Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Актуальность исследования: Обязательным экологическим
требованием к детским учреждениям является их расположение на
достаточном удалении от предприятий, шоссейных дорог, гаражей и т.п.,
однако оно не всегда выполняется.. Я учусь в МБОУ СОШ №10 , станицы
Ахтанизовской .Школа расположена на главной улице нашей станицы.
Круглый год, особенно, летом по дороге улицы Красной движется поток
автомобилей. Летом воздух пыльный. Поэтому важное значение приобретает
состояние озеленения пришкольной территории. На нашем пришкольном
участке есть деревья, кустарники, цветы. Летом деревья и кустарники
играют роль зеленой защитной полосы. Растения поглощают из воздуха
вредные вещества, превращая их в безвредные соединения, вследствие чего
воздух становится белее чистым, свободным от пыли и вредных веществ,
более прохладным, чем на открытых, лишенных растительности местах. Но я
обратила внимание на то, что некоторые деревья на участке чемто больны, у
них повреждены ветви, кора, и они не такие цветущие, как другие деревья.
Большинство старых деревьев покрыты лишайниками. Так как экологическое
и эстетическое состояние пришкольного участка важно для всех – учителей
и учеников, я решила выяснить: больны ли деревья, если да, то в чем причина
болезней деревьев. Поэтому я считаю, что моя исследовательская работа
актуальна.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Цель работы: Исследовать причину и характер
повреждений деревьев на пришкольной территории.
Задачи:
1.Определить видовой состав древесных
насаждений на пришкольной территории.
2.Определить виды болезней и их признаки на
древесных растениях пришкольного участка.
3.Изучить методы борьбы с болезнями деревьев и
кустарников.
4.Предложить рекомендации по улучшению
экологического состояния пришкольного участка.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Роль зеленых насаждений.
Зелёные насаждения играют разностороннюю роль в жизни
городов и посёлков. Они принимают самое активное и
радикальное участие в химической очистке воздуха от
углекислоты и других вредных газов, механической очистке
от пыли и копоти, в регулировании температурных условий в
населённых пунктах, в увлажнении воздуха. Растения
поглощают из воздуха сернистый газ, хлор, фенол, азотистые
соединения, другие вредные вещества, превращая их в
безвредные соединения, вследствие чего воздух становится
более чистым, свободным от пыли и вредных веществ, более
прохладным, чем на открытых, лишенных растительности
местах.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Определение видового состава древесно
кустарниковых насаждений на пришкольной
территории.
Для изучения болезней деревьев на
территории пришкольного участка мной
изучался видовой состав древесной
растительности. Выявлено 7 видов деревьев:
грецкий орех, тополь, ясень, ель, клен,
акация, береза.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Таблица № 1. Изучение видового состава деревьев на исследуемой территории.
№ п/п
Видовой состав
Количество
Процент по
отношению к
общему количеству
1.
2
3.
4.
5.
6.
7.
Грецкий орех.
Тополь пирамидальный.
Ясень обыкновенный.
Ель.
Клен татарский.
Акация белая.
Береза повислая.
91
46
7
2
5
11
1
Итого: 163
56
28
4,3
1,3
3,1
6,7
0,6
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Всего на участке 163 дерева, из них
здоровых деревьев147,
больных16.
В процентном соотношении:
больных деревьев 9,9 %.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Повреждения деревьев на исследуемой территории.
№
П/П
Возбудитель
Количество
Характеристика заболевания.
Вид
поврежденн
поврежденного
заболевания.
1.
2.
3.
ых
дерева.
деревьев
3.
Грецкий орех
СерноЖелтый
Древоразрушающий грибпаразит,
2
11
трутовик.
поражающий лиственные,
фруктовые деревья, лиственницу,
Грецкий орех
Настоящий
реже ель.
Настоящий
трутовик.
трутовик — вызывает белую
гниль, древесная ткань становится
хрупкой и ломкой.
Грецкий орех
Корневая гниль. Грибы возбудители корневых
гнилей разрушают древесину
корней. Некоторые виды гнилей из
корней переходят в ствол.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Трутовик серно
жёлтый.
Плодовые тела однолетние,
расположено обычно невысоко над
землёй на стволах деревьев. На первой
стадии развития трутовик серно
жёлтый выглядит как каплевидная
желтоватая мясистая масса от
интенсивножёлтого, до оранжевого
цвета («наплывная форма»).
Постепенно плодовое тело твердеет,
приобретая характерную для
трутовиков форму «уха», состоящего
из нескольких сросшихся
веерообразных псевдошляпок, часто
сидящих на одном общем основании,
изредка одиночных. Размер шляпок от
10 до 40 см. Максимальная толщина у
ствола дерева — около 7 см. Масса
гриба может достигать 10 кг и
более.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Разрушение
ствола
дерева.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Настоящий
трутовик.
Настоящий
трутовик — вызывает белую
гниль, древесная ткань
становится хрупкой и ломкой.
Распространён очень широко, в
России и Европе встречается
повсеместно на лиственных
породах деревьев. Чаще всего
появляется на сухостое,
погибших деревьях и пнях, но
может поражать и ослабленные
живые деревья. Заражение
живых деревьев происходит
через трещины и повреждения
коры, поломанные ветви.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Корневые гнили.
Наиболее опасные и распространенные болезни деревьев. Грибы
возбудители корневых гнилей разрушают древесину корней. Некоторые
виды гнилей переходят в ствол. Корневые гнили носят очаговый
характер, т.к. инфекция быстро распространяется по корням от дерева к
дереву.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Гниль от
основания
дерева
поднимается
по стволу.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Методы борьбы.
Лучшим методом борьбы с этими проблемами
является заблаговременная защита.
Профилактика участка и защита деревьев от
болезней подразумевает под собой очистку территории
от ранее пораженных и сухостойных деревьев,
порубочных остатков, пней и прочей мертвой
древесины, проведение ежегодных защитных обработок.
Следует помнить, что в защитных мерах нуждаются как
ослабленные и больные деревья, так и здоровые.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Практические рекомендации:
Я предлагаю проведение следующих мероприятий для
улучшения состояния древесных пород растений в районе
школы:
1.Увеличить количество деревьев на пришкольном участке,
заменив старые деревья на молодые.
2. Для оформления пришкольной территории расширить
видовой состав древеснокустарниковых насаждений,
которые обладают:
не только наибольшей газопоглотительной способностью,
но очень декоративны. и являются фитонцидными: береза,
тополь, можжевельник, сосна, ель, сирень.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
3. Своевременно и регулярно проводить
рубки ухода и санитарные рубки,
уничтожать плодовые тела возбудителя. А
также проводить индивидуальную защиту
деревьев: обрезать поражённые и усохшие
ветви, лечить раны, пломбировать дупла.
Научно-исследовательская работа «Болезни древесных растений пришкольного участка МБОУ СОШ № 10».
Вывод:
1.Цель достигнута, проведена оценка характеров
повреждений деревьев и кустарников на
пришкольной территории.
2.Задачи выполнены:
•Определен видовой состав древесно
кустарниковых насаждений на территории школы.
•Определены признаки болезней и их виды на
деревьях пришкольного участка.
•В ходе работы были изучены основные методы
борьбы с болезнями древесных растений.
•Составлены рекомендации по улучшению
экологического состояния пришкольного участка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.