Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
Приёмы и методы создания
мотивации учения младших
школьников
Подготовила учитель начальных
классов
МБОУ «Кузьмичёвская СШ»
Резникова Оксана Валерьевна
Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
Формирование учебной мотивации у учащихся
– одна из центральных проблем современной
школы.
Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
в
Ребенок впервые
новую
включается
социально-значимую
деятельность, важную не
только для него, но и для
окружающих.
интерес к внешней стороне пребывания в школе: сидение
за партой, ношение формы, портфеля;
интерес к первым результатам своего учебного
труда;
интерес к учебному процессу, содержанию обучения;
интерес к способам добывания знаний.
Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
Работа над формированием
мотивации
В мотивации учения важную роль
играют содержание учебного материала и
организация учебной деятельности через
различные формы, методы и приёмы.
Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
1. Обращение к жизненному опыту детей
Учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им
ситуации, понимание сути которых возможно лишь при
изучении предлагаемого материала.
Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
2. Создание проблемно-поисковой
ситуации
В начальной школе это постановка перед обучающимися
определенного познавательного задания, которое содержит
в себе противоречие, вызывает дискуссию, побуждает к
размышлениям, поискам и выводам.
Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
3. Игры и конкурсы
Играть всегда и всем интереснее, чем учиться, с
удовольствием играя, даже взрослые не замечают процесса
обучения. В проигрывании сюжетов творческих игр
реализуются социальные интересы младших школьников,
их
игровые
сопереживания.
эмоциональность,
коллективные
Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
4. Решение нестандартных задач
на смекалку и логику.
Задачи такого характера воспринимаются учениками
гораздо лучше, чем стандартные, и предлагаются
учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо
для разрядки, смены вида работы в течение урока, а иногда
и для дополнительного решения дома.
Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
5. Использование кроссвордов,
сканвордов, ребусов.
Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
6. Нетрадиционные уроки
Нетрадиционные уроки - это, как правило, живые,
интересные уроки, полные выдумок, фантазий.
Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
7. Оформление кабинета
Привлекательность школьных помещений, чистота, уют,
свежий воздух, цветы успокаивают детей и настраивают на
упорядоченную деятельность, влияют на формирование
положительной мотивации к учению.
Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
8. Учет специфических потребностей
мальчиков и девочек.
спорт
техника
военная тематика
взаимоотношения людей
мода
проблемы искусства и
эстетики
Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
Методы обучения, способствующие
мотивации учащихся
• Метод соревнования
• Метод сравнения
• Разработка алгоритмов действий
• Метод создания ситуации успеха.
Научно-методическая статья на тему "Приемы и методы создания мотивации учения млодших школьников"
Любой урок следует организовать так, чтобы ученику
было интересно от самого процесса учения и радостно
от общения с учителем, одноклассниками. В классе
должна быть атмосфера сотрудничества, доверия,
взаимного уважения. Интерес и радость должны быть
основными переживаниями ребенка в школе и на
уроках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.