Научно-исследовательский проект Модель-игрушка Корабль «ЛИМАР»
Оценка 4.7

Научно-исследовательский проект Модель-игрушка Корабль «ЛИМАР»

Оценка 4.7
docx
07.12.2022
Научно-исследовательский проект Модель-игрушка     Корабль «ЛИМАР»
ЯГУЖИНСКИЙ И ОДНОВОЛОВ КОРАБЛЬ ЮНЫЕ ТЕХНИКИ.docx

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА ЛИПОВЕНКО»

 

Направление Конкурса:

                                                          «Научные исследования и эксперимент»




Научно-исследовательский проект

Модель-игрушка
    Корабль «ЛИМАР»


                                              Автор проекта: Всероссийского конкурса

                                            научно–  технического творчества            

                                            учащихся « Юные техники   XXI ВЕКА»

                                                    Ягужинский Давид Иванович

                                                     10.12.2007 года рождения

                                                     Одноволов Матвей  Артемович

                                                 17.11.2007 года рождения

                                                 учащиеся 8-А класса

                                                     ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»

                                                    Руководитель:

                                                    Гороховацкий Валерий Николаевич,

                                                    учитель технологии

                                                    ГОУ ЛНР «АГ им. П.Н. Липовенко»

 

 

 

 

 

 

 

                                          г. Алчевск 2022

 

 

Содержание

 

 

Введение

1.     Цели и задачи проекта

2.     Мотив выбора темы и значимость изделия для окружающих

3.     Историческая справка

4.        Основная часть

5.     Реклама проекта

6.     Контроль качества

7.     Экологическое обоснование

8.     Экономическое обоснование

9.     Вырезаем и собираем детали

       Заключение

10. Фото  готового изделия

11. Список литературы



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

                Вид бесшумно скользящего по волнам белоснежного корабля вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. Как утверждают французы, в мире есть три прекрасных зрелища – скачущая лошадь, танцующая женщина и корабль, идущий под всеми парусами. В самом деле, парусный корабль, несмотря на его техническую сложность, удивительно красив. Он являет собой пример гармоничного сочетания рациональности и экологической чистоты. Роль, которую ему выпало сыграть в развитии цивилизации невозможно переоценить.

        На уроках технологии мы знакомимся с различными видами обработки дерева и металла и изготовление из них поделок, особенно интересной нам показалась тема конструирование. Именно поэтому темой творческого проекта мы  выбрали макет корабля.

      Макет хоть и не является простой в изготовлении, поскольку требует во время работы аккуратности с материалом, терпеливости, потому что такая работа требует не малой затраты времени. Так же при изготовлении изделия не требуются специальные оборудования, пожалуй, кроме стамески и киянки. Ещё используется наждачная бумага для чистового доведения изделия.

            А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое в будущем поможет стать хорошим хозяином. Рационально использовать материалы, создавать красивые изделия, для семьи и дома.

   

Судомоделирование

 

           Судомоделизм – конструирование и постройка моделей судов различных классов для технических и спортивных целей.

          Судомоделирование – одно из самых трогательных и зрелищных хобби – это спорт, наука, искусство и тяжелое ремесло. Просто знать физику, химию, математику, быть немного инженером и владеть основами художественного ремесла – это еще не значит быть судомоделистом.

        Судомоделирование интересовало человека с незапамятных времен: наиболее древняя из известных моделей кораблей датируется четвертым тысячелетием до нашей эры. На верфях модели использовались при постройке судов в качестве образцов и в опытных целях. После проведения испытаний моделей чертежи дорабатывались, а затем уже строился корабль. Этому виду моделирования корабелы придавали большое значение на протяжении всей истории кораблестроения. Одним из самых великих судомоделистов в мире был Петр І, согласно его указу: “Всяк судно плавающее должно на берегу оставлять свою копию”. Знаменитые русские кораблестроители А. А. Попов, П. А. Титов, А. Н. Крылов, А. П. Шершов, В. Л. Поздюнин и многие другие с раннего возраста увлекались строительством “малого флота”.

 

Осознание основной проблемной области

 

                 Знания, умения и навыки,  полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобы изготовить макет корабля, который будет украшать интерьер дома. Все основные операции по обработке и художественной отделке древесины нам уже знакомы. С некоторыми из них можно познакомиться в процессе предстоящей работы.

 

Цели и задачи:

 

    Судомоделизм многогранен. Инженеру он помогает оценить

 правильность новой технической идеи, а школьнику попробовать свои силы в конструировании. Строя модели, дети приобретают различные знания и навыки. Проектирование и постройка модели знакомят с военно-морским делом, судостроением, основами математики и физики, черчения и геометрии. В процессе создания макета происходит знакомство с инструментами и материалами. Моделист должен отлично владеть столярным и слесарным инструментом.

      Судомоделирование является одним из древнейших видов технического творчества, служит как развитию индивидуальных творческих способностей, так и популяризации технического творчества.

Техническое творчество - это эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей обучающихся в результате создания материальных  объектов с признаками полезности и новизны.

     Занятия Судомоделирование помогает школьнику развить творческие способности и конструкторские умения  в процессе выполнения практических работ; побуждать любознательность к техническим объектам, развивает стремление разобраться в их конструкции, развивать изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности и желании выполнить макеты и модели этих объектов. Формирует умения и навыки работы  с различными материалами и инструментами, воспитывается трудолюбие, настойчивость, самостоятельность.

 

 Основная Цель – изготовить оригинальное, недорогое, аккуратное изделие.

Задачи:

  • Ознакомиться с историей возникновения резьбы по дереву, в том числе барельефа.
  • Краткое определение дизайнерской задачи.
  • Оценить свои возможности в проектной деятельности.
  • Применить знания и умения, полученные на уроках трудового обучения.
  • Создать эскиз и выбрать технику изготовления.
  • Закрепить приемы и навыки работы с резьбой по дереву.
  • Оценить проделанную работу

 

Мотив выбора темы и значимость изделия для окружающих

Выбор и обоснование идеи.

 

        Приручит ветер, заставить его работать на себя – столь дерзкую мечту человек пытался осуществить еще в глубокой древности. Кто и когда впервые поставил на судно парус, неизвестно. Зато известно другое: это гениальное изобретение совершенствовалось на протяжении многих столетий, пройдя путь от примитивного полотнища, поднимаемого на одинокой мачте, до сложнейшего механизма, объединяющего тысячи компонентов и требующего согласованных действий десятков людей.

         В процессе подготовки к созданию макета пришлось изучать типы парусных судов и их классификацию. Увлекательный процесс! Много новых слов, новых понятий, всё очень интересно и познавательно.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Постройка макета   парусника “Ламар  ” началась с изучения истории, чертежей и технологии постройки 4-х кораблей: “Ингерманленд” (1715г.), “Россия” (1839г.), “Двенадцать апостолов” (1841г.), “Императрица Мария” (1849г.).

   Эти корабли построены и спущены на воду в разное время. В ходе изучения материала меня захватила история этих кораблей, понравился их внешний вид.

    Конечно, можно было пойти более легким путем – купить набор готовой модели и собрать... Хотя, справедливости ради нужно сказать, что в процессе сборки пользовались чертежами и инструкциями к моделям, которые нашли в интернете. В чертежах таких моделей есть все: и указания по материалам, и способы точного и упрощенного изготовления отдельных элементов, и схемы раскладки обшивки, и подробнейшая разводка такелажа. Множество схем в аксонометрии полностью исключают потребность в фотографиях. Добротно выполненная с представленной на чертежах детализацией модель корабля вполне может стать конкурсной. И самое главное – работая по таким чертежам, хочется все сделать по максимуму точно. Эти листы бумаги являются истинным вдохновителем сборки качественной модели.

       Возможно, мы так бы и поступили, если бы не поддержка наших отцов.  Итак, выбор сделан.

        Когда мы были маленькими, всегда после дождя любили пускать кораблики. Вместе с друзьями мы устраивали соревнования между самодельными корабликами. Каждый из нас хотел победить и старался изготовить самый быстрый и непотопляемый кораблик.

   Однажды мы с мамами были в музее, и мы увидели  картину  А.П.   Райдера «Летучий Голландец». Она нас очень сильно поразила.

 

 

 

 

 

 

     С того момента мы  заинтересовались  морским флотом. Мы узнали, что наши родственниками служили на флоте, и решили, что когда вырастим, тоже будем служить на флоте!

  Нам  нравилось все, что связано с морем: любим, слушать папины рассказы о службе, читать рассказы про море, изготавливать модели кораблей.  Нам  нравится рисовать военные корабли, узнавать о них необычные факты.  У нас дома есть особенная, старая книга о судостроении.

              В настоящее время мы не представляем своей жизни без морского флота. Военно-морской флот Российской Федерации является одним из видов вооруженных сил государства.

 Он предназна­чен для вооруженной защиты интересов РФ, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ России способен наносить ядерные уда­ры по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и на базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать Сухопутным войскам в высадке морских десантов, участвовать в отражении десан­тов противника.

Значение ВМФ в современном мире трудно переоценить. Этот вид вооруженных сил наилучшим образом подходит для глобального проецирования военной мощи в любой регион земного шара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Историческая справка

 

История парусного флота. 

 

https://urok.1sept.ru/articles/664237/Image7458.jpg

             Посмотрите на глобус. Необозримые водные пространства занимают более двух третей поверхности земного шара. Неудивительно, что человек в самые отдаленные времена стремился преодолеть водные преграды. Первыми средствами для этого были, примитивные плоты, которые существовали уже в каменном веке. История судостроения и судоходства насчитывает около 8 тысяч лет, что соответствует эпохе неолита (около 8–3 тысячелетий до н. э.). Именно этот возраст приписывают челну, найденному в заливе Фев-оф-Форт в Шотландии. С течением времени и с дальнейшим развитием производительных сил лодки становились лучше и надежнее.

      В течение многих веков конструкция корабля видоизменялась и приспосабливалась к условиям его эксплуатации. Так, стремление снизить сопротивление воды движению корабля и тем самым увеличить его скорость вызвало необходимость усовершенствования формы подводной части корпуса, в результате чего она приобрела благоприятную обтекаемость.

         Историки и археологи неоднократно возвращались к вопросу о времени и месте зарождения судоходства и корабля. Однако ответ на него может быть дан только приблизительный, ибо история развития судоходства уходит своими корнями в столь давние времена, что о них не сохранились достоверные письменные источники.

           Тем не менее, с большой степенью достоверности можно полагать, что зарождение судоходства и судостроения относится к самым первым шагам истории человечества. На обширных пространствах земли, покрытых непроходимыми лесами и зарослями, при полном и буквальном бездорожье, реки и озера представляли собой прекрасную для того времени сеть естественных, самой природой устроенных путей сообщения. Не было недостатка и в средствах сообщения. Для этого вполне было пригодно поваленное бурей дерево. Еще более удобно, если в стволе этого дерева имелось дупло. Отсюда еще один шаг до того, чтобы такую внутреннюю выемку выжечь или выдолбить, благо в распоряжении первобытного изобретателя уже появилось первое орудие — каменный топор. Так, очевидно, появился прообраз современного судна — несовершенный первобытный челнок.

          Прошло еще много веков, пока человек научился соединять несколько бревен вместе. Так появился плот, на котором можно более безопасно и удобно перевозить людей и грузы. Защищенный по краям двумя-тремя рядами вертикально уложенных бревен, напоминающих борта будущих судов, он стал еще безопаснее. Постепенно, шаг за шагом из цепи мучительных поисков и случайных счастливых находок рождался неуклюжий, неповоротливый, непрочный корабль — прообраз и дальний предок современных могучих кораблей.

           Однако не будем слишком долго задерживаться в области догадок и предположений. Перейдем к временам, сведения о которых сохранили исторические памятники.

           Эти памятники дают основание считать, что судоходство и судостроение зародилось и развивалось одновременно в нескольких районах земли. Одним из наиболее вероятных мест являются страны, прилегающие к бассейну Средиземного моря.

            Трудно ответить, в какой из стран Средиземноморья раньше всего возникло судостроение и судоходство как сознательная область творческой деятельности человека, и какие суда появились раньше — парусные или гребные. Очевидно, это происходило одновременно в нескольких странах, и гребные суда, вооруженные вспомогательным парусом, существуют с древнейших времен.

            Историю развития гребных судов можно проследить на протяжение нескольких тысячелетий, начиная с 2–З тыс. до н. э. и кончая началом XVIII в., когда они были полностью вытеснены парусными судами, достигшими к этому времени высокой степени совершенства. Хотя в течение этого длительного периода гребные суда видоизменялись, и конструкция их совершенствовалась, по общему мнению специалистов — археологов и историков, различия между древнейшими гребными судами и более поздними весьма незначительны.

                Особенно важным в области судостроения и мореходства был XIII век. В Европе появляются первые полностью парусные корабли — нефы, например, французский торговый корабль. Суда этого типа называли также бузы, килсы и хулки. Применение на этих кораблях навесного руля позволило уверенно использовать и боковые ветры. В том же веке начали при менять компас.

           В XIII веке на морских путях Средиземноморья господствуют Венеция, Генуя, Пиза, создавшие крупные торговые флоты. Известно, что эти могущественные республики сдавали торговые суда в аренду многим странам. Так, например, король Франции Людовик IX арендовал у Венеции целый флот для проведения восьмого (1270) крестового похода. В том же веке часто можно было встретить и типичное средиземноморское каботажное судно с одной мачтой и косым латинским парусом. Управлялось оно двумя рулевыми веслами, хотя на севере Европы уже “прижились” навесные рули.

            Организованный в XIII веке торговый и политический союз северо-немецких городов — Ганза — послужил толчком к созданию довольно больших одномачтовых, а затем и двухмачтовых палубных судов — коггов. Эти корабли оказали большое влияние на развитие парусных судов не только Северной, но и Южной Европы.

        Чрезвычайно плодотворным для судостроения оказался XIV век. Необходимость перевозить огромные массы грузов послужила причиной появления больших парусных судов. К концу XIV— началу XV века большие торговые суда начали строить с тремя или даже с четырьмя мачтами с прямым парусным вооружением. Военные суда — галеры — вооружали латинскими парусами. С такими кораблями мир вступил в эпоху великих географических открытий.

                До XIX века, когда на морях и в океанах появились пароходы, история мореплавания была историей парусных судов. За пять - шесть тысячелетий моря и океаны видели бесчисленное множество мачт и парусов в самых разных сочетаниях, этих вариантов было больше, чем сегодня автомобильных марок и моделей. Как жаль, что история парусников, такая изобильно богатая, известна, нам столь мало! Мы не можем точно описать, как выглядел флагман Христофора Колумба, эта веха, поставленная в начале нового времени. До сих пор остается тайной размещение весел и гребцов на античных триремах. Чрезвычайно неполны наши знания о мореплавании в Средиземном море периода падения Римской империи. Никогда уже не узнать судьбы многих затонувших кораблей, как и исчезнувших континентов.

         Парусные суда всех эпох и народов - живые свидетельства трудного и извилистого пути человечества к прогрессу, пути ошибок и побед, жестокости и благородства.

       Волнует многообразная картина парусного мира начиная от первых дикарских пирог до торговых и боевых парусников, шхун, перевозивших негров в рабство, исследовательских и пиратских судов, “посудин” контрабандистов и китобоев, колонизаторского флота - это история смелых людей, для которых море было синонимом богатства, власти, славы, а то и ужасной гибели.

             Древние парусники и их навигаторы заслуживают нашего восхищения и уважения даже сейчас, в начале XXI века, когда существует и радарная навигация, и космические паруса. Все они - общее наследие человечества. Сохранившиеся до нашего времени старые парусники стали музеями или помещены в музеях. В Осло в музее выставлены корабли викингов, в Гринвиче - знаменитый клипер “Катти Сарк”, в Гонолулу – четырех мачтовик, спущенный на воду в Клайде, в Бостоне - фрегат “Созвездие”, в Стокгольме - боевой галеон “Ваза” и многие другие уникальные суда - славные памятники знаменитой эпохи, пятнадцать столетий подряд гонимые ветрами. Но и поныне не окончена парусная эпоха: морские академии имеют учебные парусники, украшение океанов.

 

История отечественного флота

 

https://urok.1sept.ru/articles/664237/Image7459.jpg

            История отечественного флота неотделима от истории нашего многонационального государства. Вечную славу заслужили многие поколения российских моряков блистательными победами над иноземными захватчиками, героическими подвигами во имя изучения Мирового океана. Истоки истории отечественного флота уходят в глубокую Древность, в IV—IX века. В те времена территорию, ограниченную Черным морем на юге, низовьями Дуная на западе и Северным Донцом на востоке, заселяли племена восточных славян — антов, которым приходилось неоднократно защищать свою независимость и в этих целях совершать длительные морские походы. На легких, но прочных и достаточно мореходных ладьях-однодеревках они достигали не только столицы Византии Константинополя, но и предпринимали смелые плавания далеко за пределы Черного моря, появляясь в Средиземном море у острова Крит.

        В начале IX века большое значение в жизни восточных славян приобрел торговый путь “из варяг в греки”, пролегающий из Балтийского моря в Черное и Каспийское. С этого времени морские походы русских в Черном и Каспийском морях, а несколько позднее на Балтийском и Белом становятся систематическими. По свидетельству древних восточных писателей, русские купеческие суда совершали рейсы к берегам Италии, Испании и Северной Африки. Эти походы убедительно говорят о высокой морской выучке наших предков, их отваге и выносливости, хороших мореходных качествах сооружаемых ими кораблей — людей .

            На севере Руси интенсивную морскую торговлю со многими государствами и городами вели новгородцы и поморы (русские поселенцы на побережье Белого моря). Осуществляя промысел пушного зверя и рыбы, они из года в год, невзирая на льды и штормы, все дальше и дальше проникали в северные и восточные районы морей Северного Ледовитого океана. Сейчас, в век бурного развития науки и техники, в век атомной энергии и радиоэлектроники, мы не можем не восхищаться мужеством и отвагой этих людей. Безудержная страсть к новому, неизведанному побуждала их на небольших деревянных суденышках — кочах — совершать дальние походы и экспедиции. В 1595 году они достигли устья Оби и основали город Обдорск (ныне Салехард), а в 1601—1602 годах — Тазовской губы, где пять лет спустя началось строительство города Мангазеи—центра торговли пушниной на Севере. Совершая плавания, русские вскоре достигли Таймыра и устья Лены, побывали в устьях Яны и Индигирки. В 1647 году коч казачьего десятника Василия Бугры прошел море Лаптевых, Восточно-Сибирское море и достиг Колымы. Вышедшая на следующий год из Нижнеколымска экспедиция казака Семена Дежнева 20 сентября 1648 года пробилась до самой восточной точки азиатского материка.

         Конец XVII века ознаменовался еще одним открытием русских мореплавателей: в 1697 году казак В. В. Атласов первым достиг побережья Камчатки и Курильских островов.

         Все эти плавания способствовали не только развитию мореходства, приобретению русскими мореплавателями практических навыков судовождения, но и совершенствованию ими судостроения и средств навигации, а главное позволили России расширить свои границы к северу и востоку.

          Значительный толчок русское судоходство получило в эпоху создателя российского регулярного флота Петра Первого и в последующем стало неукоснительно развиваться. Ведя активную торговлю со многими странами, суда под флагом российского государства с каждым годом все дальше уходили на просторы Мирового океана. Осуществляя длительные плавания, наши соотечественники в те годы совершили десятки великих научных открытий. Первая и вторая Камчатские экспедиции, состоявшиеся в первой половине XVIII века под руководством В. И. Беринга, А. И. Чирикова С. Г. Малыгина, Д. Л. Овцына, В. В. Прончищева, Д. Я. и X. П. Лаптевых, внесли много нового в историю изучения и освоения морей Дальнего Востока и Северного Ледовитого океана, позволили русским исследователям открыть целый ряд островов и земель, в том числе северо-западное побережье Америки, острова Алеутской и Курильской гряды. Поистине выдающимися географическими открытиями ознаменовались кругосветные и полукругосветные плавания русских в первой половине XIX века. Особое место в ряду научных подвигов тех времен занимает открытие Антарктиды экспедицией Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева на шлюпах “Восток” и “Мирный”.

           Русским морякам, ученым принадлежит приоритет и в развитии кораблестроительной науки и техники. В 1815 году ими был построен один из первых в мире пароход “Елизавета”, а в начале XX века — первый в мире теплоход “Вандал”.

            После Великой Октябрьской социалистической революции, подписания в феврале 1918 года В. И. Лениным Декрета о национализации водного транспорта начинаются, его бурный рост и развитие, внедрение на судах новейших достижений науки и техники.

Велики заслуги моряков советского транспортного флота в истории освоения Арктики и Северного морского пути в предвоенные годы, никогда не померкнет их беззаветный подвиг в суровые годы Великой Отечественной войны.

            От закладки первых советских лесовозов до вступления в строй атомных богатырей, покорителей Арктики, прошло менее полувека, но как разительны вид и возможности судов. Это и белоснежные пассажирские лайнеры и супертанкеры-исполины, сухогрузы с горизонтальным способом загрузки и железнодорожные паромы, мощные линейные ледоколы, в том числе с ядерными силовыми установками, и быстроходные рефрижераторы-банановозы, лесовозы-пакет возы и спасатели, балкеры и крупнотоннажные лихтеровозные, научно-исследовательские суда и контейнеровозы, рудовозы и технические суда специального назначения.

              Вполне логично предположить, что история изготовления архитектурных макетов началась практически одновременно с возникновением монументального строительства – тогда, когда впервые потребовалось объёмно-пространственное изображение проектируемого здания. Ещё в гробницах древнего Египта находили миниатюры домов и храмов, которые, правда, имели скорее ритуальное значение. А вот в античной Греции макеты из воска и дерева служили уже непосредственно для визуализации архитектурного проекта. Можно с уверенностью сказать, что многие грандиозные замыслы человека, будь то постройка корабля, собора, замка или крепости, редко обходились без

        Соответствующих макетов.     Изображение макетов зданий, моделей судов, карет и других объектов часто фигурируют и в шедеврах живописи. На многих портретах и памятниках прошлых веков можно увидеть следующую сцену – в руках у исторически значимой фигуры макет города. Это своего рода символ покровительства городу какого-либо святого или другого известного человека. Например, в Киеве у Золотых ворот установлен памятник Ярославу Мудрому, держащего в своих руках макет Киева, а венецианский живописец Карло. Кривели даже написал картину «Макет Камерино в руках покровителя города – святого Венециано». 
          В России во времена Екатерины существовали придворные ювелирные мастерские, которые изготавливали потрясающие вещи – макеты каретных экипажей, кораблей и дворцов. Петр I, кстати, был отличным макетчиком и очень ценил это искусство. В Санкт-Петербурге в музее военно-морского флота стоит отменно сделанная им модель линейного корабля (а это, заметим, самый сложный вид моделирования). Миниатюры зданий, кораблей и карет вызывали восторг у царственных особ. Они изготавливались придворными ювелирными мастерскими и всегда были достойным, оригинальным и желанным подарком. «Коронационное» пасхальное яйцо Фаберже Николай II подарил Александре Фёдоровне через год после коронации. Внутри него была маленькая карета – точная копия той, на которой императрица ехала на церемонию. 
          Если говорить о рождении некоторых видов макетирования, то нельзя не упомянуть французских коммивояжеров, которые для иллюстрации  выпускаемых автомобилей и сельхозтехники носили с собой маленькие, искусно сделанные модели, довольно скоро ставшие предметом коллекционирования и давшие толчок для развития целой индустрии масштабных моделей. 
          Или, к примеру, кукольные домики, весьма популярные в своё время в Германии и во Франции, порой изготавливались известными мастерами, и в них было всё, включая миниатюрную мебель, картины и роспись на стенах. Разумеется, такое произведение искусства, дожившее до наших дней, является предметом вожделения любого коллекционера, но с другой стороны – это ещё одна страница в истории индустрии архитектурных макетов. 
        Все-таки, есть какая-то необъяснимая волшебная притягательность и очарование в хорошо и детально проработанном макете парусника, здания, автомобиля. Маленькая копия сложного объекта вызывает восторг в душе
человека и является очень эффективным инструментом привлечения внимания к оригиналу.

        Практически вся история человечества очень тесно переплетается с морями,    океанами, путешествиями. Неутолимая жажда приключений заставляла людей пускаться в далекие плавания и делать важные открытия в области географии.
История парусных кораблей составляет тысячи лет, что не намного больше, чем история моделей судов.

Судомоделирование имело широкое распространение у народов моря, и было неотъемлемое частью ритуалов, служило сувенирами и игрушками для детей.

В средневековье в Западной Европе некоторые католические соборы строились в виде перевернутого судна. Также во многих языках прослеживается связь между морскими терминами и названиями частей храма. Неф – продольные балки, образующие свод, переводятся как судно. Кадило изготавливают в форме ладьи, и по   немецки    wehrauchschiffichen, а по-итальянски naveta – кораблик для ладана.

 

        Стоит заметить, что  модели кораблей изготавливались не только для красоты, но и как наглядный пример при строительстве настоящих судов. Сначала делали чертежи, по которым мастерили модель будущего судна. И только после того, как были исправлены все недостатки и погрешности миниатюрного корабля, приступали непосредственно к строительству настоящего.
       Помимо этого модели кораблей служили как пособия для учеников строителей-корабелов.
   И, несмотря на то, что история Судомоделирование насчитывает не одну тысячу лет, в 21 веке интерес к этому увлекательному искусству растет все больше.

Величие кораблей воспевали  в своих бессмертных произведениях великие писатели. Многие художники предпочитали писать море.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фло

История создания военно-морского флота Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Петр I Великий – выдающийся государственный деятель и полководец. Он создал регулярную армию и Военно-морской флот России, заложил фундамент русской военной школы. В 1688 году Петр I совершил первое плавание на ботике по Яузе и Просяному пруду под Москвой, что привело к возникновению у него серьезного интереса к морскому делу. В 1689 г. при непосредственном участии царя основана корабельная верфь на Переславском (Плещеевом) озере, где была создана “потешная” флотилия. В 1693 – 1694 гг. Петр I под именем Петра Алексеева совершил плавание по Белому морю на яхте “Святой Петр” и на корабле “Святое пророчество”. В 1696 г. на галере “Принципиум” командовал авангардом гребной флотилии во время осады и взятия турецкой крепости Азов. 30 октября 1696г. по настоянию Петра I Боярская дума постановила: “Морским судам быть”. Это было решением огромной исторической      истории России провел близ Таганрога                                                                                                                  морские маневры, а в августе того же года на вновь                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       построенном 46-пушечном корабле “Крепость” думный дьяк Е. Украинцев отправился в Стамбул для переговоров с Портой. Его сопровождала эскадра Азовского флота. Эта демонстрация силы во многом способствовала удачному для России завершению переговоров. Уже к 1700 г. Азовский флот получил 40 парусных и более 100 гребных судов. Так было положено начало российской морской мощи.

История морского флота тесно связана и с нашим краем. В нашей области изготавливались различные детали для изготовления судов.

                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

Из истории фрегата «Паллада»     

 «Паллада» — фрегат российского военного флота, заложенный на Охтенском адмиралтействе в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года. Спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегатаТ— 52,8м, ширина — 13,6м, вооружение— 52 орудия.

Фрегат строился под руководством известного судостроителя XIX века, полковника корпуса корабельных инженеров В.Ф. Стокке. Первым капитаном фрегата стал капитан-лейтенант П. С. Нахимов (с 1831 по 1834).

Фрегат был построен согласно личному указанию императора Николая I, сделанному в сентябре 1831 года полковнику В. Ф. Стокке. В «Императорском повелении» указывалось, что фрегат надлежит строить по Сеппингсовой системе со скреплением корпуса диагональными ридерсами и раскоси нами и с применением для скрепления корпуса фрегата железных связей. Особо указывалось строительство фрегата по чертежам английского фрегата «Президент», являвшегося точной копией американского фрегата «Президент», который был взят английским флотом в качестве трофея и который являлся тогда одним из наилучших кораблей для океанского плавания и рейдерства. Чертежи в Англии добыл штабс-капитан Корпуса корабельных инженеров И. А. Амосов, но Стокке решился на перепроектирование фрегата ради применения круглой (более прочной и лёгкой) кормы и тем самым рискнул нарушить императорское указание.

Фрегат получил много новинок кораблестроения тех лет, вроде применения вместо якорных канатов цепей, установки чугунных якорных клюзов и применения вместо бочек для хранения питьевой воды квадратных в плане цистерн из лужёного металла. Кроме того, как показали исследования документов фондов № 165 и № 421 в РГАВМФ, командование флота рассматривало «Палладу» и как опытную артиллерийскую площадку для разработки оптимального артиллерийского вооружения океанского фрегата. Особенно много в этом направлении сделал командовавший фрегатом с 1847 года великий князь Константин Николаевич.

    В мае-июне 1837 года фрегат доставлял в Англию груз золота с Монетного Двора.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    При тимберовке, то есть капитальном ремонте со сменой обшивки корабля, фрегат был перевооружён на новую артиллерию, послужив всему флоту для отработки всефлотского перевооружения                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               по сегодняшний день.

Выбор материалов

 

Еще в детстве наши  дедушки научили наших пап изготавливать модели кораблей из подручных материалов: веточек деревьев, щепок досок, картона из гофрированных коробок, хлеба вместо клея, белых простыней для парусов. Теперь этому  мы у своих отцов учимся.

    Но и сейчас мы не намного изменили технологию строительства: все так же делаем корабли из того, что есть, что можно легко достать. Только в качестве клея используем ПВА и клейстер с присадками. В качестве обшивки все также используем картон, только немного другой, прокладочный, он более крепкий, пластичный и не расщепляется. А белые паруса нам шьет мама из чего придется.   Все веревочные детали корабля  мы плетем из обычных капроновых ниток. Мачты обтачиваем из реек. То есть корабль строим все так же из того что есть под рукой. На изготовление одной модели уходит от 2 месяцев и больше. Готовый корабль без парусов сначала покрывается морилкой, а затем уже с парусами обдувается лаком.

    В моделировании фанера является самым востребованным

материалом. Это связано с высокими показателями качества, а также простотой работы. Фанерные листы очень легко режутся, достаточно просто обрабатываются. Использовав подходящую схему (чертеж), можно сделать корабли из фанеры своими руками. Фанера - это универсальный материал, который легко режется и обрабатывается различными способами, поэтому именно с фанерных выкроек рекомендуется начинать свое знакомство с моделированием. Конструирование корабля самостоятельно – довольно интересное занятие. Но для того чтобы приступить к выполнению сложных моделей, необходимо потренироваться на более легких.

 

Поисковый этап

 

          Пожалуй, самым сложным и длительным был этап поиска описания и чертежей моделей.

             В основу модели “Лемар” легла героическая история, 4-х кораблей: “Ингерманленд” (1715г.), “Россия” (1839г.), “Двенадцать апостолов” (1841г.), “Императрица Мария” (1849г.).

Начались поиски чертежей, схем, фотографий, описания технологии постройки.

Ингерманланд

 

                                                                                                                                                                     

       Этот корабль спроектировал сам Петр I, еще раз показав себя блестящим корабельным мастером. Имея достаточный резерв для модернизации, этот тип корабля со средним временным промежутком 20 лет повторялся еще шесть раз. Вот годы постройки одноименных кораблей: 1715,1733,1752,1773 и два в 1843г. Менялось и вооружение, причем не в ущерб мореходным качествам — остойчивости, управляемости, скорости и т. п. Петровский “Ингерманланд” был 64-пушечным, три его следующих собрата имели по 66 орудий и два последних - по 74.

          Выполнялись работы под руководством молодого корабельного инженера Ричарда Козенца, которого Петр привез с собой из Англии. Скромный, одаренный корабел понравился царю, и он предложил ему поступить на службу в Россию.

           Во время его постройки был внесен ряд усовершенствований — шпации заполняли деревянные брусья, объединявшие набор в одно целое и увеличивавшие общую прочность корпуса; фок- и грот-мачты уже несли не по два, а по три прямых паруса и т. д. Размещение артиллерии было весьма рационально: 30-фунтовые пушки (24 штуки) устанавливались на гон-деке в корпусе судна; выше, на опер-деке, стояли 16-фунтовые (24 орудия); на шканцах и форкасле стояли 16 пушек 4-фунтового калибра, как бы сейчас сказали, противоминная артиллерия. Масса залпа главного калибра корабля “Ингерманланд” составляла 1104 фунта.

              Достоинства “Ингерманланда” на этом не заканчивались. После ходовых испытаний корабля Петр I писал Р. Козенцу: “... Объявляю Вам, что “Ингерманланд” на парусах зело изрядный, так что лучше его нет, и только не отстают от него братья его; а приемыши все назади...” 1 мая 1715 г. “Ингерманланд”, представлявший собой двухпалубный трехмачтовый линейный корабль, был спущен на воду и вскоре введен в состав корабельной эскадры Балтийского флота. Вскоре после вступления в строй “Ингерманланд” стал флагманским кораблем эскадры вице-адмирала Петра Михайлова (Петра I), который в течение нескольких лет держал свой флаг на этом корабле.

            Хорошие эксплуатационные качества корабля сделали “Ингерманланд” любимым кораблем Петра I. Он был флагманом в кампаниях 1715, 1716, 1718, 1719 и 1721 гг., а в 1716 г. “Ингерманланд” был флагманом объединенной англо-голландско-датско-русской эскадры. Петр I приказал хранить его вечно.

              В память о славных боевых походах этого корабля Петр I подписал указ: “Хранить (корабль) для памяти”. Однако потомки Петра оказались “Иванами, родства не помнящими”. С 1725 г. корабль в море не выходил. К 1738 г. корпус прогнил, корабль заполнился водой и сел на мель в Кронштадтской гавани. После 1739 г. он был разобран на дрова.

 

120-пушечный корабль “Россия” (1839)

 

http://guardcrew.com/sites/default/files/common_resourses/istgeprinik1/istprinik%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B5%D0%BD%20%D0%98%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F.jpg

Картина., Худ. С.В. Пен, 2000 г.
Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

 

            5 июля 1839 года со стапелей Нового Адмиралтейства в Санкт-Петербурге был спущен на воду 120 пушечный линейный корабль “Россия”. Он был почти однотипным в большой серии кораблей, которые в течение короткого периода времени строились в Питере для Балтийского флота и в Николаеве для Черноморского. Будучи самыми мощными для своей эпохи военными судами, они стали последним “прощай” для эпохи парусного флота. Важно отметить, что “120-ти пушечный” - это не про точное количество орудий на борту, пушек могло быть до 135. Так называли корабли 1-го ранга, то есть самые боеспособные, предназначенные для морского боя с аналогичными по мощи судами противника, ну и всей остальной мелочью. Конкретно на “России” в разные годы было от 120 до 128 пушек, и в отличие от своих собратьев по рангу, все орудия на нем были однотипными 36-ти фунтовыми. Это была мощная посудина! Представьте - залп одного борта выпускал в противника более тонны металла за раз! Однако стремительное развитие винтового флота и, тем более, броненосного, свели всю эту силу на нет, и уже совсем скоро стало понятно, что боевая мощь корабля определяется не количеством орудий. До Крымской войны (до 1853 года) “Россия” ходила по Балтике, не выходя за пределы Дании. В 1854-55 стояла под Свеаборгом в составе 3-й дивизии вице-адмирала Я.А. Шихманова. 28 июля 1855 во время бомбардировки Свеаборга англо-французским флотом стояла на позиции в проходе Густавсверт и вела ответный огонь. Корабль получил 85 пробоин. После 1857 года использовалась в качестве плав-казармы и в 1860 году продана на слом.

 

 

 

 

 

“Двенадцать апостолов” (линейный корабль, 1841)

 

http://boombob.ru/img/picture/Nov/09/2565caa7e37c9e4c962f845fa152ad1d/9.jpg

И. К. Айвазовский “Корабль “Двенадцать апостолов”

 

“Двенадцать апостолов” — российский парусный линейный корабль I ранга, спущенный на воду на Николаевской верфи в 1841 году.

Строился он при главном командире Черноморского флота М. П. Лазареве, который способствовал введению в русском судостроении множества новшеств, перенятых у британских специалистов. Проект “Двенадцати апостолов” составил в 1837 году начальник Николаевского корпуса корабельных инженеров полковник И. Д. Воробьёв, строительными работами руководил С. И. Чернявский, обучавшийся в Портсмутском адмиралтействе в Англии.

Все работы на “Двенадцати апостолах” по личному указанию Лазарева выполнялись в первую очередь и без отлагательств, Чернявский также имел приоритет в подборе строительных материалов. Корабль строился с использованием новейших технологических достижений как в конструкции, так и в вооружении. Спущен на воду он был 15 (27) июня 1841 года. Важные нововведения Лазарева касались заготовки леса, а также использования закрытых эллингов, которые позволили существенно увеличить срок службы кораблей. Если ранее он составлял 8 лет, то “Двенадцать апостолов” даже через 10 лет службы находился в отличном состоянии.

Входил в состав Черноморского флота, принимал участие в обороне Севастополя, в ходе которой в феврале 1855 был затоплен. Осенью 1861 года после неудачной попытки подъёма взорван. Изображён на восьми полотнах И. К. Айвазовского, в том числе на картине “Корабль “Двенадцать апостолов”” (1897).

 

 

 

 

Линейный корабль “Императрица Мария”

 

                                          http://korsary4.ucoz.ru/_fr/8/9338390.jpg

 

Алексей Вильгельмович Ганзен.
Линейный корабль “Императрица Мария” под парусами.

 

          Корабль “Императрица Мария” был заложен 23.04.1849 г. в Главном адмиралтействе г. Николаев. Строитель И.С. Дмитриев. Спущен на воду 09.05.1853 г., вошел в состав Черноморского флота. В июле 1853 г. перешел из Николаева в Севастополь.

           С 17.09 по 02.10 в составе эскадры вице-адмирала П.С. Нахимова корабль перевез 939 солдат и офицеров Белостокского полка 13-й дивизии из Севастополя в Сухум-Кале.

           Участвовал в Крымской войне 1853-1856 гг.

11.10.1853 г. во главе эскадры под флагом вице-адмирала П.С. Нахимова вышел из Севастополя к анатолийскому берегу на поиск турецких судов. 08-10.11 выдержал сильный шторм.

          11.11 русские суда обнаружили в Синопе турецкую эскадру и блокировали ее. 18.11.1853 г., участвуя в Синопском сражении, корабль вошел на рейд во главе правой колонны. Зажег турецкий флагманский фрегат “Ауни-Аллах”, а затем фрегат “Фазли-Аллах”, которые выбросились на берег, подавил береговую батарею № 5.

              За время боя сделал 2128 выстрелов. Корабль получил 60 пробоин, был перебит весь такелаж, повреждены корма, гальюн и галереи. 22.11 вернулся в Севастополь (из-за сильных повреждений шел на буксире у парохода “Крым” в сопровождении фрегатов) и встал на ремонт. 02.02.1854 г. по окончании ремонта вышел на рейд.

28 августа (9 сентября) 1855 года “Императрица Мария” в числе других кораблей Черноморского флота была затоплена на Севастопольском рейде, чтобы не допустить прохода противника к городу.

 

 

 

Обоснование выбора материалов

При выборе материала, я исследовал их соответствие следующим критериям. Результаты исследования представлены в таблице.

 

Наименование материала

Возможности обработки материла

Доступность материала по цене

Характеристики материала

Выбор

Износо-стойкость

Эколо-гичность

Эсте-тичность

Безо-пастность

 

1.

Шпон

+

+

+

+

+

+

+

2.

Брус

+

+

+

+

+

+

+

3.

Фанера

+

+

+

+

+

+

+

4.

Доска

+

+

+

+

+

+

+

5.

Картон

+

+

-

+

+

+

+

6.

Краски

+

+

+

+

+

+

+

7.

Лак

+

+

+

+

+

+

+

8

Шпаклевка

+

+

+

+

+

+

+

         Хотим  оговориться сразу, что наша модель корабля бесценна, т.е. она не имеет цены и никогда не может быть продана, это память о наших дедушках, с которым мы начинали работу.

Ее себестоимость включает в себя затраты на материалы, оплату за израсходованную электроэнергию. Так как модель я изготовил для себя, то оплату труда не учитываю. Поскольку модель частично изготавливается в школьной мастерской, частично работа велась дома, то амортизационные отчисления за пользование оборудованием, приспособлениями и инструментами также не учитываю.

 

Процесс работы над проектом

 

Этапы выполнения

Результаты проведенной работы

1.

Изготовление каркаса корпуса

Каркас готов

2.

Изготовление обшивки корпуса

Обшивка изготовлена

3.

Шпаклёвание, ошкуривание, покраска, лакирование

Корпус готов

4.

Изготовление парусов

Паруса готовы

5.

Установка парусов

Готово

6.

Изготовление палубных деталей

Готово

7.

Доработка макета и сборка на стапель

Готово

8.

Оформление творческого проекта: выполнение экономического обоснования, составление технологической карты выполнения работ

Выполнено

9.

Подготовка презентации творческого проекта

Презентация готова

10.

Защита творческого проекта

Защита прошла успешно

 

Техника выполнения макетов

                                                                                                                                                                                                                         

              Первое что надо определить это макет какого корабля   мы хотим  получить, желательно поразглядывать        картинки старых судов для того чтоб яснее представлять себе внешний вид будущего макета.

          Начнем с такой важной детали как корпус судна. В зависимости от того насколько точный макет, а главное макет какого корабля мы будем делать, зависит процесс изготовления этой части нашего макета. Корпус можно сделать, как на настоящих судах полый внутри так сказать каркасного типа или выпилить его из цельного бруска дерева. Полые корпуса делать довольно сложно и начинающим любителям этот вариант вряд ли подойдет, так как он требует опыта, времени, и специальных инструментов.

         Для того чтоб выпилить корпус из цельного дерева нам понадобиться брусок около 40 см длиной и с гранями 10 на 10 см. эти размеры абсолютно не важны и диктуются только вашими возможностями и конечными размерами макета. При помощи рубанка или простого ножа обрабатываем будущий нос нашего корабля до придания необходимой остроконечной формы, заднюю часть нашего судна или как правильно говорить, корму тоже закругляем при помощи этих же инструментов.

             Теперь можно приступить к шлифовке корпуса, делаем это мы при помощи обычной наждачной бумаги, не очень крупной, чтоб не повреждать дерево, но и не мелкой, которая не даст нам результата. После шлифовки нам необходимо сделать палубные надстройки. Я вырезал их из обычных деревянных линеек, они достаточно тонкие и в то же время сделанные из твердой древесины, которая не крошится.

             Для изготовления парусов можно использовать любой плотный материал или вощеную бумагу. Для красоты часть парусов стоит сделать закрытыми, для этого просто скручиваете из материала рулончик и через равное расстояние перетягиваете его нитью, а уже потом крепите к перекладинам на мачте. Вот в принципе и все осталось только покрасить наш макет, для этого подойдет обычная гуашь, она достаточно яркая и так как наш макет будет стоять на полке, то и воды она не будет бояться.

          Для создания хорошего макета необходим качественный подбор используемых материалов и инструментов, что наряду со способностями и стараниями учащегося, является залогом успеха в изготовлении макетов.

Основными материалами для макетов служат простые в использовании бумага типа «Ватман» и тонкий картон. «Ватман» бывает двух видов: рулонный и форматированный, в листах 60x80 и в папках размерами 30x40 или 30x20. В макетировании используют также и акварельную бумагу, которая по своим характеристикам приближена к картону. Отличие бумаги от картона заключается в том, что картон имеет лицевую и изнаночную стороны, часто отличающиеся по цвету. Для макетов возможно использование как тонированной, так и белой поверхности для большей выразительности творческого замысла.

           Для изготовления модели корабля, макета здания или моста, рельефа местности на макете потребуются материалы самых различных наименований и назначений. Решающее значение при выборе материала имеет то, чтобы он после выполнения всех видов обработки и отделки по внешнему виду, фактуре, цвету был подобен оригиналу. Остановимся на материалах, наиболее широко применяемых в практике любительского корабельного моделизма.

     Большое значение имеет срез доски — тангенциальный или радиальный. На тангенциальном срезе резать труднее, но резьба получается более выразительной и красивой. Доска радиального распила легче режется и меньше подвержена короблению, поэтому при изготовлении крупных деталей таким доскам надо отдавать предпочтение.

         Древесина, фанера - легко обрабатываемый материал, применяемый для изготовления подмакетников , каркасов зданий. Твердые породы дерева применяют для изготовления оправок, шаблонов и кондукторов. Для имитации неокрашенных деревянных поверхностей применяют фанеровку. Недостаток древесины - усушка и связанное с ней коробление и растрескивание, поэтому детали макета изготавливают из хорошо высушенной и не имеющей пороков древесины. Бумагу, картон в основном применяют для оклейки подмакетников, изображения рельефа местности.

Пенопласт - мягкая, пористая пластмасса, обычно белого цвета, хорошо поддается обработке ножом, стамеской и склеиванию с другими материалами. Пенопласт различается по твердости, более твердые сорта пенопласта широко используют для создания рельефа местности на макете, при этом наряду с режущими инструментами для его обработки можно использовать прибор для выжигания по дереву

          Для склеивания деталей подмаренников используют клей ПВА, столярный и казеиновый.

           При художественном оформлении макета применяют клей  момент «столяр».

            Краски необходимы для окончательной отделки макетов и моделей. Для окраски и художественного оформления макета применяют масляные и темперные краски, масляную рельефную пасту.

          Очень хорошо режется, обладает красивой текстурой и цветом древесина кедра, ее применяют в мебельной промышленности из него можно делать прекрасные изделия, украшенные резьбой. Еще ценнее древесина тиса. Она обладает большой однородностью, красивым цветом, долговечна, прекрасно поддается резьбе, точению, хорошо отделывается.

 

Материалы и инструменты

     Для создания узоров из лепнины на борту корабля нужно приготовить самостоятельно состав, из которого можно формировать рельефы. Для раствора необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

·         пыль древесная;

·         клей ПВА (в среднем на одну модель корабля может уйти около полулитра клея);

·         пластилин для создания мелких неровностей и узоров;

Материалы и инструменты, которые используются во время моделирования корабля:

https://i2.wp.com/moyafanera.ru/wp-content/uploads/2014/11/kachestvennaya-berezovaya-fanera-250x166.jpg

Березовая фанера обеспечит минимальное количество сколов при распиливании.

·         фанера необходимой толщины;

·         суперклей;

·         бумага наждачная для обработки поверхности;

·         нить капроновая;

·         лобзик для вырезания деталей;

·         строительный нож;

·         древесина для мачты. Лучше использовать сосну, так как она значительно легче обрабатывается;

·         кисти небольших размеров;

·         палочки китайские;

·         бумага для парусов;

·         нить;

·         карандаш линейка.

   Древесина для моделирования должна использоваться мягкая, не волокнистая. Самым популярным вариантом является кедр, липа, орех. Все деревянные заготовки должны быть идеально ровными, без сучков и повреждений. Ее можно использовать в качестве дополнительного элемента для создания декоративных частей. Также древесина может быть использована для создания основных элементов модели, таких как палуба, корпус.

Фанера в моделировании является самым востребованным материалом.

 

          В таком направлении, как моделирование, чаще всего используют березовую или бальзовую фанеру. Это связано с тем, что данные породы дерева практически не дают сколов во время распиливания. Чтобы сделать кораблик из фанеры, необходимо использовать листы толщиной в

Пределах 0,8-2 мм
                               

Простая схема модели корабля из фанеры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Моделизм корабли. Как сделать своими руками корабль из фанеры

    Шпон – листовой материал, очень тонкий, изготавливается из древесины ценных пород. В большинстве случаев шпон используется как облицовочный материал. Им оклеивают изделия, которые изготовлены из недорогого материала.

                                                                                                                                                    

   Крепежные элементы будут выполнять не только основную задачу скреплять детали, но и выполнять декоративную роль. Для создания модели кораблика необходимо подготовить тонкие цепочки (можно использовать несколько размеров), шнурки, нити, медные или латунные гвоздики. Для того чтобы перенести чертеж с листа на фанеру, лучше всего использовать кальку и карандаш. Так рисунок получится детализированным. Для скрепления деталей фанеры необходимо использовать клей. Мелкую деталировку можно изготовить методом металлического литья, использовать  пыли и клея ПВА. После полного высыхания такая масса очень прочна, и ее можно окрасить в необходимый цвет.

 

 Подготовительные

        Если корабль из фанеры моделируется впервые, рекомендуется при большом желании и старании опыт можно получить в процессе проведения работы по сборке своего корабля. Моделирование, как и другая разновидность работы, обязательно начинается с подготовительного этапа. Первое, с чего необходимо начать работу, это какой корабль будет моделироваться. Для начала стоит просмотреть различные чертежи и готовые работы, это значительно облегчит выбор модели.

      Изучив полностью чертеж, стоит проверить наличие всех необходимых материалов и инструментов для выполнения работы. Моделировать корабли                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    – дело ювелирное. Оно требует много времени и усидчивости.

На подготовительном этапе необходимо сделать бумажные или картонные шаблоны всех деталей. После этого они все переносятся на фанеру. На этом подготовительный этап работы можно считать завершен.

 

Инструкция по технике безопасности

До начала работы

1.     Правильно наденьте спецодежду и головной убор (застегните

обшлага рукавов на пуговицы; спрячьте волосы под берет или косынку, завязанную без свисающих концов).

2.     Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок),

 исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

3.     Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.

Во время работы

1.     Надежно закрепите обрабатываемый материал (древесину) в

 зажимах верстака.

2.     Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным

инструментом. Используйте инструмент только по назначению.

3.     Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что

полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаховках, шнур обеспечивает необходимое его натяжение.

4.     Работайте строгальными инструментами, имеющими исправные

рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

5.     Технологические операции (пиление, обтёсывание, долбление,

сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, подкладные доски.

6.     Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками.

Своевременно возвращайте учителю инструмент общего пользования.

7.     Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами

работы.

8.     Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым

огнем и электрообогревателями.

9.     Применяйте при зашпиливании направитель для опоры полотна

инструмента.

10. Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек

деревянными клиньями.

11. В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените

его.

 После окончания работы

1.     Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному или

учителю.

2.     Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке,

 установленном учителем.

3.     Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте

стружку ртом и не сметайте ее рукой.

4.     Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные

 коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2 – 5 мм).

5.     Приведите себя в порядок.

6.     Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

 

Изготовление деталей

 

        Для того чтобы изготовить все детали, выпилить их из фанерного листа, необходимо использовать соответствующий инструмент. Для работы можно использовать ручной лобзик, но, если есть возможность, лучше использовать электрический модельный вариант. Использование второго варианта значительно сократит время на изготовление всех элементов. Особенно это касается самых мелких деталей.

https://i1.wp.com/moyafanera.ru/wp-content/uploads/2014/11/zagotovki-250x166.jpg

        Выпиленные заготовки обрабатывают напильником, удаляя сколы и заусенцы.

         Для того чтобы выпилить деталь, в фанере делается отверстие, в которое располагается пилка лобзика. Вырезать все детали стоит очень осторожно, соблюдая при этом все контурные границы, поскольку неточно вырезанные детали потом могут испортить внешний вид всего корабля. Каждая выпиленная заготовка обязательно должна быть обработана напильником с торцов. В процессе такой зачистки необходимо снять небольшую часть фаски, где образовались сколы и заусенцы. При выпиливании этот момент избежать невозможно.

      Собирать корабль нужно тогда, когда все детали вырезаны, и обработаны торцы. Это позволит заниматься сборочными работами, не отвлекаясь при этом на вырезание недостающих деталей.

      Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов. Плыть по волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это самое удивительное, что может быть в жизни.

          Очень часто к чертежам кораблей прилагается инструкция, по которой можно собрать всю конструкцию. Практически все корабли собираются по одной системе.

          На киль, продольную балку, которая идет через всю длину корабля, надеваются подготовленные шпангоуты. Это поперечные детали. По большому счету они задают жесткость и прочность всей конструкции. Для того чтобы эти детали наделись на киль, в нижней части каждой заранее делается вырез. Для того чтобы закрепить детали между собой, необходимо использовать клей. Для этой цели может быть использован обычный клей. Для получения более надежного соединения лучше всего использовать специальную разновидность клеевого состава, который изготавливается специально для моделирования.

Оклейка бортов

 

Технология выполнения изделия

1. Предварительно вычертить все детали парусника на бумаге по эскизам.

2. Переводим их через копирку на картон и ДВП.

3. При помощи электролобзик выпиливаем на ДВП части корпуса.

4. Склеиваем их между собой клеем ПВА.

5. Ножницами или канцелярским ножем вырезаем из картона остальные детали..

6. Оклеиваем каркас полосками картона имитирующие доски, тем самым создавая обшивку парусника.

7. Проклеиваем палубу.

8.Склеиваем и устанавливаем на свои места более мелкие детали парусника.

9. Изготавливаем подставку для парусника из доски.

10. Морилкой покрываем готовый корпус и подставку парусника.

11. Изготавливаем мачты, реи и пушки из реек.

12. Реи прикрепляем  к мачтам.

13.  Устанавливаем  готовые мачты и закрепляем  их клеем.

14.  Плетем,  а затем натягиваем на свои места канаты, лестницы используя нитки, ножницы и клей.).

15.  Кроим паруса и прощиваем их на швейной машинке.                                                                         

16.  Прикрепляем паруса к мачтам и реям.

17.       Покрываем парусник лаком.

18.      Клеим флаги и оформляем проект окончательно.

    Для имитации дощатой обшивки можно оклеить борта полосками фанеры шириной до 10 мм.

    Второй этап заключается в закреплении шпангоутов и палубы. Палуба может быть как ровной, так и иметь несколько уровней.

Следующий этап работы можно начинать только после того, как все места соединения полностью высохли и надежно держатся. На этом этапе осуществляется обшивка корпуса. Для этого используются тонкие полоски. Для этой цели необходимо использовать листы фанеры, толщина которых не превышает 1,5 мм, если толщина будет больше, есть вероятность, что при изгибании полоски могут лопнуть.

     Для того чтобы элементы из фанеры было значительно легче согнуть и придать им необходимую форму, стоит немного увлажнить и прогреть материал.  После этого фанера становится более эластичной. И после полного высыхания будет значительно лучше удерживать заданную форму. После того как все борта оклеены, будущий корабль должен полностью высохнуть.

 

Окончательная отделка

                                                                                               

    После того, как вторая обшивка закончена и пошкурена, можно все  

 покрывать лаком. А дальше займемся палубой – лесенки, шлюпки, люки,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

       Детализация экстерьера не менее важна.
Ну а после того как закончен корпус приступаем к такелажу. Но до этого нужно установить мачты и реи.

 

      

     Если в набор не включена подставка, то здесь можно дать волю своей фантазии.
      Можно с гордостью ставить его на самое видное место и на восторженное «Ух ты!» гостей, потупив взгляд, говорить «Да, это я сам сделал...».

 

 

Реклама изделия

 

 

 Мой кораблик спорит с бурей,
 По волнам несется пулей,
Заливает борт водой.
 В стройной мачте скрип и скрежет,
Он же носом пену режет
И взлетает над волной.

 

Контроль качества

 

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

- все элементы выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с правилами макетирования;

- в цело изделие производит благоприятное впечатление.

 

Экологическое обоснование проекта

 

        Макетирование является экологически-чистым производством. При работе с деревом не выделяются вредные вещества для организма человека. Нет ни каких выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы.

 

 

 

 

Экономическое обоснование проекта

 

Наименование материалов

Цена

Расход

Примечание

Брус вишнёвый

50 руб.

1 шт.

Купил в магазине

Шлифовальная шкурка (наждачка)

30 руб.

1 шт.

Купил в магазине

Киянка

120 руб.

1 шт.

Была в мастерской

Стамеска

100 руб.

1 шт.

Была в мастерской

Рашпиль

80 руб.

2 шт.

Были в мастерской

Пила по дереву

150 руб.

1 шт.

Была в мастерской

Клей «Момент столяр» 300 мл.

100 руб.

1 шт.

Был в мастерской

Итого:80 рублей.

Заключение

 

Оценка проекта

 

        Выполненное изделие соответствует предъявленным ему требованиям. Выглядит красиво, аккуратно, изящно, имеет позволительный размер, что бы его можно было разместить практически в любом месте. Мы достигли поставленной в начале проекта цели.

 

Выводы о выполнении творческого проекта

    Мы довольны своей работой, так как добились желаемой цели. При изготовлении нашего изделия возникали различные трудности, но мы  с ними справились

            Тем более что изготовленное нами  изделие стоит  гораздо дешевле, чем в магазине. Мы  почувствовали гордость, потому что изделие, в которое мы вложили много сил получилось изящным и носит отпечаток

индивидуальности.

 Для многих сборные модели кораблей – это что-то большее, чем

обычное хобби и интересное занятие. Это, прежде всего, возможность самовыражения, способ реализовать свои таланты и, вместе с этим, отвлечься и предаться мечтам. Независимо от того, боевой это корабль, современная яхта, либо военный галеон – каждое судно олицетворяет собой все могущество и великолепие морских просторов.
Настольные деревянные корабли имеют превосходные декоративные качества, ими невозможно не залюбоваться.
Поэтому деревянные модели кораблей всегда становятся достойным украшением любого помещения, будь-то рабочий кабинет, либо домашняя гостиная.

Для работы над каждой моделью корабля Нам понадобилось завидное

 терпение и аккуратность. Но, результатом кропотливого труда является собранная модель, которая станет заслуженным предметом. Нашей гордости.

             Мы изготовили хорошую поделку, которая может украшать интерьер комнаты, при этом затратив на всё изделие всего 80 рублей. Но  это без стоимости работы и при том, что мы использовали инструмент, который находиться в школьной мастерской.  Думаю, эта работа могла бы стоить около 600 рублей поскольку это ручная работа.

  При выполнении творческого проекта я постарался использовать сведения, полученные из различных источников. Проводя данное исследование, я еще раз убедился, сколько интересного и значимого мною недостаточно изучено. И моя работа, думаю, является маленьким шагом в изучении истории создания судов в России и в мире. Это только начало… начало продолжительного, кропотливого изучения истории и современных  способов строительства парусных кораблей.

   В ходе проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

·        Литературных источников по данной теме достаточно,

 сведения имеются и в печатных изданиях, и в интернет сайтах. В интернет сайтах имеются и видео ролики, где подробно представлена последовательность  создания парусников, их отдельных узлов. 

·        2. Материал, полученный в ходе исследования и изучения

имеющейся литературы необходимо систематизировать и использовать в учебном процессе.

·        Продолжить изучение истории парусных кораблей,

 технологии изготовления, совершенствование материалов, используемых при изготовлении.

·        Продолжить изготовление макетов судов, изучая их историю.

 Процесс оказался захватывающим и даже для такого нетерпеливого как мы, несколько  месяцев трудов показались не таким уж и большим сроком. Однажды попробовав свои силы в постройке модели корабля , и осознав реальность доведения дела до конца, а так же и проблемные для себя места в процессе, возможно, что решились сделать свою вторую модель корабля. Например, нам хочется изготовить макет корабля, оснащенного не только парусником, но и веслами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото готового изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Список литературы

 

1.     Попов А. П. Следы времен минувших. Из истории географических названий Ленинградской, Псковской и Новгородской областей. Л., 1981, с. 19—22, 101, 102.

2.     В е с е л а г о Ф. Ф. Список русских военных судов. СПб, 1872, с. 12—66.

3.     Веселаго Ф. Ф. Очерк русской морской истории. Ч. 1, СПб, 1875, с. 465.

4.     Попов А. А. Корабль “Ингерманланд”. Приложение к “Запискам ученого комитета Главного морского штаба”. Ч. 12, СПб, 1835, с. 242—266.

5.     Общий морской список. Т. 1, СПб, 1885.

6.     Е л а г и н С. И. Материалы для истории русского флота. СПб, 1865, ч. 1, с. 618, д. 1020; ч. 2, с. 97, д. 1387.

7.     ЦГАВМФ, ф. 327, оп. 1, д. 5243, 326—330; 5260, 425.

8.     Регламент об управлении Адмиралтейства и верфи. СПб, 1722.

9.     Матвеева Г. М.: Декоративное оформление петровского “Ингерманланда”. — Морской флот, 1972, № 5; Архитектурное оформление русских деревянных парусников. — Судостроение, 1974, № 10; Убранство русских кораблей. Л., 1979.

10.  Целовальников А. С. Справочник судомоделиста. М., 1983, с. 27—32.

11.  Быховский И. А. Петровские корабелы. Л., Судостроение, 1982, с. 61, 64, 91—92.

12.  Михайлов М. А. Модели парусных кораблей русского флота. М., 1971, с. 3—9.

13.  Иванов И. А. Любимый корабль Петра — “Ингерманланд”.— Моделист-конструктор, 1970, № 2; Иванов И. А., Константинов А. С. “Ингерманланд” — флагманский корабль Петра I. — Судостроение, 1978, № 1.

14.  Веселаго Ф. Ф. Список русских военных судов с 1668 по 1860 г. Спб., 1872.

15.  Кушелев Г. Военный мореплаватель. Спб., 1788.

16.  Записки Ученого комитета Главного морского штаба. Спб., 1835, ч. XII.

17.  Веселаго Ф. Ф. Очерк русской морской истории. Спб., 1875.

18.  Матвеева Т. М. Архитектурно-декоративное оформление русских деревянных парусников. — “Судостроение”, 1974, № 10.

19.  Аллярд К. Новое голландское корабельное строение. Спб., 1709, 1719.

20.  Таблицы пропорций и размерений кораблей I— VI рангов (I четверть XVIII в.). Рукопись АН СССР.

21.  “Моделист-Конструктор” 1968, №12.

22.  “Моделист-Конструктор” 1970, №2.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРТСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Содержание Введение 1.

Содержание Введение 1.

Введение Вид бесшумно скользящего по волнам белоснежного корабля вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным

Введение Вид бесшумно скользящего по волнам белоснежного корабля вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным

Судомоделирование

Судомоделирование

Техническое творчество - это эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей обучающихся в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны

Техническое творчество - это эффективное средство воспитания, целенаправленный процесс обучения и развития творческих способностей обучающихся в результате создания материальных объектов с признаками полезности и новизны

Россия” (1839г.), “Двенадцать апостолов” (1841г

Россия” (1839г.), “Двенадцать апостолов” (1841г

Военно-морской флот Российской

Военно-морской флот Российской

Историческая справка История парусного флота

Историческая справка История парусного флота

Не было недостатка и в средствах сообщения

Не было недостатка и в средствах сообщения

В XIII веке на морских путях Средиземноморья господствуют

В XIII веке на морских путях Средиземноморья господствуют

Древние парусники и их навигаторы заслуживают нашего восхищения и уважения даже сейчас, в начале

Древние парусники и их навигаторы заслуживают нашего восхищения и уважения даже сейчас, в начале

Черное и Каспийское. С этого времени морские походы русских в

Черное и Каспийское. С этого времени морские походы русских в

Лаптевых, внесли много нового в историю изучения и освоения морей

Лаптевых, внесли много нового в историю изучения и освоения морей

На многих портретах и памятниках прошлых веков можно увидеть следующую сцену – в руках у исторически значимой фигуры макет города

На многих портретах и памятниках прошлых веков можно увидеть следующую сцену – в руках у исторически значимой фигуры макет города

Неутолимая жажда приключений заставляла людей пускаться в далекие плавания и делать важные открытия в области географии

Неутолимая жажда приключений заставляла людей пускаться в далекие плавания и делать важные открытия в области географии

История создания военно-морского флота

История создания военно-морского флота

В 1693 – 1694 гг. Петр I под именем

В 1693 – 1694 гг. Петр I под именем

Императорском повелении» указывалось, что фрегат надлежит строить по

Императорском повелении» указывалось, что фрегат надлежит строить по

Но и сейчас мы не намного изменили технологию строительства: все так же делаем корабли из того, что есть, что можно легко достать

Но и сейчас мы не намного изменили технологию строительства: все так же делаем корабли из того, что есть, что можно легко достать

Этот корабль спроектировал сам

Этот корабль спроектировал сам

Россия” (1839) Картина.,

Россия” (1839) Картина.,

Двенадцать апостолов” (линейный корабль, 1841)

Двенадцать апостолов” (линейный корабль, 1841)

Линейный корабль “Императрица Мария”

Линейный корабль “Императрица Мария”

Обоснование выбора материалов

Обоснование выбора материалов

Подготовка презентации творческого проекта

Подготовка презентации творческого проекта

В макетировании используют также и акварельную бумагу, которая по своим характеристикам приближена к картону

В макетировании используют также и акварельную бумагу, которая по своим характеристикам приближена к картону

Она обладает большой однородностью, красивым цветом, долговечна, прекрасно поддается резьбе, точению, хорошо отделывается

Она обладает большой однородностью, красивым цветом, долговечна, прекрасно поддается резьбе, точению, хорошо отделывается

Фанера в моделировании является самым востребованным материалом

Фанера в моделировании является самым востребованным материалом

Для того чтобы перенести чертеж с листа на фанеру, лучше всего использовать кальку и карандаш

Для того чтобы перенести чертеж с листа на фанеру, лучше всего использовать кальку и карандаш

Работайте строгальными инструментами, имеющими исправные рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки

Работайте строгальными инструментами, имеющими исправные рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки

Выпиленные заготовки обрабатывают напильником, удаляя сколы и заусенцы

Выпиленные заготовки обрабатывают напильником, удаляя сколы и заусенцы

Для того чтобы закрепить детали между собой, необходимо использовать клей

Для того чтобы закрепить детали между собой, необходимо использовать клей

Покрываем парусник лаком. 15

Покрываем парусник лаком. 15

Реклама изделия Мой кораблик спорит с бурей,

Реклама изделия Мой кораблик спорит с бурей,

Экономическое обоснование проекта

Экономическое обоснование проекта

Мы изготовили хорошую поделку, которая может украшать интерьер комнаты, при этом затратив на всё изделие всего 80 рублей

Мы изготовили хорошую поделку, которая может украшать интерьер комнаты, при этом затратив на всё изделие всего 80 рублей

Фото готового изделия

Фото готового изделия

Научно-исследовательский проект Модель-игрушка Корабль «ЛИМАР»

Научно-исследовательский проект Модель-игрушка     Корабль «ЛИМАР»

Научно-исследовательский проект Модель-игрушка Корабль «ЛИМАР»

Научно-исследовательский проект Модель-игрушка     Корабль «ЛИМАР»

Научно-исследовательский проект Модель-игрушка Корабль «ЛИМАР»

Научно-исследовательский проект Модель-игрушка     Корабль «ЛИМАР»

Список

Список

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022