«Наш дом - природа»
Оценка 5

«Наш дом - природа»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
экология
Детсад
20.02.2018
«Наш дом - природа»
План - конспект НОД с дошкольниками Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». • Задачи: Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека. • Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь. • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе. Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», веточка для Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, «Жалобная книга природы»План - конспект НОД с дошкольниками Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». • Задачи: Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека. • Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь. • Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе. Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», веточка для Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, «Жалобная книга природы»
Наш-дом природа.docx
Тема: «Наш дом ­ природа» План ­ конспект НОД с дошкольниками                  Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,    «Речевое развитие», « Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное развитие», «Физическое  развитие».    Задачи: Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом,  расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли  природы в жизни человека. Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе. Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома­природа»,  веточка для  Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов,  фломастеры, «Жалобная книга природы» Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Игровая Продуктивная Познавательно­ исследовательская Коммуникативная Физминутка Игровые ситуации Деятельность в изостудии Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,  моделирование, познавательно­исследовательские проекты Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, настольно­печатные игры с  правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры,вопросы № 1 Чтение худ. лит.  (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение                                                                  Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые  результаты Слушают  воспитателя Ответы детей Наш дом родной, наш общий дом ­ Земля, где мы с тобой  живём! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса и горы и моря­ Всё называется ­ земля! Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?  Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом. Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете  Земля? Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы  их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий  на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие  следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно,  большие, маленькие, чистые, грязные.    Понятие ,  что природа –  это наш общий  дом,  расширились  знания детей о  природе,  сформировалось представление о  роли природы в  жизни человека. Развиваетс я кругозор,  мышление,  связанная речь. Воспитыва етсязаботливое  отношение к  природе. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же  след мы должны оставить на земле. Если природа ­ общий дом, то каждый из вас имеет свой  дом. И каждый старается в своём доме поддерживать  чистоту и порядок. Воспитатель: Вот послушайте: «Люблю я бегать босиком, Разбрызгивая лужи, И оставлять следы потом. Но солнце землю сушит. Я на асфальте обведу Свои следы мелками. Но ветер тучи принесёт И смоет их дождями. А может, краски попросить И, извозив сандалии, так на  дороге наследить, Чтоб все об этом знали? А мне в ответ: Земля твой дом. Ответы детей Грязь разводить не стоит в нём.» Не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить  грязь. Земля ­ общий дом человека. Все люди на свете одна  большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у  кого­ то получается, у кого­то нет. Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в  «порядке». Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления.  Правильно, ветер, дождь, снег, солнце. Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так? Например, такое природное явление, как ветер как  помогает?  Дождь питает  растения, даёт влагу ветер, дождь, снег,  солнце. Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт  дождь?  О Воспитатель: Как помогает Земле снег? Правильно,  утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни. А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что  ещё делает? Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет. Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как  только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в  другой дом. Отгадывают загадки Послушайте, ребята: «Словно крыша над землёю, Голубые небеса. А под крышей голубою­ Горы, реки и леса, И поляны и цветы, и, конечно я и ты». Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу. Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома  природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.) Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.) А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.) Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с  чем?... с плитой, батареей. В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает  дождь? (Душ.) В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.) В доме есть пол, а в природе? (Земля.) На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.) В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в  доме природы? (Горы и деревья.) У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь  откуда выходит? (Вырывается из вулкана.) В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких  горах, а у себя в обычном доме человек научился делать  снег где? (В холодильнике.) В природе живут какие животные? (Дикие.) В обычном доме? (Домашние.) В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные  растения) Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть  рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.) А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет  воздуха?  Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем,  что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш  организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему?  Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить. Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не  сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.) Выполняют  физминутку дети рисуют ёлки  под спокойную  музыку А теперь мы отдохнём и немножко  поиграем. Физкультминутка: Руки подняли и помахали­ это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули­ Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем­ Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем­ Крылья мы сложим назад. Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный. Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой  случилось? Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде  слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы  я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите  узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её  жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я  осталась. А ведь вокруг меня когда­ то росли ёлки ­  красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие  люди с топорами и вырубили их под самый корешок». Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а  давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты  о бережном отношении к живым елям и развесим их в  разных местах, чтобы люди видели. Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте  перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что  обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную  музыку.) Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные  нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята,  скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты? Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не  вырубать ели ­ это очень хороший поступок – защита  природы. Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь  люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья. Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у  меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали  полянку пустыми банками, фантиками, бутылками. Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать?   Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это  сделать? Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова: Воспитатель: давайте, скажем волшебные слова. «Сим­ салабим, абра – кадабра»  (Дети повторяют волшебные слова и оказываются на  «полянке».) Воспитатель: Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести  порядок, так как это портит красоту, леса и также эти  бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след  оставили после себя туристы. (Три ребёнка убирают мусор.) Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на  полянке. Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами,  оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю  свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она  оставалась всегда пустой­ чтобы никто не жаловался. Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили  свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу. Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных  слов «Сим­ салабим, абра­ кадабра» возвращаются в группу. Воспитатель: Давайте будем беречь планету­Во всей вселенной похожей  нету. Во всей планете только одна Для жизни и дружбы она нам  нужна! Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа  нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и  защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и  постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле  полезен!

«Наш дом - природа»

«Наш дом - природа»

«Наш дом - природа»

«Наш дом - природа»

«Наш дом - природа»

«Наш дом - природа»

«Наш дом - природа»

«Наш дом - природа»

«Наш дом - природа»

«Наш дом - природа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018