Некоторые из тем, охватываемых данной книгой, перечислены ниже.
• Почему юмор является важнейшей характеристикой человеческого мозга. Почему классические философы не уделяли юмору практически никакого внимания.
• Почему, в противовес традиционному взгляду, мозг может быть очень простым механизмом, однако функционирует очень сложным образом.
• В чем разница между обычными пассивными информационными системами и активными информационными системами.
• Почему замечательная приспособленность языка в качестве описательного инструмента делает его столь грубым и неэффективным средством для выражения воспринимаемого нами.
• Почему мы способны понимать только то, что готовы понимать.
НАША МЫСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.doc
НАША МЫСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Некоторые из тем, охватываемых данной книгой, перечислены ниже.
• Почему юмор является важнейшей характеристикой человеческого мозга.
Почему классические философы не уделяли юмору практически никакого
внимания.
• Почему, в противовес традиционному взгляду, мозг может быть очень
простым механизмом, однако функционирует очень сложным образом.
• В чем разница между обычными пассивными информационными
системами и активными информационными системами.
• Почему замечательная приспособленность языка в качестве
описательного инструмента делает его столь грубым и неэффективным
средством для выражения воспринимаемого нами.
• Почему мы способны понимать только то, что готовы понимать.
• Почему изучать нечто легче, быть может, в обратном направлении, чем в
прямом.
• Почему у паттернов широкие водосборные территории и такая черта, как
дифференциация «по острию ножа».
• Почему классические традиции мышления, основанные на поиске истины
и логике, которые мы унаследовали у греков, возможно, направили всю нашу
цивилизацию по неверному пути.
• По какой причине мы оказались и остаемся столь преданными
поклонниками истории.
• Почему я называю наши традиционные способы рассуждения настольной
логикой.
• Каким образом мы оказались столь успешными в технических вопросах и
при этом столь слабо продвинулись в межличностных отношениях.
• Почему анализ данных сам по себе не способен порождать новые идеи и
даже не всегда способен обнаруживать старые идеи в данных, которые
анализируются.
• Как нам перейти от поведения единичного нейрона в нейронной сети к
поведению разума в таких сферах, как политика, экономика и мировые
конфликты.
• Каким образом нам удается оставаться в пределах паттерн-системы и при
этом действовать так, как нашей душе угодно.
• Почему мы так и не сумели понять суть творчества. Почему то, что
совершенно логично в ретроспективе, может оказаться трудной задачей для
логического рассуждения, осуществляемого в прямом направлении. • Почему логический спор никогда не преуспевал в вопросах изменения
предрассудков, убеждений, эмоций или восприятий. Почему такие вещи могут
меняться только посредством восприятия.
• Почему вера легко возникает в рамках самоорганизующейся системы;
почему она представляет собой единственно возможную истину с точки
зрения восприятия.
• Как случилось, что традиционная логика связала нас по рукам и ногам
непогрешимостью своих абсолютов.
• Каким образом мы можем конструировать специальные творческие
инструменты, которые намеренно будут использоваться для генерации новых
идей.
• Почему сказанное может являться бессмыслицей, но лишь до того
момента, как это было сказано, — логика провокации, которая математически
необходима в паттерн-системах.
• Как слово, выбранное случайно, может стать мощным творческим
инструментом.
• Почему существует острая необходимость создавать множество новых
слов в помощь нашему мышлению.
• Почему существует потребность в функциях, выполняемых новым словом
«по».
• Почему утвержденный научный метод и его опора на наиболее логичную
гипотезу дефектен с точки зрения восприятия.
• Каким образом кривая Лаффера (больше — лучше) представляет собой
проблему в нашем традиционном мышлении.
• Почему столь почитаемый нами метод аргументированного спора
приступает к делу с намерением мотивированного исследования предмета, а
затем теряет всю свою исследовательскую суть.
• Почему наша основополагающая модель прогресса — эволюция,
сопровождающаяся большим количеством впустую потраченного времени, —
всегда будет эффективна.
• Почему философия никогда не сможет быть чем-то большим, нежели игра
в слова, пока мы не начнем принимать во внимание поведение человеческого
разума как системы.
• Почему ложные дихотомии, которые мы построили, чтобы использовать
логический принцип взаимоисключения, оказались особенно вредными.
• Почему поэзия и юмор прекрасно иллюстрируют логику восприятия,
которая отлична от логики рассуждений.
• Почему мы передали восприятие в сферу ведения искусства и почему
искусство так плохо справилось с вверенной ему задачей. • Почему истину лучше описывать как конкретный набор обстоятельств с
конкретным результатом.
• Каким образом мы можем извлечь новую идеологию из информационной
технологии подобно тому, как Карл Маркс извлек свою идеологию из
технологии парового двигателя — предвестника промышленной революции.
НАША МЫСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
НАША МЫСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
НАША МЫСЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.