Нарушение самооценки.

  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 14.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В формировании самооценки ребенка принимают участие родители, близкое окружение. Формирование адекватной самооценки ребенка является сложным процессом личностного развития на протяжении всей жизни и часто входит в конфликт с нормами социального устройства и общественной морали. Правильное развитие самооценки у детей позволяет им оценивать свои силы и возможности адекватно.
Иконка файла материала Нарушение самооценки.pptx
Что делать, если...у Вашего ребенка нарушена САМООЦЕНКА...
Определите причины: Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, 2010 2011 2008 2009 чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.
Определите причины: В поведении ребенка можно увидеть такие проявления самооценки: активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой; пассивность, мнительность, повышенная 2008 ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой; при завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других.
Определите причины: В дошкольном возрасте самооценка очень подвижна. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на его успехи и неудачи - все это 2008 оказывает влияние на отношение ребенка к себе.
Как вести себя с ребенком, у которого нарушена самооценка. Если вы заинтересованы в формировании адекватной  самооценки:  Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не  стремитесь решать за него все проблемы, но и не  перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть  ребенок выполняет доступные ему задания и получает  удовлетворение от сделанного.  Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощряйте его  2008 начинания, пусть он чувствует себя лидером, но также  покажите, что другие могут быть лучше его.
Как вести себя с ребенком, у которого нарушена самооценка.  Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте  поощрить его, когда он этого заслуживает.  Помните, что похвала так же, как и наказание,  должна быть соизмерима с поступком.  Не забывайте поощрять и других в присутствии  ребенка. Подчеркните достоинства другого и  2008 покажите, что ваш ребенок может также достичь  этого.
Как вести себя с ребенком, у которого нарушена самооценка.  Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.  Оценивайте вслух свои 2008 возможности и результаты дела.  Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Советуем поиграть: Очень хороши традиционные игры: ПРЯТКИ, ЖМУРКИ. "Зеркало". Один ребенок - "зеркало",он должен "отражать" (повторять) все движения того, кто в него "смотрится". "Путаница". Дети стоят в кругу и держатся за руки. Не разжимая рук, они 2008 Водящий должен их распутать, также запутываются, кто как сможет. не разрывая рук игроков.