Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого педагога
Оценка 4.6

Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого педагога

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
преподавание
03.03.2024
Наставничество как процесс  целенаправленного формирования личности молодого педагога
Презентация_Наставничество.pptx

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ПРОЦЕСС
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Ситник Н.В.
МБОУ лицей №1
Сургут

Задачи наставника Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе

Задачи наставника Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе

Задачи наставника

Обеспечить  наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе.

Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.

Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.

Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

Способствовать планированию  карьеры  молодых специалистов.

Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации.

Критерии отбора наставника Стаж и квалификация сотрудника стаж - от 10 лет; учитель первой или высшей квалификационной категории

Критерии отбора наставника Стаж и квалификация сотрудника стаж - от 10 лет; учитель первой или высшей квалификационной категории

Критерии отбора наставника

Стаж и квалификация сотрудника

стаж - от 10 лет;
учитель первой или высшей квалификационной категории.

Профессиональные знания и навыки

глубокое знание преподаваемого предмета;
высокий уровень коммуникативной культуры.

Показатели результативности

стабильные результаты образовательной деятельности;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей и обучающихся.

Профессионально важные качества личности

умение слушать;
командный стиль работы;
аккуратность, дисциплинированность;
ответственность и ориентация на результат;

Личные мотивы к наставничеству

потребность в передаче опыта педагогической деятельности;
потребность в приобретении нового статуса как подтверждение своей профессиональной квалификации.

Области поддержки молодого педагога требования к организации учебного процесса; требования к ведению школьной документации; информирование о новых и параллельных программах и учебниках; теоретическое и практическое…

Области поддержки молодого педагога требования к организации учебного процесса; требования к ведению школьной документации; информирование о новых и параллельных программах и учебниках; теоретическое и практическое…

Области поддержки молодого педагога





требования к организации учебного процесса;
требования к ведению школьной документации;
информирование о новых и параллельных программах и учебниках;


теоретическое и практическое освоение основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ урока; формы, методы и приемы обучения и др.);
освоение инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
разработка программы собственного профессионального роста;
выбор приоритетной методической темы для самообразования.


Формы работы с молодым специалистом

Формы работы с молодым специалистом

Формы работы с молодым специалистом

Традиционные

собеседование, консультирование;
взаимное посещение и анализ уроков;

Нетрадиционные



психологический тренинг;
психолого­-педагогическая деловая игра;
"мозговой штурм»;
презентация себя как учителя, классного руководителя;
презентация уроков;
аукцион педагогических идей.

Этапы наставничества Адаптационный

Этапы наставничества Адаптационный

Этапы наставничества

Адаптационный

Проектировочный

Контрольно- оценочный

Определяется круг обязанностей молодого специалиста, выявляются недостатки в умениях и навыках.

Разрабатывается и реализуется программа адаптации, осуществляется корректировка профессиональных умений.

Проверяется уровень профессиональной компетентности молодого педагога и степень готовности к выполнению своих обязанностей.

Эффекты наставничества повышение профессионального уровня и навыков всех без исключения сотрудников, вовлеченных в систему наставничества, включая самого наставника; 2) снижение текучести кадров за счет усиления…

Эффекты наставничества повышение профессионального уровня и навыков всех без исключения сотрудников, вовлеченных в систему наставничества, включая самого наставника; 2) снижение текучести кадров за счет усиления…

Эффекты наставничества

повышение профессионального уровня и навыков всех без исключения сотрудников, вовлеченных в систему наставничества, включая самого наставника;

2) снижение текучести кадров за счет усиления профессиональной мотивации молодых учителей и предоставления дополнительных возможностей для повышения профессионального статуса более опытных;

3) снижение риска профессионального выгорания наиболее опытных учителей - носителей знаний, навыков;

4) укрепление профессионального сотрудничества всех членов коллектива.

Типичные ошибки наставничества недооценка степени дискомфортности молодого специалиста, отсутствие обратной связи между наставником и подопечным; 2) навязывание молодому специалисту своего мнения, принуждение к простому копированию…

Типичные ошибки наставничества недооценка степени дискомфортности молодого специалиста, отсутствие обратной связи между наставником и подопечным; 2) навязывание молодому специалисту своего мнения, принуждение к простому копированию…

Типичные ошибки наставничества

недооценка степени дискомфортности молодого специалиста, отсутствие обратной связи между наставником и подопечным;

2) навязывание молодому специалисту своего мнения, принуждение к простому копированию своих действий без объяснения причин, почему нужно делать так, а не иначе;

3) перегрузка молодого специалиста одновременно замечаниями и рекомендациями по широкому кругу вопросов;

4) отсутствие заинтересованности в судьбе подопечного и в результатах своего труда, формальное выполнение обязанностей.

Настоящий учитель тот, кто может спуститься с вершины своего знания до незнания ученика и, взяв его за руку, снова совершить восхождение»

Настоящий учитель тот, кто может спуститься с вершины своего знания до незнания ученика и, взяв его за руку, снова совершить восхождение»


«Настоящий учитель тот, кто может спуститься с вершины своего знания до незнания ученика и, взяв его за руку, снова совершить восхождение».
Ш. Амонашвили

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024