Научитесь играть с аутичным ребенком
Оценка 4.7

Научитесь играть с аутичным ребенком

Оценка 4.7
Игры
docx
дефектология
Детсад
12.03.2018
Научитесь играть с аутичным ребенком
Ребенку с признаками аутизма трудно приобретать новый опыт, а его активное освоение - свободное использование полученных знаний и умений в повседневной жизни, дается с еще большим трудом. Вам постоянно придется искать компромисс между желаниями ребенка и реальными возможностями их удовлетворить, а также учитывать степень опасности таких желаний ребенка для него самого и окружающих.Консультация для родителей и педагогов по работе с детьми с РАС.
Научитесь играть с аутичным ребенком.docx
Научитесь играть с аутичным ребенком!                Поддерживайте   ребенка   в   моменты   выражения   им   эмоций   и   чувств  . Осуществить   это   можно   путем   повторения   действий   ребенка,   его   слов   и вокализаций. Если ребенок закричит – покричите вместе с ним, если упал на пол – присядьте рядом, если произносит слова или фразы – повторите их. Благодаря таким   вашим   действиям   ребенок   не   будет   чувствовать   себя   одиноким   в   этот сложный   для   него   момент.   Однако   здесь   может   возникнуть   ряд   трудностей   у взрослого   –   скорее   всего,   вы   обнаружите   в   себе   ряд   ограничений:   окажется трудным крикнуть, т. к. в нашей культуре подобное поведение непринято, и мы годами   отучались   проявлять   эмоции   подобным   образом;   скажутся   стереотипы поведения («Что обо мне подумают?», «Как это будет выглядеть со стороны?»). Но постарайтесь отказаться от стереотипов мышления цивилизованного человека, забудьте на время о правилах приличия, думайте только о ребенке и не оставляйте его один на один с его переживаниями. Если вы последуете этому совету, то в последующем ребенок будет ждать от вас ответной реакции, проникнется к вам доверием, вы станете для него «своим»;  объяснить   ребенку   его   поведение   путем   эмоционального   Попробуйте    .  Основной смысл комментария – дать ребенку понять, что он «не комментария   плохой», а то, что происходит, – это такая игра. Обычно ребенок принимает такой способ «легализации» собственного поведения. И тогда грохот разбрасываемых игрушек становится «землетрясением», а истошные крики ребенка: «Ну, погоди!» перетекают в игру «Заяц и волк»; Изучив ребенка, понимая мотивы его поведения, его желания, заручившись его доверием, начинайте       предлагать ему новые, более социально адекватные способы проявления   эмоций    .  Так,   вместо   того,   чтобы   стучать   молотком   по   полу, предложите   «забивать   гвоздики»,   мастеря   домик   для   кукол.   А   когда   ребенок играет с водой, переливая ее в бутылки, предложите «полить цветочки». Помните, что   такое   предложение   возможно   в   том   случае,   если   ребенок   уже   в   более спокойном   состоянии,   пик   эмоционального   напряжения   миновал.   Но   и   в   этом случае успех не гарантирован, ребенок может упорно не принимать такое развитие событий, однако следует продолжать попытки; нельзя   допускать   проявление   агрессии   по   отношению   к   людям   и Помните,   что   игрушкам   –   прототипам   людей   (куклам,   мишкам   и   т.   п.)  .  В   такой   ситуации   немедленно   переведите   агрессивные   действия   ребенка   на   объекты   предметного мира – крупу, песок, кубики, подушки, воду. Если ребенок замахнулся для удара, спокойно, но твердо перехватите его руку. А в случае, когда ребенок готовится выбросить   мишку   за   окошко,   заберите   игрушку,   сказав   твердо:   «Нет».   замен предложите палочку, кусочек пластилина, бумажку. Даже если реакция ребенка на запрет будет острой, стойте на своем. Такие игры возникают спонтанно  .  Например, во время сенсорной игры с крупой   ребенок может начать ее разбрасывать. Это значит, что сенсорная игра перетекла в терапевтическую.   Не   делайте   попыток   «образумить»   ребенка   и   вернуться   к спокойной   игре,   а   действуйте   дальше   в   соответствии   с   принципами терапевтической   игры.   Так   же   внезапно   игра   может   вернуться   в   прежнее спокойное русло; Со   временем   острота   переживаемых   ребенком   во   время   таких   игр   ощущений начнет спадать. Как только это произойдет, предложите новые варианты развития сюжета    .  Более   того,   такое   развитие   необходимо   –   ребенок   не   должен зацикливаться на единственном варианте игры. К тому же нельзя допустить, чтобы у ребенка был зафиксирован единственный способ действия с данным конкретным материалом или предметом;   –   В   ходе   проведения   игры,   которая   нравится   ребенку,   со   временем   появится возможность постепенного   введения   контролирующих   правил   и   запретов  .  Так, нельзя бросать в воздух мишку, но можно подбрасывать подушку; можно устроить небольшое   «наводнение»,   но   после   придется   собирать   воду   тряпкой;   нельзя вытряхивать содержимое маминой сумочки, но можно высыпать конструктор из коробки.   При   этом   постоянно   придется   искать   компромисс   между   желаниями ребенка и реальными возможностями их удовлетворить, а также учитывать степень опасности таких желаний ребенка для него самого и окружающих.

Научитесь играть с аутичным ребенком

Научитесь играть с аутичным ребенком

Научитесь играть с аутичным ребенком

Научитесь играть с аутичным ребенком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018