Научный проект "Моя гордость- моё село!"
Оценка 4.6

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
история
8 кл
16.05.2018
Научный проект "Моя гордость- моё село!"
Учащиеся 8 класса- Сибекин Дмитрий и Сиитов Сакен, вместе с научным руководителем- Батыргалиевой Р.Т. раскрывают главный вопрос патриотизма6 "В чём истоки казахстанского патриотизма?". В работе чётко прослеживается жизнь замечательных земляков от основания посёлка до современности.Учащиеся анализируют историю села, знаменитые первомайские династии.Работа раскрывает значение патриотизма, показывает роль личности в истории, работа интересна тем, что учащиеся исследуют историю родного села!
Я-патриот своей страны.docx
КГУ «Первомайская средняя школа» ООАФР Тема работы: «Моя гордость ­ моё село!» Направление: Исследовательская работа. Исполнители: Сибекин Дмитрий, Сиитов Сакен, 8 класс КГУ «Первомайская средняя школа» Фёдоровский район Костанайская область Руководитель: Батыргалиева  Роза Турлыбековна,  учитель истории и  географии. КГУ «Первомайская средняя школа» ООАФР Первомайское­2018 Оглавление 1Введение 2 Проект «Моя гордость ­ моё село» 2а История села «Первомайское»­ история нашей Родины. 2б Истоки патриотизма «первомайцев» ­ любовь к семье, своей родословной. 2в Будущее села – наши династии. 3 Заключение 4 Список использованной литературы. Аннотация Цель нашего мини­исследования: показать как в маленьком селе живут, работают   и   учатся   люди,   которые   неравнодушны   к   судьбе   нашей   много­ национальной страны. Показать значение  общей исторической судьбы, выделить главные отличительные черты казахстанцев в современном быстро меняющемся мире. На примере человеческих судеб нашего села, на исследованиях учащихся школы,  проведя  анкетирование  и  опрос,  мы  определили  и  выделили главные черты   казахстанского   патриотизма:   толерантность,   любовь   к   родной   земле   и своей   семье,   активная   гражданская   позиция,   чувство   ответственности   перед обществом, чувство сопереживания и сотворчества, духовное родство народов, живущих на одной земле. Проект   «Моя   гордость   ­   моё   село»   может   стать   основой   для формирования будущего поколения казахстанцев, как говорит наш Президент, Лидер   нации­     Нурсултан   Назарбаев:   «…лучшая   форма   патриотизма­   это изучение истории родного края в средних школах». 1 Введение                                                             «Школа ­ хороша только тогда, когда  она   осознала те основные законы, которыми живет народ».  Л.Н. Толстой. Каждый народ  имеет  свою  уникальную историю, которая неповторима и   удивительна. Мы любим свою малую Родину, хорошо учимся, мечтаем учиться дальше и постигать науки, выбрать профессию и служить нашей Родине.  Обучаясь в 8 классе, мы уже не в первый раз задавались вопросом: какая история у нашего села? Почему его называют «Первомайское»? Об  истории  возникновения  посёлка,  конечно, мы  узнавали  от  старшего поколения и от учителей, но решили сами изучить источники, а самое главное ­ выяснить: «В чём же уникальность нашей родины? Какая она наша история?». Выезжая   из   посёлка   на   различные   конкурсы   и   соревнования,   достигая каких­ то высот, мы гордимся тем, что мы ­ первомайцы! 2 Проект «Моя гордость ­ моё село» Свой исследовательский проект мы назвали «Моя гордость ­ моё село!» С учителем истории, Батыргалиевой Р.Т. составили план исследования и провели: интервью, анкетирование, беседы, прочитали книги и статьи об истории возникновения посёлка и о современном его состоянии. Тем самым, практически провели свою исследовательскую работу. У нас сложился план исследования по теме «Моя гордость ­ моё село!»: № Объект исследования 1 Выбор темы 2 Обработка материалов по историческим источникам 3 Работа с источниками 4   истории     Анкеты:   «Отношение   к Родине»,   «Что   Вы   знаете об своей фамилии,   своей   семьи», «Моя родословная» Написание   и   оформление работы Содержание работы Выбор   и   обсуждение темы   научного   проекта, определение цели работы Подбор соответствующей литературы   по   теме исследования.Изучение степени   изученности темы и уточнение цели и задач исследования, составление   структуры работы. Изучение становления посёлка,научных статей, работ   учащихся   «Моя родословная» Анализ   и   составление мониторинга периодов       Написание научно­ исследовательской текста Сроки декабрь2017г декабрь2017г Январь 2018г Январь 2018г Конец 2018г   января работы 2а История села «Первомайское» ­ история нашей Родины. История   нашей   родины   насчитывает   несколько   тысячелетий   и   на   ее страницах   сохранены   великие   дела   наших   предков.   Миссия   школы   по реализации   общенациональной   идеи   народа   Казахстана:   «Мәнгілік   Ел», «Казахстан ­ наш общий дом», «Казахстан – моя Родина», «Рухани  жаңғыру», осуществляется на всех уроках общественноөгуманитарного цикла. Историю села «Первомайское» изучаем по историческим источникам. О   дате   возникновения   совхоза   «Первомайский»   сообщают  два   источника. Первый  –   это   «Комплексный   план   развития   совхоза…»,   в   котором   на   9 странице написано:  что «в 1942 году на базе двух отделений, выделившихся из совхоза «Украинский» с целью разведения крупного рогатого скота казахской белоголовой  породы  было организовано племенное  хозяйство  –  им и  стал совхоз   «Первомайский».   В   тот   период   располагал   лишь   1,5   тысячью пахотной земли, 6 комбайнами и  двумя автомашинами». Вторым источником  является книга П.М. Черныша «Фёдоровский район вчера и сегодня», в ней на 334 странице сообщается, что совхоз «Первомайский» (п. Улькен Барак) образовался в 1944 году на базе совхоза «Украинский. Автор подтверждает, что «все названия и даты даны строго по архивным данным». Таким образом, у посёлка две даты рождения­ 1942 и 1944годы.Уже тогда было принято решение центральную усадьбу разместить в   первом отделении­ посёлке Улькен – Барак. Аул входил под номером 14 в состав Карабалыкской волости, а со времени создания в наших краях совхозов, то в Узункольский, Карабалыкский   и   Украинский   совхозы.   Первоначально   предполагалось,   что совхоз будет племенным, но по разным причинам это не удалось. В 1953 году совхоз получил статус мясо­молочного и лишь с 1970 года­ зернового. До   1957   года,   Первомайский   совхоз   и   колхоз   имени   Коминтерна развивались   параллельно,   как   два   самостоятельных   экономических образования, в 1957 году колхоз  был    расформирован и присоединён  к совхозу как отделение №4. Иван     Михайлович   Белан   ­     директор   Первомайской   средней   школы, который   проработал   здесь   22   года,   в   своей   книге   «Первомайская   судьба хозяйства и людей» выделяет 5 этапов развития хозяйства. Знаменитые  «первомайцы « 50­60х годов XX века. Голубченко Екатерина Степановна  ­ единственный директор совхоза­ женщина   Фёдоровского   района,   обладала   талантом   и   умением   вести   Благодаря   её профессионально   хозяйство   и   заботиться   о   людях. самоотверженному   труду   и   благородству,   в   совхозе   была   построена   первая средняя школа. Белан   Иван   Михайлович   –  истинный   патриот   Первомайки, руководивший   школой   на   протяжении   22   лет.   Благодаря   его   книгам   и проведённой краеведческой работе, сохранились сведения о жизни посёлка в советское  и перестроечное время.  Павлюк Татьяна Михайловна­ знаменитая костанайская журналистка, выпускница Первомайской школы, выпуска 1969 года.В 1980 году закончила КазГУ и до сих пор работает в газете «Костанай». Тюлеген Байгужевич Куппаев – начинал свою деятельность агрономом села,дорос   до   должности   председателя   облисполкома   ,   отличался   высоким интеллектом и культурой. Борзенко   Зинаида   Антоновна   ­  настоящий   патриот,   человек   высокой культуры, сумевший не растратить то ценное, что собрал многонациональный народ  посёлка .Приехав в 1965году молодой девочкой в село «Первомайское», Зинаида сделала карьеру от рядовой воспитательницы до директора детского сада, а затем руководителя культурного центра «Досуг». Много лет руководит хором ветеранов. Таким образом, посёлок сформировался в нелёгкое время, когда шла Великая   Отечественная   война   1941­1945годов,   в   годы   .   когда   шла депортация   немцев   Поволжья.   Когда   Советский   Союз   ковал   великую Победу в тылу, одним из которых был и наш посёлок. Мы сделали вывод о том, что главное богатство нашего села ­ люди, с их уникальной, богатой традицией и  историей. 2б   Истоки   патриотизма   «первомайцев»   ­   любовь   к   семье,   своей родословной. На  первых уроках истории, в сентябре ­ месяце, все учащиеся пишут эссе на тему «Моя родословная», вовлекаясь в удивительный мир познания своего исторического древа.   Учащиеся   11   класса,   Лясота   Галина   и   Чепиль Дмитрий, основываясь на трудах русского академика Веселовского, разгадали свои   украинские   корни,   таким   образом   родилась   тема   для   научно   – исследовательской   работы   «Топонимия   родного   края»,   где   кроме   имён   и фамилий, интересно трактуется названия дорог и местности, где мы живём.  «Я родилась и живу в посёлке Трактовый..» пишет Галя Лясота, это отделение нашего посёлка. Поселок   Трактовый   возник   как   важный   тракт   Кустанай   ­   Троицк,   по которому осуществлялась почтовая связь, шли переселенцы, ехали чиновники и торговцы, гнали на ярмарки стада скота. Тракт и караванный путь обслуживала перегонная станция, где имелись заезжий дом, загоны для скота и колодцы для   Батпак. его   Трактовое   поения.   озера   около   выросло Годом   основания   поселка   Трактовый   старожилы   считают   1911   год. В 1929 году возник в Трактовом колхоз, получивший название Коминтерн. Как   видно   из   меняющихся   названий   (ойкониме)   нашего     села,   четко прослеживаются   целые   эпохи   развития   нашего   государства   от   19   века   до современности,   люблю   свою   малую   Родину   и   для   меня   было   важно   узнать отношение учащихся школы к данному вопросу. Поэтому   кроме   изучения   фамилий   учащихся   и   учителей,   мы     провели анкетирование   среди   учащихся   старших   классов,   с   ответом   на   один   вопрос: «Ваше отношение к Родине» .Респондентов было 24 человека( учащиеся 8­11 классов.) Хорошо Люблю Уважаю Патриот 4 3 5 12 На вопрос : «Отношение к истории своей фамилии, семьи» ответили: Хорошо знаю 8 Хочу   узнать 9 побольше Недостаточно знаю 7 В ходе анкеты «Моя родословная»(5­11 классы, учителя), мы изучили 27 фамилий   ,        в   основном   славянского   происхождения   ,   но   есть   фамилии   и казахские, и марийские.  Приведём  несколько  примеров:                            .      Основой фамилии Лясота послужило церковное имя Сильвестр. Фамилия Лясота   образована   от   средневекового   имени   Лясота,   которое   является адаптированным   польским   эквивалентом   латинского   имени   Сильвестр   со значением   «лесной»   (латин.   silva   ­   лес;   польск.   las   ­   лес).Согласно древнеримской   мифологии,   Сильваном   звали   бога   лесов   и   дикой   природы, покровителя   культурного   земледелия   и   скотоводства.   Сильван   считался хранителем дома, усадьбы, имения и его границ. Фамилия  Ананько  образована   от   имени Ананька, которое, вероятнее всего, восходит к каноническому   мужскому   имени   Ананий, которое   в   переводе   с   древнееврейского   языка означает   «отмеченный   милостью   Божией».   В   старину   это   имя   было   широко распространено в крестьянской среде.  Фамилия  Жижко  ведет свое начало от прозвища Жижка. Скорее всего, оно прозвище Жижка с русским словом «жижа» ­ «жидкая грязь». В этом случае прозвище   Жижка   мог   получить   человек,   который   жил   в   низине,   болотистой местности.   Согласно   другой   версии,   это   прозвище   является   украинским   и переводится   как   «огонь».   Тогда   Жижкой   могли   прозвать   горячего, вспыльчивого   человека.   Таким   образом,   данное   прозвище   может   содержать указание как на место жительства, так и на характер предка.   Величко от слова величие. Великий и величественный разные слова с разными значениями. Носитель этой фамилии является потомком   своего   предка,   который   внушал   преклонение   и вызывал глубокое уважение, восхищение от природы (по карме, т.е. судьбе). Фамилия  Калабаева  образована   от   имени   Калабай, которое особенно популярно среди казахов. Оно состоит из двух частей: «кала» и   «бай».   Слово   «кала»   в   переводе   с   арабского   языка   означает   «крепость, укрепление».   А   в   казахском   языке   оно   значит   «желай,   выбирай»,   а   также «город». Слово «бай» ­ переводится с древнетюркского как «богатый человек». Таким   образом,   имя   Калабай   можно   перевести   как   «крепкий   и   богатый».   В традиции казахов оно символизирует изобилие, богатство. Давая имя Калабай своему сыну, родители надеялись, что он станет богатым и сильным. Калабай, со временем получил фамилию Калабаев. О трагической судьбе первомайских немцев пишет ученица 11 класса, Лясота Галина:  «В нашей семье есть отрывочные сведения и плохо сохранившиеся фото группы   людей,   среди   которых   мой   дед  ­   Бусс     Григорий     Вальдемарович, подвергшийся  депортации, как сотни других поволжских немцев. Вглядываясь в старое фото, даже не верится, что беззаботный мальчик выдержал испытания, которых   хватило   бы   на   десятерых   взрослых   людей.  На   ум   приходят   строки замечательного   казахстанского   писателя   немца,  Герольда   Бельгера:  «…В   чью коварную   изощренную   палаческую   голову   они,   слова   эти   могли прийти?...».Немцы не могли поверить, что их выселяют далеко от дома. Ведь был же   указ   правительства     от   июля   1941   года   о   том,   чтобы   не   сомневаться   в патриотизме   немецкого   народа…   Но   судьба   распорядилась   жестоко…   и потянулись   вагоны   спецпереселенцев,   так   называемых   «врагов   народа», политически   неблагонадёжных.   Такие   слова   и   клеймо,   поставленное   на   весь немецкий народ». Своему   дедушке   Галя   посвятила   такие     строки: «Маленьким подранком ты попал в Казахстан, Стал для тебя приютом незнакомый край, Плакал ты ночами в детдоме в тишине, Не зная о близких, об их дальнейшей судьбе. Согрела душистым чаем казахская апа, Вырос ты сильным, гордились бы тобою, Мама, папа и вся семья. Мне рассказала мама о твоих детских годах, Не могла сдержать слёз от отчаянья я, Мне бы птицей вернуться в те года, Наказала бы тех, кто привёл  немецкий народ к страданиям! Наш  Елбасы­ наш Президент Золотым фондом назвал наш малый народ! Прошли репрессии и депортация, Узнали, мы – молодое поколение Об ужасах  нашего старшего поколения! Хотим мы жить в мире и согласии, Жить во благо нашей Родины, Чтобы все народы Казахстана  Были счастливы!» Мы узнали о «знаменитых первомайских немцах»: Андрей   Иванович   Ваймер,   который   возглавлял   сборную   Первомайки   по хоккею   и   футболу;  Александр     Дрейбанд,   благодаря   усилиям   которого   в совхозе   проходил   Всесоюзный   турнир   по   теннису;  Вильгельм   Эдуардович Мертинс ­ директор музыкальной школы , который создал   культурный центр «Досуг». В настоящее время центр работает и развивается. Да, многие уехали на историческую Родину, но, живя здесь  на селе, они ударно трудились и любили свою малую Родину. 2в Будущее села – наши династии! В ходе исследования и изучения нашей истории мы сделали вывод о том, что   основу   посёлка   составляю   династии,   которые   трудятся   на   благо   и процветание малой Родины. Первомайские династии: Династия   Орлянских,   коренная   фамилия   Первомайки. Акимом работает Виктор Григорьевич Орлянский, уже на протяжении   18   лет.   Первое   поколение   ­   это   Захарий Иванович   и   Варвара   Петровна,   второе   поколение   ­   Григорий   Захарович   и Валентина   Павловна.   Третье   поколение   ­   Виктор   Григорьевич   и   Татьяна Андреевна. Династия Тесленко, Василий Иванович ­ коренной первомаец, родился в Трактовом, его сын­ Константин Васильевич трудится на селе, основал крестьянское хозяйство. Династия Бексеитовых,  два брата ­ Жумагали и Жумагазы, уже их дети: Айдарбек   и   Какимбек   ­   основатели   крестьянского   хозяйства   Бексеитовых, доблестным трудом продолжают традиции отцов. Династия   Марусичи,  самый   известный   механизатор   Фёдоровского района ­ Николай Никитыч   Марусич (1925­2010гг). У него 5 орденов: орден Ленина,   два   Ордена   Трудового   Красного   Знамени,   Орден   Октябрьской революции, орден «Знак Почёта». Современная   история   села   Первомайское   набирает   обороты   с   каждым днём:   мы   гордимся   нашими   спортсменами   ­   Спицын   Николай,   Карловский Роман, Маликов Василий; в школе работают ученики нашей школы ­ Петрова Елена Ивановна и Абдрахманова Гульнара Мурзагалиевна, молодой воспитатель КПП ­ Дюсембаева Карлыгаш Руслановна. Это те первомайцы, которые связали свою жизнь с родным селом и не покидают родной край. Учащиеся   школы   на     вопрос   «Как   Вы   относитесь   к   истории   своего села?»(20 респондентов) ответили таким  образом: Знаю   хорошо   историю села 10 Хотел   бы   узнать побольше Знаю   не   всю   историю села 7 3 3 Заключение В 2015 году, когда нашей школе исполнилось 50 лет, съехались со всех концов земного шара, её ученики.   Добрыми словами и хорошими поступками множат они биографию нашего села. И пока живёт человеческая память, будет жить и процветать наше село. А   мы,   молодое   поколение,   будем   преумножать   традиции   и   историю нашего замечательного края. 4Список использованной литературы: 1 Комплексный   план   социально­экономического   и   культурного   развития совхоза   «Первомайский».   Тулаев   В.П.,   Барденова   К.А.,   Дорж   Д.А. Кустанай, 1977 г. 2 Перспективный план развития Первомайского совхоза.  Кустанай, 1980 г. 3 Велика просвещения нива. Белан И.М., Калугина Т.Н. – Костанай, 2007. – 515 с. 4 П.М. Черныш «Фёдоровский район вчера и сегодня»,­Костанай,2005г      5   С.Б. Веселовский «Ономастикон»  г. Москва

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"

Научный проект "Моя гордость- моё село!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018