Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"
Оценка 4.7

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
8 кл
11.03.2019
Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"
В данной научной работе представлены материалы о вреде бранных слов. Рассматриваются вопросы пагубного влияния бранной лексики на здоровье человека . Целью работы Цель: Изучить влияние бранной речи на здоровье человека. В связи с поставленной целью были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть проблему сквернословия среди наших сверстников 2. Узнать историю возникновения бранных слов 3. Выяснить почему люди сквернословят 4. Привлечь внимание подростков с целью отказа от бранных слов и ненормативной лексики.
Научная работа о вреде бранных слов.docx
XXIV региональная открытая проектно­исследовательская конференция школьников «Царскоселькие старты» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей№408 Тема: «Язык болтает, а голова отвечает» О вреде бранных слов Выполнили:  Горовой Егор Фомин Николай Ученики 8 «Б» класса                                                                                                                   Руководитель:  Авагина Елена Николаевна Учитель русского языка и литературы ГБОУ лицей №408 Санкт­Петербург, г. Пушкин 2019 г. Содержание  Введение………………………………………………………………………………3 Основная часть 1.1  Понятие ненормативной лексики и актуальность проблем…………………  5 1.2  Из   истории   происхождения   и   употребления   бранных   слов,  а   также ответственность за употребление ненормативной лексики………………………7 1.3 Причины сквернословия ………………………………………………………10 1.4 Влияние бранных слов на здоровье человека…………………………………12 Заключение …………………………………………………………………………14 Список литературы…………………………………………………………………15 Приложение 1  А.М.Пешковский …………………………………………………………………16 Приложение 2  Анализ анкет учащихся 5 «Б», 8 «А», 8 «Б»,8 «В» классов……………………17 Приложение 3  Алфавит ГЛАГОЛИЦЫ…………………………………………………………….18 Приложение 4 Научный руководитель Центра экологического выживания Г.Чеурин…………19 Приложение 5 Кандидат биологических наук, основатель «Института квантовой генетики» П.П.Гаряев…………………………………………………………………………20 Приложение 6 Листовки учащихся «Мы сохраним тебя, русская речь!» ………………………21 2 Введение  Если для общения людей необходим язык, то для культурного общения необходим как   бы   язык   в   квадрате,   язык,   культивируемый   как   особое   искусство,   язык нормируемый. (А.М.Пешковский.)                                                                                                               См.приложение1   Состояние русского языка в наши дни вызывает общую озабоченность. Упрёки и претензии от писателей и журналистов, от педагогов и актёров, общественных деятелей,   специалистов   –языковедов,   от   рядовых   любителей   и   ценителей классической русской речи. [5.,с.5] Они едины во мнении: в наше время идёт расшатывание   традиционных   литературных   норм.   Это  связывается   и   с настойчивыми   попытками   «олитературоведения»  нечистого  русского   слова. [1,с.­3 ] Сегодня проблема чистоты речи­одна из острых, ключевых проблем, волнующих   не   только   учёных­филологов,   но   и   каждого   уважающего   себя человека,   гражданина,   патриота   своего   родного   языка.   Нас   также   тревожит проблема   сквернословия   в   нашем   обществе   и   причинах   использования современной молодёжью бранных слов. Мы считаем, что чистая, культурная речь не может допускать употребления ненормативной лексики. Именно поэтому мы обратились к этому вопросу.  Цель: Изучить влияние бранной речи на здоровье человека. В связи с поставленной целью были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть проблему сквернословия среди наших сверстников 2. Узнать историю возникновения бранных слов 3. Выяснить почему люди сквернословят 4. Привлечь   внимание   подростков   с   целью   отказа   от   бранных   слов   и ненормативной лексики. 3 Методы, используемые в научном исследовании 1. Наблюдение над языковым явлением 2.Изучение литературы и интернет ресурсов на данную тему 3.Анкетирование 4.Опрос 5.Анализ полученной информации проектной деятельности с 5 по 8класс 6.Создание   проектов,   связанных   с   привлечением   и   развитием   интереса подростков к проблемам современного языка Гипотеза работы:  Употребление бранных слов оказывает негативное влияние на здоровье человека. Итогом нашей работы будет выпуск листовок учащихся ГБОУ лицея №408 5­8 классов  с  необходимой   информацией,  советами   и  рекомендациями   в  помощь учащимся, а так же учителям и классным руководителям. См. приложение 6 4       Основная часть 1.1Понятие ненормативной лексики и актуальность проблемы       Русский   язык   отличается   от   других   языков   красотой,   гибкостью   и разнообразием,   недаром   его   называют   великим   и   могучим.   К   глубокому сожалению,   подавляющее   число   русскоговорящих   взрослых   и   даже   детей зачастую   вставляют   в   свою   речь   ненормативную   лексику.   Мы   обратились   к словарям   с   целью   выяснить,   что   такое   ненормативная   лексика.   В   словаре В.И.Даля   это   понятие   объясняется   так:   «Лексика,   ненормированная   в литературном   языке,   грубая,   обесцененная,   наполненная   неприличными выражениями,   непристойными   словами,   бранью».   С.И.   Ожегов   рассматривает понятие   «бранный»,   «брань»   как   многозначное,   то   есть   выражение   своего недовольства в грубых, резких словах. Браниться – значит ссориться, ругаться. Брань­ война, битва (стар. и высок.) Бранное поле. [6.,с.56 ]  Также интернет источники указывают на большое количество синонимов, таких как: стойкие нецензурные выражения; нецензурная лексика; нецензурная брань; бранные   слова;   обесцененная   лексика;   брань;   ругань;   сильные   слова; ругательства; матерная брань; проклятия; матерная ругань; крепкие выражения; матерный   язык;   арго;   сильные   выражения;   крепкие   слова;   непереводимый фольклор;   сквернословие;   непечатная   брань;   неизящная   словесность; ненорматив; нецензурщина[ 10 ] Таким образом, мы приходим к выводу, что очень   многие   нелитературные   слова   относятся   к   этому   понятию,   а   значит неприлично   использовать   такие   слова   в   своей   речи,   более   того   запрещено законом.   Мы   не   раз   были   свидетелями,   когда   подростки   не   видят   ничего стыдного в употреблении подобных слов или вовсе не замечают при разговоре, как вставляют их для связки в предложениях. 5    Сколько бы не стыдили и не воспитывали взрослые учащихся, выходя из стен школы, начинается обычная болтовня по дороге домой с употреблением крепких выражений. Это вызывает тревогу, что значительная часть россиян, по данным опросов, в своей речи используют ненормативную лексику часто­13%; иногда­ 52%;   не   используют   вообще   только   35%,   то   есть   меньшая   часть   населения страны. [3, с.69 ]    Как доказывает практика, мужчины чаще употребляют нецензурную брань, чем женщины.   Старики   бранятся   реже,   чем   молодёжь   и   люди   среднего   возраста. Люди   с   высоким   уровнем   дохода   позволяют   себе   «выражаться»   чаще,   чем россияне, имеющие средний достаток. В крупных городах бранная речь звучит реже, чем в сельской местности. [2, с.89  ] 6 1.2  Из истории происхождения и употребления бранных слов, а также ответственность за употребление ненормативной лексики Существуют разные точки зрения на происхождение бранных слов на Руси: 1. Использовали на поле брани для отпугивания и устрашения врага 2. Использовали для заклинаний  3. Некоторые слова были заимствованы из тюркского языка    Доктор филологических наук А.Олянин провёл исследования ненормативной лексики   и   пришёл   к   следующему   выводу,   что   бранные   слова   произошли   от древних заклинаний. Произносящий такие слова, автоматически призывал беса на себя, своих детей, на свой род. Эти слова влияют на настроение, здоровье, состояние финансов, а так же на взаимоотношения с другими людьми. Именно в древнерусских рукописях употребление бранной лексики как черта поведения человека, одержимого бесами. [3,с.67 ]       Из истории поморов [4, с.37] известно, что сквернословов было запрещено брать на судно для добычи рыбы, так как считалось, что будет неудача. Во времена царя Фёдора для таких нарушителей служило наказание прилюдной порки.   [7]  Петр   Первый   издал   царский   указ   «За мат   ­   языки   прожигать». «Ежели кто другого не одумавшись с сердца, или опамятоваясь, бранными словами выбранит, оный перед судом у обиженного христианское прощение имеет   и просит   о прощении.   И ежели   гораздо   жестоко   бранил,   то   сверх того наказанием денежным и сносным заключением наказан будет… Ежели оный, который имеет просить о прощении, в том упрямитца, можно оного через   потребные   способы   к тому   принудить».   Так   грозил   закон   «Воинский Артикул» (статья 152), принятый Петром I в 1715 году.    7   Светлым   пятном   в Отечестве   являлись   просветители.   Они   не были   равнодушными к культуре поведения и культуре речи, наоборот, несли в народ чистые   слова,   убеждали   всех   в том,   что   надо   говорить   правильно.   Таким просветителем   был   историк   и географ,   общественный   деятель   В.В.Крестинин (1729­1795),   о котором   современному   читателю   мало   что   известно.   Он   был попечителем   воспитательного   дома   в г.   Архангельске,   но,   несмотря на удаленность   жительства   от северной   столицы,   его   имя   вошло   в историю педагогики России. Крестинин написал педагогический труд, который озаглавил: «План всеобщего обучения всякого чина детей обоего пола». «План» направил в Сенат   Российской   империи.  Чтобы   получить   представление   об этой   работе, просмотрим некоторые ее страницы. «Злословие, ­ пишет он, ­ наружный знак внутренней   ненависти   и презрения   к ближнему,   выражается   разными   в разных народах   словами…   Употребительная   брань   известных   народов   может   быть изображена историческим пером, но наша старинная матерная брань, по причине выражаемого   ею   срамословия,   ни в   каких   письменных   сочинениях   нетерпима в нашем   народе.   Добрые   люди   из наших   предков,   живших   прежде   нынешнего века, обличали сие злоупотребления языка письменно. Но в наш просвещенный век сей остаток  древнего варварства из употребления еще не выходит. Худое воспитание   наших   детей   достоверное   есть   бесчиние:   детские   разговоры растлеваются примерами старших людей, употребляющих матерную брань без стыда по обыкновению предков. Сверх того, злонравные служители в богатых домах   дерзают   обучать   срамословию   малолетних   сынов   своих   хозяев   вместо игрушки.   То же   сквернословие   с большею   необузданностью   попускается ребятами в деревнях, обитаемых вообще безграмотными поселянами». [ 8 ] 8   В наше время существует ряд мер, которые привлекают лицо, употребляющее ненормативную лексику, к ответственности. Нецензурная брань или по­другому, обесцененная   лексика   представляет   собой   сегмент   общеизвестной   бранной лексики   в   разных   языках   и   включает   в   себя   наиболее   вульгарные,   грубые   и похабные выражения. Оскорбление нецензурной бранью по статье 20.1 не имеет слишком серьезных последствий, но при повторных нарушениях могут привести к   реальному   лишению   свободы!   Под   ее   действие   подпадают   и   общественно­ непристойные   бранные   выражения,   которые   часто   выражают   обыкновенную спонтанную речевую эмоциональную реакцию на неожиданную и обычно весьма неприятную ситуацию и которые подпадают под статью 20.1 КОАП РФ. Нужно знать,   что   статья   за   мелкое   хулиганство   отличается   от   мотивов   документа, который описывает последствия хулиганских действий в группе. Нецензурная брань   в   общественном   месте   вполне   подпадает   под   понятие   классического уголовно­наказуемого   деяния,   подобного   рода   слова   имеют   несколько негативных последствий: оскорбляют конкретного человека по его личным и религиозным мотивам; показывают несовершеннолетних;   пример   общественно­порицаемого   поведения   для демонстрируют   пренебрежение   принятыми   в   государстве   нормами   права   и морали. Статья за мат в общественном месте по УК РФ подразделяется на наказание посредством   штрафа   или   же   реального   ареста,   но   для   несовершеннолетних последствия   за   произнесенных   при   свидетелях   бранные   слова   будут   иметь немного другие последствия в силу их возраста, а статья за мат вполне сможет охладить самых рьяных правонарушителей. [ 10 ] 9 1.3 Причины сквернословия  Основной   проблемой,   как   нам   кажется,   является   вопрос:   «Почему   люди сквернословят?»   Мы составили анкету и опросили учащихся 5 и 8 классов, получили следующие варианты ответов. См. приложение 2: 1 Вопрос «Что лучше: вежливость или грубость?»       Вежливость ­91%      грубость 4%        воздержались 5% 2 Используете ли вы бранные слова? ДА­86%    НЕТ ­14% 3 Как бранная речь отражается на развитии общества? Негативно 80%      никак не отражается 20% В каких ситуациях прибегаете к бранным словам? 1) Чтобы выразить ярче свои эмоции  2) Хочется казаться взрослее и круче среди сверстников 3) Для того, чтобы резко ответить обидчику 4) Просто так для связи слов по привычке 5) Из­за раздражения и плохого настроения Мы   решили   познакомить   ребят   с   результатами   исследования   специалистов   и пронаблюдать, как изменится их точка зрения. Известный врач психофизиолог, член   Всемирной   экологической   академии,   Леонид   Китаев­Смык   уже   40   лет занимается проблемой стресса и мата как его неотъемлемой составляющей. 10     По словам учёного, человек прибегает к бранным словам в том случае, когда он   не   уверен   в   своих   силах,   то   есть   чувствует   свою   неполноценность. Нормальный, здоровый человек далёк от подобной лексики [3, с .67]     Анализ   анкетирования   среди   сверстников   выявил   следующие   результаты: большинство   употребляющих   ненормативную   лексику   делают   это   в   силу привычки, а также выражают ярче эмоции. См. приложение 2       Лингвисты   и   филологи   едины   во   мнении:   бранная   речь   катастрофически обедняет   язык,   делает   его   примитивным   и   однообразным.   В   такой   речи   не участвует   интеллект,   эмоции   у   людей   становятся   грубыми.   Употребляя ненормативную лексику, жаргонизмы, американизмы человек освобождает себя от необходимости эмоционально воспринимать речь [5, с. 19] Язык   же   –явление   сакральное.   Возьмём   например   алфавит   Глаголицы,   где каждая буква имеет своё значение: А­аз, Б­буки, В ­веди, Г­глаголь, Д­ добро, Е­ есть, Ж­живете и т.д. См. приложение 3    Можно проследить тайный смысл: «Говори добро –это есть жизнь». Поэтому получается, что унижая и коверкая язык, мы унижаем самих себя – к такому выводу пришли учащиеся, познакомившись с исследованиями учёного. Многие ученики переменили свою точку зрения и решили следить за тем что говоришь, с кем говоришь и о чем говоришь. 1.4 Влияние бранных слов на здоровье человека 11  Размышляя о том, влияет или нет ненормативная лексика на здоровье человека мы задали вопрос учащимся 5 и 8 классов: «Верите ли вы в то, что бранные слова могут отрицательно сказываться на здоровье человека?»  Мнения разделились: Да, влияют ­87%      нет, не влияют ­9%  Затрудняюсь ответить ­4% Меняют ли характер человека бранные слова? ­48% ответили утвердительно См. приложение 2   Теперь обратимся к тому, что говорит современная наука о влиянии бранных слов   на   здоровье   человека.   Научный   руководитель   Центра   экологического выживания   и   безопасности   Г.С.   Чеурин   опытным   путём   пришёл   к   выводу   о тлетворном влиянии бранных слов на человеческий организм.См. приложение 4 Давно доказано, что употребление ненормативных слов ведёт к гормональным нарушениям. [3,с.­ 68] В институте квантовой генетики кандидат биологических наук П.П.Гаряев и  кандидат  технических  наук  Г.Т.Тертышный  несколько  лет тому назад провели интересное исследование. См. приложение 5      С помощью разработанной учёными аппаратуры человеческие слова могут быть представлены в виде электромагнитных колебаний, которые прямо влияют на   свойства   и   структуру   молекул   ДНК,   отвечающих   за   наследственность человека. Если человек постоянно употребляет в своей речи бранные слова, его хромосомы   начинают   активно   менять   свою   структуру,   в   молекулах   ДНК вырабатывается   «отрицательная   программа».   Постепенно   эти   искажения становятся   столь   значительными,   что   видоизменяют   структуру   ДНК,   и   это передаётся потомкам. Накопления этих негативных качеств может быть названо «программой самоликвидации» [3, с.­ 68]  12     Учёные   зафиксировали:   бранное   слово   вызывает   мутагенный   эффект, аналогичный   радиационному   облучению.   Особенно   губительное   воздействие оказывается на детородные органы и репродуктивные функции как мужчин, так и женщин. Волновые «уши» молекул ДНК непосредственно усваивают звуковые колебания. При этом для них не имеет значения, является собеседник живым человеком или телевизионным героем. Значит, ДНК небезразличны к получаемой информации.  Одна информация оздоравливает  их, другая травмирует.  Слова, несущие свет любви, пробуждают резервные возможности генома, а проклятия повреждают   те   программы,   которые   обеспечивают   нормальную   работу организма. Таким   образом,   самый   большой   вред   сквернослов   наносит   себе   сам.   Как считают   многие   современные   учёные,   человеческие   гены   «слышат»   мысли   и слова, воспринимают их и фиксируют на генетическом коде, передавая мутацию следующему поколению. [3,с.­69 ] 13 Заключение   Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы, о культуре и ее развитии. Среда же, созданная самим человеком, ­это и есть его культура. Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой, и язык­ важнейший его компонент. Родной язык так же нуждается в   охране   и   защите   от   всего,   что   грозит   его   уничтожению.   Если   осознанно отнестись к языку и его проблемам, многие беды можно ещё предотвратить. [2, с.­ 4] Тем более, что слово, как показала проведённая нами работа, может как вредить,   так   и   спасать.   Таким   образом,   мы   доказали   правильность   гипотезы: Употребление бранных слов оказывает негативное влияние на здоровье человека.       Для сохранения культуры общения мы предложили провести цикл уроков и мероприятий:   для   5х   классов   проект   «Мне   нравится   буква»,   деловая   игра «Магия слов», 6 классы викторина «Ежели вы вежливы», 8 классы урок –диспут «Пушкин­наше всё!», создание лингвистических сказок.  Итогом нашей работы стала акция, приуроченная к 21 февраля Международному Дню родного языка, выпуск листовок «Мы сохраним тебя, русская речь!». См. приложение 6    Учащиеся по­другому стали воспринимать влияние бранных слов на человека, многие   высказали   мнение,   что   без   культуры   и   этики   общения   невозможно построить   прогрессивное   цивилизованное   общество,   для   этого   необходимо   с ранних лет учиться следить за языком, ведь недаром говорят: «Язык­болтает, а голова отвечает» 14 Список литературы 1.Бурт В. Язык мой –враг мой?: О том, куда идёт русский язык. Беседа      с доктором филологических наук, директором Института лингвистики РГГУ     Максимом   Кронгаузом//Северный край.­2011.­31 марта (№53).­с.3 2.Колесов В.В.Культура речи­культура поведения.­Л.:Лениздат,1988.­271с 3.Кудашова Т. Чем опасна ненормативная лексика//Воспитание школьников.   ­2009.­№1.­с.66­69 4. Лавонтен Н.А. О древних магических оберегах (карельский фольклор)//    Фольклор и этнография.­ Л.: Наука,1977.­ 74с 5.Марговская М. Могучий, правдивый и свободный шлёт нам «превед»//    Наука и религия.­2010.­№1­с.18­19 6.Скворцов Л.И. Культура русской речи: Словарь­справочник.­М.: Знание,    1995.­256с 7. https://foma.ru/czar­fedor­ioannovich.html 8. https://vedom.ru/news/2011/01/20/2965­carskiy 9. http://klevet.ru/statya­netsenzurnaya­bran 10.  https://sinonim.org/s/ненормативная%20лексика 15 Приложение 1 А.М.Пешковский 16 Приложение 2 Анализ анкет учащихся 5 «Б», 8 «А», 8 «Б»,8 «В» классов. Всего приняло участие в опросе 108 учащихся 1 Вопрос «Что лучше: вежливость или грубость?»       Вежливость ­91%      грубость 4%        воздержались 5% 4 Используете ли вы бранные слова? ДА­86%    НЕТ ­14% 5 Как бранная речь отражается на развитии общества? Негативно 80%      никак не отражается 20% 6.В каких ситуациях прибегаете к бранным словам? 6) Чтобы выразить ярче свои эмоции  7) Хочется казаться взрослее и круче среди сверстников 8) Для того, чтобы резко ответить обидчику 9) Просто так для связи слов по привычке 10) Из­за раздражения и плохого настроения 7.Верите   ли   вы   в   то,   что   бранные   слова   могут   отрицательно   сказываться   на здоровье человека?»  Да, влияют ­87%      нет, не влияют ­9% затрудняюсь ответить ­4% 8.Меняют ли характер человека бранные слова? ­48% ответили утвердительно 17 Приложение 3 Алфавит ГЛАГОЛИЦЫ Приложение 4 18 Научный руководитель Центра экологического выживания Г.Чеурин 19 Приложение 5 Кандидат биологических наук, основатель «Института квантовой генетики» П.П.Гаряев 20 Приложение 6 Листовки учащихся «Мы сохраним тебя, русская речь!» 21

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"

Научно-исследовательская  работа о вреде бранных слов на тему : "Язык болтает,а голова отвечает"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019