Раздел долгосрочного плана: Жидкие и твердые тела. |
Школа: |
||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||
Тема урока |
Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. |
||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.3.4.1 - определять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра и психрометра;
|
||||||||||||||
Цели урока |
Ø понимают и объясняют понятие насыщенного и ненасыщенного пара, влажности воздуха; Ø определяют зависимость давления, насыщенного пара от температуры; Ø определяют с помощью психрометра и гигрометра влажность воздуха; Ø объясняют понятие «точки росы».
|
||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут: - объяснить и описывать свойства, что такое насыщенный и ненасыщенный пар; - объяснить физический смысл абсолютной влажности воздуха; - определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и гигрометра; - оценивать влажность воздуха для нормальной жизнедеятельности человека. |
||||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: абсолютная и относительная влажность воздуха, точка росы, насыщенны и ненасыщенный пар, психрометр, гигрометр. Учащиеся могут: объяснить свойства насыщенного и ненасыщенного пара; описывать устно и письменно определять влажность воздуха с помощью психрометра и гигрометра. Полезные выражения для диалогов и письма: Насыщенный пар отличается от ненасыщенного тем, что… Абсолютная влажность воздуха определяет … Относительная влажность воздуха - … Для определения относительной влажности воздуха необходимо… , психрометр представляет собой … |
||||||||||||||
Привитие ценностей |
Сотрудничество: - Учитель создает благоприятную, доброжелательную атмосферу для взаимодействия - Взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем осуществляется на протяжении всех этапов урока. Обучение на протяжении всей жизни: - Учитель предоставляет возможность учащимся решать проблемы. - Соблюдает преемственность в изучении тем, разделов, учебной программы. |
||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика: работа с формулами (выражение искомой величины из формулы), с графиками. |
||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование онлайн ресурсов |
||||||||||||||
Предварительные знания
|
Фазовые переходы, испарение, кипение жидкости.
|
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока 0-2 мин 3-7 мин
7– 8 мин
|
Приветствие. Актуализация знаний. (К) Повторите с учащимися процессы кипения, испарения, парообразования и конденсации. Обсудите процессы парообразования, конденсации. Примерные вопросы: Что называется, парообразованием? Что такое конденсация и что вы можете сказать про энергетические процессы при конденсации? Что называется, испарением? От чего зависит испарение и при какой температуре происходит процесс испарения? Что такое кипение? Что такое удельная теплота парообразования и конденсации? Что происходит с температурой кипения жидкости в процессе кипения и от чего она зависит? Как называется вещество, находящееся в газообразном состоянии при температуре ниже критической. (Ответ – пар) Что вы знаете о данном веществе, какими свойствами оно обладает? Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? A. (У) Объявление темы урока – Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. Совместное определение целей урока. Обсуждение критериев оценивания. |
Слайды презентации 1 - 3
|
|||||||||||||
Середина урока 9 - 19 мин
20 – 25 мин
25 – 28 мин
29 – 38 мин
|
(ИР) Изучение темы урока. Учащиеся читают материал по теме «Насыщенный и ненасыщенный пар» используя прием «Инсерт» и заполняют таблицу в тетради
(О) После заполнения таблицы, учащиеся называют сходства и отличия насыщенного пара от ненасыщенного пара. Дают определение влажности воздуха, абсолютная и относительной влажности воздуха. В качестве первичного закрепления знаний можно предложить учащимся установить соответствие между рассмотренными понятиями и их определениями. (У) Объяснение учителя. Знакомство с принципом действия психрометра: Действие любого психрометра основывается на физическом свойстве жидкости, в частности воды, испаряться и возникающих при этом разностей температур, которые показываются сухим и влажным термометрами. Чтобы узнать влажность воздуха психрометром, нужно зафиксировать показания двух термометров и по психометрической таблице высчитать относительную влажность. Закрепление изученного материала – учащиеся используя различные показания сухого и влажного термометров, используя психрометрическую таблицу рассчитывают относительную влажность, температуру точки росы. Для проверки правильности полученного результата они используют данную ссылку, задают в анимации значения температуры вычерчивают онлайн график и смотрят на полученные результаты абсолютной влажности, точки росы, абсолютную или относительную влажность. Таким образом учащийся может определить правильность выполнения данного задания. Обобщение изученного материала Лабораторная работа «Определение влажности воздуха» с помощью психрометра или гигрометра.
|
Слайды презентации 3 -7
Слайд 8
https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mf_abs_vlhkost&l=ru
Слайды презентации 11 - 18 |
|||||||||||||
Конец урока 39 -40 мин |
Рефлексия. «Лестница успеха» - учащиеся отмечают себя на лестнице по итогам сегодняшнего урока. Домашнее задание: - подготовить сообщение о значении влажности для нормальной жизнедеятельности человека. |
Слайд 18
|
|||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
Все учащиеся будут отвечать на поставленные вопросы в начале урока, изучать теоретический материал, решать простые расчетные задачи. Большинство учащихся смогут самостоятельно определять абсолютную и относительную влажность воздуха. Некоторые учащиеся смогут объяснить принцип работы гигрометра Каждый учащийся работает в своем темпе, при необходимости учащийся получает поддержку от учителя. |
Ответы на вопросы. Задачи на определение абсолютной и относительной влажности. Лабораторная работа |
Соблюдение техники безопасности на уроках физики.
|
|||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.