Научно-практическая конференция "Волшебство красок"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В 2017 году работа "Волшебство красок" стала победительницей научно-практической конференции на школьном уровне среди начальных классов, заняла 2 место на городском уровне. Работу выполнила ученица 1 класса. Казалось бы что можно исследовать в рисовании? ... Оказывается можно. И не только можно, но и нужно.
Иконка файла материала ШАХЕЕВА.НИР.docx
Городской конкурс исследовательских работ и творческих проектов  младших школьников «Я – исследователь» исследовательский проект «Волшебство красокВыполнила обучающаяся 1 Г класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» города Чебокскары Чувашской Республики научный руководитель классный руководитель 1г класса Варякина Тамара Владимировна 1Содержание Введение…………………………………………………………………2 1. Основная часть 1.1. Что такое «краска»?.....................................................................4 1.2. Свойства цветов…………………………………………………4 1.3. Что такое цветоведение?.............................................................5 2. Исследовательская часть   (синий,   желтый   и    Смешивание   трех   оновных   цветов   2.1. ……………………………………………………………..6 2.2. Цветовые оттенки разным способом………………………….8 2.3. Получение белой краски в домашних условиях……………..9 2.4. Получение оранжевой и розовой краски дома………………10 Заключение……………………………………………………………..14 Список использованной литературы………………………………….15 Приложение…………………………………………………………….16         красный) 2Введение.  Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. А я задумалась: откуда же берутся краски? Смогу ли я разнообразить цветовую гамму самостоятельно? Я   люблю   рисовать,   и   чаще   всего   рисую   гуашевыми   и   акварельными   красками, фломастерами и карандашами. Все это сейчас можно купить в магазине.  Как­то раз я рисовала рисунок на тему зимы, и обнаружила, что у меня закончилась белая краска. Было уже довольно поздно и магазины были закрыты. Передо мной встал вопрос  ­ смогу ли я сама получить краски в домашних условиях? Все это оказалось началом моей исследовательской работы.  Целью является узнать: 1. Что такое цветоведение. 2.  Можно ли получить краски в домашних условиях. Исходя из этого, я поставила перед собой  задачи:  Узнать, какие бывают краски?  Получение цветовой палитры путем смешивания красок.  Провести эксперимент   изготовления красок в домашних условиях.  Провести   анализ   результатов   с   применением   в   практической   работе   (подготовка рисунков). Гипотеза: 1. Краски разных цветов и оттенков можно получить самому. 2. Краски в домашних условиях сделать невозможно.               Актуальность. Я считаю, что результаты моего исследования пригодятся детям. Им будет интересно узнать, что рисовать можно не только красками, но и можно самим приготовить волшебные краски и нарисовать ими необыкновенные рисунки.  Я пользовалась различными методами, чтобы проверить мои гипотезы:  Ходила в библиотеку  Спрашивала у родных  Посмотрела в Интернете  Провела некоторые наблюдения и эксперименты.                                                         Основная часть 1.1. Что такое «краска»? 3Краска ­ материал, служащий для придания цвета. Краски были известны очень давно. Краска, как гласит словарь В.И. Даля – всякое вещество, служащее для крашения, для окраски во все цвета. Я узнала, что краски – это цветные красящие вещества. Цвета красок бывают: теплые и холодные. К   теплым   относятся:   желтые,   оранжевые,   красные,   коричневые,   то   есть   все   краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К холодным – голубые, синие, фиолеовый, если в них преобладают холодновато синие оттенки.   А   зеленые,   фиолетовые,   серые   и   черные   цвета   могут   быть   как   холодными,   так   и теплыми в зависимости от особенностей колера. Теплые цвета называются так, потому что напоминают цвет огня, солнечный свет и т.п. Холодные цвета называются так, потому что ассоциируются со льдом и водой. 1.2. Свойства красок. Я начала упорно инересоваться свойствами красок и их видами. Посмотрев интерсующие материалы в интернете, а так же используя знания, полученные в художественной школе, можно сказать то, что краски делятся на:     акварельные краски,  они имеют лёгкие, полупрозрачные цвета, которые дают новые оттенки при смешивании. Акварель отлично подходит для создания портретов, пейзажей и натюрмортов. гуашь  имеет   более   плотную   текстуру,   чем   акварель,   а   при   высыхании   поверхность становится матовой. Она имеет большую плотность, более насыщенные цвета. акриловые   краски   ­  цвета   акриловых   красок,   независимо   от   художественной   цели, всегда остаются яркими, сочными и «радующими глаз». После высыхания на поверхности образуется стойкое покрытие, не тускнеющее со временем и не смывающееся водой.  масляные краски  – славящиеся своей долговечностью, имеют яркие цвета и плотную фактуру, то есть то, что позволяет добиться объёмности и максимальной реалистичности изображения человека, пейзажа или натюрморта. темперные краски в отличие от масляных, высыхают намного быстрее. Помимо этого у темперы есть ещё масса достоинств: она не меняет своего цвета с течением времени, не смывается водой после полного высыхания и сочетается с другими видами красок.  1.3.  Что такое цветоведение? Всем известно, что предметы бывают разных цветов и оттенков. Но чистых цветов всего три. Остальные цвета называются производными, или составными. Основные цвета – красный, желтый и синий. Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными. То есть, смешав желтый с синим, мы получим зеленый цвет, а красный с желтым – оранжевый.  Наука   об   изучении   цвета   называется   цветоведением.   Цветоведение   должен   знать художник, иначе он не сможет нарисовать хорошую картину. 2. Исследовательская часть 2.1. Смешивание трех основных цветов (синий, желтый и красный). С целью эксперимента проведем опыт №1 – попробуем смешать основные цвета.  4Нарисуем   три   одинаковых   треугольника   так,   чтобы   угол   каждого   из   них   заходил   на предыдущий треугольник.               Раскрасим первый треугольник синей акварельной краской и дадим ему хорошенько просохнуть. В это время  тщательно вымоем в  воде кисточку, отожмем  ее, возьмем желтую краску и раскрасим второй треугольник. Закрасим его весь желтой краской и посмотрим, что у нас получилось. Какого цвета вышел тот кусочек, где желтый цвет попал на синий? Зеленого. Дальше,   также   дав   рисунку   просохнуть,   берем   красную   краску   и   закрашивам   третий треугольник,   и   видим,   что   на   том   кусочке   его,   который   «залез»   на   предыдущую   фигуру, получился не желтый, не красный, а оранжевый цвет! Этот способ перекрывание одного цвета другим называется лессировкой. Мой педагог по рисованию ­ Земфира Амировна мне объяснила, что лессировка нужна для того, чтобы усилит яркость цвета или получить другой цвет. Посмотрим, как получить другие цвета.              А можно ли получить красный, синий и желтый, смешивая другие цвета?  Красный, синий и желтый цвет нельзя получить, смешивая другие, потому их и называют основными цветами. Без  них никак нельзя обойтись; а все остальные цвета, которые можно составить из основных, смешивая один с другим, называются составными.  Эксперимент по смешиванию цветов я провела с детьми в классе. Работа детям очень понравилась. 2.2. Цветовые оттенки разным способом.  Огромное количество оттенков можно получить и другим способом – например, если количество одной краски увеличить, а другой уменьшить. Проведем  опыт №2.  Возьмем   желтую  и   синюю  краски   (причем  желтой  должно  быть намного больше, чем синей) и смешаем их. Мы получим желто­зеленый цвет, он называется еще салатовым. 5Рис. 1                               Рис. 2 А теперь, наоборот, возьмем много синей краски и совсем чуть­чуть желтой и, смешав их, увидим, что у нас получился совсем другой цвет – сине­зеленый. Выводы по экспериментам №1 и №2: У красок есть удивительное свойство: их можно смешивать и получать новые цвета. Таким образом, цветовую палитру можно разнообразить путем смешивания красок: ­ в определенной последовательности; ­ только одного состава; ­ в разных пропорциях.  2.3. Получение белой краски в домашних условиях          Так как мне был необходим белый цвет для моего рисунка, то целью эксперимена является получить белую краску. В данном эксперименте мне помогла моя семья.       Итак, начинаем эксперимент №3.        1. Для начала приготовили материалы. Взяли 2 кусочка   мела   и   полстакана   молока. 2. Мел   измельчили   на   тарелке   до порошкообразного состояния.  3. Затем добавили в тарелку молоко.  4. Полученную   смесь   тщательно   перемешали   до густоты. . И, о чудо, мы получили белую краску! 2.4. Получение розовой и оранжевой краски дома.        6Мне очень понравилось делать краску дома и я захотела получить еще какие­нибудь цвета, например оранжевый и розовый. В интернете я нашла рецепт «волшебной краски» и приступила к эксперименту №4. 1. В   интернете   я   нашла   рецепт   «волшебной 2.Для эксперимента  нам необходимо взять: краски».    1 кружка муки, 1­2 ст. ложки соли,  1­2   ст.   ложки   растительного   масла (любого), 1,5 ст. ложки клея ПВА.   Морковный сок.  Свекольный сок. 3. Муку   смешать   с   солью   и   наливать   воду тонкой струйкой, сразу размешивая, чтобы не образовывались комочки. Затем добавить 4. Краски похожи на тесто для блинов. Затем в готовую краску добавляем выжатый сок из моркови.  клей и масло.  5. Мне захотелось получить ещё какой­нибудь другой   цвет.   Например,   что   будет,   если добавить сок из свеклы. Мы проделали все то же самое, только на этот раз я добавила сок из свеклы, вместо моркови.  И вау­ля, «волшебная краска» готова! 6. Ух   ты,   мы   получили   оранжевый   цвет   из моркови и розовый из свеклы.    Выводы по экспериментам №3 и №4:   Краски можно получить в домашних условиях.  Однако краски были не такие уж яркие, по сравнению с магазинными.  Я выяснила, что в овощах и ягодах есть красящие вещества и из них можно сделать краски.  К   сожалению,   краски,   приготовленные   в   домашних   условиях,   не   хранятся   долго. Максимум 1 день.  У самодельных красок имеется специфический запах. 7С  помощью  красок,   сделанных   в   домашних   условиях,   я   раскрасила   свои   рисунки   (см. Приложение).        Я довольна своими наблюдениями и проведёнными экспериментами, потому что поняла, в природе много тайн, которые она открывает только любознательным.                                           Заключение. Изучив различные литературные источники и интернет ресурсы, я узнала, что же такое «краска»,   рассмотрела   их   свойства   и   сделала   для   себя   новые   открытия.   О   сущесвовании некоторых видов я даже и не знала. Теперь мне известно 5 видов красок.                 Я смогла достигнуть своих поставленных целей. Теперь я знаю, что цветоведение ­ это наука об изучении цвета. Также благодаря интересным рассказам моего педагога я узнала, что чистых цветов всего три, а остальные цвета называются производными. Гипотезы,   поставленные   мною   и   моим   научным   руководителем,   были   рассмотрены. Подтверждение   первой   гипотезы   доказали   проведенные   мною   опыты   №1   и   №2.   Оказалось, краски разных цветов можно получить самому. Цветовую палитру можно разнообразить путем смешивания красок: ­ в определенной последовательности; ­ только одного состава; ­ в разных пропорциях.  Вторая гипотеза не подтвердилась. В интернете я рассмотрела различные сайты, и нашла способ   добывания   краски   в   домашних   условиях.   Это   подтверждают   проведенные   мною эксперименты №3 и №4. В ходе эксперимента я получила белый, оранжевый и розовый цвета. Так же я могу сказать то, что сделанные мною краски были не такие уж яркие, по сравнению с магазинными. К сожалению, краски, приготовленные в домашних условиях, не хранятся долго (максимум 1 день). У самодельных красок имеется специфический запах.            В процессе моих исследований и экспериментов я смогла получить огромное количество цветов с помощью «игры красок».            Я выяснила ­ краски везде вокруг нас! Стоит только приглядеться повнимательнее.  Я довольна своими наблюдениями и проведёнными экспериментами, потому что поняла, в природе много тайн, которые она открывает только любознательным!          В дополнение я предлагаю вам посмотреть мои работы в приложении, где я употребила смешивание цветов.                                            Список использованной литературы. 1. Шалаева Г.П. «Учимся рисовать» ­ Москва: Издательство АСТ: СЛОВО, 2016. 2. О. Соловьева Необыкновенное рисование. – М.: мозаика­синтез, 2005.  3. Интернет ресурсы: http://sdelay.tv http://howtogetrid.ru http://naukaveselo.ru 8Приложение. 910

Посмотрите также