Наследие Татарстана и Зелёная планета в 1-4 классах.
Оценка 5

Наследие Татарстана и Зелёная планета в 1-4 классах.

Оценка 5
docx
29.04.2023
Наследие Татарстана и Зелёная  планета  в 1-4 классах.
Наследие Татарстана в 1-4 классах..docx

      Ибрагимова  Альмира  Хамзаевна-педагог  дополнительного образования  1 категории  ВСОШ №2  имени  Николая  Соболева  ЗМР  РТ.   Наследие  Татарстана   в  1-4 классах.

                Работаю   педагогом  в  Зеленодольском муниципальном районе  с 1985 года.   За  данный  период   обучала  азам  науки   на  протяжении  13 лет  детей  младшего   звена, и   почти  двадцать   лет    вела    татарский    язык    у    детей   старшего    и   среднего звена,  а  последние  годы  опять   вернулась  к  малышам.  На   данный   момент   мы  с  учениками  начальных  классов  на  занятиях  внеурочной  деятельности ,, Наследие Татарстана  и  ,,  Зелёная  планета ” знакомимся  с  историей   нашей   Родины,  с   культурой  родного края, а  также  и говорим   о том,  что  природа  нуждается  в  поддержке  со  стороны  нас-  людей.

              Воспитание   любой  личности  начинается   в  семье,  но  дети  много  времени  находятся  и   около  нас  - педагогов. А    внеурочные   занятия   помогают   ребёнку   часто  раскрывать  свои   способности.    Причём    это     у    них   происходит   незаметно   для   них. Важно  лишь  заметить вовремя    и    подттолкнуть   к    развитию   способностей.    Для    работы   мне   очень  помогают:  Наследие     Татарстана:   учебные   пособия    для    общеобразовательных    организаций/     Сост.  М.  М.  Гибатдинов,   Л. Р.   Муртазина.-Казань: Татар.дет. изд-во,  2017.  Данное учебное  пособие  есть   с   первого   по    четвёртые    классы.  Материал  данного  пособия  учитывает  и  возрастные  особенности    детей. А   содержание    учебного  пособия   для  четвероклассников  уже   включает       материал  для  ознакомления  с  историей  развития  нашей   Республики.  Но   материала   данного учебного   пособия   недостаточно,   поэтому   используется и  материал,  который  находим   сами. А  это  даёт  возможность  детям подбирать  материал,  содержание  которых  интересны   для  них  самих.  Используем   различные   варианты   работы:  и  индивидуальная  форма  работы,  и  работа  в  группе,  и  работа  с  коллективом.  Дети   учатся  также  выступать  перед  коллективом (  перед  коллективом  своего  класса,  перед  детьми,  которые  младше  их).   В   данный  момент   заметно,  как  у  некоторых  детей,  у которых  существует  на  первый  момент-   внутренний  страх  выхода  перед  аудиторией, переступают  данный  порог-  порог  страха,  и  начинают  активнее  принимать  участие  во   время   занятий.  Во   время  занятий  используется  достаточно  материала  для  бесед  на  важные  темы  на  сегодня. Стараемся  включать и  разбирать  темы   необходимые  на  данный  момент.  Темы  связываем  с  историческими  датами,  ведь   мы   должны   помнить  историческое  прошлое    нашей    страны.  Многие   дети    самостоятельно  начинают  готовить   материал     для   выступления   перед  ровесниками,  бывают  очень  интересные  выступления,  и  просьбы    детей: можно ли ей(ему)  к следующему  занятию  рассказать  о  своём.  В  данный   момент  мы    вместе  обговариваем  как  необходимо  подготовить   материал.Помимо этого выявляются  дети,  которые сочиняют   свои   строчки   стихотворений,  есть   дети,  которые   прекрасно  рисуют,  есть     дети, которые   прекрасно   поют.   Мы  на  своих  занятиях  знакомимся  не   только  с  историей  нашей  Республики,  а   также   знакомимся   и  с   природой   нашей  местности,   и  с  историей появления  различных  праздников, которые  проводятся  в  наших  краях,  мы  помним  и  имена  знаменитых  людей.  Большой   объём    времени   во   время   занятий  уделяется  изучению  традиций  народов  Татарстана.Дети  начинают  замечать  и  то, какие  элементы  традиций  встречаются  у  различных народов  нашей  Республики.

              Главной   целью   своей   работы   считаю:   развитие  интереса  у   детей   к  дальнейшему непринуждённому  желанию  изучения  темы,  по  которой  мы  работали  на  занятии. 


 

Ибрагимова Альмира Хамзаевна-педагог дополнительного образования 1 категории

Ибрагимова Альмира Хамзаевна-педагог дополнительного образования 1 категории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2023