МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»
Научно – исследовательский проект
Модель-игрушка автобус
Автор проекта:
Щерба Владимир Денисович,
учащийся 5-Б класса
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»
Руководитель:
Гороховацкий Валерий Николаевич,
учитель технологии
ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»
Алчевск
2022
Содержание
Введение ……………………………………………………….с.3. |
Раздел 1. История игрушечного автомобиля и автобуса …………………..…………………………………..с.6. |
Раздел 2. Модель-игрушка автобус…………………………..с.13. Раздел 3. Теоритические сведения и требования к изделию…………..с.17. Раздел 4. Эколого-экономическое обоснование проекта……с.23. Заключение …………………………………………………….с.25.. |
Введение
Нельзя представить общество людей без детей и игрушек для них. Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее.
Игрушка — это не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать, воспитывать ребенка.
История развития начинается с погремушки. Пирамидки, конструкторы, сортеры это отличные тренажеры для развития мелкой моторики, мышления, воображения.
Для развития эмоциональности детям важно иметь в качестве друга куклу или мягкую игрушку.
Огромное влияние на развитие мышления и воображения оказывают функциональные игрушки, такие как автотранспорт.
Гипотеза: создание игрушки способствует развитию многих качеств, особенно мелкой моторики, учит самостоятелности, аккуратности и творческому подходу.
Можно сформулировать технологию решения данной проблемы: развитие творческих способностей в трудовой деятельности и формирование мотивации к работе за счет самостоятельной разработки и создания проекта.
Таким образом, цель моего проекта: создание уникальной работы. Я решил выбрать в качестве игрушки – автобус.
Для достижения цели мы наметили ряд задач:
- разработать чертежи составных частей модели автобуса;
- подобрать материалы, инструменты для его изготовления;
- выбрать вариант отделки готового изделия;
- зафиксировать последовательность выполнения работы, время изготовления;
- дать экономическое обоснование;
- представить экологическую оценку.
Свою работу я разбил на три этапа:
1 ЭТАП – Подготовительный включает в себя теоретическую часть (сбор и обработка информации).
2 ЭТАП – Основной, который является практической частью и включает в себя технологию изготовления игрушки.
3 ЭТАП – Заключительный, включающий в себя выводы о проделанной работе по проекту.
Цель проекта: Изготовить не просто автобус для пополнения своей коллекции машин, а именно такой, который захочется изготовить именно мне и которого не будет ни у кого в коллекции. Таким образом, у меня появится коллеционный автобус в единственном экземпляре.
Дидактические цели проекта:
1.Развитие интереса к процессу создания изделий из древесины.
2.Развитие умения применять знания по теме «Технология создания изделий» в других областях науки.
3.Формирование навыков самостоятельной работы.
4.Формирование исследовательских навыков при поиске и анализе информации.
5.Формирование исследовательских навыков при выборе древесины для изготовления изделия.
6.Развитие умения применять знания по теме «Ручная обработка древесины и других подручных материалов ».
Область применения: - модель может быть использована в качестве украшения комнаты, подарка и предмета для коллекции.
Решаемая проблема: - у меня возникло желание изготовить модель-игрушку автобуса из подручных материалов в качестве подарка или для пополнения своей коллекции.
Новизна: игрушка – модель автобуса выполнена с помощью ручного лобзика и фанеры. Отдельные части модели изготовлены из подручных материалов.
Задачи проекта:
· Изучить информацию по теме: роль деревянной игрушки,история деревянной игрушки, экологическая безопасность, экономический расчет, техника безопасности при работе с электроинструментом
· Научиться планировать работу.
· Изучить технологию изготовления.
· Выполнить эскизы деталей изделия и чертеж.
· Составить технологическую карту выполнения изделия
· Выполнить работу своими руками
Конструкторская: изучить источники информации по теме исследования, научиться определять назначение модели, освоить алгоритм работы и порядок изготовления изделия.
Технологическая: подобрать материал для изготовления изделия; подготовить необходимый инструмент; определить этапы изготовления игрушки; овладеть приемами работы с материалами и инструментами.
Организационно-технические: научиться подготавливать рабочее место, планировать время, ознакомиться с литературой по истории развития автобусов, рассмотреть форму иоформление выбранной модели в интернете, составить план изготовления изделия, разработать технологическую карту изготовления модели автобуса, освоить навыки и приобрести умения по изготовлению моделей автобуса. Выполнить работу своими руками, провести исследование и дать экономическую оценку изделию, совершенствовать навыки работы на компьютере.
Требование к изделию: изделие должно быть эстетичным, аккуратным и соответствовать выбранной стилистике.
Гипотеза: правильно распланированная работа при наличии соответствующих инструментов и материалов, даст возможность изготовить деревянную игрушку легко и быстро без больших материальных затрат.
Практическая значимость объекта исследования: заключается в возможности её использования: на уроке технологии, при массовом производстве, замечательная сувенирная продукция. Темой своего проекта я выбрал деревянную игрушку, которую должен смастерить своими руками.
Обоснование проекта:
Ежедневно сотни тысяч людей по всему миру прибегают к услугам самого, пожалуй, распространенного и ходового вида общественного транспорта – автобуса. Он давно уже стал неотъемлемой и необходимой частью нашей повседневной жизни, и все прекрасно осведомлены о преимуществах и недостатках автобусов. Поэтому городские автобусы ужедавно представляют самую обширную категорию пассажирского транспорта. Основным предназначением автобусов является эксплуатация в качестве общественного транспорта на внутригородских маршрутах. Включает в собственный состав машины малого, среднего и большого классов.
Раздел 1. История игрушечного автомобиля и автобуса.
Современные игрушки – чудо техники и прогресса. Еще 30 лет назад дети не могли и мечтать о радиоуправляемых авто; бабушки и дедушки современных малышей только разводят руками, поражаясь возможностям современных high-tech игрушек. Рассказываем поподробнее об эволюции игрушечных авто: с чего все начиналось, и до чего дошел прогресс.
Первые игрушки с колесами, разумеется не были автомобилями: настоящие авто появились намного позже. Как только появились первые повозки, детям захотелось иметь себе такие же для игры. Родители покупали у ремесленников маленькие красиво расписанные колесницы, которые можно было катать по земле.
Самая древняя игрушечная повозка была обнаружена пять тысяч лет назад в греческом захоронении на территории современной Турции. Она изготовлена из терракоты и расписана узорами. У наших предков также были популярны животные на колесиках: кони, слоны, быки, львы и даже еж - сегодня эти «каталки», сделанные из долговечных материалов (глины, камня), можно увидеть в крупнейших музеях мира.
В середине XIX века крупнейшими производителями игрушек, включая машинки, были Великобритания и Германия. Из этих стран игрушки распространялись по всему миру. Машинки были изготовлены полностью из дерева, колеса тоже были деревянные. Дети возили их за собой на веревке, гуляя по парку.
В начале XX века стала развиваться промышленность, транспорт и техника в целом, поэтому вслед за новыми автомобилями появились новые виды игрушек, изображающие транспортные средства. Их начали делать из металла: более прочного и долговечного материала. Вырос уровень мастерства, улучшилась детализация. Применение новейших материалов и схожесть игрушечных автомобилей с реальными положительно влияли на эстетическое и интеллектуальное развитие детей.
В середине прошлого века дети уже осваивали машинки с мотором на пружинке, который заводился ключиком. Продавались целые комплекты, состоящие из авто, шоссе, заправки, гаража. Расставив все эти элементы в детской, дети могли часами гонять машинку по импровизированной трассе.
В СССР первые автомобильчики были деревянные, но зато раскрашены они были как реальные образцы техники того времени. Кроме машин выпускались трамваи, автобусы, паровозы, самолеты. Потом знаменитый советский завод «Серп и Молот» стал выпускать металлические авто – копии реально существовавших в то время машин: ЗИС, ЗИЛ, АМО, М-1, а также спецтехнику: грузовики с цистерной, самосвалы, пожарные машины и скорую помощь. Разнообразие росло, и советские дети могли собрать приличную коллекцию различных автомобилей.
Первые управляемые модели начали появляться в начале 1940-х годов. Они работали на бензине. Эти модели не были радиоуправляемыми в полном смысле этого слова, они запускались только по кругу с помощью шнура – корда. Они так и назывались - кордовые. В 50-х годах стали появляться первые машинки с настоящим радиоуправлением. Поворачивать они ещё не умели: машинка ехала только вперед или назад.
Массовое производство радиоуправляемых автомобилей началось в середине 60-х годов ХХ века. В это время итальянская фирма Elettronica Giocattoli выпустила свое первое детище – модель Ferrari 250LM (масштаб 1:12) управляемую с помощью пульта на проводе. Английская корпорация Mardave в конце 60-х стала производить первые радиоуправляемые машинки на бензиновых двигателях. Все это были модели шоссейного типа – предназначенные для езды по гладкой дороге.
Первые внедорожники и багги появились лишь в 1979 году. Их производила компания Tamiya из Японии. В 1984 году фирма Associated (тогда она называлась Associated Electrics) анонсировала выход своей первой электрической внедорожной игрушечной машины для участия в гонках — багги RC10. Все время существования радиоуправляемых моделей оба вида двигателей – электро и двигатели внутреннего сгорания развивались параллельно.
XXI век – эпоха развития новых технологий, появления современных материалов, методов литья, обработки, 3Dпечати, внедрения электроники. Сегодняшние игрушечные автомобили на голову выше своих предшественников по качеству, начинке, схожести с оригиналом. В них можно открывать двери, багажник, капот, люк, снимать покрышки, вращать руль, откидывать сидения. Почти все модели снабжены звуковой полифонией и световыми устройствами: проблесковые маячки, фары, сигнализация, гудок и прочее. Теперь игрушечные авто могут выдерживать вес ребенка, поэтому чадо может не только играть в машинки, но и кататься на них как заправский шофёр.
А вот такие игрушки автобусы изготавливались для детей
в разное время:
Автобус, артель "Универпрома",
Москва, 1930-40-е.
Набор кукол "Детский сад", игрушка "Автобус" 1950-нач.
60-х
Автобус, Минск, 1950-нач. 60х; Пионервожатая
с пионерами, Мос. обл, 1950-нач. 60-х
Автобус "Турист" из серии
"Радуга", Верхняя Пышма, 1960-70-е
Современные игрушки автобус.
Раздел 2. Модель-игрушка автобус.
Мне очень нравятся игрушки. У меня их целая коллекция. Автобусов в ней не так много. Но совсем нет старинных моделей. А еще я очень люблю делать игрушки своими руками. У меня несколько игрушечных машин из пластилина. Но в этот раз я решил сделать автобус из фанеры.
Я
посмотрел фотографии игрушек в интернете и инструкций как сделать игрушку.
После того, как я нашел понравившийся мне рисунок, я решил изготовить такую же
игрушку, но немного изменить процесс изготовления. Вот рисунок, который я
нашел.
И поскольку это моя первая игрушка, я не ставил перед собой цель повторить полностью настоящий автобус. Мне хотелось, чтобы автобус был похож на такую игрушку, которой играли мои родители. Так же я не полностью следовал подсказкам по изготовлению, так как автобус с моего рисунка из бумаги, а я выбрал вариант из фанеры. Так же я пользовался чертежом, но увеличил размер каждой детали в 2 раза (размер колеса я выбрал свой) и немного изменил вид автобуса.
Вопросы |
Ответы |
Критерии |
Выполняет ли изделие свое назначение? |
ДА |
Модель получилась прочной, красивой, экологически чистой. |
Удобно ли им пользоваться? |
ДА |
Размер иргушки подходит для автобуса. |
Удобна ли форма? |
ДА |
Модель имеет средние размеры, но это допустимо для автобуса. |
Правильно ли подобран материал? |
ДА |
Модель получилась лекой и удобной. |
Нравится ли оно мне? |
ДА |
Изделие получилось аккуратным, не дорогим и похожим на задуманную старинную игрушку. |
Много ли нужно материала? |
НЕТ |
Мама купила мне в магазине небольшой кусок фанеры. Та же я использовал остатки материалов, имеющихся дома: кусок кожезаменителя от старой сумки, фурнитура для бижутерии, краска, которую мне дала сестра, алюминиевая банка из-под напитка, шпаклевка по дереву, которая была дома и минимум покупных материалов: клей, наждачная бумага, сверло, полотна для лобзика. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Теоретические сведения и требования к изделию: Свою модель автобуса я решил изготовить из фанеры.
Требования к изделию.
Название изделия |
Модель-игрушка автобус |
Функциональное назначение |
Игрушка для моей коллекции. |
Производство |
Единичное. |
Требование к материалам |
Фанера. |
Метод изготовления |
Ручная обработка деревянных материалов: выпиливание, шлифование, шпаклевание. Механическая обработка: сверление. Термическая обработка: выжигание поверхности шин из кожезаменителя выжигателем. |
Внешний вид, cтиль |
Декорирование красками. |
Требования безопасности |
Соответствует. |
Экологические требования |
Не вредит здоровью, экологически безопасна. |
Экономичность |
Экономически выгодно. |
Пользователь |
Возраст не ограничен. |
Требования сточки зрения безопасности использования |
Соответствует. |
План организации по изготовлению проектируемого изделия и последовательность выполнения проекта:
1.Приобретение материалов для изготовления игрушки.
2.Подбор необходимых материалов и инструментов.
3.Изготовление деталей изделия.
4.Сборка и оформление модели автобуса.
5.Подсчет стоимости.
Технология изготовления модели:
1.Выяснил, из каких частей состоит модель.
2.Подобрал необходимые материалы и инструменты для изготовления модели.
3.Для изготовления модели использовал фанеру.
4.Сделал эскиз, с помощью копировальной бумаги перенес детали эскиза на заготовку и приступил к работе.
5.Рассортировал детали.
6.Соединил все элементы модели.
7.Декорировал модель.
8.Модель готова.
Время изготовления:
Время изготовления модели зависит от колличества этапов работы, степени владения инструментами, аккуратности выполнения. На создание данной работы мной было потрачено примерно 5 часов непрерывной работы или 10 дней со временем работы по 30 минут каждый день.
Материалы и инструменты:
Чтобы изготовить выбранную мною модель, необходимы следующие материалы и инструменты:
· Фанера;
· Картон;
· Ручной лобзик для выпиливания;
· Электрическая дрель;
· Выжигатель;
· Надфиль, сверло;
· Клей силиконовый;
· Крупнозернистая и мелкозернистая наждачная бумага;
· Акриловая краска;
· Шпаклевка по дереву;
· Пуговицы;
· Жестяная банка;
· Кожзаменитель;
· Фурнитура для бижутерии;
· Бамбуковые палочки;
· Карандаш, линейка, копировальная бумага.
Санитарно-гигиенические требования:
· Перед началом работы необходимо вымыть руки
· Источник света должен находиться слева
· Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых.
· Перерыв и расслабление, необходимы для восстановления функций глаз.
· Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
· Стол, на котором будет производиться работа, должен соответствовать росту работающего.
· Рабочее место всегда необходимо содержать в порядке.
· На поверхности стола не должно быть лишних предметов, ее следует своевременно очищать от мусора.
Описание работы и технологическая карта модели - игрушки автобус:
№ операции |
Наименование операции |
Фото изображения последовательности выполнения работ |
Оборудование и инструменты |
1 |
Нахожу в интернете подходящую картинку |
|
Ноутбук |
2 |
Переношу на фанеру эскиз и выпиливаю лобзиком |
|
Линейка Карандаш Лобзик
|
3 |
Отшлифовываю детали |
|
Старая пилочка вместо наждачной бумаги |
4 |
Собираю на горячий пистолет детали и грунтую |
|
Горячий пистолет Грунтовка Наждачка
|
5 |
С помощью любзика выпиливаю 4 колеса
|
|
Лобзик Туба из-под фольги
|
6 |
Изготавливаю шины из заготовок и кожзаменителя |
|
Грячий клей Кожзаменитель
|
7 |
Изготавливаю колеса и протектор для шин, пропаливая выжигателем |
|
Картон Горячий пистолет Баночка из-под напитка выжигатель
|
8 |
Вырезаю выемки под колёса и крашу автобус |
|
Лобзик Краска акриловая Кисть
|
9 |
Собираю автобус: вставляю колёса, крашу окна и приклеиваю фары |
|
Шпажки Фурнитура Акриловая краска Кисть Горячий пистолет
|
10 |
Тестирую автобус (крутятся ли колёса, ездит ли он по поверхности стола) |
|
|
12 |
Размещаем модель на полочке |
|
Модели других авто |
Испытание изделия:
Каждое изделие после изготовления должно пройти проверку на прочность, а также на наличие возможных недочетов и допущенных ошибок. Испытание моей модели показали, что втобус выполнен аккуратно, все детали отшлифованы, точно подогнаны и прочно соединены. Колеса крутятся и автобус едет по поверхности стола. Модель получилась красивой. Теперь ее можно,как и планировал я, использовать ее в качестве экспоната в коллекции.
Контроль качества:
Готовое изделие отвечает следующим требованиям: изделие изготовлено из фанеры. Все детали выполнены аккуратно, в соответствии с вышеуказанной технологией. Изделие представляет собой законченную модель автобуса.
Конструктивныетребования: игрушка получилась надежной, прочной.
Эстетическиетребования: работа выполнена аккуратно, грамотно подобран цвет. У изделия получился уникальный дизайн.
Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.
Экономическиетребования: ручная работа в современном мире очень дорого оценивается, поэтому ее выгодно делать для себя, а не покупать готовые модели.
Мною были соблюдены все требования к изделию. Проект «Модель-игрушка автобус», на мой взгляд, удался.
Всегда приятно сделать вещь своими руками. Она неповторима, оригинальна, не похожа на другие.
Раздел 4. Эколого-экономическое обоснование проекта.
Моя модель выполнена из фанеры, что является экологически чистым продуктом. Таким образом, мы считаем, что модель является экологически чистой и не наносит вред человеческому организму и окружающей среде. Мое изделие изготовлено ручным способом с применением материалов, которые при изготовлении и эксплуатации не выделяет ядовитых веществ, являются экологически чистым.
Экономический расчет:
- электроэнергия-1 кВт-0.8руб.
- пользование интернетом-1 день-10 руб.
- горячий клей-20 руб.
- полотно для лобзика-20 руб.
- мелкозернистая наждачная бумага 1 лист-12 руб.
- шпатлевка– 100 руб.
- краска и другие материалы-находились дома.
Итого:163 руб.
Вывод: экологично и экономично, а значит не вредно для здоровья и не затратно для семейного бюджета.
Самооценка:
После того, как закончилась практическая часть, я провел анализ на соответствие изделия требованиям, которые изначально предъявлялись к деревянной игрушке. Это эстетичность, соответствие проблеме, эффективность, прочность и экономичность.
Всё что я задумал, всё получилось. Моя цель осуществилась – я
изготовил модель автобуса.
Изделие получилось необычным, т.к. аналогичных изделий нет в продаже. Я считаю, что модель получилась интересной.
Мое изделие оказалось прочным, не вредным для здоровья, дешевым и красивым. Модель понравилась мне и всем членам моей семьи, а так же учителю. Приятно, когда сделанное своими руками приносит радость и удовольствие окружающим.
Реклама проекта:
Деревянная игрушка - является необходимым элементом, благодаря которому в комнате создается уют и красота. Детские проекты по изготовлению своими руками будут интересны и конечный продукт востребован. Модель игрушки автобуса может не только украшать интерьер, но и рассматриваться как подарок.
Выпуск деревянных игрушек!
Игрушка экологична и безопасна!
Для нее не нужны батарейки!
Вы станете эксклюзивным обладателем уникальной деревянной игрушки!!!!
Создай свою коллекцию!
Заключение:
Результаты проекта: Открытость к новым знаниям необходима для успешной учебы. Знание – сила, сила двигающая прогресс цивилизации.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.