Конспект внеклассного занятия, проведенного в 1 «А» классе МБОУ КСОШ № 2
Студентами 1 «В» курса, специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ГБПОУ РО «КонстПК»
Занятие провели: Вахнина Анастасия, Дудко Елена, Яхшиева Эльмира.
Дата проведения: 01.03.21
Тема занятия: “Наше здоровье”.
Форма: игра-викторина.
Цель: обобщение знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни с помощью игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство личной ответственности за собственное здоровье.
Образовательные: дать представление учащимся о том, что такое здоровый образ жизни и объяснить его роль в жизни человека;
обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
формировать у детей интерес к занятию спортом и поддержанию здорового образа жизни.
Развивающие: развивать познавательную, речевую деятельности, память, внимание, творческие способности; развивать у учащихся стремление быть здоровыми.
Формирование УУД: (действия)
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; слушать и отвечать на вопросы; высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать результаты проделанной работы.
Планируемые результаты:
Личностные: сформировать у учащихся активную жизненную позицию сохранения своего здоровья, включить желание пользоваться новыми полученными знаниями.
Метапредметные:
Познавательные УУД: способствовать умению делать вывод о том, что приносит пользу здоровью, а что приносит вред.
Коммуникативные УУД: развитие умения высказывать свою точку зрения и уважать точку зрения одноклассников.
Регулятивные УУД: способность понимать тему и чётко следовать запланированному занятию.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, видеоматериал.
Структура занятия:
Ход занятия
Этапы занятия |
t |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность (действия) учащихся |
Результаты УУД |
I.Организация 1Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
1 мин |
Лена: Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем И занятие скорей начнём. |
Внимательно слушают, садятся на свои места |
П: умение слушать и понимать других.
|
2. Приветствие. Вступительная беседа. |
1 мин |
- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Как вы думаете, на какое слово похоже слово «здоровье»? -Правильно, оно созвучно со словом «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы. Здравствуйте, ребята! |
(дети предполагают) (здороваются друг с другом). |
Л: Ценить и принимать базовые ценности «добро, желание, понимать друг друга» П: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Р: самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
3. Введение в тему занятия.
|
3 мин |
Эльмира: - Сегодня, 1 марта, в первый день весны, празднуется – день иммунитета! А кто из вас знает что такое иммунитет? - Верно, прежде всего иммунитет – это система защиты организма человека от возбудителей болезни. Представляет он из себя невидимый щит, который оказывает нам огромную помощь, а именно, он не подпускает болезни к нашему организму, и не даёт и малейшего шанса для проникновения вирусов. - А кто-нибудь знает - что такое вирус? Настя: - Вирус – это нечто между живой и неживой природой. Он такой крошечный, что мы не можем его увидеть, а ещё удивителен тот факт, что его главной особенностью является то, что он не может существовать самостоятельно. И чтобы выжить он проникает в клетки организма и вызывает различные заболевания. Из-за чего наш иммунитет нуждается в помощи. Именно поэтому мы с Вами должны оказать помощь своей иммунной системе и постараться не допускать возможности её нарушений. Ведь здоровье – это самая главная ценность, которая есть у нас во всём свете, и неслучайно народная мудрость гласит: «Здоровым быть - здорово жить!». - А что нужно для того, чтобы быть здоровым, как вы думаете? Чтобы узнать более точный ответ на этот вопрос, мы предлагаем Вам принять участие в игре-викторине под названием - “Наше здоровье”. |
(дети дают возможные варианты ответов) |
П: получение новых знаний. К: проявление активности во взаимодействии Р: планирование и контроль своих действий, соблюдение правил поведения на уроке с целью получения хороших результатов. |
II. Ход занятия.Постановка цели. |
1 мин |
Лена: -Сейчас мы в игру поиграем и что-нибудь новое узнаем. У нас есть волшебный цветок (показ презентации). Ребята, а кто из вас может сказать как он называется? -Правильно, это цветик - семицветик, его серединка - это наше здоровье, а каждый из его лепесточков это то, что помогает нам его поддерживать. Вы готовы? Тогда начнём. |
Ответы на вопрос: ( цветик - семицветик) (да) |
Р: целеполагание. К: умение слушать собеседника.
|
1 задание.« Красный лепесток» |
2 мин |
- Быть здоровым - здорово. А чтобы его сохранить, необходимо ежедневно выполнять особые правила. Сейчас мы проверим насколько хорошо вы их знаете. 1) ежедневно по утрам нужно делать… 2)мыть руки нужно с …. 3)во время еды нельзя… 4)чистить зубы нужно… 5)нужно всегда вставать … 6)фрукты и овощи всегда нужно… |
1) зарядку; 2) с мылом; 3) разговаривать; 4) два раза в день; 5) в одно и то же время; 6) мыть. |
П: закрепление знаний о правилах гигиены. К: проявление активности во взаимодействии. Р: выполнение поставленных задач.
|
2 задание. «Фиолетовый лепесток» |
2 мин |
Эльмира: - Чистота-залог здоровья, а соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. Чтобы справиться с этим заданием нам помогут загадки– помощники гигиены: 1.Гладко, душисто, моет чисто Нужно, чтоб у каждого было Что, ребята?
2.Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков И под каждым под зубком Лягут волосы рядком.
3.Вафельное, полосатое, Гладкое, лохматое, Всегда под рукою, Что это такое?
4.Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. |
Ответы на загадки: 1)мыло; 2) расчёска; 3) полотенце; 4) зубная щётка. |
П: формировать представление детей об основных правилах гигиены. К: проявление активности во взаимодействии. Р: выполнение поставленных задач. |
3 задание. « Оранжевый лепесток». |
3 мин |
Лена: Упражнение «Верю-не верю». Послушайте вопрос и отвечайте : «Да или нет». - Верно ли, что детям достаточно спать 8 часов в день? - Правда ли, что зарядка – источник здоровья? - Правда ли, что курение вредит здоровью? - Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? - Правда ли, что смотреть телевизор можно целый день? -Правда ли, что ходить босиком полезно для укрепления стопы? |
Ответы на вопросы: 1)да; 2)да; 3)да; 4)нет; 5)нет; 6)нет. |
П: закрепление знаний детей о поддержании здорового образа жизни. К: проявление активности во взаимодействии. Р: выполнение поставленных задач. |
4 задание. «Желтый лепесток». |
1 мин |
Эльмира: -Крепла чтоб мускулатура, Занимайся … Музыкальная физкультминутка с зверюшками. -Какие вы молодцы, отлично справляетесь с заданиями, а теперь, когда мы отдохнули, предлагаем вам продолжить нашу игру.
|
Дети выполняют физминутку |
П: стимулировать детей к занятию спортом Р: выполнение поставленных задач. |
5 задание. «Голубой лепесток». |
3 мин |
Настя: -Внимательно послушайте. В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели. Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: “Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”. - А вот какой образ жизни вы выбрали для себя, мы сейчас и узнаем. Игра “Это я, это я, Это все мои друзья”. 1. Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? 2.Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Лена: 3. Кто из вас, из малышей Ходит грязный до ушей? 4. Кто не хочет быть здоровым Бодрым, стройным и веселым? Эльмира: 5.Кто мороза не боится На коньках летит, как птица? 6. Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? - Умницы! |
Дети следуют инструкции, которая была дана в начале игры. |
П: формировать у детей представление о здоровом образе жизни; о важном значении самого ребенка в соблюдении здорового образа жизни. К: проявление активного взаимодействия. Р: выполнение поставленных задач.
|
6 задание. «Зеленый лепесток». |
2мин |
Лена: - Поддержание своего иммунитета также зависит и от правильного питания. Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – это его счастье. Я называю продукты, а вы – хлопаете, если продукты полезные и молчите, если они вредные. Начинаем: чипсы, овощи, жевательная резинка, каша, морковь, шоколадные конфеты, яблоки, сок, помидоры, витамины, газировка. -Ребята, вы без сомнений смогли отличить полезные продукты от вредных. Это значит, что вы соблюдаете правильное питание, вы большие молодцы! |
Ответы: Полезные продукты: овощи, каша, шоколадные конфеты( но только в меру), морковь, яблоки, сок, помидоры, витамины. Вредные продукты: чипсы, жевательная резинка, газировка. |
П: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. К: активное участие во взаимодействии. Р: выполнение поставленных задач. |
7 задание. « Синий лепесток». |
2 мин |
Настя: -А теперь предлагаем вам поучаствовать в блицтурнире. Готовы? 1. То, что нужно беречь, нельзя купить? 2.С чего нужно начинать каждое утро? 3. Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? 4. Что помогает быстро кататься на льду? 5. Предмет колесный для езды летом. 6.Очень мелкий распространитель болезней? |
Ответы на вопросы: 1) здоровье; 2) зарядка; 3) спорт; 4) коньки; 5) велосипед; 6) микроб. |
П: закрепление уже усвоенных и получение новых знаний о здоровье и о соблюдении правил гигиены. К: проявляют активность во взаимодействии Р: выполнение поставленных задач. |
III. Рефлексия |
2 мин |
Эльмира: -Вот и подходит наше занятие к концу. Сегодня мы узнали о празднике – всемирном дне иммунитета! -Ребята, кто из вас запомнил что же такое иммунитет? -А что такое вирус? Лена:-Давайте ещё раз вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы быть здоровыми? -Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные на сегодняшнем занятии?; -Что вам особенно понравилось? |
Ответы на вопросы: -(Иммунитет- это защитная реакция организма); - ( Вирус-это вредоносный организм); - (заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться);
|
П: закрепление новых полученных знаний. К: умение внимательно слушать других. Р: понимать значимость проделанной работы. |
IV.Подведение итога занятия. Напутствия (пожелания). |
2 мин |
Настя: - Нам очень понравилась ваша работа на этом занятии. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. В заключении мы хотим сказать, что продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Но исполнится оно только тогда, когда человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Мы желаем вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Спасибо за занятие, до свидания! |
Дети внимательно слушают, прощаются со студентами. |
Л: Мотивация к дальнейшему сотрудничеству. К: слушать, слышать и понимать партнера. Р: понимать результат проделанной работы. |
Учитель Лакстигайло О.А. ____________________
Методист Язепова Н.Н ____________________
Примечание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.