ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. учителя Кара Наталия Владимировна
Тема урока: «Наш театр. И.А. Крылов «Квартет». Инсценирование».
Класс: 2-3
Цель: создать условия для формирования интереса к басням И. Крылова через инсценирование.
Задачи
|
Планируемые результаты |
1) В процессе беседы, практической работы и наблюдений познакомить с басней «Квартет». 2) Содействовать формированию умения определять басню по характерным признакам, находить мораль в произведении, читать басню по ролям: различать речь автора и героев басни; инсценировать её. 3) Содействовать развитию коммуникативных навыков: распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное произведение, договариваться друг с другом, использовать при чтении по ролям и исполнении роли мимику, жесты, интонацию; творческих способностей, навыков выразительного чтения; читательской грамотности. 4) Содействовать воспитанию организованности, самостоятельности, личной ответственности, нравственных качеств. |
Предметные Предметные: научатся определять басни по их характерным признакам, инсценировать их. |
Межпредметные познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, использовать разные виды чтения, выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием; коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, составлять высказывание под руководством учителя в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения, учиться работать индивидуально, в парах, коллективно; регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.), принимать учебную задачу и стремиться к её выполнению, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
|
Личностные готовность к обучению, положительное отношение к учению, положительное отношение к собеседнику, готовность к произвольному поведению, положительное отношение к одноклассникам, участие в драматизации литературного произведения, способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Содержание занятия |
Деятельность учителя |
Деятельнось обучающихся |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационный этап |
Эмоциональный настрой на занятие. |
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: -О чём было стихотворение (О том, что полезно читать, и нужно это забывать это делать) -Для чего нужно это делать |
Учащиеся слушают учителя. Отвечают на вопросы. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с понятийным аппаратом |
1) Расшифровка слов, связанных с темой занятия; 2) Актуализация знаний об авторе; 3) Сообщения детей об авторе;
|
- Посмотрите на доску, что видите? - Чей портрет? Кто угадает? -Правильно, на доске портрет Ивана Андреевича Крылова. -Кто он? -Верно, баснописец. - Что вы знаете об И.А. Крылове? - Какие произведения принесли ему известность? -Один из учеников подготовил сообщение о биографии автора и сейчас нас познакомит с ней. -Что запомнили о жизни автора? -А теперь разделимся на группы по 4 человека и вспомним правила работы в группе. Задание № 1: найдите 9 зашифрованных среди букв русского алфавита слов.
- Сколько слов нашла 1, 2, 3, 4, 5 группа? - Какие слова вы нашли? (Крылов, басня, квартет, маска, афиша, билет, реквизит, театр, роль.) - А теперь давайте поразмышляем, для чего нам пригодится на занятии каждое угаданное слово.
Задание № 2: вспомните определение басни как жанра, её особенности. - Что такое басня? - Что такое мораль? -Какая цель в басне? -Какие качества могут высмеивать? - Как вы думаете, о чем будем говорить? (Верно, о басне И.А. Крылова) - Вам интересно, с какой басней мы сегодня познакомимся? |
Делятся на 4 группы по 5 человек, вспоминают правила работы в группе. Слушают учителя. Выполняют задания из конвертов. После выполнения сверяют с доской. Актуализируют знания о баснях Крылова. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выявление места и причины затруднения |
1) Подготовка к инсценированию: определение слова «квартет». 2) Знакомство с афишей и реквизитом; 3) Постановка темы и цели занятия. |
- Ребята, а кто знает, что такое квартет? - Давайте заглянем в наш словарик. (Квартет – музыкальное произведение для 4 исполнителей с самостоятельными партиями для каждого.) - Как вы думаете, о чём будет басня? -Посмотрите на доску, что видите? - Ребята, я сегодня приглашаю вас в театр. Посмотрите, вот афиша, вот билетики для каждого из вас! Прочитайте, как называется представление. - Но это ещё не всё! Посмотрите, что ещё я для вас приготовили: маски зверей и реквизит. - Как вы думаете, для чего они нам могут понадобиться на уроке? - Попробуйте сформулировать тему и цели нашей встречи. - Чем будем заниматься? |
Находят затруднение. Отвечают на вопросы Определяют тему. Ставят цели и задачи занятия. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение проекта выхода из сложившейся ситуации |
1) Работа с произведением; 2) Знакомство с неизвестными словами в басни; 3) Подготовка к выразительному чтению. |
( БАС - медный духовой музыкальный инструмент. АЛЬТ – музыкальный смычковый инструмент, несколько больше скрипки. ПРИМА – инструмент или голос, исполняющий ведущую партию. ВТОРА – второй музыкальный инструмент или голос в музыкальной партии; затеяли – решили сыграть, пришла такая мысль; пленять – восхищать, поражать; дерут – не играют, а извлекают неприятные, резкие звуки; не так сидите – это главная причина того, что не получается музыка; случилось соловью на шум их прилететь – выбран тот, кто действительно понимает толк в музыке, настоящий профессионал услышал не музыку, а шум.) - Давайте подготовимся к выразительному чтению басни. Физкультминутка МЫ ПО УЛИЦЕ ГУЛЯЕМ Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.) Сами вывески читаем. (Наклоны головы вправо-влево.) Это – «эс», а это – «ка», (Повороты туловища влево-вправо.) «Ж» похожа на жука. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот четыре буквы: «Воды». (4 хлопка в ладоши.) Вот еще четыре: «Моды». (4 хлопка в ладоши.) «Воды» - «моды» - «лимонад»! (Приседания.) Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди-сзади.) Вот блестит белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо.) Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево-вправо.) Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте.) |
Работают с текстом произведения «Квартет». Определяют сложные слова, дают им определение. Готовятся к инсценировке, выразительно читают текст . Выполняют физминутку. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация построенного проекта |
1) Выразительное чтение басни учащимися. 2) Подготовка к инсценированию. 3) Распределение ролей и реквизитов; 4) Характеристика героев; 5) Инсценирование басни участниками; 6) Оценка артистов другими учащимися.
|
- Чью роль вам хотелось бы сыграть? Почему? - Распределите роли. - Как вы представляете себе внешность вашего героя, манеру говорить, держаться? - Какие жесты, мимику вы будете использовать? - Какой реквизит вам понадобится? Характеристика, которую мы дали героям, поможет нам при чтении. Дети читают басню по частям. -А теперь приступим к главной цели нашей встречи. -Прошу пройти на сцену наших артистов, в зале остаются зрители, без которых не состоялся бы наш театр. -Зрители, вас мы попросим оценить игру наших актёров после исполнения. Внимательно следите за спектаклем, ведь потом, как критикам, вам нужно будет высказать мнение об игре. -Если вы захотите поблагодарить актёров, то на ваших столах лежат цветы.
- Давайте поаплодируем друг другу! |
Распределяют роли. Определяют характер героя. Определяют нужный реквизит. Вторая половина класса оценивает выступление. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление во внешней речи |
1) Постановка вывода после занятия. 2) Подведение итогов, сопоставление поставленных целей и результатов. |
1. Чему научила вас басня «Квартет»?
2. Важно ли сегодня читать басни Ивана Андреевича Крылова? -Для чего? -Понравилась ли вам наша необычная встреча? |
Делают вывод. Определяют, для чего они инсценировали басню. Закрепляют полученные знания. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
1) Оценка своей деятельности.
|
Оцените свою деятельность на занятии с помощью светофорчика: Зелёный цвет – у меня многое получилось. Желтый цвет – были затруднения, но я старался. Красный цвет – было трудно, но я старался. - Удалось ли нам решить поставленные цели? - Молодцы! Вы все старались сегодня быть настоящими читателями и актёрами. Выставление отметок. |
Проводят самооценку своей деятельности. Подводят итоги, вспоминают цели и задачи занятия. Определяют, что удалось выполнить. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.