Характеристика интерактивных технологий на уроке русского языка.
Традиционные средства преподавания российскому слогу все меньше готовы соответствовать возрастающим потребностям современных учащихся, понимание каких быстро и бесповоротно модифицируется под воздействием большинства социальных, финансовых и общекультурных массовых факторов, главным из которых появилась информационная революция. Усиленное формирование информационных технологий содействовало образованию свежих жанров учебных средств — электронных образовательных ресурсов, способных реализовать подходы, методы и принципы, декларируемые современной методикой, устремляющейся соответствовать потребностям нового поколения обучающихся и включающей в качестве базисных коммуникативный подход, принцип наглядности, функциональности, принцип индивидуализации (создание индивидуальных траекторий обучения), принцип интерактивности и метод диалога культур.
В понятие « » синонимично « технология» и « », так как четких ними еще не [10]. Понятие «» из производственной и с развитием . Начиная с 50- XX века, подход к . Одним из введение « обучения» и « ». В нашей исходить из «технология». к . Г. К. Селевко , что эта представляет «… приёмов, в деле, , » [11, с. 102]. характерен для . В педагогике « » прижилось и . Рассмотрим точки по этой . По А. Ж. Анесовой «… (педагогическая ) – это дидактики, и разработки , по созданию с заранее » [1, с. 13].
У Ш. Х. Кулиевой мы : «Технология − это приемов и в усвоения и , освещающих , учитывая удобства , результата для способности , на системных и технических » [9, с. Приведенные «технология » совокупность и . Но есть и характеристики . Так, обучения, по В. П. [2], воздействие на компетенций , в то как Ш. Кулиева [9] , что технология на условия и . Из приведенных , сделать , что обучения – это , которое приемов, и для применения их в обучения с качества .
В чем технологии от ?
Методика – научно , правил и .
Метод . «» означает к , способ . Метод – это последовательных деятельности и детей, на достижение . Каждый из определенных и обучаемых.
направлен на узкой . Сочетание метод . Чем приемы, тем и метод.
( , использования , действий, в состав , беседы, , ).
Если – это рекомендаций по и учебного , то технологию два момента:
В нет единой, методов .
« обучение - , в которой в процесса взаимодействие и , реализуется учебной и целенаправленный контроль» [13,.200- К определению Т.Г. определение Е.В. Коротаевой, в пособии « в познавательной ». Под таким понимается « познания, где в совместной диалог, между и » [7,С.102] . Б.М. интерактивное как «, построенное на с учебным , средой, областью ».[ 3,С.107]
Ж. К. следующие технологий. Она , что технологии , способствуют , увеличивают их , обсуждению и [12]. виды , которые обучение: 1) ; 2) проблемное ; 3) обучение; 4) ; 5) проектное ;
6) обучение[15]. М. П. [14] выделяет 2 технологий: и . К исследовательским : метод , развития , метод ситуации, , инцидента и др. К относятся: штурма, , учебные и др.
методы – это форма . Процесс осуществляться в , происходит всех . и учитель в равноправных . При интерактивном хорошо связь и обучения, обмен . – это специальная познания, при все учащиеся и оказываться познания, для понимания , что они и думают. При модели быть ситуации, игры, решение о из . Не допускается участника или идеи [4].
на особенности, с подобной . Применение предполагает учащихся с . Учебное реальностью, для себя для осваивания . В , опыт для центральным постижения. предлагает роль «», пропускал бы поток , для интерактивного отводится в работе, он – из , который те информации, с обучением [6]. В целей Н.Н. Двуличанской [5] те, что с: – стимулированием ; – развитием и ; – воспитанием и мышления; – общения; – .
Рассмотрим технологий .
Игровые . Эти включают в , в ходе какие- . У каждого своя , ему необходимо . К относятся , блиц-игры, .
Дискуссионные . С этих организуют по спорным или . Ученики доводы, для своей и . Сюда : круглые , , форумы, , , пленарные , , мозговой , карусель, -, , кейс- .
технологии. « , организующие по определенных действий и типовых , а также » [8, с. 30]. К ним относятся: , социально-психологический .
технологии. технологий в деления на дисциплинарные и знаний и на протяжении или . В ходе оценки с баллов по дисциплин.
Рефлексивные технологии. «Это технологии осознания субъектом образования своей деятельности, ее продуктов» [8, с. 33]. К этим технологиям относят рефлексивное портфолио. Таким образом, мы рассмотрели понятия «технология обучения» и «интерактивные технологии». Существует две теории возникновения интерактивных технологий. Согласно первой, основой интерактивной технологии послужил символический интеракционизм. Согласно второй, основа интерактивной технологии – это активное обучение. Из оснований этих двух теорий, а также по исследованиям ученых, мы можем констатировать, что особенностью интерактивных технологий является именно взаимодействие между обучающимися и учителем и между обучающимися.
Введение интерактивных технологий – это один из факторов, способствующих тому, чтобы процесс обучения стал более интенсивным, так как интерактивное обучение дает возможность успешного достижения целей активизации учебной деятельности, обеспечения понимания учебного материала, индивидуализации в плане педагогической согласованности, снабжения постоянной двусторонней связью в учебном деятельности [2]. Суть интерактивного обучения заключается в том, что организация учебного процесса происходит таким образом, что почти все школьники являются втянутыми в процесс познания, им доступны возможности, связанные с пониманием и рефлексией по поводу того, что они знают и думают.
Список использованных источников:
1.Анесова, А. Ж. Технология обучения [Электронный ресурс] / А.Ж. Анесова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-obucheniya
2. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии : учебное пособие / В.П. Беспалько. – Москва : Педагогика, 2009. – 130 с.
3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / ред. Б. М. Бим-Бад. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. – 528 с
4. Борисова, Л. В. Учение с увлечением. Чем можно удивить обучающихся 5–6 классов на уроках русского языка и литературы / Л. В. Борисова, С. Н. Дударева // Молодой ученый. – 2017. – №51. – С. 204-206.
5.Двуличанская, Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций / Н. И. Двуличанская // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. – 2011. – №4. – С. 16.
6. Долбилина, И. Ю. Развитие критического мышления на уроках истории / И. Ю. Долбилина // Преподавание истории в школе. – 2008. – №7. – С. 13.
7. Е.В. Коротаева Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева // Директор школы. – Москва. – 2003. – №12. – С. 176
8.Костина, Н. М. Использование активных и интерактивных образовательных технологий [Электронный ресурс] / М.Г. Савельева, Т.А. Новикова, Н.М. Костина // «Удмуртский университет». 2013. Режим доступа : http://i.udsu.ru/files/04-education/methodics/22_Tehnologe.pdf
9.Кулиева, Ш. Х. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения [Электронный ресурс] / Ш. Х. Кулиева, З. Д. Расулова, Х. Ю. Хамроева // Молодой ученый. 2013. № 9 (56). – Режим доступа : https://moluch.ru/archive/56/7498/
10.Пласкина, М. В. Понятие «технология обучения» в современной педагогике [Электронный ресурс] / М. В. Пласкина // Молодой ученый. 2014. Режим доступа : https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5741/
11.Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. / Г.К.Селевко. – Москва : Народное образование, 2005. – Т.1 2
12. Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин– Москва : Академия, 2007. – с.566.
13.Трусова Т.Г. Принципы и способы организации учебной деятельности. Интерактивное обучение / Т.Г. Трусова // Вестник Учебно-метод. об-ия по проф.-пед. обр. – Екатеринбург : РГППУ, 2011. – Вып. 1 (45). – С. 197-203
14.Тулохонова, М. П. Возможности интерактивных технологий обучения в развитии информационного иммунитета школьников [Электронный ресурс] / М. П. Тулохонова // ВАК. 2010. Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-interaktivnyh-tehnologiy-obucheniya- v-razvitii-informatsionnogo-immuniteta-shkolnikov
15. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие / В. И. Громова, Т. Ю. Сторожева. – Саратов, 2013 – 120 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.