Классный час:
«Наши друзья - дорожные знаки»
(2 класс)
Цели и задачи данного мероприятия:
- познакомить с дорожными знаками;
-углубить и закрепить знания детей по ПДД;
-развить логику, мышление, творческие способности детей;
-воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
Классный час разработан для 2 класса. На основе этого классного часа идет знакомство с такими дорожными знаками, как «пешеходный переход», «велосипедная дорога», «дети» и т.д., повторение значений цветов светофора, дается задание на развитие творческих способностей в виде конкурса рисунков «Я и дорога».
Предположительные результаты: теоретические знания, приобретённые во время классного часа, использовать на практике.
Оборудование:
Ход классного часа.
1. Оргмомент.
2.Беседа по теме.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важном.
Прислушайтесь! Что услышали?
Правильно, мы услышали гул от движения автомобилей.
Так о чём же мы будем с вами говорить?
Машины
мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорожка для пешеходов –
тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения.
Ребята, я вам сейчас расскажу историю про игрушки, которые не знали правил
дорожного движения.
- Слушайте! (презентация)
- Жила-была маленькая девочка Леночка. Самыми любимыми игрушками у Лены были
плюшевый Мишка, зайка Пушок и кукла Маша. Утром Лена уходила в школу, а игрушки
скучали. И вот однажды кукла Маша сказала: «Давайте пойдем в школу и посмотрим,
что там делает Лена?» Игрушки согласились и выбежали на улицу.
Как здесь было шумно! Спешили люди, мчались автомобили, гремели автобусы. Вдруг
они заметили на другой стороне улицы Лену. Пушок крикнул: «Вон наша Лена!
Побежали!» Зайка выбежал на дорогу, потянув за собой Машу и Мишу. Заскрипели
тормоза, машину занесло и она придавила игрушки. «Скорая помощь» увезла
пострадавших в больницу. Леночка узнала своих друзей и горько заплакала. Но в
больнице друзей вылечили, и Леночка вместе с ними стала изучать правила
дорожного движения.
Леночка:
Делаем ребятам
предостережение:
Выучите срочно правила дорожного движения:
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
- Дети! Какие ошибки сделали игрушки? (ответы детей).
- Чтобы нам не совершать такие ошибки, мы должны знать правила дорожного
движения. Что нам помогает при соблюдении ПДД? (дорожные знаки)
- Дадим слово нашим дорожным знакам.
1 ученик.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный -
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак.
2-й ученик.
Знаки важные дорожные -
Компас взрослых и детей.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя и можно что,
Выполняйте непременно
Все, что знаки говорят.
- Мы с некоторыми дорожными знаками уже знакомы. Сегодня мы продолжим знакомство с дорожными знаками.
Первый знак «пешеходный переход»
3-й ученик.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
- Это разрешающий знак дорожного движения.
- Следующий знак называется «велосипедная дорога», разрешает ездить на велосипедах.
4-й ученик.
Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.
- Следующий знак предупреждает водителей о возможном появлении на их пути детей. Это предупреждающий знак.
5-й ученик.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
- Кроме дорожных знаков, что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (светофор)
6-й ученик.
Наши ребята идут в школу,
Наши ребята очень спешат.
7-й ученик.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
8-й ученик.
Желтый свет на пути,
Приготовьтесь в путь идти.
1-й ученик.
Свет зеленый впереди:
Вот теперь переходи.
- А теперь поиграем.
Игру проводит учитель,
когда поднимает зеленый круг - дети шагают на месте.
Когда поднимает желтый круг – дети хлопают в ладоши.
Когда поднимает красный круг - приседают.
Дети по шаблонам изготавливают светофор.
- Для чего необходимо знать правила дорожного движения?
- Где нужно переходить дорогу, когда выходишь из автобуса, трамвая?
- Как положено вести себя в трамвае? троллейбусе? автобусе?
- Как должен поступить в данном случае пешеход, если невдалеке от него идет транспорт?
- Почему во время дождя, когда скользкая дорога, особенно опасно перебегать улицу?
- Можно ли идти по загородной дороге прямо посередине?
- Как нужно переходить перекресток, если нет светофора?
- Как нужно переходить улицу с двусторонним движением?
- Какие еще правила дорожного движения вы знаете?
Учитель: Молодцы! Послушайте внимательно загадку.
Этот конь не ест овса,
У него два колеса,
На цепи он не сидит,
Цепь-то есть, он с ней бежит,
Есть седло и две педали.
Вы коня с рулём узнали?
(Велосипед)
- Правильно. Велосипед – любимое транспортное средство передвижения детей. И в то же время – опасное, т.к. количество ДТП среди велосипедистов тоже велико.
- Поднимите руку у кого есть велосипед?
- Хорошо. А сейчас хотелось бы проверить, насколько вы владеете правилами езды на велосипеде.
«Все о велосипеде»
А) никогда, ни при каких обстоятельствах;
Б) кроме ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками, если тебе больше 16лет;
В) да, если пассажир не мешает велосипедисту в вождении.
А) только другим велосипедом;
Б) только велосипедом, на котором сидит взрослый;
В) велосипед нельзя буксировать никаким транспортным средством.
А) максимум на 40 см и только к краю дороги;
Б) на велосипеде нельзя перевозить выступающие по бокам предметы;
В) перевозимый предмет не может выступать более чем на 50 см.
Учитель: - Отлично! Переходим к следующему заданию под названием «Проанализируй и ответь…». Сейчас я вам буду зачитывать случаи, произошедшие на дорогах, а вы должны будете проанализировать ситуацию.
Учитель: И с этим заданием мы справились хорошо. В завершении нашего мероприятия хотелось бы провести экзамен по правилам движения.
А теперь я все проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
Мне позвольте в завершении
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: « Это я, это я, это все мои друзья», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало в игру ошибочно, случайно.
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
( учащиеся молчат)
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
( учащиеся молчат)
Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?
(Это я, это я, это все мои друзья)
А что желтый свет всегда нам
О внимании говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто торопится, бежит
Перед знаком « Путь закрыт?»
( учащиеся молчат)
Кто в свои 12 лет
Сел на велосипед
И помчался сразу
Прямо на автотрассу?
( учащиеся молчат)
Учитель: Сейчас, после теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. Я уверена, что в этих условиях вы на дороге будете такие же внимательные, как и на уроке.
Итог:
- С какими дорожными знаками мы познакомились?
- Ну, что, теперь вам понятно, как надо переходить дорогу?
- Спасибо всем, кто нам помог вспомнить о ПДД.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.