Конспект урока математики на тему: «Точки и линии».
Оценка 4.7

Конспект урока математики на тему: «Точки и линии».

Оценка 4.7
doc
математика
04.03.2020
Конспект урока математики на тему: «Точки и линии».
Конспект урока математики на тему Точки и линии.doc

 

Конспект урока математики

«Точки и линии»

Учитель: Попова Г.В.

                                   

 Цели урока:

Образовательные:

·        сформировать  у  учащихся представление о точке и линиях, замкнутых и незамкнутых линиях

·        тренировать вычислительный навык в пределах 6

Развивающие:

·        развивать память, мыслительные операции, речь, познавательные интересы, исследовательские способности

·        навыки устных вычислений

Воспитательные:

·        прививать интерес к математике

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Слайд № 1

Слайд № 2

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Открытие новых знаний.

Слайд № 3

 

 

 

 

 

 

Слайд № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Первичное закрепление  новых знаний.

Слайд № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд-замкнутая и незамкнутая линия

Слайд

 

 

 

 

5.Повторение ранее изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Рефлексия.

 -Урок математики.

-Чему мы учимся на уроке математики? (считать)

-Какие знания открываем? (новые, нам неизвестные)

-Как будем открывать новые знания? (способ решения найду сам)

-Внимание на экран.

     Всякое начало трудно.

-Прочитать пословицу.

-Как вы её понимаете? (всегда трудно что-то начинать, открывать).

-И сегодня нам предстоит открыть что-то новое.

 -Я желаю вам удачи!

-Кто хотел поработать за доской? (состав числа 6)

(домик с числом 6,вставить числа в окошки, заселить жильцов).

-Как  всегда начинаем с повторения.

-Что я показываю? (числовой отрезок).

    1    2     3      4      5     6

-Как расположены числа на числовом отрезке? (в порядке возрастания).

-Откройте кассы цифр.

-Показать предыдущее числа  2

                  последующее числа 5

                  число, которое стоит между числами 3 и 5

                 число, которое на 1 меньше, чем 3

-Расставьте числа на экране в порядке возрастания (1246)

-Какое число лишнее?(1)

-Почему? (нечётное)

-Давайте проверим, как выполнено задание (проверяют состав числа 6).

-Если выполнено верно-похлопайте в ладоши.

-Выполнив это задание, что повторили? (состав числа 6).

-Дружно повторим.

6-это 5 и 1

6-это 4 и 2

6-это 3 и 3

6-это 2и 4

6-это 1 и 5

-Зная состав числа 6,мы сможем решить примеры.

 

-Возьмите карточки.

(а) 3+3

(о) 6-3       -Решить примеры

(т)  6-5

(к)  6-1

(ч)  6-2

-Расставить ответы в порядке возрастания.

          1   3    4     5       6

-Какого числа нет в числовом ряду? (2)

-Какое слово получилось? (точка)

-Что мы будем изучать на уроке? (будем изучать точки).

-На каких уроках встречались с точкой? (обучение грамоте, письме).

-А в математике точка-важная фигура.

-Если мы будем касаться кончиком  карандаша или ручки бумаги, то на бумаге останется след.

-Попробуйте. Поставьте точку на листе, где решали примеры.

-Что вы получили? (точку).

      Правильно поставить точку-нужно один раз коснуться кончиком карандаша листа бумаги.

-Поставьте  рядом ещё 2 точки.

-Ребёнок  родился-родители дают ему имя. Появилась точка, мы тоже дадим ей имя.

       В математике принято давать название точкам заглавными буквами алфавита (показать образец обозначения точки).

А                                                    

.                         О                              К (ка)

                            .                                .

 

 

-Давайте  назовём эти точки у себя на листочках.

-Тихо встали. Изобразим точку (рука в бок).

-Сели и послушайте сказку.

        Жила-была  красная  Точка (точка ставится на доске учителем, а детьми на бумаге). Скучно было точке одной и решила она отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей. Только вышла красная  Точка  за калитку, а навстречу ей идёт зелёная Точка. Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, куда та идёт.- Иду искать друзей. Вставай рядом, будем вместе путешествовать, (рядом с красной ставят зелёную). Идут ровно. Через некоторое время встречают синюю Точку.

         Выстроились они в один ряд, плечом к плечу, и получилась линия (прикрепить на доске  линию).

-Точки шли прямо.

-Какая линия получилась? (прямая) - прикрепить слово «прямая».

        Вдруг подул ветер, точки закачались, и получилась такая линия (прикрепить)

-Как  можно её назвать?

В  математике она называется  кривая-прикрепить слово «кривая»

-Встаньте, изобразите прямую линию (ровно встали, красиво), кривую линию.

-Какие открытия сделали? (точка, прямая, кривая линии).

-Отправилась точка  А   путешествовать. Путешествовала, путешествовала и опять вернулась домой (на доске показать).

 


А

·                                                                                                                      

 

·       Линия замкнулась, вернулась в начало-называется замкнутая-прикрепить слово  «замкнутая»

-Точка  О  отправилась путешествовать. Идёт, идёт и пришла в гости к букве У

 

О

·                                                                   У

 

-А эта линия не замкнулась, имеет начало и конец.

-Как эту линию можно назвать? (незамкнутая) - прикрепить слово «незамкнутая».

-Сравните, чем похожи линии (кривые).

Эталон  замкнутой  и незамкнутой линии.

-Откройте учебник на странице 56.

-Давайте, проверим, правы мы или нет.

Задание № 3

-Какую линию необходимо изобразить? (замкнутую).

-А какие линии замкнутые? (линии, которые  возвращаются в начало, без начала и конца)

-Нашли  точку К- изобразите  замкнутую линию (1 ученик на доске).

-Проверим (если верно-похлопайте).

-Найдите задание № 4

-Какое  задание необходимо выполнить? (начертить незамкнутую линию).

-А какие  линии незамкнутые? (линии, у которых  есть начало и конец).

-Нашли  точку С  и  точку  Т-изобразите незамкнутую линию.(1 ученик на доске)

-Давайте закрепим свои знания о замкнутых и незамкнутых линиях.

-Посмотрите на задание № 5  на странице 56.

-Прочитайте задание.

-Выполним задание в парах, посоветуйтесь друг с другом.

-Кто готов? (покажите сигнал, руки в паре вверх).

-Проверка.

-Кто выполнил верно-погладьте себя по голове. Этот материал будем закреплять на следующем уроке, а сейчас перейдём к повторению ранее изученного.

 

-Задание № 6 на странице 57.

-По какому признаку фигуры  разбиты в мешочки? (по форме)

-Сколько фигур в 1 мешочке?(2 квадрата)

-Сколько фигур во 2 мешочке?(4 круга)

Сколько всего фигур?(6)

2-часть,4-часть, а 6-? (целое)

-Как составить 2-ой пример на сложение? (поменяем части местами).

-Записываем самостоятельно остальные примеры.

-Проверка.

--Ой, кто-то стучится.

-Ребята, кто к нам пришёл? ( Незнайка)

-Незнайка:

-Я так торопился к вам на урок, но, к сожалению, опоздал.

-Расскажите Незнайке, какие  открытия сделали на уроке (узнали  про точку, прямую и кривую линию, замкнутую и незамкнутую линию).

-А какие линии называются замкнутые? (линии замкнулась, вернулась в начало).

незамкнутые линии? (линия  не  замкнулась, имеет начало и конец).

-Незнайка:

-Ой, как интересно!

-Я принёс вам письмо с заданием (рисование по точкам). Это задание выполните дома и отправите  мне письмо.

-Оцените свою работу на уроке. Покажите, какое у вас настроение.

-Незнайка:

-У меня два сказочных зонтика. Спрячьтесь

под зонтиком, под которым вам хочется.

-Вы сегодня  хорошо потрудились, скажите друг другу - Спасибо!

-Давайте пригласим Незнайку к нам в гости. Скажем Незнайке: «До свидания!», помашем ему рукой.

 

 

 


Конспект урока математики «Точки и линии»

Конспект урока математики «Точки и линии»

Открытие новых знаний. Слайд № 3

Открытие новых знаний. Слайд № 3

Физминутка.

Физминутка.

Физминутка. 4

Физминутка. 4

Слайд-замкнутая и незамкнутая линия

Слайд-замкнутая и незамкнутая линия

Рефлексия. -Урок математики

Рефлексия. -Урок математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020