Наш друг - Светофор
Оценка 5

Наш друг - Светофор

Оценка 5
Игры +4
docx
воспитательная работа +2
Детсад
11.10.2019
Наш друг - Светофор
Чтобы дети лучше усвоили правила дорожного движения, а это занятие проводится в игровой и стихотворной форме. Соревнуясь дети вырабатывают командный дух. Это занятие поможет детям правильно вести себя и в общественном транспорте и на улице родного города и собственного района.
Светофорик.docx
Занятие по развитию речи для дошкольников на тему: Тема: «Наш друг – СВЕТОФОР!» Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов,  закрепить представления детей о назначении светофора, о го сигналах,  учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и  пешеходов, закрепить правила дорожного движения, воспитывать  интерес. Словарь: перекресток, пешеходы, тротуар. Материалы: светофорик, дорожный знак, конверты с заданиями. Ход занятия. 1. Интеллектуальная разминка ­ Кто водит машины? ­ Где летают птицы? ­ В каком городе ты живешь? ­ Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? ­ Назови три сказки? ­ Пластилин мягкий, а камень….? ­ Кто тушит пожары? Лечит людей? ­ Назови самолёт, велосипед, поезд одним словом? ­ Человек идет, а машина…? ­ Сколько колес у машины? У велосипеда? ­ Что можно увидеть с закрытыми глазами? Ребята, размялись мы хорошо, весело нам с утра. И главный гость у нас –  игра. Поиграем? Поиграем и узнаем, кто же знает правила движения – все без  исключения. Сегодня у нас в игре две команды «Пешеходы» и «Автомобили» (Детям  раздайте маленькие эмблемы с изображением человечков и автомобилей). Отгадайте загадку:         Он вежливый и строгий, он известен на весь мир Он на улице широкой самый главный командир.                                          У него глаза цветные, не глаза, а три огня.                                           Он по очереди ими  смотрит сверху на меня,                                     С площадей и перекрестков на меня глядит в упор.                           С виду грозный и серьёзный дальновидный….(светофор). (заходит Светофорик) Светофорик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Знаете правила  движения? Значит вы мои друзья! Различать должны вы ясно Цвет зелёный, жёлтый, красный. На сигналы погляди, А потом переходи. 2. Дидактическая игра Светофорик: Даю вам задания. Команда «Автомобили»  садится за стол. У  каждого конверт с цветовыми сигналами светофора. Команда «Пешеходы»  идет на ковер, каждому игроку дается конверт  с деталями машин. Играют в  игру «Собери из частей и найди такую же». Пока команда «Пешеходы» отвечает на вопросы Светофорика, команда  «Автомобили» собирает машины. Задания Светофорика: 1. Самый строгий этот свет Стоп машинам! – говорит,  Дальше вам дороги нет, Путь для вас сейчас закрыт! (дети поднимают красный сигнал светофора) 2. Чтоб дорогу перешел ты,  Слушай наш совет: Жди, увидишь скоро нужный  В середине свет… (Жёлтый) 3. А за ним ещё один Вспыхнет впереди Скажет он: Препятствий нет! Смело в путь иди!...(Зелёный) Светофорик: Ребята, вы молодцы! Все показали правильно. А теперь  соберите свои светофоры, соблюдая правильность цветов. (Дети выполняют  задания). Светофорик: Молодцы! Команда «Пешеходы » знает все мои сигналы.  Справились все!  (Дети оценивают выполнение заданий, меняются местами). 3. Беседа с детьми. Воспитатель: Молодцы! А сейчас идите все сюда. Вы поиграете наоборот. ­ Что это, ребята! Да это макет квартала, части города, где расположен наш  детский сад. В каком городе мы живем? Вы узнали что расположено на  макете? (ответы детей) ­ В каком квартале находится наш детский сад? ­ Кто из вас на каком квартале живет? ­ Кто занимается музыкой, танцами? (ответы детей) ­ А теперь задания команде «Пешеходы»: ­ посчитать сколько домов с левой  стороны квартала (название). Команде «Автомобили»:­ посчитать дома на  маленьком участке. ­ Оживим нашу улицу (квартал). Покажи, как ты переходишь дорогу от  детского сада к дому, от магазина «Стоп» до остановки.  ­ Молодцы! Слушайте загадку: Этот знак такого рода, Он на страже пешехода Переходим вместе Дорогу в этом месте. ­ Что это за знак? Покажи мне этот знак на стене. Отправимся к переходу  (дети садятся на ковер) 4. Игровое упражнение «Переход». ­ Что же происходит на перекрестке? ­ Как переходят дорогу пешеходы? ­ Как движутся автомобили, чтобы никто никому не мешал? (Дети выполняют задания по сигналам подгруппами). 5.Игровой момент. Стук в дверь. Заходит Дорожный знак с завязанными руками и перевернутым  изображением дорожного знака. Дорожный знак: Здравствуйте, ребята! Я – Дорожный знак, но меня  заколдовала Помеха неумеха, так я и забыл, какой я знак, и где мне стоять.  Помеха неумеха сказала, что если я прочту азбуку дорожных знаков, то  встану на место. Поможете мне, ребята?  (Команда «Пешеходы» называет знаки, которые которые стоят на  перекрестке). Дорожный знак: Вот я и расколдовался! (Переворачивает этот знак, и  оказывается, что это знак – «Осторожно!  Дети!» ). Куда мне встать? (Дети ставят знак на соответствующее место).         6. Итог занятия Прощание с гостями.

Наш друг - Светофор

Наш друг - Светофор

Наш друг - Светофор

Наш друг - Светофор

Наш друг - Светофор

Наш друг - Светофор

Наш друг - Светофор

Наш друг - Светофор

Наш друг - Светофор

Наш друг - Светофор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2019