Научная статья «Образовательная система на основе конструктора Cuboro»
Педагог Пахомова Т.В. МБОУДО ЦДОД
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
В. А. Сухомлинский
Сегодня я представляю одно из направлений инновационных образовательных технологий - конструирование посредством конструктора Cuboro.
Конструктор Cuboro как новая технология вошла в образование совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.
В 2020 учебном году МБОУДО ЦДОД приобрел конструктор «Cuboro». Этот уникальный конструктор-головоломка состоит из необычных кубиков с множеством выемок и тоннелей, эту необычную деревянную игрушку называют «конструктором равных возможностей». Это изобретение швейцарского инженера Матиаса Эттера изначально предназначалось для занятий с детьми с задержками в развитии, но получило популярность в первую очередь в сфере интеллектуальных игр и инженерного образования. Этому конструктору уже 30 лет, но в России он появился только шесть лет назад в Новосибирске.
Cuboro представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем соединения друг с другом, а также постановки одного на другой можно получить конструкции дорожек - лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования.
На сегодняшний день данное направление актуально, так как направление новое и интересное с внедрением конструктора «Cuboro»:
- является великолепным средством для интеллектуального развития обучающихся ;
- позволяет мне как педагогу сочетать образование, воспитание и развитие обучающихся в режиме игры;
- позволяет детям проявлять инициативность и самостоятельность в игре, в общении, при конструировании;
- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет нам возможность экспериментировать и создать свои индивидуальные проекты.
На базе МБОУДО ЦДОД работают 2 творческих объединения «Cuboro», а так же в рамках реализация проекта «Мобильный педагог» занятия проводятся на базе Козловской школы. Обучающиеся творческих объединений на занятиях развивают математические способности, пересчитывая кубики, вычисляя их необходимое количество, работают в соответствии с предложенной схемой. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. С конструктором «Cuboro» мы развиваем и речевые навыки: дети отвечают и задают вопросы, что в свою очередь формирует коммуникативные навыки.
На мой взгляд, одна из основных задач – научить детей эффективно работать вместе. На занятиях дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Конструктор «Cuboro» стимулирует интерес и любознательность, развивает способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решения и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.
В нашем районе на базах образовательных учреждений используют конструктор «Cuboro» для развития технических способностей школа №3, школа – интернат №18, д/с №6. В рамках реализации программ проводятся соревнования в творческих объединениях между обучающимися, выявляя лучших. А также дети принимают участие на соревнованиях районного уровня добиваясь отличных результатов. Обучающие проводят мастер-классы на родительских собраниях, где знакомят с конструктором «Cuboro».
К окончанию учебного года у детей творческого объединения развиты: когнитивные способности, память и концентрация, пространственное воображение, креативность и умение работать в команде, умение творчески решать поставленные задачи разной степени сложности, находить новые и оригинальные идеи, изобретательность. Выявление знаний и умений по программе способствует промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Для реализации программ мною используется оборудование и учебно-методические материалы и литература.
1. Методическое пособие «Cuboro – Думай креативно». Содержит: методическое пособие, карточки с заданиями и примерами, CD-диск.
2. Дидактические игры для изучения нумерации кубиков.
3. Википедия «Куборо»
4. https://cuboro.ru
5. vk.com›cuboro.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.