- Здравствуйте коллеги, меня зовут Екатерина, хочу представить вам работу на тему, знакомство младших школьников с воспоминаниями детей войны во внеурочной деятельности., которую я выполнила, опираясь на курсовую работу, тема которой «Организация проектной деятельности обучающихся на внеурочных занятиях на примере темы «Как изменилась жизнь соликамских школьников в годы Великой Отечественной войны» выполненную вместе с Ковалёвой Жанной Александровной
- Данная тема актуальна тем, что в преддверии 78-летия Великой Победы актуальность темы обуславливается тем, что сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к отчизне, гордость за мужество, уважение к армии. А также в последнее время имеется тенденция фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. Война, затронувшая практически каждого в нашей стране, оставила большой след в наших душах. Нам же, как потомкам Победителей, предстоит помнить о Великой Победе, воспитывать своих детей, исходя из ее уроков. От этого зависит наше будущее. Ведь, как сказал известный русский историк Василий Осипович Ключевский: "Ложь в истолковании прошлого приводит к провалам в настоящем и готовит катастрофу в будущем".
- И так война наложила свой отпечаток на образовательный процесс в школах. В первое время наблюдался большой отток учащихся: старшеклассники уходили на фронт, кто-то из детей стал выполнять в семье обязанность нянь младших братьев и сестер, у кого-то просто не было возможности посещать школу из-за материальной необеспеченности. Многие родители отправляли детей на работу, считая, что в это время «не до учения».
- Сейчас я предлагаю вам послушать воспоминания о девочке, которую раненные ласково называли «сестричка».
Медработники спасали жизни нашим солдатам, лечили их и были большой поддержкой. Александра Степановна Двинянинова (Пузикова) была одной из них. Она родилась и выросла в Нижнем Мошево в деревне в составе Соликамского городского округа в Пермском крае, в семье было четверо детей.
До войны семья жила очень хорошо: было две избы (зимняя и летняя), большое хозяйство, особенно много было овец, потому что отец Степан Григорьевич катал валенки из шерсти на продажу.
Когда началась война, Александра была 13-летним подростком. Но уже в это время начала работать в госпитале № 2570 санитаркой. На неделю мама давала ей 7 горячих картошек. Она несла их в больших рукавицах, чтобы руки не замерзали. А идти надо было далеко, из деревни Нижнее Мошево до Соликамска. Было очень холодно и голодно. Как выживали, не знаю!
А однажды случилась беда: мама потеряла продовольственные карточки на хлеб, и семья целый месяц жила впроголодь. Несмотря на недоедания, медсестры ещё сдавали кровь для раненых. А если привозили тяжело раненых, и срочно требовалась кровь, тогда звали Александру: у неё была первая положительная группа крови, которая подходила всем. Если нужно было срочно спасать солдата, то проводили прямые переливания.
Александра возила раненых на лошади с вокзала в эвакогоспиталь. Девушка терпеливо ухаживала за больными, подбадривала их, как могла. И раненые её уважали, ласково называли «сестричкой».
Когда в Соликамске открылась школа медицинских сестер, она пошла учиться. Курсы закончила в июне 1946 года, получив по всем предметам хорошие оценки, ведь работая санитаркой, она уже многому научилась.
После войны Александра Степановна работала в ОЛПе (отдельном лагерном пункте) медсестрой, лечила заключённых. Но к ней шли люди со всей деревни. И днём, и ночью вызывали к больным, и она никому не отказывала. Вслепую могла попасть в вену и сделать укол. Ей даже приходилось работать и как ветеринару – лечить коз, собак, кошек.
- Мы вместе с Жанной Александровной разработали внеурочное занятие на примере темы «Как изменилась жизнь соликамских школьников в годы Великой Отечественной войны».
1 этап моей работы, это организационный: На этом этапе я приветствую детей, рассказываю им про девочку, которую раненные ласково называли «сестричка».
2 этап моей работы, постановка учебной задачи: На этом этапе я подвожу детей к теме внеурочного занятия, и говорю, что мы должны сделать памятку по оказанию первой медицинской помощи.
3 этап моей работы, учебное действие: Я им предлагаю разделиться на 4 группы и что каждая группа должна сделать свою памятку. Далее идет консультирование детей, откуда взять материал, как правильно построить работу, сообщение чёткой инструкции, алгоритма проведения работы над созданием памятки.
4 этап моей работы, этап контроля и самоконтроля: На этом этапе я помогаю учащимся в создании памятки по оказанию первой медицинской помощи.
5 этап моей работы, этап самооценки: На этом этапе заранее подготовлен наградный материал, дипломы и сертификаты для участников. Далее идет защита своего проекта и награждение.
- В итоге у нас должен получится, такой продукт………………(показываю)
- В ходе работы у меня получилось создать памятку по оказанию первой медицинской помощи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.