Научная статья «Образовательная система на основе конструктора Cuboro»
Оценка 4.6

Научная статья «Образовательная система на основе конструктора Cuboro»

Оценка 4.6
docx
15.01.2024
Научная статья «Образовательная система на основе конструктора Cuboro»
Статья Пахомова Т,В,.docx

Научная статья «Образовательная система на основе конструктора Cuboro»

 Педагог Пахомова Т.В. МБОУДО ЦДОД

 «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

                                                                                                В. А. Сухомлинский

 

           Сегодня я представляю одно из направлений инновационных образовательных технологий - конструирование посредством конструктора Cuboro.

Конструктор Cuboro  как новая технология вошла в образование совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.

В 2020 учебном году МБОУДО ЦДОД приобрел конструктор «Cuboro». Этот уникальный конструктор-головоломка состоит из необычных кубиков с множеством выемок и тоннелей, эту необычную деревянную игрушку называют «конструктором равных возможностей». Это изобретение швейцарского инженера Матиаса Эттера изначально предназначалось для занятий с детьми с задержками в развитии, но получило популярность в первую очередь в сфере интеллектуальных игр и инженерного образования. Этому конструктору уже 30 лет, но в России он появился только шесть лет назад в Новосибирске.

Cuboro представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем соединения друг с другом, а также постановки одного на другой можно получить конструкции дорожек - лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования.

         На сегодняшний день данное направление актуально, так как направление новое и интересное с внедрением конструктора «Cuboro»:

- является великолепным средством для интеллектуального развития обучающихся ;

- позволяет  мне как педагогу сочетать образование, воспитание и развитие обучающихся  в режиме игры;

- позволяет детям проявлять инициативность и самостоятельность в  игре, в общении, при конструировании;

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет нам  возможность экспериментировать и создать свои  индивидуальные проекты.

         На базе  МБОУДО ЦДОД работают 2 творческих объединения «Cuboro», а так же  в рамках реализация проекта «Мобильный педагог» занятия проводятся на базе Козловской школы. Обучающиеся творческих объединений на занятиях развивают математические способности, пересчитывая кубики, вычисляя их необходимое количество, работают в соответствии с предложенной схемой. Дети знакомятся с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировкой в пространстве. С конструктором «Cuboro» мы  развиваем  и речевые навыки: дети отвечают и задают вопросы, что в свою очередь формирует коммуникативные навыки.

         На мой взгляд, одна из основных задач – научить детей эффективно работать вместе. На занятиях дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Конструктор «Cuboro» стимулирует  интерес и любознательность, развивает способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решения и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.

        В нашем районе на базах образовательных учреждений  используют конструктор «Cuboro» для развития технических способностей школа №3, школа – интернат №18, д/с №6. В рамках реализации программ проводятся соревнования в творческих объединениях между обучающимися, выявляя лучших. А также дети принимают участие на соревнованиях районного уровня добиваясь отличных результатов.  Обучающие проводят мастер-классы на родительских собраниях, где  знакомят с конструктором  «Cuboro».

         К окончанию учебного года у детей творческого объединения  развиты: когнитивные способности, память и концентрация, пространственное воображение, креативность и умение работать в команде, умение творчески решать поставленные задачи разной степени сложности, находить новые и оригинальные идеи, изобретательность. Выявление знаний и умений по программе способствует промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

          Для  реализации программ мною используется оборудование и учебно-методические материалы и литература.

1.                  Методическое пособие «Cuboro – Думай креативно». Содержит: методическое пособие, карточки с заданиями и примерами, CD-диск.

2.                  Дидактические игры для изучения нумерации кубиков.

3.                  Википедия «Куборо»

4.                  https://cuboro.ru

5.                  vk.com›cuboro.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Научная статья «Образовательная система на основе конструктора

Научная статья «Образовательная система на основе конструктора

В нашем районе на базах образовательных учреждений используют конструктор «Cuboro» для развития технических способностей школа №3, школа – интернат №18, д/с №6

В нашем районе на базах образовательных учреждений используют конструктор «Cuboro» для развития технических способностей школа №3, школа – интернат №18, д/с №6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024