Наставничество - отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.
Указ Президента Российской Федерации от 27.06.2022 № 401 "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
Наставничество = обратная связь
Обратная связь – не только модное словечко, но и полезная концепция. Обратная связь – процесс обмена опытом, чтобы отточить свои личные или командные навыки.
Обратная связь отличается от простого общения. Общение может быть полностью пассивным, например, просмотр презентации другого человека.
Напротив, обратная связь требует добровольного участия обеих сторон. Это двусторонний процесс, в результате которого оба человека учатся и растут, становятся лучшей командой.
Задача наставника:
Помочь молодому педагогу реализовать себя;
Развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения;
Профориентация.
«…Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета!»К.Д.Ушинский
Цель наставника:
Ускорение процесса становления молодого специалиста (студента) как квалифицированного педагога, обладающего необходимыми профессиональными и нравственными качествами, готового к профессиональному росту и развитию.
Наставничество стало доброй традицией МБУДО ХШ. На протяжении нескольких лет наша школа стала базой прохождения педагогической практики студентов выпускного курса ГБПОУ «Донецкого художественного колледжа»Итак! Рассмотрим процесс прохождения педагогической практики студентами ДХК на базе МБУДО ХШ как основу преемственности поколений.
Из опыта школы:
Из личного опыта:
В 2022 году я, Миронова Н.А. стала руководителем производственной (педагогической )практики студентки 4 курса ДХК, председателя студенческого самоуправления – Кравченко Александры.
Цель любой практики – ОПЫТ!
Для меня это был опыт общения с новым поколением молодых специалистов.
Для Александры – шанс узнать на практике так ли интересен и результативен системно-деятельностный подход к обучению, описаный в теории, а также получение опыта педагогической деятельности при выполнении основных функций педагога дополнительного образования.
1 неделя практики была насыщенной:
Знакомство и поиск точек соприкосновения наставника и практиканта (их оказалось много: одна школа, один колледж, общие преподаватели)
Знакомство с нормативно-правовой документацией педагога дополнительного образования, школьной документацией, списком класса, учебными программами и расписанием занятий.
Посещение уроков в виде слушателя и составление поурочного планирования для прохождения активной практики.
Адаптация:
Первую неделю Александра в качестве слушателя посещала все мои занятия, привыкала к классу, а ребята привыкали к ней.
Анализировала уроки по разным предметам и изучала индивидуальные психологические особенности каждого обучающегося.
Адаптация = Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия педагога и обучающихся.
Это был мой первый опыт в роли наставника молодого специалиста
Данный опыт помог мне увидеть и наметить новые перспективы в сфере моей педагогической деятельности.
Я поняла, что для меня наставничество носит двойственный характер: т.к. я не только делюсь своим опытом с более молодым будущим коллегой, но также и сама могу учиться у него.
Благодаря общению можно расширить свой арсенал навыков и умений, освоить современные технологии обучения, стили профессиональной деятельности и т.п.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.