Конспект урока математики
«Точки и линии»
Учитель: Попова Г.В.
Цели урока:
Образовательные:
· сформировать у учащихся представление о точке и линиях, замкнутых и незамкнутых линиях
· тренировать вычислительный навык в пределах 6
Развивающие:
· развивать память, мыслительные операции, речь, познавательные интересы, исследовательские способности
· навыки устных вычислений
Воспитательные:
· прививать интерес к математике
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Слайд № 1 Слайд № 2
2.Актуализация опорных знаний.
3.Открытие новых знаний. Слайд № 3
Слайд № 4
Физминутка.
Физминутка.
4.Первичное закрепление новых знаний. Слайд № 5
Слайд-замкнутая и незамкнутая линия Слайд
5.Повторение ранее изученного.
6.Рефлексия. |
-Урок математики. -Чему мы учимся на уроке математики? (считать) -Какие знания открываем? (новые, нам неизвестные) -Как будем открывать новые знания? (способ решения найду сам) -Внимание на экран. Всякое начало трудно. -Прочитать пословицу. -Как вы её понимаете? (всегда трудно что-то начинать, открывать). -И сегодня нам предстоит открыть что-то новое. -Я желаю вам удачи! -Кто хотел поработать за доской? (состав числа 6) (домик с числом 6,вставить числа в окошки, заселить жильцов). -Как всегда начинаем с повторения. -Что я показываю? (числовой отрезок). 1 2 3 4 5 6 -Как расположены числа на числовом отрезке? (в порядке возрастания). -Откройте кассы цифр. -Показать предыдущее числа 2 последующее числа 5 число, которое стоит между числами 3 и 5 число, которое на 1 меньше, чем 3 -Расставьте числа на экране в порядке возрастания (1246) -Какое число лишнее?(1) -Почему? (нечётное) -Давайте проверим, как выполнено задание (проверяют состав числа 6). -Если выполнено верно-похлопайте в ладоши. -Выполнив это задание, что повторили? (состав числа 6). -Дружно повторим. 6-это 5 и 1 6-это 4 и 2 6-это 3 и 3 6-это 2и 4 6-это 1 и 5 -Зная состав числа 6,мы сможем решить примеры.
-Возьмите карточки. (а) 3+3 (о) 6-3 -Решить примеры (т) 6-5 (к) 6-1 (ч) 6-2 -Расставить ответы в порядке возрастания. 1 3 4 5 6 -Какого числа нет в числовом ряду? (2) -Какое слово получилось? (точка) -Что мы будем изучать на уроке? (будем изучать точки). -На каких уроках встречались с точкой? (обучение грамоте, письме). -А в математике точка-важная фигура. -Если мы будем касаться кончиком карандаша или ручки бумаги, то на бумаге останется след. -Попробуйте. Поставьте точку на листе, где решали примеры. -Что вы получили? (точку). Правильно поставить точку-нужно один раз коснуться кончиком карандаша листа бумаги. -Поставьте рядом ещё 2 точки. -Ребёнок родился-родители дают ему имя. Появилась точка, мы тоже дадим ей имя. В математике принято давать название точкам заглавными буквами алфавита (показать образец обозначения точки). А . О К (ка) . .
-Давайте назовём эти точки у себя на листочках. -Тихо встали. Изобразим точку (рука в бок). -Сели и послушайте сказку. Жила-была красная Точка (точка ставится на доске учителем, а детьми на бумаге). Скучно было точке одной и решила она отправиться в путешествие, чтобы найти себе друзей. Только вышла красная Точка за калитку, а навстречу ей идёт зелёная Точка. Подходит зелёная точка к красной и спрашивает, куда та идёт.- Иду искать друзей. Вставай рядом, будем вместе путешествовать, (рядом с красной ставят зелёную). Идут ровно. Через некоторое время встречают синюю Точку. Выстроились они в один ряд, плечом к плечу, и получилась линия (прикрепить на доске линию). -Точки шли прямо. -Какая линия получилась? (прямая) - прикрепить слово «прямая». Вдруг подул ветер, точки закачались, и получилась такая линия (прикрепить) -Как можно её назвать? В математике она называется кривая-прикрепить слово «кривая» -Встаньте, изобразите прямую линию (ровно встали, красиво), кривую линию. -Какие открытия сделали? (точка, прямая, кривая линии). -Отправилась точка А путешествовать. Путешествовала, путешествовала и опять вернулась домой (на доске показать).
А ·
· Линия замкнулась, вернулась в начало-называется замкнутая-прикрепить слово «замкнутая» -Точка О отправилась путешествовать. Идёт, идёт и пришла в гости к букве У
О · У
-А эта линия не замкнулась, имеет начало и конец. -Как эту линию можно назвать? (незамкнутая) - прикрепить слово «незамкнутая». -Сравните, чем похожи линии (кривые). Эталон замкнутой и незамкнутой линии. -Откройте учебник на странице 56. -Давайте, проверим, правы мы или нет. Задание № 3 -Какую линию необходимо изобразить? (замкнутую). -А какие линии замкнутые? (линии, которые возвращаются в начало, без начала и конца) -Нашли точку К- изобразите замкнутую линию (1 ученик на доске). -Проверим (если верно-похлопайте). -Найдите задание № 4 -Какое задание необходимо выполнить? (начертить незамкнутую линию). -А какие линии незамкнутые? (линии, у которых есть начало и конец). -Нашли точку С и точку Т-изобразите незамкнутую линию.(1 ученик на доске) -Давайте закрепим свои знания о замкнутых и незамкнутых линиях. -Посмотрите на задание № 5 на странице 56. -Прочитайте задание. -Выполним задание в парах, посоветуйтесь друг с другом. -Кто готов? (покажите сигнал, руки в паре вверх). -Проверка. -Кто выполнил верно-погладьте себя по голове. Этот материал будем закреплять на следующем уроке, а сейчас перейдём к повторению ранее изученного.
-Задание № 6 на странице 57. -По какому признаку фигуры разбиты в мешочки? (по форме) -Сколько фигур в 1 мешочке?(2 квадрата) -Сколько фигур во 2 мешочке?(4 круга) Сколько всего фигур?(6) 2-часть,4-часть, а 6-? (целое) -Как составить 2-ой пример на сложение? (поменяем части местами). -Записываем самостоятельно остальные примеры. -Проверка. --Ой, кто-то стучится. -Ребята, кто к нам пришёл? ( Незнайка) -Незнайка: -Я так торопился к вам на урок, но, к сожалению, опоздал. -Расскажите Незнайке, какие открытия сделали на уроке (узнали про точку, прямую и кривую линию, замкнутую и незамкнутую линию). -А какие линии называются замкнутые? (линии замкнулась, вернулась в начало). -А незамкнутые линии? (линия не замкнулась, имеет начало и конец). -Незнайка: -Ой, как интересно! -Я принёс вам письмо с заданием (рисование по точкам). Это задание выполните дома и отправите мне письмо. -Оцените свою работу на уроке. Покажите, какое у вас настроение. -Незнайка: -У меня два сказочных зонтика. Спрячьтесь под зонтиком, под которым вам хочется. -Вы сегодня хорошо потрудились, скажите друг другу - Спасибо! -Давайте пригласим Незнайку к нам в гости. Скажем Незнайке: «До свидания!», помашем ему рукой. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.