«Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование».
Оценка 4.7

«Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование».

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
3 кл
14.12.2022
«Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование».
Технологическая карта внеурочного занятия. «Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование».
«Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование». Технологическая карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Ф.И.О. учителя Кара Наталия Владимировна

 

Тема урока: «Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование».

 

Класс: 2-3

 

Цель: создать условия для формирования интереса к басням И. Крылова через инсценирование.

 

Задачи

 

Планируемые результаты

1)         В процессе беседы, практической работы и наблюдений познакомить с  басней «Квартет».

2)         Содействовать формированию  умения определять басню по характерным признакам, находить мораль в произведении, читать басню по ролям: различать речь автора и героев басни; инсценировать её.

3)         Содействовать развитию коммуникативных навыков: распределять  роли; коллективно обсуждать прочитанное произведение, договариваться друг с другом, использовать при чтении по ролям и исполнении роли мимику, жесты, интонацию; творческих способностей, навыков выразительного чтения; читательской грамотности.

4)         Содействовать воспитанию организованности, самостоятельности, личной ответственности, нравственных качеств.

Предметные

Предметные: научатся определять басни по их характерным признакам, инсценировать их.

Межпредметные

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;

 коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, учиться работать индивидуально, в парах, коллективно;

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.), принимать учебную задачу и стремиться к её выполнению, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Личностные

готовность к обучению, положительное отношение к учению,  положительное отношение к собеседнику, готовность к произвольному поведению, положительное отношение к одноклассникам, участие  в драматизации литературного произведения, способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап

фрагмента урока

Содержание занятия

Деятельность учителя

Деятельнось обучающихся

 

 

 

Мотивационный этап

Эмоциональный настрой на занятие.

  Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

-О чём было стихотворение (О том, что полезно читать, и нужно это забывать это делать)

-Для чего нужно это делать

Учащиеся слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

 

Работа с понятийным аппаратом

1) Расшифровка слов, связанных с темой занятия;

2) Актуализация знаний об авторе;

3) Сообщения детей об авторе;

 

- Посмотрите на доску, что видите?

- Чей портрет? Кто угадает?

-Правильно, на доске портрет Ивана Андреевича Крылова.

-Кто он?

-Верно, баснописец.

- Что вы знаете об И.А. Крылове?

- Какие произведения принесли ему известность?

-Один из учеников подготовил сообщение о биографии автора и сейчас нас познакомит с ней.

-Что запомнили о жизни автора?

-А теперь разделимся на группы по 4 человека и вспомним правила работы в группе.

Задание № 1: найдите 9 зашифрованных  среди букв русского алфавита слов.

 

 

К

В

А

Р

Т

Е

Т

 Р

О

Ф

Е

Т

Б

Е

Ы

З

И

К

Б

И

А

Л

М

Ш

В

А

Л

Т

О

А

А

И

С

Е

Р

В

С

М

З

Н

Т

О

С

К

Р

И

Я

Н

Л

Ч

А

В

Т

Ф

К

Ь

- Сколько слов нашла 1, 2, 3, 4, 5 группа?

- Какие слова вы нашли?

(Крылов, басня, квартет, маска, афиша, билет, реквизит, театр, роль.)

- А теперь давайте поразмышляем, для чего нам пригодится на занятии каждое угаданное слово.

 

Задание № 2: вспомните определение басни как жанра, её особенности.

- Что такое басня?

- Что такое мораль?

-Какая цель в басне?

-Какие качества могут высмеивать?

- Как вы думаете, о чем будем говорить?  (Верно, о басне И.А. Крылова)

- Вам интересно, с какой басней мы сегодня познакомимся?

Делятся на 4 группы по 5 человек, вспоминают правила работы в группе.

Слушают учителя.

Выполняют задания из конвертов.

После выполнения сверяют с доской.

Актуализируют знания о баснях Крылова.

 

Выявление места и причины затруднения

1) Подготовка к инсценированию: определение слова «квартет».

2) Знакомство с афишей и реквизитом;

3)  Постановка темы и цели занятия.

- Ребята, а кто знает, что такое квартет?

- Давайте заглянем в наш словарик. (Квартет – музыкальное произведение для 4 исполнителей с самостоятельными партиями для каждого.)

- Как вы думаете, о чём будет басня?

-Посмотрите на доску, что видите?

- Ребята, я сегодня приглашаю вас в театр.  Посмотрите, вот афиша, вот билетики для каждого из вас! Прочитайте, как называется представление.

- Но это ещё не всё! Посмотрите, что ещё я для вас приготовили: маски зверей и реквизит.

- Как вы думаете, для чего они нам могут понадобиться на уроке?

- Попробуйте сформулировать тему и цели нашей встречи.

- Чем будем заниматься?

Находят затруднение.

Отвечают на вопросы

Определяют тему.

Ставят цели и задачи занятия.

 

Построение проекта выхода из сложившейся ситуации

1) Работа с произведением;

2) Знакомство с неизвестными словами в басни;

3) Подготовка к выразительному чтению.

  1. Работа с  произведением. 
  2. Прочитайте текст басни И. А. Крылова «Квартет», подчеркните неизвестные слова и найдите их определения в словарике.

( БАС -  медный духовой музыкальный инструмент.

АЛЬТ – музыкальный смычковый инструмент, несколько больше скрипки.

ПРИМА – инструмент или голос, исполняющий ведущую партию.

ВТОРА – второй музыкальный инструмент или голос в музыкальной партии;

затеяли – решили сыграть, пришла такая мысль;

пленять – восхищать, поражать;

дерут – не играют, а извлекают неприятные, резкие звуки;

не так сидите – это главная причина того, что не получается музыка;

случилось соловью на шум их прилететь – выбран тот, кто действительно понимает толк в музыке, настоящий профессионал услышал не музыку, а шум.)

- Давайте подготовимся к выразительному чтению басни.

Физкультминутка

МЫ ПО УЛИЦЕ ГУЛЯЕМ

Мы по улице гуляем,

         (Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем.

      (Наклоны головы вправо-влево.)

Это – «эс», а это – «ка»,

(Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука.

      (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы: «Воды».

         (4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре: «Моды».

          (4 хлопка в ладоши.)

«Воды» - «моды» - «лимонад»!

         (Приседания.)

Мы читаем все подряд.

   (Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот блестит белее снега,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека.   (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова:

          (Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.

            (Шагаем на месте.)

Работают с текстом произведения «Квартет».

Определяют сложные слова, дают им определение.

Готовятся к инсценировке, выразительно читают текст .

Выполняют физминутку.

 

Реализация построенного проекта

1) Выразительное чтение басни учащимися.

2) Подготовка к инсценированию.

3) Распределение ролей и реквизитов;

4) Характеристика героев;

5) Инсценирование басни участниками;

6) Оценка артистов другими учащимися.

 

 

- Чью роль вам хотелось бы сыграть? Почему?

- Распределите роли.

- Как вы представляете себе внешность вашего героя, манеру говорить, держаться?

- Какие жесты, мимику вы будете использовать?

- Какой реквизит вам понадобится?

Характеристика, которую мы дали героям, поможет нам при чтении.

Дети читают басню по частям.

-А теперь приступим к главной цели нашей встречи.

-Прошу пройти на сцену наших артистов, в зале остаются зрители, без которых не состоялся бы наш театр.

-Зрители, вас мы попросим оценить игру наших актёров после исполнения. Внимательно следите за спектаклем, ведь потом, как критикам, вам нужно будет высказать мнение об игре.

-Если вы захотите поблагодарить актёров, то на ваших столах лежат цветы.

  1. Инсценирование произведения.
  2. Взаимооценка: давайте оценим выступление наших артистов. Перед вами цветные фишки  именами с персонажей. Выберите фишку с именем героя, чью игру артиста вы считаете самой лучшей, наклейте её на афишу.

- Давайте поаплодируем друг другу!

Распределяют роли. Определяют характер героя.

Определяют нужный реквизит.

Вторая половина класса оценивает выступление.

 

Первичное закрепление во внешней речи

1) Постановка вывода после занятия.

2) Подведение итогов, сопоставление поставленных целей и результатов.

1.         Чему научила вас басня «Квартет»?

 

2.         Важно ли сегодня читать басни Ивана Андреевича Крылова?

-Для чего?

-Понравилась ли вам наша необычная встреча?

Делают вывод. Определяют, для чего они инсценировали басню. Закрепляют полученные знания.

 

Рефлексия

1) Оценка своей деятельности.

 

Оцените свою деятельность на занятии с помощью светофорчика:

Зелёный цвет – у меня многое получилось.

Желтый цвет – были затруднения, но я старался.

Красный цвет – было трудно, но я старался. 

- Удалось ли нам решить поставленные цели? 

- Молодцы! Вы все старались сегодня быть настоящими читателями и актёрами.

Выставление отметок.

Проводят самооценку своей деятельности. Подводят итоги, вспоминают цели и задачи занятия. Определяют, что удалось выполнить.

 



 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

К В А Р

К В А Р

Чем будем заниматься?Находят затруднение

Чем будем заниматься?Находят затруднение

Хлопок руками спереди-сзади.)

Хлопок руками спереди-сзади.)

Рефлексия 1) Оценка своей деятельности

Рефлексия 1) Оценка своей деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.