Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс
Оценка 4.6

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
doc
воспитательная работа +1
8 кл
03.04.2017
Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс
О Великой Отечественной войне современные школьники знают очень мало. Часто они воспринимают войну или как веселое путешествие какого-нибудь героя фильма или скучную малоинтересную жизнь из уроков истории. Мы решили предложить школьникам самим найти материалы о подростках- сверстниках сегодняшних восьмиклассников. Ребята проявили большой интерес к работе и составили небольшие рассказы, с которыми затем одноклассников.
детигерои.doc
Дети- ленинградцы участники Великой Отечественной войны Соболева Анна, Кривулина Александра, руководитель Е.В. Орлова учащиеся 8Б класса, Пермь, 2016 Дети войны Дети войны, вы взрослели под грохот снарядов, Вам колыбельные петь матерям не пришлось, Вы не носили красивых и пышных нарядов. Пулей свинцовою детство от вас унеслось. Дети полков. Партизанских отрядов сыны Дети войны под бомбежкой, в холодных окопах Родине отдали жизнь до последнего вздоха – Как вам хотелось дожить до конца той войны! Дети войны – те девчушки, мальчишки – ребята! Трудно сказать, да и было ли детство у вас? Вместо домов вам достались сожженные хаты, А в узелке – лишь сухарик один про запас. Дети войны, как детьми вы остаться сумели, Ваши сердца от жестокости не очерствели, В клубах пожарищ душа оставалась светла. Хоть повидали так много и горя, и зла. А вам хотелось бегать и смеяться, В небесной сини голубей гонять, Но с детством рано довелось расстаться, За день пришлось на годы старше стать. Л.Г.Корнева Саша Бородулин Шла   война.   Над   поселком,   где   жил   Саша,   надрывно гудели   вражеские   бомбардировщики.   Родную   землю топтал вражеский сапог. Не мог с этим мириться Саша Бородулин, пионер с горячим сердцем юного ленинца. Он решил бороться с фашистами. Раздобыл винтовку. Убив фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей ­ настоящий немецкий автомат. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на   его   счету.   За   выполнение   опасных   заданий,   за проявленное мужество, находчивость и смелость Саша Бородулин   зимой   1941   года   был   награжден   орденом Красного Знамени. Каратели выследили партизан. Трое суток   уходил   от   них   отряд,   дважды   вырывался   из окружения,   но   снова   смыкалось   вражеское   кольцо. Тогда командир вызвал добровольцев ­ прикрыть отход отряда. Саша первым шагнул вперед. Пятеро приняли бой. Один за другим они погибали. Саша остался один. Еще можно было отойти ­ лес рядом, но отряду так дорога каждая минута, которая задержит врага, и Саша вел   бой   до   конца.   Он,   позволив   фашистам   сомкнуть вокруг себя кольцо, выхватил гранату и взорвал их и себя. Саша Бородулин погиб, но память о нем жива. Память о героях вечна! Галя Комлева Когда началась война, и фашисты приближались к Ленинграду, для   подпольной   работы   в   поселке   Тарновичи   ­   на   юге Ленинградской   области   ­   была   оставлена   вожатая   средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала   самых  надежных  своих   пионеров,  и  первой   среди них   была   Галина   Комлева.   Веселая,   смела,   любознательная девочка   за   шесть   своих   школьных   лет   была   шесть   раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу" Юная связная   приносила   от   партизан   задания   своей   вожатой,   а  ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришел в срок на место встречи, Галя, полузамерзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое   задание   подпольщикам.   Вместе   с   комсомолкой   Тасей Яковлевой Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два   месяца   держали   в   гестапо.   Жестоко   избив,   бросали   в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу   Галя,   никого   не   выдала.   Юная   патриотка   была расстреляна. Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени. Зина Портнова Зина   Портнова,   юная   партизанка­подпольщица,   пионерка, погибшая в 17 – летнем возрасте смертью храбрых. Судьба девочки поражает свои трагизмом любого, кто узнаёт историю её подвига и мученичества. Уроженка Ленинграда, Зина Портнова родилась в 1926 году и до войны вела обычную жизнь советской девочки. На летние школьные каникулы   родители   отправили   Зину   вместе   с   младшей   сестрой Галей   к   бабушке   в   Витебскую   область,   в   деревню   Зуи Шумилинского   района.   После   внезапного   нападения   фашистской Германии на СССР, над Витебской областью сразу нависла угроза оккупации. Попытка бабушки отправить внучек домой, в Ленинград, не удалась – немцы перекрыли все дороги. Так, девочка осталась на оккупированной территории. С   первых   дней   войны   в   Витебской   области   стали организовываться   многочисленные   подпольные   и   партизанские соединения   для   оказания   сопротивления   нацистам. Пятнадцатилетняя   Зина   Портнова   становится   самой   юной участницей   организованного   в   Шумилинском   районе   подполья, названного   «Юные   мстители».   Правда   и   самому   старшему участнику   группы,   организатору   и   идейному   вдохновителю Ефросинье Зеньковой (Фрузе) было всего 17. Практически дети, участники подполья, начали свои действия с мелочей:   расклеивали   антифашистские   листовки,   занимались мелким   вредительством   в   отношении   немцев.   Сама   Фруза   нашла выход на местный партизанский отряд и взрослых подпольщиков и координировала действия с ними. Постепенно диверсии со стороны «Юных мстителей» становятся всё более серьёзными. Им удалось поджечь   вагоны   со   льном,   награбленным   фашистами   и отправляемым   в   Германию,   осуществить   поджоги   промышленных предприятий, работавших на нацистов, подрывы. Подвиг партизанки Зины Портновой Одной из самых масштабных операций стало отравление более ста немецких офицеров. И здесь заслуга Зины Портновой. Работая посудомойкой в столовой, где питались офицеры направленные на курсы переподготовки, Зина отравила еду. Самой ей тогда чудом удалось избежать  смерти  и ответственности. Немцы заставили  её есть из тарелки с отравленным супом. Она бестрепетно взяла ложку и съела немного супа, таким образом отведя от себя подозрения. От яда   её   спасала   бабушка   с   помощью   народных   средств.   Крепкий организм справился, и девочка выжила. После этой диверсии, Зина Портнова ушла в партизанский отряд. Здесь   она   была   принята   в   комсомол.   В   августе   1943   года внедрённый в подполье «Юных мстителей» предатель, сдаёт всех членов   организации.   Лишь   Фруза   Зенькова   и   несколько   юных подпольщиков успевают спастись. После многочисленных пыток и допросов, в октябре 1943 года тридцать юношей и девушек казнены гитлеровцами. Зина   Портнова,   выполняя   поручение   партизанского   отряда, пыталась выйти на связь со спасшимися подпольщиками. Но миссия провалилась,   её   опознали   и   арестовали   в   деревне   Мостище. Гитлеровцам к тому времени уже многое было известно о роли Зины в «Юных мстителей». Только об её участии в отравлении не было известно. Поэтому с ней пытались договориться, чтобы она сдала спасшихся членов подполья. Но девушка была несгибаема. Один из допросов, проводимых в деревне Горяны, закончился тем, что Зина сумела схватить пистолет следователя и застрелить его самого и ещё двух немцев, присутствовавших при допросе. Попытка бегства не   удалась,   Зине   выстрелили   в   ногу.   А   когда   она   попыталась застрелить себя последним патроном, пистолет дал осечку. Зина Портнова до своей казни прошла все круги ада. Пытали её зверски:   выкололи   глаза,   искалечили,   изощрялись   в   попытках причинить побольше мучений, загоняя иголки под ногти и прижигая кожу раскалённым железом. Зина стойко всё переносила и не дала никаких показаний. Ожидая смерти как избавления, после одного из допросов она вырвалась из рук конвоиров и бросилась под грузовик. Но её вытащили и опять бросили в камеру. В январе 1944 года искалеченную, слепую и абсолютно седую 17­ тилетнюю   девушку   повели   на   казнь.   Её   расстреляли   на   площади вместе с другими приговорёнными. Лишь спустя почти 15 лет мир узнал о подвиге молодых подпольщиков. Самой юной из них, Зине Портновой, в 1958 году присвоили звание Героя Советского Союза и орден Ленина. Нина Куковерова: Я — русская Нина Куковерова встретила войну под Ленинградом. В первый же месяц оккупации   стала   помогать   партизанам.   С   родными   была   сослана   на Псковщину, где вступила в партизанский отряд в качестве разведчицы. Казнена в конце 1943 года.  Местом памяти Нины долгие годы было село Шапки, что в Тосненском районе. Местные учителя и ученики с 50­х годов поддерживали связь с ее мамой   Александрой   Степановной,   собирали   информацию   о   жизни пионерки, принимали у себя школьников со всего Союза. В начале 2000­х шапкинскую школу закрыли. Классы перевели в соседнюю Нурму. О Нине Куковеровой   не   забыли,   но   традиция   бережного   поддержания   памяти героической юной ленинградки, к сожалению, прервалась. «Вечёрка»   побывала   в   Нурме,   встретилась   с   учителем   истории   и руководителем школьного музея Татьяной Антипенко. И выяснила: все, что   осталось   от   полувековой   кропотливой   работы   шапкинских энтузиастов, — старый зеленый альбом, в котором собраны фотографии Нины, а также письма и воспоминания ее мамы. —   Это   единственный   документ,   который   у   нас   есть,   —   рассказала Татьяна Ивановна. — Да и он сохранился по сути совершенно случайно. Когда   школу   упраздняли,   многие   вещи   выбрасывали.   И   скорее   всего выкинули бы и этот альбом. Но кто­то прихватил его, решил сохранить и перевез в Нурму. Но и тут он лежал в школьной подсобке несколько лет забытый, пока его случайно не обнаружили... Информацию о Нине Куковеровой сегодня, к сожалению, непросто найти. В   Интернете   выдаются   дежурные   крохи.   Книги,   рассказывающие   о подвигах детей войны, почти не переиздаются. Поэтому школьный альбом стал   для   нас,   журналистов,   в   этом   смысле   настоящим   ценным первоисточником. В маленькую деревеньку Нечеперть — через лес от Шапок — Куковеровы приезжали каждое лето, снимали дом, отдыхали от города. В 41­м приехали тоже. Когда началась война, мать с детьми — 14­летней Ниной и двумя младшими — осталась в деревне (в Ленинград бежать еще не думали). Отца в это время забрали на фронт. Скоро он прислал письмо: «Ниночка,   пока   я   стою   около   пушки   и   бью   фашистов,   ты   помогай мамочке!» Дочь ответила: «Хочу помогать тебе бить фашистских гадов».  В августе гитлеровцы вошли в Ленинградскую область. 28­го числа взяли Шапки   и   Нечеперть.   Остатки   разбитых   советских   частей   группами пробивались   на  восток.  Тогда   Нина  приютила   в  доме   первых  раненых красноармейцев. Скоро появились и партизаны: «Девочка, русские в селе есть?» (Деревня была финская.) «Я русская!» — ответила она. Стала помогать. Обходить округу. Примечать — где и какое скопление фашистов.   Сообщать   своим.   По   ее   разведданным   уже   осенью   было совершено несколько нападений на дислоцирующиеся немецкие отряды, которые   готовились   к   переброске   под   Ленинград   или   возвращались оттуда на лечение. Через   год   Куковеровых,   как   и   других   местных   жителей,   отправили   в лагерь в Гатчину. А оттуда вывезли под Великие Луки. Нина сразу же вышла на партизан. А потом ушла в отряд. Как и в Тосненском районе, принялась   ходить   по   деревням   —   собирать   информацию,   расклеивать листовки. В конце 43­го участвовала в разгроме базы эсэсовцев в деревне Горы: проникла на территорию селения, изучила расположение карателей, сообщила сведения своим. Погибла она в декабре того же 1943 года. Во время очередного рейда девочку выдал предатель. Нину подвергли жестоким истязаниям, потом казнили. В эти самые дни, в декабре, в соседней Витебской области в плен попала Зина Портнова. До освобождения Ленинграда — родины обеих девочек — оставался месяц… Вот такая у нас получилась история, короткая, без особых подробностей. Хотя   сказано   многое.   Хотелось   бы   только,   чтобы   память   не   была короткая   (многие   ли   в   самом   Петербурге   помнят   сегодня   об   этой девчонке?). Чтобы не оставался от нее только один потрепанный зеленый альбом   с   никому,   наверное,   уже   не   нужными   фотографиями.   Где неровным материнским почерком написано: «Немцы удивлялись — кто это   мог   передавать   информацию   партизанам,   вызывали   меня…».   Или: «Тело   Нины   нашли   в   подвале   с   картошкой…»   И   другие   подобные строчки, которые всегда так горько читать. И сегодня — особенно. Нина Куковерова с одноклассниками (в нижнем ряду вторая слева) в школе на Петроградской  стороне. Кротов, Купша, Рыжов: Если наш — надо спасать Еще   три   имени,   которые   когда­то   знала   вся   страна:   Маркс Кротов,   Альберт   Купша,   Коля   Рыжов.   Жили   в   деревне Смёрдыня Тосненского района (совсем недалеко, в 30 км от Шапок,   где   оказалась   в   оккупации   Нина   Куковерова). Совершили   крупную   диверсию.   Были   казнены.   О   героях­ земляках местные жители сегодня не забывают. Место памяти пионеров — обелиск на месте расстрела и школа имени А. Н. Радищева города Любань. Альберт Купша. Любань — центр окрестных деревень. И Смёрдыни тоже. Про погибших мальчишек здесь помнят еще со слов очевидцев. — Маркс был родом из самой Смёрдыни, Альберт приехал с семьей   из   Латвии,   про   Колю   ничего   не   известно,   — рассказывает   руководитель   школьного   музея   заведующая библиотекой Марина Ефремова. —   Учились в одной школе, были друзьями. Когда началась война, им по 12 — 13 лет было. Первое время, как и все мальчишки, бегали по лесам, смотрели — что да как. Потом Маркс вышел на партизан… Маркс Кротов. Вот какие строки находим мы в воспоминаниях матери Маркса — Евдокии Павловны: «Как­то   над   нашим   селом   воздушный   бой   начался.   Все   по домам попрятались. А Маркс с Колей и Альбертом исчезли. Наблюдали   бой   на   окраине   села.   Когда   один   из   самолетов загорелся   —   решили:   «Если   наш   —   надо   спасать».   Летчик оказался русским. Весь обгорел и был уже мертвым. Мальчики взяли   документы   и   письмо   к   матери.   Все   это   отнесли   к партизанам,   а   те   родным   переслали.   Летчика   тайком похоронили. А потом часто наведывались на ту могилу». Или: «В одну ночь, зимой, стучат в окно. Смотрю: стоят двое. — Свои, — говорят, — пустите. Посмотрела   на   детей   —   страшно   стало.   За   укрытие красноармейцев — расстрел. А Маркс, не задумываясь: «Надо пустить, это же наши»... Поднялся,   окна   плотно   притворил,   чугунку   затопил. Обогрелись бойцы. Потом Маркс кружным путем вывел их из села». В конце декабря 41­го, по заданию партизан, ребята пробрались ночью на лыжах на аэродром в соседнем селе Бородулино и керосиновыми   фонарями   обозначили   место   дислокации немецких   самолетов,   которые   летали   на   Ленинград.   По наводке, в темноте, советские летчики разбомбили аэродром. В эту же ночь партизаны совершили нападение на бородулинскую фашистскую   воинскую   часть   —   перебили   солдат,   забрали коней, продовольствие, оружие. После   фашисты   принялись   прочесывать   деревни,   выявлять подпольщиков. В одну ночь к Кротовым пришел человек — назвался беглым красноармейцем, просил дать продовольствие, одежду, а также лыжи и фонарь. Маркс ответил, что ничего этого у него нет. Человек наведался еще в несколько домов. И в одном ему не отказали,   а   также   объяснили,   как   идти   к   партизанам. Произошел прокол. Мальчишек и еще одного подпольщика арестовали. Маркса   и   Альберта   расстреляли.   Колю   повесили.   Казнь произошла на берегу Белого озера, недалеко от Смёрдыни, 7 февраля 1942 года… В школьном музее сегодня висят две фотографии погибших — Маркса и Альберта. Карточки Коли нет. Среди   документов,   которые   хранятся   в   школе,   и   большие альбомы   (подобные   нурминскому)   —   с   фотографиями, воспоминаниями. в   Любани   работала железнодорожная школа, ее ученики собирали информацию о героях   Великой   Отечественной,   освобождавших   эту   землю. После расформирования школы в 80­е годы документы — а это целых 30 альбомов (!) — какое­то время хранились у одной из учительниц. После она передала их в городскую библиотеку. А в   начале   2000­х   в   школу   имени   Радищева   из   библиотеки   Когда­то поступил   звонок:   «Нужны   альбомы   —   забирайте.   Нет   — выкинем». Радищевцы забрали альбомы к себе в музей. И обнаружили в них ценнейшую информацию, которую сегодня не найдешь ни в Интернете,   ни   в   книгах!   Рассказы   участников   освобождения Любани.   Подробные   биографии   бойцов,   среди   которых медсестра 318­го медико­санитарного батальона Лиза Отвагина —   в   44­м   она   дралась   за   Любань.   Герой   Советского   Союза таджик Туйчи Эрджигитов, закрывший 5 октября 1943 года в бою за Смёрдынь телом немецкую амбразуру. Татарский поэт Муса   Джалиль,   взятый   в   плен   в   42­м   под   Любанью   и организовавший   на   немецкой   земле   подпольную   сеть сопротивления. Конечно, Маркс, Альберт, Коля… После войны на предполагаемом месте гибели друзей на Белом озере был установлен памятный монумент. В советское время   здесь   каждый   год   проводили   посвящение   в   пионеры любанских пятиклассников. Три года назад школа возродила эту   традицию.   В   форме   исторической   реконструкции школьников   привозят   к   обелиску   пионерам­героям, повязывают галстуки, объясняют значение ритуала, после они поют песни, жгут костер.  «Чтобы знали, что было раньше, — говорят учителя. — И кто такие настоящие герои». Из письма Павла Венкова, директора школы, где до 41­ го года учились мальчишки: «Маркс   Кротов   окончил   5   классов,   подлинник   его свидетельства   с   оценками   об   окончании   начальной   школы хранится   в   Музее   истории   Ленинграда   в   Пионерском   зале. Рыжов Николай по семейным обстоятельствам в 5­й класс не поступил, а пошел в подпаски ­­ пасти колхозный скот. Купша Альберт учился на класс старше Кротова, был отличником по всем предметам». Лариса Михеенко: Кончится война, приедем домой…     «Партизанка   Лара»   —   так   называется   повесть,   которую написала о ней Надежда Надеждина. «В то далекое лето» — художественный   фильм,   который   сняли   об   этой   девочке   на «Ленфильме».   Лариса   Михеенко   родилась   в   1929   году. Училась   в   школе   №106   на   Лесном   проспекте.   Поехала   с бабушкой в Калининскую область. Ушла в партизаны. В ноябре 1943­го   попала   в   плен.   Расстреляна   в   окрестностях   деревни Игнатово Пустошкинского района — за 3 дня до прихода сюда Красной Армии. 106­я   школа   сегодня   находится   на   Сердобольской   улице Петербурга. Другие стены, другие люди. Но о бывшей ученице здесь   помнят.   Созданный   в   70­е   годы   музей   ее   имени сохранился и в перестроечные годы, и в 90­е. Несколько лет назад   его   переименовали   в   «музей   истории   школы».   Но основная   экспозиция   по­прежнему   осталась   посвященной пионерке.  —   О   Ларисе   стало   известно   совершенно   случайно,   — рассказывает  учитель  истории и заведующая музеем Татьяна Галко. — В 1957 году наши ученики — шести­семиклассники —   собирали   макулатуру,   ходили   по   домам.   И   вот   в   одной квартире встретили женщину. Она сказала: «Моя дочка была такая   же   и   тоже   училась   в   106­й»,   заплакала.   Начали расспрашивать.   Объяснила   в  общих   чертах.   Мама   ведь   сама многого   не   знала.   После   войны   она   думала,   что   дочь   жива, поехала   в   деревню,   а   там   ей   показали   могилу.   Школа заинтересовалась   этой   историей:   их   ученица   —   партизанка! Решили ехать в Пустошкинский район. И так, экспедиция за экспедицией,   составилась   картина   подвига   ленинградской школьницы... Выяснили,   что   летом   41­го   Лариса   с   бабушкой   поехали   в деревню Печенёво к родственнику — дяде Родиону, старушке хотелось на старости лет посетить родные места. Когда в этих краях   появились   немцы,   девочка   с   бабушкой   пытались пробиться обратно, но не удалось. «Дорогая   мамочка,   —   написала   дочь   матери,   —   случилось большое несчастье. Железную дорогу в Пустошке разбомбили, приехать не можем. Могла бы пешком прийти, сил бы хватило, но жаль оставить одну бабушку. Не жди, не приеду. Писать подробнее   нет   времени,   сильно   тороплюсь.   Это   письмо посылаю   с   солдатом.   Наши   отступают.   Не   расстраивайся, кончится война, приедем домой...» После прихода фашистов в Печенёво дядя согласился служить оккупационным властям, стал старостой. Мать и племянницу, осуждавших его, отправил жить в баню. Спустя год девочке пришла   повестка   явиться   в   молодежный   лагерь,   откуда подростков   отправляли   на   работы   в   Германию.   Лариса   с подругами решила уйти к партизанам. Читая   воспоминания   заместителя   командира   разведки   6­й партизанской бригады Павла Котлярова, которые хранятся в школе,   поражаешься   разнообразности   заданий,   которые выполняла молодая партизанка. Вот   поставлена   задача   немедленно   выявить   нумерацию фашистских частей, которые передвигаются на восток. Лара, под видом нищенки, появляется в деревне Усть­Долыссы, где стоит   крупный   гарнизон   полицаев.   Среди   них   двое   — законспирированные   партизаны   Вася   Новак   и   Коля Шарковский. Она объясняет им задачу. Парни похищают ночью мешок с полевой немецкой почтой и передают Ларисе, которая доставляет   его   в   отряд.   Через   сутки   письма   с   ценными сведениями   отправлены   самолетом   командующему   фронтом. Информация — известна. В   этой   же   деревне   находится   батальон   власовцев.   Коля Шарковский связывается с ними, дает листовки, общается. В результате 18 человек решают перейти на сторону партизан. Лара   является   посредницей   между   сторонами   и   выводит власовцев из деревни к своим.  И   таких   историй   —   десятки,   среди   которых   и   спасение раненых, и подрывы мостов, и разведка местности… Конец наступил во время очередного задания. На одной из явок Лариса нарвалась с двумя партизанами на засаду (сдал кто­то из местных). В завязавшемся бою обоих мужчин убили. Лару схватили.   При   задержании   она   пыталась   подорвать   себя   и немцев   ручной   осколочной   гранатой,   но   снаряд   по   какой­то причине не разорвался... Контакты с мамой Ларисы — Татьяной Андреевной — школа №106   поддерживала   до   самой   смерти   женщины.   Традицию экспедиций   в   Пустошкинский   район   продолжает   по сегодняшний день. С перерывами в два­три года, так же как и 50   лет   назад   (и   в   наше   время   это   кажется   поразительным), современные   питерские   школьники   выезжают   на   места,   где воевала   их   ровесница,   и   обходят   деревню   за   деревней. Последний раз были в 2011 году. Теперь поедут в нынешнем, в июне. Как   рассказала   нам   зам.   по   воспитательной   работе   Татьяна Максимцова,   месяц   назад   они   уже   съездили   в   Пустошку, договорились с местной школой о размещении. В экспедицию вместе   с   учителями   отправятся   15   старшеклассников.   В течение   трех   дней   они   пройдут   80­километровый   маршрут. Наведут   порядок   на   захоронениях,   покрасят   таблички, возложат цветы… Из   воспоминаний   подруги   детства   Ларисы,   ленинградки Лидии Тёткиной: «Последний раз я видела Лару 22­го июня 1941 года. Утром она пришла ко мне прощаться. Уезжала отдыхать с бабушкой в деревню. Сказала – «Лида, я не хочу уезжать. Пиши мне. С собой ничего не беру. Возьму только одну гитару, без неё я жить не могу».  Я пришла  её  провожать к  дому,  но  они  так торопились,   что   я   не   успела   ничего   сказать   Ларе.   В   моей памяти она осталась в красном платье с гитарой и продуктовой сумочкой в руках». Биография Лени Голикова Леонид Александрович Голиков родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино Новгородской области, в рабочей семье. Его школьная   биография   «поместилась»   всего   в   семь   классов, после   чего   ушел   работать   на   фанерный   завод   №2   поселка Парфино. Летом   1941   г.   деревня были   оккупированы   фашистами. Мальчик   воочию   видел   все   ужасы   немецкого   господства   и поэтому,   когда   в   1942   (уже   после   освобождения)   стали формироваться партизанские отряды, парень не задумываясь, решил в них вступить. Однако в этом стремлении ему отказали, ссылаясь на его молодой возраст ­ Лёне Голикову на тот момент было 15 лет. Неизвестно,   как   бы   сложилась   его   биография   дальше, неожиданная   помощь   пришла   в   лице   школьного   учителя мальчика,   который   на   тот   момент   уже   был   в   партизанах. Преподаватель Лёни сказал, что этот «ученик не подведет» и впоследствии оказался прав. Так,   в   марте   1942   г.   Л.   Голиков   стал   разведчиком   67­го отряда Ленинградской партизанской бригады. Позднее там же вступил   в   комсомол.   Всего   на   боевом   счету   его   биографии насчитывается  27 боевых операций, во время которых юный партизан уничтожил 78 вражеских офицеров и солдат, а также 14 подрывов мостов и 9­ти автомобилей противника. Подвиг совершенный Леней Голиковым Самый   значимый   подвиг   в   его   воинской   биографии   был совершен 13 августа 1942 года, недалеко от деревни Варницы, на   шоссе   Луга   –  Псков.   Находясь   в   разведке   с   напарником Александром   Петровым, Голиков подорвал легковой автомобиль   врага.   Как   оказалось,   в   ней   находился   генерал­ майор инженерных немецких войск Ричард Виртц, найденный при нем портфель с документами доставили в штаб. Среди них оказались   схемы   минных   полей,   важные   инспекционные донесения   Виртца   вышестоящему   начальству,   детальные очертания нескольких образцов немецких мин и другие, очень нужные для партизанского движения документы. За   совершенный   подвиг   Лёня   Голиков  был   представлен   к званию   Герой   Советского   Союза   и   награждению   медалью «Золотая звезда». Получить их он, к сожалению, не успел. В декабре 1942  немцы начали крупномасштабную операцию, под преследование которой попал и отряд, в котором воевал герой. 24 января 1943, он и еще более 20 человек, измотанные погоней,   вышли   к   деревне   Острая   Лука.   Убедившись,   что немцев   в   ней   нет,   остановились   на   ночлег   в   трех   крайних домах. Гарнизон врага находился не так далеко, было решено не   выставлять   часовых,   чтобы   не   привлекать   ненужного внимания. Среди жителей деревни нашелся предатель, который донес   старосте   деревни,   в   каких   именно   домах   скрываются партизаны. Спустя   некоторое   время,   Острую   Луку   окружили   150 карателей,   в   составе   которых   находились   местные   жители, сотрудничавшие с гитлеровцами, и литовские националисты. Захваченные врасплох партизаны героически вступили в бой, вырваться живыми из окружения удалось лишь шести из них. Только   31   января,   истощенные   и   обмороженные   (плюс   двое серьезно   раненых),   смогли   достичь   регулярных   советских войск. Они и сообщили о погибших героях, в числе которых находился   юный   партизан   Лёня   Голиков.   За   проявленное мужество и совершенные неоднократно подвиги, 2 апреля 1944, он посмертно был удостоен Звания Героя Советского Союза. Первое   время   считалось,   что   у   Лёни   Голикова   не сохранилось   подлинной   фотографии.   Поэтому   для   образа героя (например, для портрета, созданного Виктором Фоминым в 1958 году), была использована его родная сестра — Лида. И хотя потом партизанское фото нашлось, именно образ сестры стал   украшать   его   биографию   и   символизировать   Лёню Голикова и его подвиги для миллионов советских пионеров.

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс

Научно -практическая работа (история страны) Дети -герои. 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017