Научная статья "Интеллектуальные системы управления транспортными потоками"
Оценка 4.6

Научная статья "Интеллектуальные системы управления транспортными потоками"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
информатика
Взрослым
08.05.2017
Научная статья "Интеллектуальные системы управления транспортными потоками"
ИСУТП – интеллектуальная система управления транспортными потоками. Эта система управления - контроля режима работы светофоров. В современное время интенсивность движения на дорогах города сильно возросла. Следствием этого является частое возникновение пробок. Работа системы ИСУПТ направлена на максимальную разгрузку перекрестков и повышение безопасности городского движения.ИСУТП – интеллектуальная система управления транспортными потоками. Эта система управления - контроля режима работы светофоров. В современное время интенсивность движения на дорогах города сильно возросла. Следствием этого является частое возникновение пробок. Работа системы ИСУПТ направлена на максимальную разгрузку перекрестков и повышение безопасности городского движения.
И СУТП.docx
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ Крикунов Д.С. ОБПОУ «Курский автотехнический колледж» Научный руководитель Кононова С.А.  ИСУТП   –   интеллектуальная   система   управления   транспортными потоками.  Эта система управления ­ контроля режима работы светофоров.  Первый светофор появился в американском городе Кливленде 5 августа 1914   года.  До   Курска   новое   чудо   техники   добралось   к   1934   году.   В пятидесятых   годах 20века светофоры   получили широкое распространение. Они   регулировались   вручную   ­   рядом   со   светофорной   стойкой   стояла стеклянная будка, в которой  сидел милиционер за пультом управления. Это дежурство называли: «сидеть в стакане». Современные светофоры оснащены таймерами,   звуковыми   сигналами   и   «голосом».   За   свою   вековую   историю светофор стал незаменимым помощником. От его исправной работы зависит безопасность   людей.   Не   зря     этому   чудо   ­   устройству   есть   памятники   в России. В современное время интенсивность движения на дорогах города сильно возросла. Следствием этого является частое возникновение пробок. Работа системы ИСУПТ направлена: ­ на максимальную разгрузку перекрестков; ­ повышение безопасности городского движения. Система   ИСУТП   осуществляет   сбор   информации   о   движении транспортных   средств   через   пункты   видео   фиксации   города,   оснащенные видеокамерами, проводит анализ данных и принимает меры по обеспечению нормализации движения транспорта.  Для каждого пункта видео фиксации система вычисляет: ­ среднюю скорость потока по каждому направлению; ­   количество   автомобилей,   проехавших   на   разрешающий   сигнал светофора; ­  количество автомобилей, ожидающих разрешающего сигнала. Система   ИСУТП   так   же     записывает   информацию   по   каждому транспортному средству, проезжающему мимо пункта видео фиксации: цвет, марку, распознавательный номер, время, скорость. Система   позволяет   не   только   включать   и   выключать   заданные светофоры,  но   и     изменять   длительность   разрешающего   сигнала,  а  так   же время цикла любого светофора города. Рассмотрим работу системы в разных ситуациях: 1. Система   обнаружила   загруженность   перекрестка:   проверяется загруженность перекрестков в параллельных соседних улицах, если эти улицы относительно   свободны,   то     система   увеличивает   время   разрешающего сигнала светофора в направлении соседних улиц, при необходимости мера распространяется на соседние улицы 2­ой и 3­ей степени удаленности. 2. Система   распознала,   что     авария   и   сообщила   на   пост   ГИБДД видеозапись случившегося. Автоматический режим позволяет изменять цикл работы светофоров, перенаправлять поток, заблокировать проезд в одном из направлений. 3. На основании накопленных данных система ИСУПТ анализирует информацию о загруженности перекрестков в разное время суток. Выявляет часы максимальной загрузки каждого перекрестка, затем на основе анализа данных     вырабатывает   решение     о   цикле   работы   каждого   светофора   и обеспечении максимально возможной пропускной способности перекрестка и всего  городского движения транспорта в утренние и вечерние часы.  4. Система   выявляет   узкие   места   транспортной   сети,   т.   е.   те перекрестки,   на   которых   повышена   интенсивность   движения.  В   результате система может продолжить изменение цикла работы светофора. 5. Система   ИСУТП   заносит     список   плановых     ремонтных   работ дорог     с  указанием   их   длительности   и  масштабности.  Система  составляет объездной   маршрут   движения   на   время   ремонта.   Аналогичные   ситуации, связанные с проведением публичных мероприятий. 6. При   аварийных   повреждениях   дороги:   прорыв   трубы,   просадка грунта   или   при   наступлении   опасных   природных   явлений   на   перекрестках возникает скопление транспорта. Система передает сигнал о возникновении внештатной ситуации на пост ГИБДД и далее работает в полуавтоматическом режиме.  7. Одной из важных возможностей системы составление маршрута. В систему   поступает   запрос   на   составление   маршрута,   определяется местоположение транспортного средства, т.е. стартовая точка. Начиная с этой точки,   просматриваются   перекрестки.   Маршрут   составляется   с     учетом скорости движения потока, которая была на данном участке в тот момент времени.  Дополнительные возможности системы ИСУТП: 1. С   помощью   радио   и   интернет   услуг   автоматически   информирует водителей о ситуации на перекрестках города. 2. Прогнозирует нагрузку  транспортной сети,  с учетом тенденции роста количества транспортных средств. 3. Моделирование вариантов движения. 4. Быстрый доступ к архивным данным и визуализация на любую дату, время перекрестка.  Из   мирового   опыта   внедрения   ИСУПТ.   Япония   является   передовой страной   в   разработке   и   использовании   высших   форм   автоматизированных систем.   С   1970   г.   в   Японии   осуществлялась   политика,   стремящаяся уменьшить заторы на дорогах и экологическую нагрузку. В настоящее время практически   вся   дорожная   сеть   Японии   оборудована   ИТС (интеллектуальными   транспортными   системами)   различной   степени сложности   с   широким   использованием   навигационных   систем   на транспортных средствах. На этот проект было потрачено 2,5 млрд. $. В США вся сеть автомобильных магистралей,  примыкающих к крупным городам и в них,  оснащена АСУД  (автоматизированная система управления движением).    Так  в    Лос­Анджелесе   управляющая  система   включает  1170 светофоров.    Результат:     снижение   горючего   на   13%,  на  41%   уменьшение количества   остановок   транспортных   средств,   на   16%   сократились   потери времени.   Одним   из     больших   реализованных   европейских   проектов   стал мюнхенский проект COMFORT 1991г. Это первый проект, координирующий транспорт   в   центре   города   с   учетом   планировки   сети   автомагистралей   в окрестностях,   где   были   активизированы   элементы   информационных   и навигационных   систем.   Проект   окупился   в   течение   2­х   лет.   Количество наездов   уменьшилось   на   35%,   количество   ДТП   с   ранениями   –   на   30%   и количество погибших на 31%. К   сожалению,   статистических   данных   о   работе   ИСУПТ   по   РФ   не имеется. Такие системы существует в Москве и Санкт­Петербурге и только в центральной части города. В Хабаровске ИСУПТ проходит тестирование. Из интервью зам. директора  «Научного центра организации дорожного движения г.   Хабаровска»   А.   Павленко:   «При   работе   автоматизированной   дорожной системы   видна   целая   городская   дорожная   сеть.   Можно   выявлять   и прогнозировать   ситуацию   распределения   пассажиропотока.     Сценарий,   в конечном счете, будет выбирать компьютер. Мировой опыт  сводиться к тому, что   на   такие   системы   выделяется   суперкомпьютер.   Система   ИСУПТ   г. Хабаровска позволит менять до семи   программ управления светофоров в течение суток  и дня недели.  В Курске около 130 светофоров. Они учтены на специальной карте и занесены   в   компьютерную   систему,   что   позволяет   специалистам   в   режиме реального времени отслеживать ситуацию на дорогах. ВЫВОДЫ: 1. Система ИСУПТ является мощным интеллектуальным инструментом  для повышения пропускной способности и безопасности движения городского транспорта.   Безусловно, система не   обеспечит полное   отсутствие автомобильных пробок   и   дорожных   заторов,   но   ее   работа   позволит   максимально уменьшить их количество и время простаивания  в них. 2. 3. Изучать мировой опыт внедрения ИСУПТ. 4. Использовать   элементы   спутниковой   связи   системы   ГЛОНАСС   при организации  управления  транспортными потоками.  5. Оснащать   транспортные   средства   тревожными   конками   и   бортовыми навигационными терминалами. 6. Для   внедрения   ИСУПТ   создавать     автоматизированные   диспетчерские центры управления дорожным движением. Литература: 1. С.В.   Жанказиев.   Интеллектуальные   транспортные   системы.   Учебное пособие. М.,МАДИ, 2016г.   2. ГТРК   Курск     интервью  А.   Шабельников,   ст.   автоматизированной системы управления дорожным движением г. Курска 3. Habrahabr.ru.

Научная статья "Интеллектуальные системы управления транспортными потоками"

Научная статья "Интеллектуальные системы управления транспортными потоками"

Научная статья "Интеллектуальные системы управления транспортными потоками"

Научная статья "Интеллектуальные системы управления транспортными потоками"

Научная статья "Интеллектуальные системы управления транспортными потоками"

Научная статья "Интеллектуальные системы управления транспортными потоками"

Научная статья "Интеллектуальные системы управления транспортными потоками"

Научная статья "Интеллектуальные системы управления транспортными потоками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017