Программа ПК |
Наша дружная семья. «Формирование финансовой грамотности обучающихся» |
|
Тема урока |
«Откуда в семью приходят деньги?» |
|
Класс |
2 класс |
|
Работу выполнил(а/ли) |
Фамилия, имя, отчество |
Должность, место работы |
Прохорова Елена Александровна |
учитель начальных классов Першинская ООШ, филиал МАОУ «Бигилинская СОШ» |
Технологическая карта урока.
Тема |
«Откуда в семью приходят деньги?» |
Класс |
2 класс |
Форма занятия |
Урок. |
Цель урока |
Создать условия для формирования у учащихся представления об источниках доходов семьи. |
Планируемые результаты |
Личностные: • осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание финансового положения семьи; Предметные: • представление о роли денег в семье и обществе; • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; уметь объяснять, что такое, семейный доход, заработная плата и из чего они формируются и складываются Метапредметные: - регулятивные: • понимание цели своих действий; составление простых планов с помощью учителя; • проявление познавательной и творческой инициативы; • оценка правильности выполнения действий; • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей; - познавательные: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; - коммуникативные: • постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; • планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации; • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Оборудование |
Проектор и экран. |
Расстановка парт и стульев |
По группам, индивидуальная. |
Расходный материал |
Ватман, фломастеры, клей. |
Дидактический материал |
«Трое из Простоквашино» - фрагмент мультфильма. Карточки. |
|
|
Сценарий урока.
Этапы |
№ слайда, используемые средства |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Образовательный эффект |
|||||||||||||||||||
Организационный (Эмоциональный и организационный настрой) (1 мин) |
Слайд 2.
|
- Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения. - Прежде чем занять свое место, предлагаю выбрать карточку. |
Приветствуют улыбкой учителя, друг друга.
Выбирают карточку |
|
|||||||||||||||||||
Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности. (5 минут) |
Слайд 3.
Слайд 4 |
Обратите внимание на слайд. -Определите ключевую фразу занятия. Для этого прочитай наоборот (слайд) -Какие вопросы возникают у вас в связи с этой фразой?
Проблемный вопрос: - Ребята, подумайте и скажите, где сейчас ваши родители? -Зачем ваши родители, ходят на работу? -А кто догадался, какова тема нашего занятия? |
Беседа с учителем. Отвечают на вопросы, анализируют информацию, читают фразу наоборот (составляют фразу). Называют вопросы. (разные, пока не назовут «Откуда в семью приходят деньги?» Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока. Откуда в семью приходят деньги? |
Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме. Познавательные: уметь работать с информацией, анализировать, выделять существенную информацию из рассказа учителя, делать правильные выводы Регулятивные: уметь адекватно реагировать на указанные ошибки Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя. |
|||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи. (5 минут)
|
Слайд 5. Ребус.
|
- Как называются люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство? Отгадайте ребус.
- Какие задачи мы сегодня ставим перед собой на уроке? - Только ли заработная плата составляет доход семьи? |
Отгадывают ребус.
Отвечают на вопросы учителя. Откуда в семью приходят деньги? |
Получение знаний об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики.
Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме. Познавательные: уметь работать с информацией, анализировать, делать правильные выводы. Регулятивные: уметь адекватно реагировать на указанные ошибки. Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
|
|||||||||||||||||||
Открытие новых знаний. (10 минут)
|
Слайд 6. Повторение правил работы в группе
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10. Просмотр мультфильма (ссылка).
|
- Предлагаю выбрать карточку. Рассаживаемся за столы согласно цвету карточки. - На уроке мы работаем в группах. Назовите правила работы в группе. - Все ли правила сказали. Проверьте. · В группе должен быть ответственный · Работать должен каждый на общий результат · Один говорит, другие слушают · Своё несогласие высказываем вежливо · Если не понял, переспроси.
Мы с вами сегодня будем работать не просто в группах. А каждая группа – это будет семья. - Чтобы всем членам семьи было хорошо и уютно, какой должна быть семья? (ответы детей: дружная, все должны помогать друг другу, поддерживать, быть внимательными) - Назовите членов семьи. (мама, папа, дети, бабушка, дедушка) - Мы представим сейчас среднюю российскую семью. В ваших больших семьях (группах) проживают мама, папа, бабушка, дедушка, дочь студентка и сын школьник. Распределите роли. Объяснение и проведение ролевой игры «Откуда в семью приходят деньги?». Содержание игры: -распределение ролей; -работа с карточками; -организация деятельности учащихся по составлению схемы «Откуда в семью приходят деньги?». Приложение 1.
Пенсия, зарплата, детское пособие, стипендия – это все, что получила ваша семья. Как можно все это назвать одним словом? -Делаем вывод: -Что такое доход семьи?
- За какой промежуток времени обычно считают доход семьи? - Доход семьи складывается от одного члена семьи или нескольких?
- Одинаковый ли размер дохода от каждого члена семьи или разный? -Что является основным доходом в семье? Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино» и подумать: «Могут ли в семье быть дополнительные доходы?» Организация просмотра мультфильма. - О чём сюжет мультфильма? (Герои решили купить корову. А денег нет.) - Какое решение приняли герои? (Искать клад) - Как вы думаете всегда ли удаётся найти клад? - Могут ли в семье быть дополнительные доходы, кроме зарплаты, пенсии, стипендии, пособия? |
Под руководством учителя ребята выбирают карточку (определяют роль члена семьи). Делятся на группы.
Повторяют правила работы в группах. И сверяют свои ответы с ответами на слайде.
Отвечают на вопросы учителя.
Распределяют роли (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь или сын), представляют себя в этой роли и выбирают подходящую карточку, работа с карточками.
Заполнение схемы совместно с учителем на доске.
Ответы детей.
Доход.
- Доход семьи – сумма денег, полученных за определенный период. - 1 месяц.
Доход семьи складывается от нескольких членов семьи, а иногда от всех. Доход разный.
Заработная плата
Просмотр мультфильма.
|
||||||||||||||||||||
Рефлексия. (5 минут) |
Слайд 5. |
Предлагает ребятам решить кроссенс (приложение 2). Название "кроссенс" означает "пересечение смыслов".
|
Отвечая на поставленные вопросы, ребята решают кроссенс и приходят к единому решению (Деньги). |
Кроссенс отвечает следующим принципам: Эффективность Универсальность Научность Креативность Гуманность. |
|||||||||||||||||||
Обсуждение домашнего задания. (2 минуты). |
Слайд 6. |
Обсуждает домашнее задание с учащимися. |
Слушают, задают уточняющие вопросы. |
Овладение алгоритмом действия при выполнении домашнего задания. |
Приложение 1.
РОЛЕВАЯ ИГРА "Откуда в семью приходят деньги?"
Теперь нам предстоит поиграть. Это называется ролевая игра.
за столом, и это будет для игровой ситуации вашей семьей. После объяснения порядка игры вы получите “семью”. На листке нужно будет определить состав семьи и указать, кто и чем занимается. Нужно расписать все возможные доходы (в приблизительном денежном эквиваленте) и все возможные расходы на месяц. На это мы определим на уроке время, после обсуждения и записи в таблицу листа-задания, кто-то один из вашей “семьи” озвучит ваше решение, и мы это обсудим.
Определим правила игры, которые следует соблюдать:
Приложение 2.
Приложение 3.
Кроссенс.
1.Средство оплаты товаров.
2.Предмет, при помощи которого ведущие этой программы решают, кому достанется золотая карта (дополнительно – Что изображено на монете с двух сторон?)
3.Клад-это?
4.Что хранится на пластиковых картах?
5.Для чего люди используют этот предмет?
6.Для чего продавцу, кассиру необходим данный предмет?
7.Из какого материала изготавливают бумажные деньги?
8.Драгоценный металл.
9.Деньги.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.