечений, элементарные эмоциональные расстройства; так…

Второй — общий, связанный с нарушением регуляторных систем, как подкорковых, при дисфункции которых наблюдаются снижение уровня бодрствования, психической активности, патология влечений, элементарные эмоциональные расстройства; так и корковых, обусловливающих дефекты интеллектуальной деятельности (недостаточность целенаправленности, программирования, контроля), нарушения более сложных, специфически человеческих эмоциональных образований.

В нормальном онтогенезе имеется определенная последовательность в формировании мозговых механизмов психической деятельности

В нормальном онтогенезе имеется определенная последовательность в формировании мозговых механизмов психической деятельности

В нормальном онтогенезе имеется определенная последовательность в формировании мозговых механизмов психической деятельности. Развитие отдельных корковых анализаторов не только обгоняет созревание лобных регуляторных систем, но и прямо влияет на формирование последних.Общие и частные нарушения выстраиваются в определенную иерархию.

Дисфункция регуляторных систем, являющихся, по определению

Дисфункция регуляторных систем, являющихся, по определению

Дисфункция регуляторных систем, являющихся, по определению В. Д. Небылицина (1976), «сверханализаторной системой», влияет в той или иной ступени на все стороны психического развития. Нарушения же частных функций при прочих равных условиях более парциальны и нередко компенсируются сохранностью регуляторных и других частных систем.При изучении любых нарушений развития требуется обязательный анализ состояния как общих, так и частных нарушений.

Небылицын
Владимир Дмитриевич
1930-1972

При описании морфо-функциональной организации мозга, как правило, применяют два подхода

При описании морфо-функциональной организации мозга, как правило, применяют два подхода

При описании морфо-функциональной организации мозга, как правило, применяют два подхода.

Согласно первому — горизонтальному — мозг делится на правое и левое полушария. По этой классификации левое полушарие доминирует в заданиях, требующих вербализации и категоризации информации; правое обеспечивает опознание образных стимулов, обладающих качествами гештальта (т.е. целостной структурой, несводимой к сумме элементов).

В основу второго подхода классификации положен принцип иерархической организации головного мозга: деление его на первичные, вторичные и третичные поля

В основу второго подхода классификации положен принцип иерархической организации головного мозга: деление его на первичные, вторичные и третичные поля

В основу второго подхода классификации положен принцип иерархической организации головного мозга:

 деление его на первичные, вторичные и третичные поля.
Первичные поля, построенные по экранному принципу, имеют непосредственный выход на сенсомоторную периферию (входные и выходные ворота коры головного мозга);
вторичные анализируют и обобщают информацию, полученную от первичных центров;
третичные синтезируют различные потоки информации и тем самым обеспечивают целостный характер психической деятельности.
Из этого деления следует важный вывод: чем ближе к первичным полям находится очаг нарушения, тем более четкой и определенной становится топическая диагностика.

В иерархической организации головного мозга наиболее сложными образованиями являются третичные поля, к которым прежде всего относятся лобная и теменная области

В иерархической организации головного мозга наиболее сложными образованиями являются третичные поля, к которым прежде всего относятся лобная и теменная области

В иерархической организации головного мозга наиболее сложными образованиями являются третичные поля, к которым прежде всего относятся лобная и теменная области.

Лобная область занимает третью часть мозга и имеет множественные связи с другими отделами коры и подкорковыми образованиями. Поэтому она является одной из самых чувствительных областей, обладающей повышенной «откликаемостью» на все события, происходящие не только в нервной системе, но и в организме в целом. Вертикальные связи с подкорковыми структурами обеспечивают участие лобных отделов в регуляции уровня бодрствования и общей активизации коры, модификации и направленности внимания. Физиологическая мотивация, зарождающаяся в подкорковых структурах в виде влечений, преобразуется на уровне лобной коры в целенаправленные акты. Взаимодействие базально-лобных отделов с подкорковыми системами определяет динамику аффективных процессов.

При первичной дисфункции лобных отделов мозга клиническая симптоматика более разнообразна, чем нейропсихологическая

При первичной дисфункции лобных отделов мозга клиническая симптоматика более разнообразна, чем нейропсихологическая

При первичной дисфункции лобных отделов мозга клиническая симптоматика более разнообразна, чем нейропсихологическая. Наблюдаются два основных синдрома. При поражении конвекситальной коры снижается общая активность (симптомы: вялость, апатия, отсутствие побуждений), страдают произвольность внимания, целенаправленность речи и мыслительных процессов, движений и действий, поведение в целом. При этом остается относительно сохранной область автоматизмов в двигательной и мыслительной сферах

В случае дисфункции лобно-базальных отделов, наоборот, наблюдаются двигательная и психическая расторможенность, беспорядочная активность, эйфория, нарушение критики

В случае дисфункции лобно-базальных отделов, наоборот, наблюдаются двигательная и психическая расторможенность, беспорядочная активность, эйфория, нарушение критики

В случае дисфункции лобно-базальных отделов, наоборот, наблюдаются двигательная и психическая расторможенность, беспорядочная активность, эйфория, нарушение критики.

Распространение патологического процесса на подкорковые образования, прежде всего на область зрительного бугра — центра первичного синтеза сенсорной информации, — сопровождается нарушением протопатической чувствительности с тягостными,…

Распространение патологического процесса на подкорковые образования, прежде всего на область зрительного бугра — центра первичного синтеза сенсорной информации, — сопровождается нарушением протопатической чувствительности с тягостными,…

Распространение патологического процесса на подкорковые образования, прежде всего на область зрительного бугра — центра первичного синтеза сенсорной информации, — сопровождается нарушением протопатической чувствительности с тягостными, неприятными ощущениями, которые могут сочетаться с немотивированным изменением настроения, депрессивными состояниями, тревогой и страхами. При нарушении связей базально-височной области с подкорковыми образованиями наблюдаются разнообразные психосенсорные расстройства в виде обонятельных, вкусовых, зрительных и слуховых галлюцинаций. В более сложных случаях возникают нарушения синтетического порядка: чуждость своих ощущений, самого себя и окружающего (симптомы деперсонализации, дереализации). Так, нарушения памяти проявляются в зависимости от локализации: в одних случаях страдает кора по модально-специфическому типу, в других — нарушение носит более общий характер по типу корсаковского синдрома.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2018