Наука - создание научной картины мира
Оценка 4.8

Наука - создание научной картины мира

Оценка 4.8
docx
11.02.2020
Наука - создание научной картины мира
Наука - создание научной картины мира.docx

Тема урока: Наука: создание научной картины мира

Цели урока:

Образовательные:

1. Познакомить с причинами роста открытий в естественных науках в XIX веке;

2. Определить тенденции развития науки в Новое время

Развивающая: учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей.

Воспитательная: способствовать привитию гуманистических идей среди   учеников; воспитать стремление к самосовершенствованию личности.

Основные понятия темы: научная революция

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)

Средства обучения: Учебник, презентация.

Вопросы для рассмотрения:

1. Причины быстрого развития физики и других естественных наук

2. Научные открытия и их применение

3. Развитие образования.

Формируемые УУД:

Познавательные:

1. Давать определение: научная революция

2. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные:

1. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

2. Оценивают правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

1. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

2. Уметь задавать вопросы.

Личностные УУД:

1. Уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Мотивационно-целевой этап.

Одна из ценностей индустриального общества – уважение к науке. Казалось, что пришло предсказанное французским писателем Жюлем Верном время, когда «наука опередит фантазию». Тайны природы стали раскрываться перед человеком.

Как научные открытия повлияли на общественную жизнь XIX века? Какие изменения произошли в системе образования? Эти и другие вопросы мы обсудим на нашем уроке.

 Тема урока: Наука: создание научной картины мира

План урока:

1. Причины быстрого развития физики и других естественных наук

2. Научные открытия и их применение

3. Развитие образования.

IV. Работа по теме урока.

1. Причины быстрого развития физики и других естественных наук

- Работая с п. 1 параграфа 5 выполните следующее задания в тетради (работают самостоятельно).

1. Выявите причины быстрого развития естественных наук

2. Определите особенности научных открытий XIX в.

Примерное содержание ответа

1. Причины быстрого развития естественных наук:

1) потребности индустриального общества в совершенствовании технологий;

2) технический прогресс позволил создать необходимые для научных исследований приборы.

2. Особенности научных открытий – изменение представлений о строении материи, пространстве, времени, движении, развитии живой природы, месте человека в природе, возникновении жизни на земле.

 

 

2. Научные открытия и их применение

Ученый

Страна

Наука

Открытие

Значение

Майкл Фарадей

Англия

Физика

 

 

Джеймс Кларк Максвелл

Англия

Физика

 

 

Генрих Герц

Германия

Физика

 

Вильгельм Конрад Рентген

Германия

Физика

 

 

Пьер Кюри, Мария Склодовская-Кюри, Анри Беккерель, Нильс Бор

Франция, Польша, Дания

Физика

Радиоактивность

Строительство атомных электростанций, двигателей и т.д. Открытие новых химических элементов.

Чарлз Дарвин

Англия

Биология

Теория эволюций

Объяснение процессов образования и развития жизни на Земле

Луи Пастер

Франция

Микробиология

Основы теории иммунитета и микробиологии

 

Дженнер

Англия

Медицина

Объяснение действия прививок

Начало всеобщей вакцинаций

Жан Корвизар, Рене Лаэннек

Франция

Медицина

 

Выявление болезней сердца и легких на ранних стадиях

Роберт Кох

Германия

Медицина

 

 

 

Вывод. В результате совершенных научных открытий формировалось современная картина мира. Происходило внедрение научных открытий в производство, что способствовало развитию индустриальной революции. Усилился контакт между учеными различных стран.

 

 

Вывод. Бурное развитие индустриализации и распространение демократических идей требовали изменения и в системе образования. Государства нуждались в квалифицированных кадрах. Открывались университеты, в которые стали принимать женщин.

V. Закрепление изученного материала

Ответить на вопрос №3 на стр. 46 письменно

VI. Домашнее задание.

1. Прочитать параграф 5.

2. Подготовить сообщение об одном из ученых XIX века.  


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Наука: создание научной картины мира

Тема урока: Наука: создание научной картины мира

Личностные УУД: 1. Уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох

Личностные УУД: 1. Уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох

Научные открытия и их применение

Научные открытия и их применение

Вывод. Бурное развитие индустриализации и распространение демократических идей требовали изменения и в системе образования

Вывод. Бурное развитие индустриализации и распространение демократических идей требовали изменения и в системе образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020