Наша общая история

  • Лекции
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена статья на тему Наша общая история Вот уже 15 лет продолжается успешное сотрудничество ГБОУ "Школа №106" Санкт-Петербурга и английской школы Колди Грендж Гремма Скул (Caldy Grange Grammar School). В 2001 году все начиналось как обычный международный обмен группами школьников с целью углубленного изучения английского языка нашими школьниками и русского языка англичанами.". Учащиеся предложили записать воспоминания своих родственников о войне, найти вещи , фотографии, книги и другие предметы военного времени . И , возможно, создадим еще одну книгу!
Иконка файла материала СТАТЬИ.docx
Шайдурова Валентина Федоровна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, ГБОУ "Школа №106" Санкт­Петербург Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Наша общая история   Вот   уже   15   лет   продолжается   успешное   сотрудничество   ГБОУ "Школа   №106"   Санкт­Петербурга   и   английской   школы   Колди Грендж   Гремма   Скул   (Caldy   Grange   Grammar   School). В   2001   году   все   начиналось   как   обычный   международный   обмен группами школьников с целью углубленного изучения английского языка   нашими   школьниками   и   русского   языка   англичанами. Практика таких обменов  существует в десятках школ Петербурга: ведь действительно, ничто так не помогает в изучении иностранного языка как непосредственное, бытовое общение с его носителями. А если сюда добавить еще и интересные экскурсии, посещение музеев, театры, творческие вечера ... Многие учителя иностранных языков признают, что для ребят нахождение в другой стране и проживание в семье приносит порой больше пользы, чем полугодовое изучение языка классе.   в     Но как здорово,  если сугубо практичные , в общем­то, учебные обмены превращаются со временем в нечто гораздо большее ­ в дружбу, сотрудничество, совместные проекты. Так случилось и в школе, в которой я работаю уже 30 лет. И учеников, и учителей нашей и английской школы объединила  не только любовь к  языкам, но и интерес к педагогическим экспериментам и новациям, в частности к дифференцированному обучению с учетом гендерных различий. Ведь Гремма Скул ­ это мужская гимназия, а в нашей школе уже несколько десятилетий проводится раздельное обучение мальчиков и девочек (между 1прочим, в 50­е годы это была женская школа).   глазами   ребенка" "Блокада   Ленинграда    И   еще,   наверно,   самое   главное:   неподдельный,   живой   интерес английских друзей к истории Санкт­Петербурга, к истории Великой Отечественной войны, и  особенно, к периоду блокады Ленинграда, способствовал   проведению   исследовательской   работы   в   рамках проекта   . И у нас, и у англичан особое отношение ко второй мировой войне. У нас   есть,   пусть   в   фактах,   датах,   сражениях   разная,   но   по   духу, мужеству и стойкости общая, тяжелая и непростая история войны. Англичане,   может,   лучше   других   понимают   настоящее   значение слова "Блокада" Ведь Великобритания в годы войны тоже пережила морскую   блокаду,   непрерывные   бомбежки   Лондона   и   других городов, тяжесть и горечь потерь. Может быть поэтому английские школьники   и   учителя   с   почтительно   относятся   к   героическому подвигу   ленинградцев,   уважают   память   героических   защитников города.   В течение трех лет школьник и преподаватели обеих школ провели большую   совместную   работу   по   изучению   периода   блокады Ленинграда и итогом этой работы стало создание книги "Блокада Ленинграда   глазами   ребенка"   на   английском   и   русском   языках. Школьники   обеих   школ   встречались   с   ветеранами­блокадниками, писали   стихи   на   русском   и   английском   языках   о   том   страшном времени,   переводили   воспоминания   и   стихи   с   русского   на английский   и   наоборот,   рисовали   иллюстрации   к   книге,   делали фотографии.      И вот книга вышла в Великобритании. Эту книгу в первую очередь подарили ветеранам­блокадникам. Материалы книги используются на   уроках   истории,   литературы,   английского   языка   как   в Великобритании,   школе.  Сотрудничество продолжается. Планируем продолжить работу по изучению   военного   периода   Ленинграда   и   Ливерпуля.   Рабочее название проекта "Вторая мировая война в моей семье". Учащиеся нашей так и       в   2предложили записать воспоминания своих родственников о войне, найти   вещи   ,   фотографии,   книги   и   другие   предметы   военного времени . И , возможно, создадим еще одну книгу! 3