Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"
Оценка 4.9

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
изобразительное искусство
3 кл
28.01.2017
Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"
Хохломская роспись – это самобытный русский промысел, существующий более трёхсот лет, уникальное явление не только в масштабах России , но и в мировом искусстве. Работа «Золотая хохлома» направлена на изучение одного из народных промыслов. За время работы находила нужную информацию, обрабатывала ее. Собирая материал, использовала много источников информации, училась отбирать нужную , выделять главное, находить нужные темы. Я училась систематизировать, классифицировать и обобщать.Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"
Хохлома работа.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Усолье­Сибирское «Золотая хохлома» Автор: Кузьмина Дарья Андреевна, 3А класс, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 2» г. Усолье­Сибирское Руководитель: Андриишина Лариса Владимировна г. Усолье­Сибирское 2017 г. Аннотация            Хохломская роспись – это самобытный русский промысел, существующий более  трёхсот   лет,   уникальное   явление   не   только   в  масштабах   России  ,  но   и  в мировом искусстве.                      Работа «Золотая хохлома» направлена на изучение одного из народных промыслов.      За время работы находила нужную информацию, обрабатывала ее. Собирая  материал, использовала много источников информации, училась отбирать нужную ,  выделять главное, находить нужные темы. Я училась систематизировать, классифицировать и обобщать. Оглавление Введение. Глава 1. Теоретическая часть.                      1.1.История народного промысла «Хохлома»            1.2.Центры Хохломы 1.3.Технология изготовления Хохломы 1.4.Виды композиции Хохломской росписи                      1.5.Предметы народного быта                      1.6.Современное состояние Хохломской росписи  1.7Техника безопасности при росписи по дереву Глава 2. Практическая часть. 2.1. Технология изготовления росписи по дереву 2.2. Роспись сапог под Хохлому 2.3. Роспись компьютерной мышки Приложение. Введение         Россия издавна славится искусством мастеров народных художественных  промыслов. В нашей стране создают известные во всем мире: городецкие узоры,  гжельский фарфор, жостовские подносы, хохломские деревянные изделия и многое  другое.   Я очень люблю рисовать, но больше всего мне нравится рисовать различные узоры.  Однажды, на уроке изобразительного искусства, учитель нам рассказывала о  древнем русском промысле – «Хохлома». И мне стало интересно узнать о ней  подробнее. Как развивалось древнее мастерство, каковы ее особенности, почему  хохломские изделия называют золотыми, почему это искусство популярно в  современном мире. Для этого я решила провести исследование. И вот  что у меня получилось. Цели исследования: Изучить историю данного вида росписи. Узнать особенности изготовления расписной посуды. Продолжить русские традиции и сохранить доступными нам средствами  художественное наследие прошлых веков. Задачи исследования:          Рассказать об истории хохломской росписи. Изучая историю, привлечь внимание аудитории к народным промыслам.  Освоить основные виды и  приемы   выполнения  хохломской росписи.  Расписать деревянные изделия, сапоги, компьютерную мышь самой. Слово   «Хохлома»   ­   многозначно.   С   ним   связано   наименование   одного   из самых   популярных   видов   народного   декоративного   искусства.   Оно   служит названием   промысла   росписи   деревянных   изделий,   которым   издавна   занимается население лесного Заволжья. Им называют и сами изделия, отличающиеся красотой растительного орнамента и оригинальной техникой окраски поверхности дерева в золотистый цвет без применения золота. И, наконец, слово «Хохлома» является названием   старинного   торгового   села   бывшей   Нижегородской   губернии   –   ныне Горьковской области, куда мастера привозили на продажу деревянную расписную посуду и откуда ее развозили по всей стране.  Актуальность:  Работа имеет особую значимость, так как сейчас идёт возрождение народных промыслов. Удивительно то, что спустя много лет эта роспись всё ещё не забыта и актуальна.   Я   хотела   узнать,   готовы   ли   учащиеся   3­4   классов   освоить   элементы росписи   хохломы,   и   использовать   эти   навыки   в   повседневной   жизни.  Изучая историю   хохломы   и   особенности   техники   выполнения,   можно   получить представление о народе, о его культуре.   Актуальность исследования: 1.Знакомство с народным промыслом «Хохлома»  позволит мне познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа. 2. Роспись изделий  поможет мне научиться некоторым приемам изготовления и рукоделия.  Методы исследования: 1. Найти самостоятельно информацию о народном промысле «Хохлома» (из сети Интернет, литературы) 2. Сравнить   различные приёмы  росписи. 3. Спросить у членов моей семьи нужную мне информацию. 4. Попросить научить маму способам и приемам  росписи различных изделий.          Теоретическая и практическая значимость.  (ещё подумаем, как лучше сделать) В работе  составлена классификация народного прикладного искусств по различным   критериям,   приведены   общие   технологические   приёмы   росписи   по дереву, проведена практическая работа по росписи различных изделий. Глава 1. Теоретическая часть. 1.1.История народного промысла «Хохлома» Хохлома ­ это старинный русский народный промысел, возникший в XVII веке в  Нижегородской губернии (селе Семино, Заволжье) и по сей день, является самым  известным видом русской народной живописи.  В стародавние времена в дремучих заволжских лесах около   торгового села Хохлома первые поселенцы,  скрывавшиеся от преследования были «утеклецами», т.е. беглецами, укрывшимися здесь от гонений за «старую веру». Среди них были и художники­иконописцы,   и   мастера   рукописной   миниатюры.   На   скудной   земле прокормиться крестьянским трудом было нелегко, и беглые люди приноровились расписывать деревянную посуду, которую здесь исстари точили местные мастера. Неведомая   ранее   роспись   сказочно   преобразила   скромную   кухонную   утварь.   Но особенно   красивы   и   неповторимы   были   различные   поставцы,   чаши   и   братины, выходившие из­под кисти одного знаменитого мастера. Казалось, что его роспись впитала в себя солнечные лучи ­ золотистые, которые бывают в полдень, и красные киноварные   на   зорьке.   В   народе   поговаривали,   что   расписывал   художник   свою посуду не простой, а волшебной кистью, сплетённой из солнечных лучей. Яркая, праздничная посуда полюбилась не только жителям в округе, слава о ней разнеслась по всей Руси. Увидев хохломскую посуду, царь сразу же догадался, кто  её расписывает, и  послал в  заволжские  леса  стражников. Предупреждённый живописец успел скрыться, но он обучил премудростям необыкновенного ремесла местных жителей и оставил им краски и волшебную кисть. Таково старое предание о зарождении яркого и самобытного искусства хохломской росписи, которую часто называют золотой, пламенной, или огненной. И это не случайно; искусство Хохломы не могло бы родиться без огня, без закалки изделий в русской печи. Переселяясь в Заволжье, староверы привозили с собой не только иконы и книги, но и домашнюю утварь, являющуюся прекрасным образцом декоративно­прикладного искусства. Удивительно и то, что при выполнении росписи на дерево наносят не золотой, а  серебристый оловянный порошок. Само изделие покрывают специальным составом  и три­четыре раза обрабатывают в печи. После этого и появляется этот  восхитительный медово­золотой цвет, благодаря которому легкая деревянная  посуда кажется массивной. 1.2.Центры Хохломы     (Нужно точно уточнить, какие есть в настоящее время) В   настоящее   время   у   хохломской   росписи   два   центра   —   город   Семёнов,   где находятся   фабрики   «Хохломская   роспись»   и   «Семёновская   роспись»,   и   село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломский художник», объединяющее   мастеров   деревень   Ковернинского   района:   Сёмино,   Кулигино, Новопокровское   и   др.   (фабрика   находится   в   д.   Сёмино).   В   данный   момент деятельность предприятия сведена практически к нулю. В д. Семино расположено также   предприятие,   занимающееся   19   лет   выпуском   деревянных   шкатулок   с хохломской   росписью   (ООО   "Промысел").   В   Семёнове   Школу   основал   Г.   П. Матвеев. 1.3. Технология изготовления Хохломы Как создаются изделия с хохломской росписью? Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски­заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так   получается   основа   —   «бельё»   (неокрашенные   изделия)   —   резные   ковши   и ложки, поставцы и чашки. Первыми   мастерами,   которые   начали   изготавливать   чаши   с   хохломской росписью, были мужчины. Изначально чаши и резные ложки имели практическое значение. После на них начали наносить декоративную роспись. Про хохломскую роспись знают все. А вот время и возникновение хохломской росписи неизвестно никому.  Хохломские изделия привлекают не только красотой орнамента. Их ценят за прочное лаковое покрытие, благодаря которому ими пользуются в повседневной жизни.   В   хохломском   блюде   можно   подать   окрошку   к   столу,   в   чашку   налить горячий чай ­ и ничего не сделается с деревянным изделием: не потрескается лак, не поблекнут   краски.   Не   случайно   во   все   времена   существования   поволжского промысла   мастера,   владеющие   «хитростями»   изготовления   этой   «волшебной посуды2, попадая по воле судьбы в другие места, основывали там новые центры ее производства. Изготавливают хохломские изделия из древесины местных лиственных пород ­   липы,   осины,   березы.   Из   просушенного   дерева   ­   тонкомерных   «стульчиков», распиленных   на   толстые   плахи   «кряжей»,   вытесывают   болванки   и   «чураки».   В токарном цехе массивная заготовка превращается в задуманное изделие, «чурак» как   бы   тает   под   резцом   мастера,   все   лишнее   отлетает   с   легкой   белой   лентой стружки.   Выточенное   изделие   еще   раз   сушат,   и   только   потом   оно   попадает   к отделочникам,   подготавливающим   его   к   росписи.   Иногда   одно   изделие   до   трех десятков раз проходит через руки мастера­отделочника. Полуфабрикат сушат при температуре 22­28 градусов в течение 3­20 дней, в зависимости от размера изделия. Когда   влажность   древесины   достигнет   6­8   процентов,   сушка   закончится.   Если влажность окажется больше, изделие  может получиться недоброкачественным: с пузырьками ­ разрывами лаковой поверхности. Просушенные изделия шпаклюют. Делают это либо по старинке вапом, либо специальными шпатлевками. Вап ­ мелкозернистая отмученная глина, разводимая до густоты очень мутной воды. В раствор добавляют 25­50 процентов мела. Проще применять шпатлевку из жидкого мучного клейстера. В приготовленный раствор макают   кусок   шерстяной   ткани   и   обмазывают   им   изделие.   После   просушки операцию повторяют еще раз. Окончательная сушка длится шесть ­ восемь часов. Грунтуют изделие олифой, которую наносят полотняной тканью. После этого ему   дают   вылежаться   40­50   минут   и   только   потом   обтирают   лоскутом,   снимая излишки   масла.   После   грунтовки   изделие   на   четыре­шесть   часов   помещают   в сушильный шкаф, где температуру поддерживают на уровне 40­50 градусов. Для сушки   изделий   по   хохломской   технологии   необходим   шкаф,   в   котором   можно регулировать   температуру   в   пределах   30­120   градусов.   Высушенные   заготовки охлаждают до комнатной температуры и слегка шлифуют. Как только поверхность изделия   приобретет   ровный   блеск,   его   можно   лудить,   то   есть   покрывать алюминиевым порошком. Для нанесения полуды применяют с модельные приспособления ­ куколки, представляющие   собой   тампон,   к   рабочей   части   которого   пришит   кусок натурального   меха   (лучше   овчины)   с   коротко   подстриженным   ворсом.   После полудки изделие приобретает ровный металлический блеск. В таком виде оно и поступает на роспись. К краскам, используемым для росписи хохломских изделий, предъявляют повышенные требования, так как многие из них в процессе сушки и закалки   могут   выгорать   от   высокой   температуры.   Мастера   берут   термостойкие минеральные краски ­ охру, сурик, а также киноварь и кармин, сажу, хромовую зелень. Разбавляют их очищенным скипидаром. В красильных цехах работают преимущественно женщины. Художницы сидят за   невысокими   столами,   на   низеньких   табуретах.   При   такой   посадке   колено является опорой расписываемому предмету. Для хохломских мастериц характерна работа на весу: небольшую токарную вещь, опирая о колено, придерживают левой рукой, а правой наносят орнамент на ее округлую поверхность. 1.4.Виды композиции Хохломской росписи Хохломские мастера владеют особым приемом держания кисти, при котором в процессе  письма  участвуют не только пальцы, но и вся  рука, благодаря чему можно   проводить   одним   слитным,  неразрывным   движением   длинные   пластичные мазки и серии штрихов на сферических или цилиндрических  поверхностях. При «верховом» письме мастер наносит черной или красной краской рисунок на золотой или серебряный фон изделия. Здесь можно выделить три типа орнамента: 1. «травная» роспись 2. роспись «под листок» или «под ягодку» 3. роспись «пряник» или «рыжик» 1.   «Травная»   роспись   напоминает   знакомые   всем   с   детства   и   привычные травы:   осоку,   белоус,   луговик   и   другие.   Это,   пожалуй,   наиболее   древний   вид росписи. Он пишется завитками, разнообразными мазками, мелкими ягодками или колосками по серебристому фону. «Травный» рисунок всегда был популярен среди хохломских мастеров росписи. С большой любовью выписывали, и сейчас пишут этот   рисунок   кистью,   то   собирая   его   в   густые   кусты,   то   разбрасывая   их   по поверхности изделия, создавая свои варианты традиционного орнамента. Приемы росписи растительного орнамента настолько разнообразны, что из­ под кисти мастера выходят удивительные мотивы. Они свиваются в своеобразные элементы,   сочетание   которых   создает   множество   комбинаций.   Из   отдельных травинок художники пишут излюбленный ими мотив петуха (или курицы), который восседает на «древе» или клюет с него ягоды. Письмо, в котором, помимо травки включены листья, ягоды и цветы, носит характерное название «под листок» или «под ягодку». Эти росписи отличаются от «травки»   более   крупными   мазками,   образующими     формы   овальных   листочков, круглых ягод, оставляемых тычком кисти. Народные мастера берут свои мотивы, стилизуя   растительные   формы.   Поэтому   неудивительно,   что   на   изделиях хохломских мастеров мы видим цветы ромашки, колокольчика, тюльпана, листья винограда, земляники, ягоды смородины, крыжовника и клюквы.  2.  Основу   росписи  «под  листок»  составляют   остроконечные  или  округлые листья,  соединенные   по   три   или   пять,  и  ягоды,  расположенные  группами  около стебля. В росписи больших плоскостей используют мотивы покрупнее — вишня, крыжовник, клубника, виноград. Эта роспись обладает большими декоративными возможностями.   В   сравнении   с   «травкой»   она   многоцветнее.   Например,   если   в «травной» росписи используют   в основном черный и красный цвет, то в росписи «под   листок»   или   «под   ягодку»   мастера   пишут   листочки   зелеными,   а   также   в сочетании   с  коричневым   и   желтым.   Эти   росписи   обогащаются   травным   узором, который пишется в таких композициях зеленой, красной, коричневой красками. 3.   К   «верховому»   письму   относится   также   разновидность   «пряник»   или «рыжик».   Ее   выполняют   обычно   внутри   чаши   или   блюда.   «Пряник»   ­   это геометрическая фигура, чаще всего вписываемая в квадрат или ромб, украшенная кустиками в углах, а в середине прямоугольника — «большой рыжик» ­ солнце. Хохломичи пряник называют «косовик» так как из его углов растут пучки трав, словно косы. Росписи «пряниками» или «рыжиками» более просты и условны, чем «травные», когда приглядишься к ним, то кажется, что Солнце с завитыми по кругу лучиками­травинками находится в постоянном движении. Захвачены им и пышные травные   побеги   вокруг.   Впечатление   такое,   словно   встречный   ветер   колеблет   и развевает   их.   При   «фоновом»   письме   кистью   сначала   наносятся   контурные очертания   орнамента,   а   затем   красной   или   черной   краской   закрашивается окружающий фон, а сами мотивы тонко прописываются легким мазком кисти. В «фоновом» письме кистью сначала наносятся контурные очертания орнамента, а затем красной или черной краской закрашивается окружающий фон, а сами мотивы тонко прописываются тонким мазком кисти. В «фоновом» письме выделяют два типа орнамента: 1) роспись «под фон» 2) «Кудрину» Роспись «фон», как уже отмечалось, начинается с прорисовки линии стебля с листьями   и   цветами,   а   иногда   и   с   изображениями   птиц   или   рыб.   Затем   фон записывается   краской  —  чаще   всего   черной.  По   золотому   фону   прорисовывают детали   крупных   мотивов.   Поверх   закрашенного   фона   кончиком   кисти   делаются «травные прописки» ­ ритмичные мазочки вдоль основного стебля, тычком кисти «налепливаются»   ягоды   и   мелкие   цветы.   «Золото»   в   таком   виде   письма просвечивает   только   в   силуэтах   листьев,   в  крупных   формах   цветов,  в   силуэтах сказочных птиц, которых  любят рисовать хохломские мастера. Роспись «под фон» значительно   более   трудоемкий   процесс,  и  не  каждый   мастер   справится   с  такой работой. Изделия этой росписи предназначались обычно для подарка, А поэтому выполнялись, как правило, на заказ, и ценились выше. Разновидностью   «фоновой»   росписи   является   «Кудрина».   Ее   отличает стилизованное изображение листьев, цветов, завитков. Не занятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко­красном или черном фоне.  Свое название «Кудрина» получила от золотых кудреватых завитков, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев, цветов и плодов. Роспись «Кудрина»   напоминает   ковер.   Особенностью   ее   является   то,   что   главную   роль играет не кистевой мазок, а контурная линия, плоское пятно золота и тонкий штрих в проработке деталей. Других красок в этом виде письма не используют.  Кисть,   положенная   на   фаланги   указательного   и   среднего   пальцев, прижимается к ним подушечкой большого пальца, что позволяет чуть­чуть вращать ее   во   время   письма.   Выполняя   роспись,   иногда   слегка   опираются   на   мизинец, прикасаясь   им   к   изделию.   Тонкую,   с   волосяным   кончиком   кисть   ставят   почти вертикально к поверхности предмета. Ее обычно ведут к себе, немного вращая в ту сторону, куда изгибается мазок. Используют мастера и упрощённые орнаменты. Например, «крап», который наносят штампиком,   вырезанным   из   пластинок   гриба­дождевика,   или   особым   образом свёрнутым кусочком ткани. Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не повторяется. Какой бы выразительной ни была роспись, пока узор или фон остаются серебристыми, это ещё не настоящая «хохлома».   Расписанные изделия 4­5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3­4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно­лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».       (немного изменим) СОВРЕМЕННАЯ ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ ПО МЕТАЛЛУ СОВРЕМЕННАЯ ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ ПО ФАРФОРУ 1.5. Предметы народного быта             Красочное цветение росписи, мерцающие резные узоры не только доставляли радость глазу, но и были знаком добродеяния, пожеланием блага. На детской люльке принято было изображать сценки из жизни, цветы как пожелание вырасти сильным, добрым и счастливым. Солнечные знаки служили оберегами – в  такой колыбели дитя «не сглазят». На прялке, украшенной росписью или резьбой, будет спориться работа, в нарядной  посуде напитки и еда покажутся вкуснее. Ковш – скопарь. В нем подавали квас, медовуху. На Севере ковшам часто  придавали облик плывущей птицы – утицы, или ладьи. Как удобна и совершенна его  форма! Приземистая чаша плавно перетекает в изящную голову с длинным клювом  и чуть – чуть изогнутый хвост. Сама форма сосуда несла образное звучание,  становилась украшением. Ковш – конюх. Ковши с конскими головами резались в Тверской губернии.  Образный строй ковша словно воскрешает легенду о солнце, совершающем дневной  путь в колеснице, запряженной конями, и возвращающемуся на восток в золотой  дворец в ладье, которую тянут сказочные птицы. Ковш – черпак. Само название говорит за себя, им черпали жидкую пищу. Ендова¢– огромная круглая чаша с носиком для разлива напитков и  предназначалась для праздничных столов. Ее украшали с особым старанием:  наряжали в праздничные расписные «одежды». Самое почетное место на столе занимали хлеб и соль. Разве могла обойтись без них  встреча дорогих гостей, невесты с женихом? «Без соли, без хлеба – худая беседа».  Игрушечные креслица, уточки не что иное, как солоницы. По тончайшей резьбе и  цветистой росписи, можно судить об отношении русского крестьянина к соли,  которая в старину стоила очень дорого. Хлебницы. Красный цвет в сочетании с золотым который вписал деревенский  художник – это пожелание счастья, достатка и благополучия, ведь хлебница  служила приданным для дочери. 1.6. Современное состояние Хохломской росписи И   в   наше   время   технология   отделки   хохломских   изделий   продолжает привлекать   многих   мастеров   декоративно­прикладного   искусства.   Наши современники   совершенствуют   технологию   отделки   и   подготовки   хохломских изделий, отбирают наиболее пригодные для термической обработки материалы. Они создали неповторимое искусство кистевой росписи на объемной токарной форме, разработали своеобразные, лаконичные и вместе с тем очень эффектные приемы письма. От возникновения хохломской росписи до сегодняшних дней различные ее виды претерпели огромные изменения, хотя стилистическая основа осталась той же. Благодаря фантазии мастеров появляются все новые мотивы, создаются все новые и новые композиции хохломской росписи. Изделия   Хохломы   органично   живут   в   современном   быту   и   являются любимыми   русскими   сувенирами.   Они   пользуются   большим   успехом   на отечественных   и   зарубежных   выставках,   где   их   заслуженно   отмечают   высокими наградами. 1.7.Техника безопасности при росписи по дереву Для   создания   безопасности   обстановки   на   рабочем   месте   необходимо соблюдать следующие правила. 1. Любую работу нужно начинать только после прохождения инструктажа и разрешения мастера. 2. Необходимо представить справку о состоянии здоровья. 3. Систематически производить влажную уборку и проветривать помещение. 4.   Хранить   покрасочные   материалы   и   растворители   в   плотно   закрытых сосудах. 5. На каждом веществе должна быть соответствующая этикетка с названием вещества. 6. Применяемые препараты предохранять от воздействия прямых солнечных лучей, не работать вблизи огня. 7. При разбавлении нельзя перемешивать бензол и этилованный бензин из­за огнеопасности и взрывонеустойчивости. 8. Помещение должно быть обеспечено противопожарным оборудованием. 9. Работать только на исправном оборудовании. 10. Окраску методом распыления производить в специальном помещении с вытяжным шкафом и вентиляцией. 11. Освещение помещения должно быть максимально приближено к дневному свету. 12. Работать в спецодежде, соблюдая личную гигиену. 13. Необходимо воспользоваться ватно­марлевой повязкой (при распылении), чтобы вредные токсические запахи не проникали в органы дыхания. 14. После работы с лакокрасочными материалами кисти и материалы сложить в банку с водой для предотвращения загорания. 15. После работы вымыть руки теплой водой и привести в порядок рабочее место. Глава 2. Практическая часть. Для выяснения, что ребята знают о декоративно – прикладном творчестве,   мы провели исследование и проанализировали собранные данные.             Было   проведено   анкетирование   среди   учащихся   3,4  классов  (участвовало учащихся) Итоговая таблица по результатам опроса всех респондентов № Вопросы Результаты 1 2 3 4 Какие народные промыслы известны росписью по дереву? Считаете   ли   Вы   необходимым   украшать предметы быта и почему? Палех – чел. Хохлома – чел. Городецкая – чел.  человека считают, что да, нужно. человек, потому что ­ это красиво человек потому что ­ это модно человека потому что – это наша история Хотели   бы   вы   иметь   вещи,   украшенные хохломской росписью?  Да  Нет Нужны   ли   в   современном   мире   Хохломская   и другие виды росписи человека   ответили   что нужны. Прежде, чем начать расписывать изделия  я овладела техникой хохломской росписи на листах бумаги. Отдельно рисовала орнамент, узор, а затем уже училась рисовать  на готовых формах. Для росписи выбрала краску – гуашь или акриловую краску , так как она хорошо  ложится на поверхность. Я выбрала также яркие цвета для изделий: красный,  желтый, золотистый, зеленый. Для того, чтобы расписать изделие для тарелочки, шкатулки использовала «травку» ­ главный мотив хохломской росписи. Травка выполняется вручную быстрыми,  сочными мазками: «мазок с тенями», «сплошной мазок». Это основная особенность  росписи хохломских изделий. Орнамент растительный Узор всегда расположен в центре изделия. Самое трудное в хохломской росписи ­  это «мазок с тенями». Узор всегда начинают писать с крупных деталей. Для двух других изделий подобрала рисунки и составила эскиз. Эскиз рисунка  перенесла на изделие, используя карандаш. Далее приступила раскрашивать  акриловыми красками красками. 2.1. Технология изготовления росписи по дереву 2.2. Роспись сапог под Хохлому 2.3. Роспись компьютерной мышки Заключение Слово «хохлома» сегодня очень популярно. С ним ассоциируется гармония, сказка  и быль. Идея хохломских мастеров перенести на деревянные изделия живописные  леса, заливные луга, золото осени. Очень популярны растительные орнаменты,  ягодки и травки, цветы сказочные. Природа вокруг какая: глаз не оторвешь! Замечательные хохломские узоры развивают у человека фантазию, доброту,  моторику ребенка, раскрывают творческие способности, благотворно влияют на  нервную систему (успокаивают, восстанавливают положительно­ эмоциональный  настрой). Традиции этого искусства живы и находят своё применение в современном мире: с любовью   мастера   расписывают   хохломской   росписью   предметы   быта,   машины, мебель. И нет такого человека, который бы остался равнодушным к русской сказке! Кисть хохломская!  Большое спасибо!  Сказывай сказку для радости жизни!  Ты как душа у народа красива!  Ты, как и люди, служишь Отчизне!» Я тоже научилась некоторым премудростям хохломской росписи. Работа  доставила радость не только мне, но и моим друзьям и близким. Мне бы  хотелось и дальше продолжать изучать русское народное творчество, съездить в центры создания расписной посуды и побывать на изготовлении этого  замечательного народного промысла. Данная работа может использоваться на уроках технологии, изобразительного  искусства. Практический материал может послужить хорошим наглядным пособием для детей  и учителей технологии и изобразительного искусства.

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа 3 класс "Золотая хохлома"

Научно-исследовательская работа  3 класс "Золотая хохлома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017