СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ
Оценка 4.7

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
12.12.2018
СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯКЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ
СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ. Как образец предельно объективного и строгого естественно-научного подхода к исследованию психических явлений представляют интерес объяснительные принципы, сформулированные в рамках классического бихевиоризма в США. Отметим, что в качестве одного из основателей объективной психологии поведения называют российского физиолога И. П. Павлова.
3.pptx

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯКЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ
СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО­ НАУЧНЫЙ ПОДХОД К  АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ  ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В  ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИЙ  БИХЕВИОРИЗМ Выполнила: студентка 106 гр. ОПССиО Голомоз М.В.

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯКЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ
 Как образец предельно объективного и строгого  естественно­научного подхода к исследованию  психических явлений представляют интерес  объяснительные принципы, сформулированные в  рамках классического бихевиоризма в США.  Отметим, что в качестве одного из основателей  объективной психологии поведения называют  российского физиолога И. П. Павлова.  В настоящее время основные положения  бихевиористических теорий разделяет  незначительное число психологов, т. к. стремление  к максимальной объективности получаемых  данных ведет к «исчезновению» предмета  психологии. Вместе с тем это направление имеет  множество научных достижений, которые  составляют «золотой фонд» мировой психологии.   Исследована эффективность различных типов  подкрепления (поощрения и наказания) в  процессах научения. Разработано множество  тонких методов, позволяющих регистрировать  различные формы поведения животных.  Установлено большое количество эмпирических  закономерностей, которым подчиняется поведение  животных в экспериментальных условиях, а  также некоторые формы научения –   приобретения новых элементов поведения.

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯКЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ
 Логика теоретического развития бихевиоризма привела к  формированию концепций необихевиоризма, которые допускали  предположения (гипотезы) о наличии ненаблюдаемых психических  механизмов организации поведения, опосредствующих отношения  между воспринимаемыми животным стимулами и ответными  двигательными реакциями.   В настоящее время в рамках когнитивной американо­европейской  психологии такие «промежуточные переменные» приобрели  разнообразные формы гипотетических функциональных механизмов  и семантических репрезентативных структур, обеспечивающих  обработку информации.

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯКЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ
Джон Бродус Уотсон (1878 ­ 1958) Бихевиоризм 1.  Научная  психология  должна  изучать  объективные  явления.  Предметом  психологии должно быть только наблюдаемое поведение и объективно регистрируемые  двигательные  и  физиологические  реакции  организма  на  разнообразные  стимулы  из  внешней среды. 2. Основные задачи психологии: выявление и описание различных типов реакций на внешние стимулы; исследование процессов (законов) образования новых реакций и их комбинаций. 3. Реакции организма на различные раздражители могут быть: врожденными и приобретаемыми; явными — внешними, непосредственно наблюдаемыми; неявными  —  происходящими  внутри  организма,  скрытыми  от  непосредственного  наблюдения, но регистрируемые с помощью различных приборов. 4. Решающее значение в развитии человека играют процессы научения и воспитания.  Развитие человека полностью основано на процессах обусловливания. Формирование  поведения  человека  может  быть  полностью  контролируемо  путем  организации внешних условий и факторов обусловливания. 5.  Эмоции  человека  есть  специфические  реакции  организма  на  раздражители,  которые  проявляются  в  вегетативных  изменениях,  изменении  частоты  сердечных  сокращений,  показателей  кровяного  давления,  кожных  и  мимических  реакций,  тонуса  мышц. Имеется три врожденные эмоциональные реакции: гнев, страх, удовольствие. 6.  Мышление  человека  представляет  собой  неявные,  редуцированные  речевые  и  мышечные (преимущественно мануальные) реакции, а также висцеральные реакции.

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯКЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ
Б. Ф. Скиннер (1904 ­ 1990) Радикальный бихевиоризм 1. Психология должна отказаться как от ментализма, так и от физиологизма.  Воспринимать  предмет  или  мыслить  о  нем  –  значит  вести  себя  по  отношению  к  нему  определенным  способом.  При  этом  поведение  контролируется свойствами предметов – различительными стимулами.  Знания представляют собой либо действия, либо правила для выполнения  действий. 2. Связь  «стимул  –  реакция»  в  поведении  нельзя  трактовать  только  как  причинно­следственную;  причины  формирования  поведения  могут  заключаться  и  в  обратной  связи  «реакция  –  стимул».  Следует  различать  респондентное и оперантное поведение.  Оперантное  поведение:  может  быть  не  с  каким­либо  наблюдаемым  раздражителем;  осуществляется  как  активное  спонтанное  воздействие  на  среду;  подкреплением  выступает  обнаружение  стимула  –  стимульный контингент подкрепления. связанным   Респондентное  поведение:  всегда  запускается  определенным  стимулом;  стимул;  подкреплением  осуществляется  как  ответная  реакция  на  выступает «контингент подкрепления реакций». 3. Поведение  организма  в  процессе  научения  преимущественно  носит    характер  и  подчиняется  закону  подкрепления:  сила  оперантный  оперантного  поведения  возрастает,  если  поведение  сопровождается  подкрепляющим стимулом.  Поведение  организма  в  значительной  степени  определяется  его  прошлым  поведением.  Сложный акт поведения не сводится к последовательноститопределенных  реакций; одно и то же подкрепление может быть добыто животным за счет  последовательности  различных  реакций,  объединенных  в  разные  структуры – паттерны.  Паттерны поведения детерминируются условиями среды.

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯКЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ
4. Существуют разные схемы (режимы) подкрепления: а) подкрепление с фиксированным интервалом времени; б) подкрепление с фиксированной частотой реакций. 5.  Для  формирования  определенных  форм  поведения  наиболее  является  модификация  использование  положительного  подкрепления  в  момент,  когда  живой  организм  совершает  нужные  движения  в  нужном  направлении.  Процедура  научения  обеспечивается  рядом факторов: эффективным  поведения  способом  –   наличие  достаточно  сильного  для  данного  животного  подкрепляющего стимула;  наличие  у  животного  актуализации потребности (депривации); определенного  уровня   время  между  желательным  поведением  животного  и  подкреплением должно быть минимальным;  наиболее эффективно положительное подкрепление;  подкрепляться должно малейшее движение животного, направленное к цели;  нежелательное  поведение  должно  угашаться  путем  отсутствия подкрепления;  после  обусловливания  части  сложного  поведения  движение,  подкрепляться  следующее за обусловленной частью. требуемое  должно  6. Вербальное поведение (речь) у человека формируется и  развивается путем оперантного научения.

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ

СТРОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ И ОБЪЯСНЕНИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ ПОВЕДЕНИЯКЛАССИЧЕСКИЙ БИХЕВИОРИЗМ
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018