В формировании самооценки ребенка принимают участие родители, близкое окружение. Формирование адекватной самооценки ребенка является сложным процессом личностного развития на протяжении всей жизни и часто входит в конфликт с нормами социального устройства и общественной морали. Правильное развитие самооценки у детей позволяет им оценивать свои силы и возможности адекватно.
Что делать, если...у
Вашего ребенка
нарушена
САМООЦЕНКА...
Определите причины:
Мы постоянно сравниваем себя
с другими людьми и на основе
этого сравнения вырабатываем
мнение о себе, о своих
возможностях и способностях,
2010
2011
2008
2009
чертах своего характера и
человеческих качествах.
Так постепенно складывается
наша самооценка.
Определите причины:
В поведении ребенка можно увидеть
такие проявления самооценки:
активность, находчивость, бодрость,
чувство юмора, общительность, желание
идти на контакт - вот те качества,
которые свойственны детям с адекватной
самооценкой;
пассивность, мнительность, повышенная
2008
ранимость, обидчивость часто
свойственны детям с заниженной
самооценкой;
при завышенной самооценке дети во всем
стремятся быть лучше других.
Определите причины:
В дошкольном возрасте
самооценка очень подвижна.
Каждое наше обращение к
ребенку, каждая оценка его
деятельности, реакция на его
успехи и неудачи - все это
2008
оказывает влияние на
отношение ребенка к себе.
Как вести себя с ребенком, у
которого нарушена
самооценка.
Если вы заинтересованы в формировании адекватной
самооценки:
Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не
стремитесь решать за него все проблемы, но и не
перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть
ребенок выполняет доступные ему задания и получает
удовлетворение от сделанного.
Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощряйте его
2008
начинания, пусть он чувствует себя лидером, но также
покажите, что другие могут быть лучше его.
Как вести себя с ребенком, у
которого нарушена
самооценка.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте
поощрить его, когда он этого заслуживает.
Помните, что похвала так же, как и наказание,
должна быть соизмерима с поступком.
Не забывайте поощрять и других в присутствии
ребенка. Подчеркните достоинства другого и
2008
покажите, что ваш ребенок может также достичь
этого.
Как вести себя с ребенком, у
которого нарушена
самооценка.
Показывайте своим примером
адекватность отношения к
успехам и неудачам.
Оценивайте вслух свои
2008
возможности и результаты дела.
Не сравнивайте ребенка с
другими детьми. Сравнивайте
его с самим собой (тем, каким он
был вчера и, возможно, будет
завтра).
Советуем поиграть:
Очень хороши традиционные игры:
ПРЯТКИ, ЖМУРКИ.
"Зеркало". Один ребенок - "зеркало",он
должен "отражать" (повторять) все
движения того, кто в него "смотрится".
"Путаница". Дети стоят в кругу и
держатся за руки. Не разжимая рук, они
2008
Водящий должен их распутать, также
запутываются, кто как сможет.
не разрывая рук игроков.