Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"
Оценка 5

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
экология +1
Взрослым
13.02.2017
Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"
конкурс МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАТОНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» НАУЧНО­ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ  «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» Научно­исследовательская работа «Исследование качества питьевой воды в селе Затон.» Авторы:  ученица 8 класса Попова Дарья,  Научный руководитель: Учитель химии Попова Е.И. 1 2016 г. Оглавление      Введение…………………………………………………………2 1. Предпосылки возникновения проблемы…………………..3 2. Исследование местных источников питьевой воды………4 3. Соответствие результатов нормам СанПиН……………...5 4. Причины загрязнения воды………………………………..5    5. Артезианская вода в нашем селе………………………….6     Заключение……………………………………………………...6     Литература……………………………………………………..7 2 Цель работы: Изучить и исследовать проблему пресной воды в селе Затон. Введение Задачи работы:      1.Разумное использование учащимися времени своего досуга      2.Привитие интереса к географии и химии, как к науке.      3.Обучение навыкам и умениям практической работы.      4.Развитие коммуникативных навыков во время работы в коллективе.      5.Дать теоретические знания о подземных водах.  Методы   и   приёмы:   исследовательский,   проектирование,   частично­поисковый, наблюдение.  «Плоха та птица, которая   загрязняет собственное гнездо.   «Аэродромы, пирсы и перроны   Леса без птиц и земли без воды… Все меньше окружающей природы, Все больше – окружающей среды.» (Р. Рождественский)          Что мы знаем о воде? Почему именно она оказалась тем единственным в своем   роде   веществом,   без   которого   не   может   обойтись   ни   одна   сфера человеческой деятельности? Чтобы понять это, постараемся осмыслить, какое влияние она оказывает на окружающий мир, на нашу повседневную жизнь. Это влияние   велико   и   многообразно.   Созерцая   воду,   мы   не   замечаем   всей 3 необычности   ее   свойств.   А   ведь   вода,   как   установили   ученые,   ­   самая удивительная жидкость на свете, и люди до сих пор открывают все новые и новые ее качества. Вода – самый привычный атрибут нашей повседневной жизни. Её много, она повсюду.                Вода   ­   величайшее   богатство   нашей   планеты,   более   того,   без   нее невозможны жизнь, существование и развитие всего земного.                Качество воды – это один из наиболее важных и основных факторов, которые влияют на здоровье людей. 1. Предпосылки возникновения проблемы. Данная исследовательская работа была проведена мною в связи с тем, что в моих биохимических анализах крови и в моче были некоторые отклонения. Эти проблемы со здоровьем, по предположению нефролога могли быть связаны с качеством употребляемой питьевой воды. Озадачившись такой проблемой, мне захотелось   точно  узнать,  а  какую  же   воду  мы  пьём   на  самом   деле?  Каковы причины  непригодности  воды  некоторых  питьевых  источников, почему  ранее наша вода никогда не была вредной? Сколько же воды необходимо человеку употреблять за сутки? Мы постарались ответить на вопросы, какие отклонения в здоровье   человека   могут   быть   связаны   с   избытком   или   недостатком   в   ней различных микроэлементов. К каким заболеваниям это может привести.            Во второй половине XIX века из с. Гвазда в нашу местность перешли на постоянное место жительства несколько семей. Первый житель был по фамилии Затонский, поэтому и село получило название Затон. Со времён образования нашего села наши предки для питья использовали или родниковую воду, или воду из колодцев. Как рассказывают старые жители нашего села: «Все жили долго, не болели и умирали в глубокой старости». Почему же сейчас мы часто слышим, что вода плохая, в ней много вредных веществ или от воды мы можем получить разные заболевания? 4 Обсудив данный вопрос в школе с преподавателем химии, мы решили провести   независимые   лабораторные   исследования   питьевой   воды   нашей местности и найти пути их решения. 2. Исследование местных источников питьевой воды. Итак,   для   начала   мы   взяли   пробы   воды   из   своего   колодца   и   родника, который   оборудован   в   хуторе   Яруга   для   наших   односельчан   бывшей   нашей землячкой Ласуковой Любовью Михайловной.       Затем, в школе провели её органолептические исследования. (Исследования на   основе   анализа   восприятий.)   Мы   по   внешним   признакам   определили допустимые нормы прозрачности, цвета и запаха.      Оба образца по этим показателям были нами признаны, как положительные.                 Но нам, конечно же, нужны были точные лабораторные исследования, чтобы   получить   состав   и   примеси   в   воде   и   сравнить   их   с   допустимыми значениями. 3. Соответствие результатов нормам СанПиН.  Мы   отдали   на   экспертизу   свои   образцы.   Результаты   для   нас   были достаточно неприятны. В обеих пробах наличие нитратов – близкое к верхней границе, а в колодезной воде ещё была завышена и жёсткость в 3,18 раз, что также довольно плохо.             Употребление   воды   с  повышенным   содержанием   нитритов   и   нитратов приводит к нарушению окислительной функции крови. По нормам СанПиН в воде должно быть нитратов ­ 45,0 мг/л.       Жесткая вода неприятна на вкус, в ней излишне много кальция. Постоянное употребление   внутрь   воды   с   повышенной   жесткостью   приводит   к   снижению моторики желудка, к накоплению солей в организме, и, в конечном итоге, к 5 заболеванию суставов (артриты, полиартриты) и образованию камней в почках и желчных   путях.   Хотя   и   от   слишком   мягкой   воды   также   мало   хорошего. Вследствие постоянного употребления мягкой воды, у человека вымывается из костей кальций.  Вода должна быть жесткостью не менее 1,5­2 мг­экв/л. 4. Причины загрязнения воды.    Откуда же в воду попадают эти вредные вещества? Для этого мы изучили научные статьи и статистику о загрязнении питьевой воды.         Разберёмся, откуда же берется подземная вода? Одни ученые считали, что подземные воды питаются атмосферными осадками, т, е. за счет дождя и снега превращают   в   воду.       А.   Ф.   Лебедев   считал,   что   питание   подземных   вод происходит как путём просачивания выпавших атмосферных осадков, так и за счёт   конденсаций   водяных   паров   в   порах   грунта.   У   поверхности   земли располагаются   почвенные   воды,   их   часто   называют   верховодкой.   Воды   эти неустойчивы,   они   обильно   смачивают   почву   в   дождливое   время   и   почти исчезают  в периоды засушья. Если дождей выпадает  много, вода из верхних слоев почвы просачивается вниз до встречи с первым водоупорным слоем. Такой слой   может   быть   образован,   например,   глиной.   После   этого   вода   начинает сочиться над ним вдоль по его наклону. Это слой грунтовой воды. Очень часто слой  грунтовых  вод  опускается  вглубь  и  оказывается  зажатым   между двумя водоупорными слоями, которые ограничивают его снизу и сверху, образуя как бы   дно   и   кровлю.   Такой   водоносный   слой   называют   пластовым   или межпластовым.   Грунтовые   и   почвенные   воды   питают   своей   влагой   растения, размывают,   растворяют   и   переносят,   откладывают   и   пере   откладывают вещества,   из   которых   состоит   земная   кора.     По   ­   видимому,   все   вредные вещества, в том числе и нитраты поступают в растворённом виде в грунтовую воду с атмосферными осадками. Мы вносим в почву удобрения для того, чтобы 6 улучшить урожай культурных растений, но не думаем, о том какие последствия будут. Большую роль играет и загрязнение воздуха и воды выхлопными газами от автомобилей. Все эти вещества будут также в воде. Сейчас почти в каждом доме есть сливная яма. А ведь вся эта жидкость в последствии просачивается в грунтовую воду и приводит к её загрязнению.  5. Артезианская вода в нашем селе. Так   как   в   грунтовую   воду   легко   попадают   все   загрязняющие   вещества, потому   что   она   не   прикрыта   водоупорным   слоем,   мы   предположили,   что возможно   межпластовые   воды   будут   более   чистыми.   Администрация   нашего поселения уже давно поднимала этот вопрос и вот полтора года назад наше село попало   в   программу   «Чистая   вода»   в   наше   село   пришла   артезианская   вода, которую провели многие жители нашего села.   Как же на самом деле обстоят дела с химическим анализом воды из скважины. Мы провели органолептические исследования воды и по всем внешним признакам эта вода нам понравилась. Но мы   понимаем,   что   нужны   лабораторные   исследования.   И   эти   исследования показали,   что   артезианская   вода   содержит   предельно   допустимые   нормы. Последние биохимические анализы, которые были у меня проведены этой зимой, показали, что у меня всё в норме.         Оказывается,   действительно   «Удивительное   рядом»!   Артезианская   вода всегда   была   рядом,   но   только   совсем   недавно   она   стала   нам   доступна.   Я призываю всех пользоваться чистой питьевой водой.  Заключение.       Но проблема с чистотой грунтовых вод всё­таки остаётся открытой.  Какие же пути решения возможны? Я считаю, что для того чтобы мы могли пользоваться этой водой, как и раньше нужно выполнять определённые правила: 7 1.Выбирать   место   при   строительстве   колодцев   подальше   от   источников загрязнения. Навозные кучи, сливные ямы, кладбища, скотные дворы и отхожие места должны быть от колодца не ближе 20­25 метров. 2.Ограничить внесение в почву удобрений. 3.Снабдить частные домовладения общей канализацией. 4.Обеспечить частные домовладения подключением центрального водопровода.          Таким образом, в данной работе представлены анализы воды из колодца, родника,   и   водопроводной   воды,   которая   поступает   в   наши   дома   из артезианской скважины, вырытой в нашем селе.        Мною было доказано, что при решении некоторых экологических проблем в наши колодцы вернётся вкуснейшая и чистейшая питьевая вода.         8 Литература: 1) Добролюбов Н. Н. «Проектирование и строительство буровых колодцев». ­ Минск: Урожай, 1964. 2) Интернет­ресурсы­http://www.ekobil.com.ua/stati­o­zdorove/voda­pitevaya/ 3) Новиков Ю.В., Сайфутдинов М.М. «Вода и жизнь на Земле» ­ М; Наука, 1999.  4) О.С. Габриелян «Химия 8 класс» Дрофа 2014. Лабораторные опыты 5) С.Г.   Пазин,   В.В.   Разгунский   и   др.   «Оптимизация   содержания микроэлементов и макроэлементов в питьевой воде»          9

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"

Научно- исследовательская работа "Исследование питьевой воды в селе Затон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017