Научная статья : "Характеристика интерактивных технологий на уроках русского языка"
Оценка 4.9

Научная статья : "Характеристика интерактивных технологий на уроках русского языка"

Оценка 4.9
rtf
16.02.2022
Научная статья : "Характеристика интерактивных технологий на уроках русского языка"
Научная статья Фиофанова Анастасия Олеговна.rtf

Характеристика интерактивных технологий на уроке русского языка.

                           

Традиционные средства преподавания российскому слогу все меньше готовы соответствовать возрастающим потребностям современных учащихся, понимание каких быстро и бесповоротно модифицируется под воздействием большинства социальных, финансовых и общекультурных массовых факторов, главным из которых появилась информационная революция. Усиленное формирование информационных технологий содействовало образованию свежих жанров учебных средств — электронных образовательных ресурсов, способных реализовать подходы, методы и принципы, декларируемые современной методикой, устремляющейся соответствовать потребностям нового поколения обучающихся и включающей в качестве базисных коммуникативный подход, принцип наглядности, функциональности, принцип индивидуализации (создание индивидуальных траекторий обучения), принцип интерактивности и метод диалога культур.

В понятие « » синонимично « технология» и « », так как четких ними еще не [10]. Понятие «» из производственной и с развитием . Начиная с 50- XX века, подход к . Одним из введение « обучения» и « ».  В нашей исходить из «технология». к .  Г. К. Селевко , что эта представляет «… приёмов, в деле, , » [11, с. 102]. характерен для . В педагогике « » прижилось и . Рассмотрим точки по этой .    По А. Ж. Анесовой «… (педагогическая ) – это дидактики, и разработки , по созданию с заранее » [1, с. 13]. 

У Ш. Х. Кулиевой мы : «Технология − это приемов и в усвоения и , освещающих , учитывая удобства , результата для способности , на системных и технических » [9, с.   Приведенные «технология » совокупность и . Но есть и   характеристики . Так, обучения, по В. П. [2], воздействие на компетенций , в то как Ш.   Кулиева [9] , что технология на условия и .   Из приведенных , сделать , что обучения – это , которое приемов, и для применения их в обучения с качества .

В чем технологии от ?

Методика научно , правил и .

Метод . «» означает к , способ . Метод – это последовательных деятельности и детей, на достижение . Каждый из определенных и обучаемых.

направлен на узкой . Сочетание метод . Чем приемы, тем и метод.

( , использования , действий, в состав , беседы, , ).

Если – это рекомендаций по и учебного , то технологию два момента:

  • – это конечного ;
  • – это проект процесса.

В нет единой, методов .

« обучение - , в которой в процесса взаимодействие и , реализуется учебной и целенаправленный контроль» [13,.200- К определению Т.Г. определение Е.В. Коротаевой, в пособии « в познавательной ». Под таким понимается « познания, где в совместной диалог, между и » [7,С.102] . Б.М. интерактивное как «, построенное на с учебным , средой, областью ».[ 3,С.107]

 

Ж. К. следующие технологий. Она , что технологии , способствуют , увеличивают их , обсуждению и [12].  виды , которые обучение: 1) ; 2) проблемное ; 3) обучение; 4) ; 5) проектное ;

6) обучение[15]. М. П. [14] выделяет 2 технологий: и . К исследовательским : метод , развития , метод ситуации, , инцидента и др. К относятся: штурма, , учебные и др.

методы – это форма . Процесс осуществляться в , происходит всех . и учитель в равноправных . При интерактивном хорошо связь и обучения, обмен . – это специальная познания, при все учащиеся и оказываться познания, для понимания , что они и думают. При модели быть ситуации, игры, решение о из . Не допускается участника или идеи [4].

на особенности, с подобной . Применение предполагает учащихся с . Учебное реальностью, для себя для осваивания . В , опыт для центральным постижения. предлагает роль «», пропускал бы поток , для интерактивного отводится в работе, он – из , который те информации, с обучением [6]. В целей Н.Н. Двуличанской [5] те, что с: – стимулированием ; – развитием и ;  – воспитанием и мышления; – общения; – .

Рассмотрим технологий .

 Игровые .  Эти включают в , в ходе какие- . У каждого своя , ему необходимо . К относятся , блиц-игры, .

Дискуссионные .  С этих организуют по спорным или . Ученики доводы, для своей и . Сюда : круглые , , форумы, , , пленарные , , мозговой , карусель, -, , кейс- .

технологии. « , организующие по определенных действий и типовых , а также » [8, с. 30]. К ним относятся: , социально-психологический

технологии. технологий в деления на дисциплинарные и знаний и на протяжении или . В ходе оценки с баллов по дисциплин.

Рефлексивные технологии.  «Это технологии осознания субъектом образования своей деятельности, ее продуктов» [8, с. 33]. К этим технологиям относят рефлексивное портфолио.  Таким образом, мы рассмотрели понятия «технология обучения» и  «интерактивные технологии». Существует две теории возникновения интерактивных технологий. Согласно первой, основой интерактивной технологии послужил символический интеракционизм. Согласно второй, основа интерактивной технологии – это активное обучение. Из оснований этих двух теорий, а также по исследованиям ученых, мы можем констатировать, что особенностью интерактивных технологий является именно взаимодействие между обучающимися и учителем и между обучающимися.

Введение интерактивных технологий – это один из факторов, способствующих тому, чтобы процесс обучения стал более интенсивным, так как интерактивное обучение дает возможность успешного достижения целей активизации учебной деятельности, обеспечения понимания учебного материала, индивидуализации в плане педагогической согласованности, снабжения постоянной двусторонней связью в учебном деятельности [2]. Суть интерактивного обучения заключается в том, что организация учебного процесса происходит таким образом, что почти все школьники являются втянутыми в процесс познания, им доступны возможности, связанные с пониманием и рефлексией по поводу того, что они знают и думают.

Список использованных источников:

1.Анесова, А. Ж. Технология обучения [Электронный ресурс] / А.Ж. Анесова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-obucheniya       

 2. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии : учебное пособие / В.П. Беспалько. – Москва : Педагогика, 2009. – 130 с.

3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / ред. Б. М. Бим-Бад. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с

4. Борисова, Л. В. Учение с увлечением. Чем можно удивить обучающихся 5–6 классов на уроках русского языка и литературы / Л. В. Борисова, С. Н. Дударева // Молодой ученый. – 2017. – №51. – С. 204-206.

5.Двуличанская, Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций / Н. И. Двуличанская // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. – 2011. – №4. – С. 16.

 6. Долбилина, И. Ю. Развитие критического мышления на уроках истории / И. Ю. Долбилина // Преподавание истории в школе. – 2008. – №7. – С. 13.

7. Е.В. Коротаева Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева // Директор школы. – Москва. – 2003. – №12. – С. 176

8.Костина, Н. М. Использование активных и интерактивных образовательных технологий [Электронный ресурс] / М.Г. Савельева, Т.А. Новикова, Н.М. Костина // «Удмуртский университет».  2013.  Режим доступа : http://i.udsu.ru/files/04-education/methodics/22_Tehnologe.pdf 

9.Кулиева, Ш. Х. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения [Электронный ресурс] / Ш. Х. Кулиева, З. Д. Расулова, Х. Ю. Хамроева // Молодой ученый.  2013. № 9 (56). – Режим доступа : https://moluch.ru/archive/56/7498/ 

10.Пласкина, М. В. Понятие «технология обучения» в современной педагогике [Электронный ресурс] / М. В. Пласкина // Молодой ученый.  2014.  Режим доступа : https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5741/ 

11.Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. / Г.К.Селевко. – Москва : Народное образование, 2005. – Т.1 2

12. Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин– Москва : Академия, 2007. – с.566.

13.Трусова Т.Г. Принципы и способы организации учебной деятельности. Интерактивное обучение / Т.Г. Трусова // Вестник Учебно-метод. об-ия по проф.-пед. обр. – Екатеринбург : РГППУ, 2011. – Вып. 1 (45). – С. 197-203

14.Тулохонова, М. П. Возможности интерактивных технологий обучения в развитии информационного иммунитета школьников [Электронный ресурс] / М. П. Тулохонова // ВАК.  2010.  Режим доступа :  https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-interaktivnyh-tehnologiy-obucheniya- v-razvitii-informatsionnogo-immuniteta-shkolnikov

15. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие / В. И. Громова, Т. Ю. Сторожева. – Саратов, 2013 – 120 с.

Характеристика интерактивных технологий на уроке русского языка

Характеристика интерактивных технологий на уроке русского языка

Так, обучения, по В. П. [2], воздействие на компетенций , в то как

Так, обучения, по В. П. [2], воздействие на компетенций , в то как

С.102] . Б.М. интерактивное как « , построенное на с учебным , средой, областью »

С.102] . Б.М. интерактивное как « , построенное на с учебным , средой, областью »

В целей Н.Н. Двуличанской [5] те, что с: – стимулированием ; – развитием и ; – воспитанием и мышления; – общения; –

В целей Н.Н. Двуличанской [5] те, что с: – стимулированием ; – развитием и ; – воспитанием и мышления; – общения; –

Введение интерактивных технологий – это один из факторов, способствующих тому, чтобы процесс обучения стал более интенсивным, так как интерактивное обучение дает возможность успешного достижения целей…

Введение интерактивных технологий – это один из факторов, способствующих тому, чтобы процесс обучения стал более интенсивным, так как интерактивное обучение дает возможность успешного достижения целей…

Кулиева, Ш. Х. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения [Электронный ресурс] /

Кулиева, Ш. Х. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения [Электронный ресурс] /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022