Программа ПК |
Наша дружная семья. «Формирование финансовой грамотности обучающихся» |
|
Тема урока |
«Откуда в семью приходят деньги?» |
|
Класс |
2 класс |
|
Работу выполнил(а/ли) |
Фамилия, имя, отчество |
Должность, место работы |
Прохорова Елена Александровна |
учитель начальных классов Першинская ООШ, филиал МАОУ «Бигилинская СОШ» |
Технологическая карта урока.
Тема |
«Откуда в семью приходят деньги?» |
Класс |
2 класс |
Форма занятия |
Урок. |
Цель урока |
Создать условия для формирования у учащихся представления об источниках доходов семьи. |
Планируемые результаты |
Личностные: • осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание финансового положения семьи; Предметные: • представление о роли денег в семье и обществе; • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; уметь объяснять, что такое, семейный доход, заработная плата и из чего они формируются и складываются Метапредметные: - регулятивные: • понимание цели своих действий; составление простых планов с помощью учителя; • проявление познавательной и творческой инициативы; • оценка правильности выполнения действий; • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей; - познавательные: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями; - коммуникативные: • постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; • планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации; • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Оборудование |
Проектор и экран. |
Расстановка парт и стульев |
По группам, индивидуальная. |
Расходный материал |
Ватман, фломастеры, клей. |
Дидактический материал |
«Трое из Простоквашино» - фрагмент мультфильма. Карточки. |
|
|
Сценарий урока.
Этапы |
№ слайда, используемые средства |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Образовательный эффект |
|||||||||||||||||||
Организационный (Эмоциональный и организационный настрой) (1 мин) |
Слайд 2.
|
- Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения. - Прежде чем занять свое место, предлагаю выбрать карточку. |
Приветствуют улыбкой учителя, друг друга.
Выбирают карточку |
|
|||||||||||||||||||
Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности. (5 минут) |
Слайд 3.
Слайд 4 |
Обратите внимание на слайд. -Определите ключевую фразу занятия. Для этого прочитай наоборот (слайд) -Какие вопросы возникают у вас в связи с этой фразой?
Проблемный вопрос: - Ребята, подумайте и скажите, где сейчас ваши родители? -Зачем ваши родители, ходят на работу? -А кто догадался, какова тема нашего занятия? |
Беседа с учителем. Отвечают на вопросы, анализируют информацию, читают фразу наоборот (составляют фразу). Называют вопросы. (разные, пока не назовут «Откуда в семью приходят деньги?» Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока. Откуда в семью приходят деньги? |
Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме. Познавательные: уметь работать с информацией, анализировать, выделять существенную информацию из рассказа учителя, делать правильные выводы Регулятивные: уметь адекватно реагировать на указанные ошибки Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя. |
|||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи. (5 минут)
|
Слайд 5. Ребус.
|
- Как называются люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство? Отгадайте ребус.
- Какие задачи мы сегодня ставим перед собой на уроке? - Только ли заработная плата составляет доход семьи? |
Отгадывают ребус.
Отвечают на вопросы учителя. Откуда в семью приходят деньги? |
Получение знаний об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики.
Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме. Познавательные: уметь работать с информацией, анализировать, делать правильные выводы. Регулятивные: уметь адекватно реагировать на указанные ошибки. Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
|
|||||||||||||||||||
Открытие новых знаний. (10 минут)
|
Слайд 6. Повторение правил работы в группе
Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10. Просмотр мультфильма (ссылка).
|
- Предлагаю выбрать карточку. Рассаживаемся за столы согласно цвету карточки. - На уроке мы работаем в группах. Назовите правила работы в группе. - Все ли правила сказали. Проверьте. · В группе должен быть ответственный · Работать должен каждый на общий результат · Один говорит, другие слушают · Своё несогласие высказываем вежливо · Если не понял, переспроси.
Мы с вами сегодня будем работать не просто в группах. А каждая группа – это будет семья. - Чтобы всем членам семьи было хорошо и уютно, какой должна быть семья? (ответы детей: дружная, все должны помогать друг другу, поддерживать, быть внимательными) - Назовите членов семьи. (мама, папа, дети, бабушка, дедушка) - Мы представим сейчас среднюю российскую семью. В ваших больших семьях (группах) проживают мама, папа, бабушка, дедушка, дочь студентка и сын школьник. Распределите роли. Объяснение и проведение ролевой игры «Откуда в семью приходят деньги?». Содержание игры: -распределение ролей; -работа с карточками; -организация деятельности учащихся по составлению схемы «Откуда в семью приходят деньги?». Приложение 1.
Пенсия, зарплата, детское пособие, стипендия – это все, что получила ваша семья. Как можно все это назвать одним словом? -Делаем вывод: -Что такое доход семьи?
- За какой промежуток времени обычно считают доход семьи? - Доход семьи складывается от одного члена семьи или нескольких?
- Одинаковый ли размер дохода от каждого члена семьи или разный? -Что является основным доходом в семье? Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино» и подумать: «Могут ли в семье быть дополнительные доходы?» Организация просмотра мультфильма. - О чём сюжет мультфильма? (Герои решили купить корову. А денег нет.) - Какое решение приняли герои? (Искать клад) - Как вы думаете всегда ли удаётся найти клад? - Могут ли в семье быть дополнительные доходы, кроме зарплаты, пенсии, стипендии, пособия? |
Под руководством учителя ребята выбирают карточку (определяют роль члена семьи). Делятся на группы.
Повторяют правила работы в группах. И сверяют свои ответы с ответами на слайде.
Отвечают на вопросы учителя.
Распределяют роли (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь или сын), представляют себя в этой роли и выбирают подходящую карточку, работа с карточками.
Заполнение схемы совместно с учителем на доске.
Ответы детей.
Доход.
- Доход семьи – сумма денег, полученных за определенный период. - 1 месяц.
Доход семьи складывается от нескольких членов семьи, а иногда от всех. Доход разный.
Заработная плата
Просмотр мультфильма.
|
||||||||||||||||||||
Рефлексия. (5 минут) |
Слайд 5. |
Предлагает ребятам решить кроссенс (приложение 2). Название "кроссенс" означает "пересечение смыслов".
|
Отвечая на поставленные вопросы, ребята решают кроссенс и приходят к единому решению (Деньги). |
Кроссенс отвечает следующим принципам: Эффективность Универсальность Научность Креативность Гуманность. |
|||||||||||||||||||
Обсуждение домашнего задания. (2 минуты). |
Слайд 6. |
Обсуждает домашнее задание с учащимися. |
Слушают, задают уточняющие вопросы. |
Овладение алгоритмом действия при выполнении домашнего задания. |
Приложение 1.
РОЛЕВАЯ ИГРА "Откуда в семью приходят деньги?"
Теперь нам предстоит поиграть. Это называется ролевая игра.
за столом, и это будет для игровой ситуации вашей семьей. После объяснения порядка игры вы получите “семью”. На листке нужно будет определить состав семьи и указать, кто и чем занимается. Нужно расписать все возможные доходы (в приблизительном денежном эквиваленте) и все возможные расходы на месяц. На это мы определим на уроке время, после обсуждения и записи в таблицу листа-задания, кто-то один из вашей “семьи” озвучит ваше решение, и мы это обсудим.
Определим правила игры, которые следует соблюдать:
Приложение 2.
Приложение 3.
Кроссенс.
1.Средство оплаты
товаров.
2.Предмет, при
помощи которого ведущие этой программы решают, кому достанется золотая карта
(дополнительно – Что изображено на монете с двух сторон?)
3.Клад-это?
4.Что хранится на
пластиковых картах?
5.Для
чего люди используют этот предмет?
6.Для
чего продавцу, кассиру необходим данный предмет?
7.Из
какого материала изготавливают бумажные деньги?
8.Драгоценный
металл.
9.Деньги.
Пенсия Зарплата
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.