Научно-методическая статья.Фундамент формирования нового человека
Оценка 4.6

Научно-методическая статья.Фундамент формирования нового человека

Оценка 4.6
Научные работы
docx
психологическая работа +1
2 кл
13.02.2018
Научно-методическая статья.Фундамент формирования нового человека
Начальная школа- фундамент дальнейшего образования, и от успешности этого периода во многом зависит судьба человека, его профессиональная карьера. По мнению психологов, возраст 6-10 лет является самым сензитивным периодом для обучения и воспитания ребенка. Поэтому в этом возрасте необходимо максимально раскрыть потенциал ребенка, с высокой степенью вероятности оценить его возможности достижения успехов, а также определить вероятные причины неудач и наметить пути и способы их преодоления.Научно-методическая статья
Фундамент формирования нового человекаДокумент Microsoft Office Word.docx
Российское общество вступило в такой период развития, когда произошло неосознаваемое   многими,   но   болезненное   в   целом   переосмысление приоритетов в общей направленности мотиваций личности. Направленность «совершенствует   себя,   чтобы   быть   полезным   членом   общества»   сменилась девизом « совершенствуй себя, чтобы быть успешным в обществе».         В словаре русского языка С.И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех   значениях:   как   удача   в   достижении   чего­либо;   как   общественное признание   и   как   хорошие   результаты   в   работе,   учебе,   других   видах общественно полезной деятельности.          Успех­ это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Успех­ это состояние человека, качественная характеристика деятельности ученика, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя , вера   в   то,   что   можно   достичь   высоких   результатов.   Такие   ощущения возникают   у   человека   при   достижении   полного   физического,   душевного   и социального благополучия.         Начальная школа­ фундамент дальнейшего образования, и от успешности этого   периода   во   многом   зависит   судьба   человека,   его   профессиональная карьера.   По   мнению   психологов,   возраст   6­10   лет   является   самым сензитивным периодом для обучения и воспитания ребенка. Поэтому в этом возрасте необходимо максимально раскрыть потенциал ребенка, с высокой степенью вероятности оценить его возможности достижения успехов, а также определить   вероятные   причины   неудач   и   наметить   пути   и   способы   их преодоления.         В конце 50­х годов ХХ века появилось много ярких идей и интересных  начинаний в области педагогики. К их числу принадлежала воспитательная система   В.А.Сухомлинского(1918­1970),   целью   которой   было   всестороннее развитие личности, индивидуализация и гуманизация обучения, внимание к ребенку в его неповторимой яркости и самобытности. Основная задача школы и родителей,­ писал В.А. Сухомлинский,­ состоит в том, чтобы дать каждому ребенку   «большое   человеческое   счастье».   Основным   принципом   процесса обучения на всех его этапах он считал путь ребенка от успеха к успеху.         Созвучной   идеям   В.А.   Сухомлинского,   яркой   ,   коренным   образом отличающейся   от   традиционной   системы,   ломающей   все   стереотипы, объединяющей   обучение,   воспитание   и   развитие   в   единый   процесс,   стала система общего развития ребенка, разработанная Л.В. Занковым в 1957 году.         Придавая   огромное   значение   периоду   начального   обучения   в   жизни ребенка,   Леонид   Владимирович   Занков   писал:   «…Именно   в   начальных классах закладывается фундамент формирования нового человека, а вместе с тем создается та основа, на которой строится все дальнейшее усвоение знаний и   навыков.   От   того,   как   поставлена   учебно­воспитательная   работа   в начальных   классах,   во   многом   зависит   успешное   овладение   знаниями   и навыками в дальнейшем, а также темпы и качество развития школьников». С   1996   года   система   общего   развития   ребенка   становится государственной   образовательной   системой,   и   школы   России   начинают активно работать по ней.         С 2004 года я работаю по системе Л.В. Занкова. В первые годы работы по данной   системе   дети   в   эти   классы   отбирались   по   итогам   психолого­ педагогического   тестирования,   а   сейчас   в   эти   классы   приходят   все желающие.Низкий   уровень   памяти,   внимания,   мышления,   социальная дезаптация,   недостаточный   интеллектуальный   уровень   отмечаются   у   70% детей, приходящих в занковские классы. Несмотря на это, дети, обучаясь по системе общего развития Л.В. Занкова, уже к концу второго класса догоняют своих   сверстников,   которые   пришли   в   школу   с   хорошей   подготовкой   и обучались по традиционной системе.         Результаты   педагогической   и   психологической   диагностики   на   конец начальной   школы   анализируются   по   следующим   параметрам   успешности младших школьников:   высокая мотивация; интерес к учению; творческий подход к усвоению знаний; сформированность ориентировочных, коррекционных;   общеучебных   умений:   операционально­исполнительских,   информационно­   контрольно­  проявление любознательности в различных областях знаний; адекватная самооценка и положительный статус в своем коллективе;   умение адекватно оценивать результаты своей и чужой деятельности;  умение   радоваться   своим   достижениям,   преодолевать   неудачи, сопереживать одноклассникам.         У учеников ­ занковцев все эти качества и умения выражены более ярко, чем у детей, обучающихся по традиционной системе. Кроме этого видно, что деятельность   этих  детей  не  ограничивается  только  учебными  делами.  Они активно   занимаются   в   спортивных   секциях,   музыкальных   школах, танцевальных   ансамблях,   изостудиях,   разнообразных   кружках(   занятость детей в моем классе составляет 96%) – и везде добиваются успеха.          О результативности обучения моего класса за период с 2004 по 2008 учебный год говорит 100% успеваемость и 78,6 % качество.         Что же помогло детям, ничем не отличавшимся от своих сверстников в начале 1 класса, сделать стремительный рывок вперед за период обучения в начальной школе и успешно идти по жизни?         Считаю, что дело в системе Л.В. Занкова, ее направленности на общее развитие ребенка, где общее развитие ребенка рассматривается как целостный процесс,   где   каждое   психическое   новообразование   возникает   как   плод взаимодействия всех сторон психики: ума, воли, чувств ребенка.         Развитие   ума   проявляется   не   только   в   усвоении,   но   и   в   переработке знаний, в которой участвуют разнообразные виды умственной деятельности­ наблюдательность,   различные   виды   памяти, логическое   мышление, воображение.         Развитие ума связано с развитием воли­ умением поставить перед собой цель и мобилизовать себя на ее достижение. Развитие чувств­ эстетических, нравственных, интеллектуальных­ составляет духовное богатство человека.         Комфортная   психологическая   обстановка   способствует   сохранению   и укреплению   физического   и   психологического   здоровья   детей.   В   таких условиях   у   младших   школьников   благоприятно   развиваются   такие   виды психологической   деятельности,   как   наблюдение,   мышление,   практические действия. Каждый ребенок развивается в «зоне своего ближайшего развития». В классах нет деления на «сильных» и «слабых», так как у каждого есть свои сильные и слабые стороны. В результате сотрудничества разных по уровню развития детей происходит их саморазвитие. Л.С. Выготский считал, что даже при минимальном участии в совместной деятельности ребенок чувствует себя соавтором в выполнении задания, раз за разом накапливая умения и развивая способность к самостоятельной деятельности. Именно такая опора на «зону ближайшего   развития»   помогает   раскрыться   имеющимся   у   учащегося потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы, помогает сформировать у ребенка адекватную самооценку.         Л.С. Выготский предполагал, что именно с 7­летнего возраста начинает складываться   самооценка­   обобщенное,   т.е.   устойчивое,   и   вместе   с   тем дифференцированное отношение ребенка к себе.         Дети,   имеющие   адекватную   самооценку,   активны,   находчивы,   бодры, самостоятельно   и   с   интересом   ищут   ошибки   в   своих   и   чужих   работах, выбирают   задачи,   соответствующие   своим   возможностям.   После   успеха   в решении задачи выбирают такую же или более трудную.         Для   формирования   адекватной   самооценки   необходимо   оценивать   не только успехи или неуспехи в учебе. Сфера жизни младшего школьника не может быть ограничена рамками школьного класса. Ребенок должен иметь возможность проявить себя и в о внеурочной деятельности: при выполнении поручения,   подготовке   мероприятий   класса,   участие   в   работе   детской организации   «Радуга»,   на   занятиях   в   кружках   и   спортивных   секциях,   при участии в различных конкурсах.         Создание   системы   чередования   традиционных   поручений, представляющей   соединение   нескольких   постоянных   дел,   которые выполняются   по   очереди   каждым   микроколлективом,   позволяет   усилить субъективную   позицию   учащихся,   сформировать   доброжелательные взаимоотношения   между   детьми,   открыть   для   ребенка   еще   один   путь   для проявления   своей   индивидуальности.   Такая   система   деятельности   дает возможность каждому ребенку побывать не только в роли участника, но и в качестве организатора.         Дети   с  адекватной   самооценкой   не   боятся   ошибок,   свободно   мыслят, рассуждают, анализируют, выстраивая целостную систему своего мирознания. Таким   образом,   каждому   ребенку   развивающая   система   Л.В.   Занкова создает   комфортные   условия   для   получения   образования.   Мои   учащиеся­ занковцы   отличаются   высокой   познавательной   активностью,   адекватной самооценкой, уверенностью в себе, способностью к рефлексии, оптимизмом, доброжелательностью,   способностью   и   потребностью   самостоятельно находить   решение,   активной   жизненной   позицией,   стремлением   к саморазвитию. А эти качества являются основополагающими для достижения успеха в любом деле.

Научно-методическая статья.Фундамент формирования нового человека

Научно-методическая статья.Фундамент формирования нового человека

Научно-методическая статья.Фундамент формирования нового человека

Научно-методическая статья.Фундамент формирования нового человека

Научно-методическая статья.Фундамент формирования нового человека

Научно-методическая статья.Фундамент формирования нового человека

Научно-методическая статья.Фундамент формирования нового человека

Научно-методическая статья.Фундамент формирования нового человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018