Нарушение поведения детей
Оценка 4.6

Нарушение поведения детей

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
психологическая работа +1
Детсад
21.04.2019
Нарушение поведения детей
Данный методический материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста и педагогов дошкольных образовательных учреждений. В материале освещены вопросы нарушения поведения детей: мотивы нарушения поведения детей, пути выхода при наличии того или иного мотива нарушения поведения. Материал имеет практическую значимость при работе с детьми.
Нарушение поведения детей.docx
Нарушение поведения детей: причины, пути выхода. Педагог­психолог Настина Л. В. Существует 4 мотива нарушения поведения. Строить свои отношения с детьми с различными мотивами поведения необходимо по­разному.  1 . Привлечение внимания ­ «мне нужно твое особое внимание».  Если   потребность   важна,   она   должна   быть   удовлетворена.   И   дети научились  ее  удовлетворять.  Сделай  что­нибудь «плохое»,  на тебя  тут  же обратят внимание, пусть негативное, но внимание! У ребенка формируется стойкий условный рефлекс: хочешь внимания ­ веди себя плохо.  Рефлекс появился «нечаянно», но заработал, стал настолько прочным, что срабатывает в любом возрасте, стоит только человеку почувствовать себя выбитым из колеи.  Выход:   на   умышленное   поведение   ребенка,   который   хочет   привлечь внимание, никогда не нужно обращать то внимание, которое ему необходимо, дабы  не закрепить  данное  поведение. Но  подумайте,  как  найти время  для того, чтобы просто уделить ребенку внимание ­ он нуждается в этом. Больше внимания уделяйте хорошему поведению ребенка! 2. Влияние на окружение (демонстративное поведение) ­ «ты мне ничего не сделаешь».  Ребенок просто не знает, что для того, чтобы быть сильным, совсем не обязательно быть агрессивным, достаточно быть уверенным в себе. Главная отличительная   черта   «демонстративного   поведения»   от   «привлечения внимания» ­ это то, как поведет себя ребенок после того, когда вы сделаете ему замечание. Если он сразу прекратит «плохо» себя вести ­ он достиг своей цели. Но если его поведение станет еще хуже, его цель – влияние на социум вокруг.  Выход:  что   касается   поведения   властолюбцев,   лучшее,   что   может сделать взрослый ­ демонстрировать свою твердость, лишенную агрессии. При этом необходимо подумать, как ребенку проявить себя позитивно: дать ему право выбора, помочь почувствовать себя в чем­либо компетентным.  3. Месть ­ «вредить в ответ на оскорбление».  Месть похожа на власть, но причины «плохого» поведения ­ глубже. Если властолюбец   просто   испытывает   вас,   то   мститель   искореняет   внутреннюю боль,   которую   ему   нанесли,   возможно,   вы   сами,   не   заметив   этого. Почувствовав   страх,   обиду,   человек   склонен   отомстить   за   все   это   кому угодно.  Выход: трудно правильно отреагировать в случае, если мотив поведения ­ месть.   Ведь   в   этой   ситуации   обычно   и   ошибки,   и   обида   взаимные. Естественная реакция родителей ­ доказать свою правоту и настоять на своем ­ не работает! Обвинения в ответ только усугубляют проблему, а наказание является для ребенка оправданием новой агрессивности. Надо найти в себе силы и мудрость сделать первый шаг к примирению.  4. Избегание неудачи – «не буду и пытаться ­ все равно не получится».  Эти   тихие   дети   ­   вполне   послушны,   просто   они   безынициативны   и беспомощны. Часто пытаются слишком подчеркнуть свои слабости и убедить взрослых, что они глупые или угловатые. Такие дети ожидают в ответ жалости и помощи в элементарных вещах.  Выход:  тому ребенку, который избегает неудачи, нужна поддержка. Не делайте   все   вместо   него,   а   хвалите   даже   за   незначительный   прогресс   в умениях, навыках, достижениях.

Нарушение поведения детей

Нарушение поведения детей

Нарушение поведения детей

Нарушение поведения детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019