Наше здоровье
Оценка 4.9

Наше здоровье

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
другое
27.01.2024
Наше здоровье
Внеклассное занятие проведенная в первом классе
01.03.2021.docx

      Конспект внеклассного занятия, проведенного в  1 «А» классе  МБОУ КСОШ № 2

Студентами 1 «В» курса, специальность 44.02.02  Преподавание в начальных классах

ГБПОУ РО «КонстПК»

Занятие провели: Вахнина Анастасия, Дудко Елена, Яхшиева Эльмира.

Дата проведения: 01.03.21

Тема занятия: “Наше здоровье”.

Форма: игра-викторина.

Цель: обобщение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни с помощью игровой деятельности.

Задачи:

  Воспитательные: воспитывать чувство личной ответственности за собственное здоровье.

  Образовательные: дать представление учащимся о том, что такое здоровый образ жизни и объяснить его роль в жизни человека;

обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

формировать у детей интерес к занятию спортом и поддержанию здорового образа жизни.

  Развивающие: развивать познавательную, речевую деятельности, память, внимание, творческие способности; развивать у учащихся стремление быть здоровыми.

 

Формирование УУД: (действия)

  Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

  Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность.

  Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать результаты проделанной работы.

 

Планируемые результаты:

  Личностные: сформировать у учащихся активную жизненную позицию сохранения своего здоровья, включить желание пользоваться новыми полученными знаниями.

Метапредметные:

  Познавательные УУД: способствовать умению делать вывод о том, что приносит пользу здоровью, а что приносит вред.

  Коммуникативные УУД: развитие умения высказывать свою точку зрения и уважать точку зрения одноклассников.

  Регулятивные УУД: способность понимать тему и чётко следовать запланированному занятию.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, видеоматериал.

Структура занятия:

 

Ход занятия

 

Этапы занятия

t

Деятельность классного руководителя

Деятельность (действия) учащихся   

Результаты УУД

I.Организация

1Организационный момент. Эмоциональный настрой.

1  мин

Лена: Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И занятие скорей начнём.  

Внимательно слушают, садятся на свои места

П: умение слушать и понимать других.

 

2. Приветствие.

Вступительная беседа.

1 мин

- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Как вы думаете, на какое слово похоже слово «здоровье»?

-Правильно, оно созвучно со словом «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Здравствуйте, ребята!

(дети предполагают)

(здороваются друг с другом).

Л: Ценить и принимать базовые ценности «добро, желание, понимать друг друга»

П: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Р: самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3. Введение в тему занятия.

 

3 мин

Эльмира: - Сегодня, 1 марта, в первый день весны, празднуется – день иммунитета! А кто из вас знает что такое иммунитет?

- Верно, прежде всего иммунитет – это система защиты организма человека от возбудителей болезни. Представляет он из себя невидимый щит, который оказывает нам огромную помощь, а именно, он не подпускает болезни к нашему организму, и не даёт и малейшего шанса для проникновения вирусов.

-  А кто-нибудь знает - что такое вирус?

Настя: - Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, а ещё удивителен тот факт, что его главной особенностью является то, что он не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма и вызывает различные заболевания. Из-за чего наш иммунитет нуждается в помощи. Именно поэтому мы с Вами должны оказать помощь своей иммунной системе и постараться не допускать возможности её нарушений. Ведь здоровье – это самая главная ценность, которая есть у нас во всём свете, и неслучайно народная мудрость гласит: «Здоровым быть - здорово жить!».

- А что нужно для того, чтобы быть здоровым, как вы думаете? Чтобы узнать более точный ответ на этот вопрос, мы предлагаем Вам принять участие в игре-викторине под названием - “Наше здоровье”.

(дети дают возможные варианты ответов)

П: получение новых знаний.

К: проявление активности во взаимодействии

Р: планирование и контроль своих действий,

соблюдение правил поведения на уроке с целью получения хороших результатов.

II. Ход занятия.

Постановка цели.

 

1 мин

Лена: -Сейчас мы в игру поиграем и что-нибудь новое узнаем. У нас есть волшебный цветок (показ презентации). Ребята, а кто из вас может сказать как он называется?

-Правильно, это цветик - семицветик, его серединка - это наше здоровье, а каждый из его лепесточков это то, что помогает нам его поддерживать. Вы готовы? Тогда начнём.

Ответы на вопрос:

( цветик - семицветик)

(да)

Р:  целеполагание.

К: умение слушать собеседника.

 

1 задание.

« Красный лепесток»

2 мин

- Быть здоровым - здорово. А чтобы его сохранить, необходимо ежедневно выполнять особые правила. Сейчас мы проверим насколько хорошо вы их знаете.

1) ежедневно по утрам нужно делать…

2)мыть руки нужно с ….

3)во время еды нельзя…

4)чистить зубы нужно…

5)нужно всегда вставать …

6)фрукты и овощи всегда нужно…

1) зарядку;

2) с мылом;

3) разговаривать;

4) два раза в день;

5) в одно и то же время;

6) мыть.

П: закрепление знаний о правилах гигиены.

К: проявление активности во взаимодействии.

Р: выполнение поставленных задач.

 

 

 

 2 задание. «Фиолетовый лепесток»

2 мин

Эльмира: - Чистота-залог здоровья, а соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены.

Чтобы справиться с этим заданием нам помогут загадки– помощники гигиены:

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?                            

 

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.          

 

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое?                      

                                        

4.Костяная спинка,       

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,  

Нам усердно служит.       

Ответы на загадки:

1)мыло;

2) расчёска;

3) полотенце;

4) зубная щётка.

П: формировать представление детей об основных правилах гигиены.

К: проявление активности во взаимодействии.

Р: выполнение поставленных задач.

3 задание. 

« Оранжевый лепесток».

3 мин

Лена: Упражнение «Верю-не верю».

 Послушайте вопрос и отвечайте : «Да или нет».

- Верно ли, что детям достаточно спать 8 часов в день?

- Правда ли, что зарядка – источник здоровья?

- Правда ли, что курение вредит здоровью?

- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

- Правда ли, что смотреть телевизор можно целый день?

-Правда ли, что ходить босиком полезно для укрепления стопы?

Ответы на вопросы:

1)да;

2)да;

3)да;

4)нет;

5)нет;

6)нет.

П: закрепление знаний детей о поддержании здорового образа жизни.

К: проявление активности во взаимодействии.

Р: выполнение поставленных задач.

4 задание. «Желтый лепесток».

1 мин

Эльмира: -Крепла чтоб мускулатура,

Занимайся … 

Музыкальная физкультминутка с зверюшками.

-Какие вы молодцы, отлично справляетесь с заданиями, а теперь, когда мы отдохнули, предлагаем вам продолжить нашу игру.

 

Дети выполняют физминутку

П: стимулировать детей к занятию спортом

Р: выполнение поставленных задач.

5 задание. «Голубой лепесток».                 

3 мин

Настя: -Внимательно послушайте. В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели.

Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: “Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.

- А вот какой образ жизни вы выбрали для себя, мы сейчас и узнаем.

Игра “Это я, это я, Это все мои друзья”.

1. Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

2.Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Лена: 3. Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

4. Кто не хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым?

Эльмира: 5.Кто мороза не боится

На коньках летит, как птица?

6. Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

- Умницы!

Дети следуют инструкции, которая была дана в начале игры.

П: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; о важном значении самого ребенка в соблюдении здорового образа жизни.

К: проявление активного взаимодействия.

Р: выполнение поставленных задач.

 

6 задание. «Зеленый лепесток».

2мин

Лена: - Поддержание своего иммунитета также зависит и от правильного питания. Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – это его счастье.

 Я называю продукты, а вы – хлопаете, если продукты полезные и молчите, если они вредные.

Начинаем: чипсы, овощи, жевательная резинка, каша, морковь, шоколадные конфеты, яблоки, сок, помидоры, витамины, газировка.

-Ребята, вы без сомнений смогли отличить полезные продукты от вредных. Это значит, что вы соблюдаете правильное питание, вы большие молодцы!

Ответы:

Полезные продукты: овощи, каша, шоколадные конфеты( но только в меру), морковь, яблоки, сок, помидоры, витамины.

Вредные продукты: чипсы, жевательная резинка, газировка.

П: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

К: активное участие во взаимодействии.

Р: выполнение поставленных задач.

7 задание.

« Синий лепесток».

2 мин

Настя: -А теперь предлагаем вам поучаствовать  в блицтурнире. Готовы?

1. То, что нужно беречь, нельзя купить?

2.С чего нужно начинать каждое утро?

3. Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым?

4. Что помогает быстро кататься на льду?

5. Предмет колесный для езды летом.

6.Очень мелкий распространитель болезней?

Ответы на вопросы:

1) здоровье;

2) зарядка;

3) спорт;

4) коньки;

5) велосипед;

6) микроб.

П: закрепление уже усвоенных и получение новых знаний о здоровье и о соблюдении правил гигиены.

К: проявляют активность во взаимодействии

Р: выполнение поставленных задач.

III. Рефлексия

2 мин

Эльмира: -Вот и подходит наше занятие к концу. Сегодня мы узнали о празднике – всемирном дне иммунитета!

-Ребята, кто из вас запомнил что же такое иммунитет?  

-А что такое вирус?

Лена:-Давайте ещё раз вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы быть здоровыми?

-Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем занятии?;

-Что вам особенно понравилось?

Ответы на вопросы:

-(Иммунитет- это защитная реакция организма);

- ( Вирус-это вредоносный организм);

- (заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться);

 

 

П: закрепление новых полученных знаний.

К: умение внимательно слушать других.

Р: понимать значимость проделанной работы.

IV.Подведение итога занятия.

Напутствия (пожелания).

2 мин

Настя: - Нам очень понравилась ваша работа на этом занятии. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. В заключении мы хотим сказать, что продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Но исполнится оно только тогда, когда человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Мы желаем вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Спасибо за занятие, до свидания!

Дети  внимательно слушают, прощаются со студентами.

Л: Мотивация к дальнейшему сотрудничеству.

К: слушать, слышать и понимать партнера.

Р: понимать результат проделанной работы.

                                                                         

                                                      Учитель       Лакстигайло О.А.   ____________________

 

 

                                               Методист   Язепова Н.Н             ____________________

 

Примечание:

 

  1. Содержательная часть занятия  проводится примерно по одному алгоритму п.1-8***, если это связано с проведением конкурсов, заданий, практических действий детей.   Алгоритм повторяется столько раз, сколько будет заданий.  

 

  1. Во втором столбике личностные и метапредметные результаты определяются в соответствии с содержанием деятельности (действиями)  учащихся.

 

  1. Таблица заполняется на основе уже имеющихся чужих сценариев занятий и собранной информации. Текст частями вносится в соответствующую часть таблицы. Если для какого-то этапа в сценарии слов нет, дописывается самостоятельно.          

Конспект внеклассного занятия, проведенного в 1 «А» классе

Конспект внеклассного занятия, проведенного в 1 «А» классе

Структура занятия: Ход занятия

Структура занятия: Ход занятия

А кто-нибудь знает - что такое вирус?

А кто-нибудь знает - что такое вирус?

П: закрепление знаний о правилах гигиены

П: закрепление знаний о правилах гигиены

Желтый лепесток». 1 мин

Желтый лепесток». 1 мин

Зеленый лепесток». 2мин

Зеленый лепесток». 2мин

IV .Подведение итога занятия

IV .Подведение итога занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2024